Ещё одна крупная отрасль Тюмени. Та, что выручит и поможет городу жить при любых проблемах с нефтью и газом. По всей центральной части города стоит множество заводов: "Машиностроительный завод", "Аккумуляторный", "Судостроительно-судоремонтный", "Тюменские авиадвигатели", "ТюменьМедико" (или Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов) и многие-многие. Теоретически, человек рабочей специальности всегда найдёт для себя работу и будет получать зарплату, не уступающую работникам нефтегазовой отрасли.
Строительная отрасль
Работники этой области также востребованы работодателями и представляют собой ещё одну денежную профессию. В центральной части города большой больничный комплекс "Областная больница", которая будет рада хорошим специалистам в медицинской области.
Современный уровень управления недвижимостью в районе
Муниципальная целевая программа 2013-2015 гг. "Поддержки и развития жилищного строительства в Тюменском муниципальном районе"
Цель: Создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения Тюменского муниципального района доступным и комфортным жильем
Задачи:
.Создание условий для развития массового строительства жилья
. Повышение уровня обеспеченности населения жильем
. Обеспечение повышения доступности жилья для отдельных категорий граждан
Ожидаемые результаты:
) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2015 году составит 26,3 кв.м.
) Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2015 году составит 381,8 штук.
По состоянию на 30 марта 2015, средняя цена за квадратный метр квартиры на вторичном рынке в городе Тюмень составляет 67926 руб., за прошедшую неделю цена не изменилась.
|
· Средняя цена на Квартиры в городе Тюмень - 3623926 руб., что выше среднерыночной стоимости квартир на вторичном рынке в регионе Тюмень на 0,95% (34507 руб.).
· Средняя цена за квадратный метр 1 комнатной квартиры - 72235 руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной стоимости квадратного метра на 0,43% (308 руб.).
· Средняя цена за квадратный метр 2 комнатной квартиры - 65522 руб., что соответствует данным за прошлую неделю.
· Средняя цена за квадратный метр 3 комнатной квартиры - 63353 руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной стоимости квадратного метра на 0,67% (423 руб.).
· Средняя цена за квадратный метр 4 комнатной квартиры - 66547 руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной стоимости квадратного метра на 0,74% (491 руб.).
Обзор первичного рынка жилой недвижимости города Тюмени за февраль 2015 г.
Основные выводы:
) На рынок вышло 2 новых объекта в районах Тюменская слобода и Европейский мкр.
) Удельная цена предложения возросла на 0,31% по сравнению с январем 2015 и составила 60752 рубля за квадратный метр
) Удельная цена продаж составила 57058 руб./кв.м.
) Наибольшим спросом пользовались районы МЖК (2, 3-комнатные квартиры), Тюменская слобода (2-комнатные, в меньшей степени 1 -комнатные квартиры), Тюменский мкр (1- комнатные квартиры)
) Годовой прирост удельной цены (по сравнению с февралем 2014 года) составил 6,65%
) Средняя полная цена предложения составляет 3390780 руб., продаж - 3032777 руб.
|
) В феврале 2015г активность покупателей увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим месяцем.
) Предложения с наименьшей удельной ценой сосредоточены в районах Московский тракт и 5-й Заречный мкр.
Таблица 1
Цена на недвижимость в 2015 г.
Недвижимость, тип сделки | Средняя цена на недвижимость в Тюмени в марте | Изменение цены на недвижимость в Тюмени за месяц | Изменение цены на недвижимость в Тюмени с начала 2015 г. | Изменение цены на недвижимость за год | Кол-во объявлений в марте |
Продажа | |||||
Квартиры | 64 460 руб. за кв.м. | +0.63% | +1.09% | +0.47% | |
Вторичный рынок | 66 610 руб. за кв.м. | -0.59% | -0.31% | -0.04% | |
Новостройки | 58 349 руб. за кв.м. | +2.81% | +0.6% | +2.14% | |
Дома | 7 448 769 руб. | +9.71% | -33.36% | -28.54% | |
Земля | 122 214 руб. за сотку | -24.06% | -21.07% | -9.47% |
Цены на недвижимость в Тюменском районе возросли, по сравнению с прошлым месяцем, но упали на земельные участки. За год цены на квартиры и новостройки возросли, но сильно упали цены на дома, земельные участки и вторичный рынок.
Таблица 2
Состояние жилищного фонда в Тюменском районе по форме собственности
Показатели | Год | ||
Весь жилищный фонд | 70907,5 | 72802,7 | 74510,1 |
В том числе по формам собственности: | |||
Частная | 58456,8 | ||
Из нее собственность граждан | 56263,4 | 60830,2 | |
Государственная | 1593,2 | 1572,4 | 1098,3 |
Муниципальная | 10260,9 | 9757,1 | 9709,8 |
другая | 596,1 | 140,8 | 136,8 |
В Тюменском районе растет жилищный фонд. Большинство недвижимости находиться в частной собственности, а меньшая ее часть в государственной собственности.
