Разборка и ремонт компрессора трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6




 

Пропало давление воздуха в пневмосистеме трактора. Весьма неприятный момент. Давайте разбираться. Отчего такое могло произойти? Очевидно, что произошло нарушение герметичности клапанов компрессора либо происходит проскальзывание приводных ремней на шкиве.

Далее что приходит в голову - увеличить натяжение ремней. Подтягиваем. Если не получилось восстановить рабочее давление в пневмосистеме, проверяем систему на предмет утечки воздуха. Если утечки не выявились, нужно снять компрессор с двигателя, разобрать его и оценить состояние его элементов.

Как снять компрессор на тракторе. Последовательность следующая: отсоединяем всасывающий, нагнетательный и масляный трубопроводы (см. рис. 2.1.80), далее откручиваем три гайки и болт крепления (см. рис. 2.1.81).

Чтобы оценить рабочее состояние клапанов компрессора откручиваем штуцер и пробку, вытаскиваем корпус и пружину клапана (рис. 2.1.82, 2.1.83).

Рис. 2.1.80. Как отсоединенить трубопроводы компрессора трактора МТЗ: 1 — нагнетательный трубопровод; 2 — всасывающий трубопровод Рис. 2.1.81. Как отсоединенить компрессор трактора МТЗ от двигателя, запчасти: 1 — компрессор; 2 — дизель; 3 — гайка
Рис. 2.1.82. Извлечение корпуса клапана из головки цилиндра компрессора МТЗ, запчасти: 1 — корпус клапана; 2 — головка цилиндра компрессора Рис. 2.1.83. Извлечение пружины клапана из головки цилиндра компрессора МТЗ: 1 — пружина клапана; 2 — головка цилиндра компрессора

Разумеется, что выработавшие свой ресурс или сильно деформированные клапаны подлежат замене. Клапаны, имеющую двустороннюю шлифованную поверхность, можно просто перевернуть. Новые клапаны нужно притереть, а далее поверхности тщательно промывают в керосине или солярке. По необходимости меняйте пружины клапанов.

Так же низкое давление в пневмосистеме трактора может может быть из-за выхода из строя элементов цилиндропоршневой группы компрессора (см. на рис. 2.1.84). Как определить это определить? Одним из признаков падения давления является повышенное содержание масла в конденсате. Это возникает из-за износа поршневых колец и уплотнений коленвала. Если слышатся стуки по ходу траектории движения поршня, то он определенно изношен. Если стуки в зоне коленвала трактора, то изношены биметаллические вкладыши шатунного подшипника, либо вышел из строя игольчатый подшипник шейки коленвала.

Рис. 2.1.84. Компрессор трактора МТЗ (она же схема), запчасти:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей;
1 — картер; 2, 4 — прокладки; 3 — цилиндр; 5 — головка цилиндра; 6 — седло клапана; 7 — дружина клапана; 8 — корпус клапана; 9 — пробка; 10 — крышка; И — маслопровод; 12 — ось; 13 — втулка; 14 — шестерня; 15 — коленчатый вал; 16 — вкладыш шатуна; 17 — крышка шатуна; 18 — подшипник; 19 — шатун; 20 — втулка; 21 — палец; 22 — поршень; 23 — маслосъемные кольца; 24 — компрессионные кольца; 25 — специальный болт

Чтобы устранить все эти недостатки, возникшие в ходе работы, компрессор разбирают как на рис. 2.1.85—2.1.88. Далее внимательно осматривают все узлы и детали.

Рис. 2.1.85. Как снять цилиндр компрессора трактора МТЗ: 1 — цилиндр; 2 — гайка Рис. 2.1.86. Как снять поршневое кольцо трактора МТЗ: 1 — поршневое кольцо; 2 — поршень
Рис. 2.1.87. Как снять стопорное кольцо поршневого пальца трактора МТЗ Рис. 2.1.88. Как выпрессовать поршневой палец компрессора МТЗ: 1 — поршень; 2 — шток гидропресса

Внутренний диаметр цилиндра (предел 72,00— 72,03 мм) измеряем индикаторным нутромером, а с помощью микрометра определяем, находится ли наружный диаметр юбки поршня в пределах 71,86—71,89 мм. Это все для компрессора марки А-29.01.000.

Зазор в замке кольца в цилиндре должен быть не более 1,2 мм. Торцевой зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня должен не превышать 0,4 мм. Если вы обнаружили большое отклонение от положения равновесия верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленчатого вала - нужно менять шатунный подшипник.

Как заменить шатунный подшипник с неразъемной нижней головкой шатуна? Делается это по рисункам 2.1.89—2.1.95. Когда нужно произвести замену узлов механизма привода, снимают рычаг и выпрессовывают ось привода (см. рис. 2.1.96, 2.1.97).

В процессе сборки устанавливают цилиндр на корпус картера и затягивают головку специальным динамометрическим ключом до показания 12—17 Н·м в два захода.

Рис. 2.1.89. Открутить болты крепления крышки компрессора МТЗ Рис. 2.1.90. Снять крышку компрессора МТЗ
Рис. 2.1.91. Выдавливание кривошипно-шатунного механизма из корпуса МТЗ Рис. 2.1.92. Опрессовка подшипников коленчатого вала МТЗ
Рис. 2.1.93. Снять стопорное кольцо компрессора МТЗ; 1 — стопорное кольцо; 2 — коленчатый вал Рис. 2.1.94. Снять шатун коипрессора МТЗ: 1 — шатун; 2 — коленчатый вал
Рис. 2.1.95. Снять игольчатый подшипник с коленчатого вала МТЗ: 1 — игольчатый подшипник; 2 — коленчатый вал Рис. 2.1.96. Снять рычаг включения привода МТЗ
Рис. 2.1.97. Выпрессовка оси привода компрессора МТЗ: 1 — фиксатор; 2 — ось привода

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: