Пропало давление воздуха в пневмосистеме трактора. Весьма неприятный момент. Давайте разбираться. Отчего такое могло произойти? Очевидно, что произошло нарушение герметичности клапанов компрессора либо происходит проскальзывание приводных ремней на шкиве.
Далее что приходит в голову - увеличить натяжение ремней. Подтягиваем. Если не получилось восстановить рабочее давление в пневмосистеме, проверяем систему на предмет утечки воздуха. Если утечки не выявились, нужно снять компрессор с двигателя, разобрать его и оценить состояние его элементов.
Как снять компрессор на тракторе. Последовательность следующая: отсоединяем всасывающий, нагнетательный и масляный трубопроводы (см. рис. 2.1.80), далее откручиваем три гайки и болт крепления (см. рис. 2.1.81).
Чтобы оценить рабочее состояние клапанов компрессора откручиваем штуцер и пробку, вытаскиваем корпус и пружину клапана (рис. 2.1.82, 2.1.83).
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Разумеется, что выработавшие свой ресурс или сильно деформированные клапаны подлежат замене. Клапаны, имеющую двустороннюю шлифованную поверхность, можно просто перевернуть. Новые клапаны нужно притереть, а далее поверхности тщательно промывают в керосине или солярке. По необходимости меняйте пружины клапанов.
Так же низкое давление в пневмосистеме трактора может может быть из-за выхода из строя элементов цилиндропоршневой группы компрессора (см. на рис. 2.1.84). Как определить это определить? Одним из признаков падения давления является повышенное содержание масла в конденсате. Это возникает из-за износа поршневых колец и уплотнений коленвала. Если слышатся стуки по ходу траектории движения поршня, то он определенно изношен. Если стуки в зоне коленвала трактора, то изношены биметаллические вкладыши шатунного подшипника, либо вышел из строя игольчатый подшипник шейки коленвала.
Рис. 2.1.84. Компрессор трактора МТЗ (она же схема), запчасти:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей;
1 — картер; 2, 4 — прокладки; 3 — цилиндр; 5 — головка цилиндра; 6 — седло клапана; 7 — дружина клапана; 8 — корпус клапана; 9 — пробка; 10 — крышка; И — маслопровод; 12 — ось; 13 — втулка; 14 — шестерня; 15 — коленчатый вал; 16 — вкладыш шатуна; 17 — крышка шатуна; 18 — подшипник; 19 — шатун; 20 — втулка; 21 — палец; 22 — поршень; 23 — маслосъемные кольца; 24 — компрессионные кольца; 25 — специальный болт
Чтобы устранить все эти недостатки, возникшие в ходе работы, компрессор разбирают как на рис. 2.1.85—2.1.88. Далее внимательно осматривают все узлы и детали.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Внутренний диаметр цилиндра (предел 72,00— 72,03 мм) измеряем индикаторным нутромером, а с помощью микрометра определяем, находится ли наружный диаметр юбки поршня в пределах 71,86—71,89 мм. Это все для компрессора марки А-29.01.000.
Зазор в замке кольца в цилиндре должен быть не более 1,2 мм. Торцевой зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня должен не превышать 0,4 мм. Если вы обнаружили большое отклонение от положения равновесия верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленчатого вала - нужно менять шатунный подшипник.
Как заменить шатунный подшипник с неразъемной нижней головкой шатуна? Делается это по рисункам 2.1.89—2.1.95. Когда нужно произвести замену узлов механизма привода, снимают рычаг и выпрессовывают ось привода (см. рис. 2.1.96, 2.1.97).
В процессе сборки устанавливают цилиндр на корпус картера и затягивают головку специальным динамометрическим ключом до показания 12—17 Н·м в два захода.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | Рис. 2.1.97. Выпрессовка оси привода компрессора МТЗ: 1 — фиксатор; 2 — ось привода |