Таблица 3
|
Количество построенных квартир в Тюменском районе
Число построенных квартир | |||||||||
По сравнению с 2005 годом число построенных квартир в 2013 году выросло в 2,2 раза и продолжает расти с каждым годом, так как Тюмень развивающийся город и застраивает новые территории.
Глава III. Перспективы развития муниципального района
SWOT-анализ Тюменского района
анализ является одним из самых распространенных методов стратегического анализа, заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды и разделения их на 4 категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, т.е. на что сам объект способен повлиять.
Возможности и угрозы являются факторами внешней среды, т.е. что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом.анализ рекомендуется использовать для определения совокупности значимости факторов при стратегическом планировании.
Данный анализ помогает выявить сильные и слабые черты в развитии района, а также возможности и угрозы внешней среды по отношению к району в целом.
Таблица 4анализ Тюменского района
Общее образование | ||
Сильные стороны | · Развитие инновационных процессов и положительный опыт реализации на территории города приоритетного национального проекта "Образование" · Реализация долгосрочной целевой программы "Основные направления развития образования и науки в Тюменской области" (мероприятия, реализуемые на территории города Тюмени) · Наличие развитой сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающей доступность услуг начального, основного и среднего (полного) общего образования для всех категорий детей · Развитие института социального сопровождения обучающихся (классные руководители, социальные педагоги, психологи и др.) · Повышение качества образовательных услуг общего образования (повышение уровня общей и качественной успеваемости, в т.ч. по результатам ЕГЭ; увеличение количества обучающихся - участников и победителей различных олимпиад, конкурсов, проектов и др.) · Наличие системы дополнительного образования с развитым спектром дополнительных образовательных услуг (более 90%) | |
Слабые стороны | · Наличие дефицита мест в учреждениях общего образования (46 общеобразовательных учреждений работают в две смены), недостаточность площадей · Отсутствие непрерывной системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (детский сад - школа - профессиональное образование) · Отсутствие гибкой системы профильной подготовки, нацеленной на индивидуальные потребности ребенка · Отставание сетевого взаимодействия образовательных учреждений · Неполное использование воспитательного потенциала для формирования социально-адаптированного выпускника · Недостаточное развитие системы мер по сохранению и укреплению здоровья и повышению уровня физической подготовленности детей, обучающихся в образовательных учреждениях · Старение преподавательского состава, недостаточный приток молодых специалистов | |
Возможности | · Реализация национального проекта "Образование" · Достаточное финансирование для активного проведения социально-экономических преобразований в следующих направлениях: · сохранение и поступательное развитие инновационного потенциала образовательных учреждений; · продвижение современных образовательных технологий; · подготовка конкурентоспособных выпускников общеобразовательных учреждений; · расширение возможностей самореализации молодежи; · успешная социализация и интеграция в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья; · повышение престижа педагогической профессии · Наличие образовательных учреждений, обеспечивающих выпуск кадров необходимой квалификации, а также педагогических и управленческих кадров высокой квалификации | |
Угрозы | · Отставание возможностей бюджетного финансирования от потребностей населения в получении муниципальной услуги: · отсутствие возможности у детей с ограниченными возможностями здоровья реализовать себя в современных социально-экономических условиях; · ухудшение материально-технической базы образовательных учреждений (в т.ч. компьютерного парка); · снижение качества образования, в т.ч. из-за оттока квалифицированных кадров · Резкое увеличение дефицита мест в общеобразовательных учреждениях при продолжающемся демографическом росте и миграции населения в связи с развитием экономики · Дефицит преподавательских кадров | |
Инженерная инфраструктура | ||
· Сильные стороны | · Наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени до 2020 года · Реализация долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области" · Реализация ведомственной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени на 2010-2012 годы" · Реализация долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Тюмень "Энергоэффективный город" · Достаточная мощность источников энергообеспечения (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2) · Использование передовых технологий и современных материалов при строительстве, ремонте, модернизации объектов теплоснабжения (прокладка трубопроводов бестраншейным способом, увеличение диаметра реконструируемых сетей и т.д.) · Наличие технически развитой системы электроснабжения города, достаточных производственных мощностей | |
Слабые стороны | · Отсутствие программ комплексного развития городских систем электроснабжения и газоснабжения · Высокий уровень износа сетей и инженерного оборудования всех систем ресурсообеспечения (высокий уровень износа сетей теплоснабжения - 48%, сетей водоснабжения - 70-100%, сетей водоотведения - 30%), высокая аварийность · Большой процент износа подводящих и внутридомовых газовых сетей в многоэтажных домах · Высокий уровень потерь энергоресурсов при их транспортировке и неучтенных расходов (доля сверхнормативных потерь тепловой энергии - 11%), высокий уровень энергопотребления применяемым насосным оборудованием · Значительное количество внеплановых отключений на сетях и недопоставок · Наличие бесхозяйных сетей | |
Возможности | · Участие в федеральных программах повышения энергоэффективности, выделение грантов за достижение высоких показателей энергоэффективности · Внедрение новых технологий и современных материалов, позволяющих увеличить срок службы и надежность сетей и оборудования инженерной инфраструктуры · Возможность проведения работ по капитальному ремонту сетей и оборудования инженерной инфраструктуры за счет тарифной составляющей ресурсоснабжающих организаций | |
Угрозы | · Рост социальной напряженности в связи с ростом тарифов при недостаточном уровне обеспечения населения коммунальными услугами и ненадлежащем качестве предоставляемых услуг · Возникновение технических ограничений по развитию города в связи с состоянием инженерной инфраструктуры · Прогнозируемый дефицит воды и мощности систем водоотведения в связи с развитием города | |
Промышленность | ||
Сильные стороны | · Государственная поддержка (в том числе областные целевые программы поддержки промышленности) · Реализация долгосрочных целевых программ (мероприятия, реализуемые на территории города Тюмени): · "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области"; · "Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области" · Базирование крупнейших добывающих, обрабатывающих и обслуживающих компаний - дочерние предприятия и филиалы ОАО "Газпром", ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" (филиал "ТНК-ВР Сибирь", ОАО "Тюменнефтегаз"), ОАО "АК "Транснефть" (ОАО "Сибнефтепровод"), ОАО "ЛУКОЙЛ" (Тюменский филиал ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт"), ОАО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" · Статус нефтесервисного центра, обусловленного сложившейся специализацией промышленности и приходом на тюменский рынок крупнейших международных инженерно-сервисных компаний - Schlumberger, Halliburton, KCA Deutag, Bentec · Сформированная производственная и научно-техническая база нефтегазового комплекса (ОАО "Гипротюменнефтегаз", ООО "ТюменНИИгипрогаз", ОАО "Нефтемаш", ОАО "Нефтепроммаш", ОАО "Сибнефтеавтоматика") | |
Слабые стороны | · Дефицит квалифицированных кадров технических специальностей · Отсутствие экспозиционных площадей международного уровня (подъездные пути для большегрузного транспорта, таможенный склад, парковочные места, выставочная инфраструктура) · Высокая стоимость рабочей силы Высокая стоимость земельных участков | |
Возможности | · Дальнейшее расширение кооперации с международными нефтегазодобывающими компаниями в рамках программ по модернизации и внедрению инноваций · Активная государственная поддержка инновационных процессов · Кооперация и сотрудничество с международными инженерно-сервисными компаниями, реализация совместных проектов по обучению и инновациям · Федеральные и региональные проекты развития нефтегазовой отрасли, транспортной системы, освоения лесных зон, энергетики, способствующие росту емкости рынков сбыта и открытию новых рыночных возможностей · Планируемая активизация участия Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа в проекте "Инновационный центр "Сколково" как филиала, специализирующегося на инновациях в нефтегазовом секторе | |
Угрозы | · Зависимость промышленности от высоких цен на углеводороды (заказы нефтяных компаний) · Обострение конкуренции с соседними городами и регионами за кадры и инвестиционные ресурсы · Межрегиональная конкуренция в части участия в ресурсном обеспечении проектов развития нефтегазовой отрасли, проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", Программы комплексного освоения месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края. | |
Природная и техногенная безопасность | ||
Сильны стороны | · Реализация долгосрочной целевой программы "Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (мероприятия, реализуемые на территории города Тюмени) · Реализация ведомственной целевой программы "Основные направления развития гражданской обороны, защиты населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2010-2012 годы" · Наличие предусмотренных Генеральным планом города мероприятий по переносу опасных промышленных производств в специальную промзону, выносу грузового двора железной дороги и комплекса обработки взрывоопасных и токсичных грузов за пределы селитебной зоны города | |
Слабые стороны | · Наличие опасных производственных объектов в черте города · Низкая культура безопасности жизнедеятельности населения · Недостаточное соблюдение требований пожарной безопасности, определенных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" · Недостаточное количество водных объектов на территории города, пригодных и оборудованных для купания · Недостаточная площадь озеленения на одного жителя · Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автотранспорта · Высокий уровень залегания грунтовых вод | |
Возможности | · Вынос промышленных предприятий из селитебной зоны · Сокращение деревянной застройки на территории города · Переход на безопасные технологии работы опасных промышленных объектов · Наличие сил и средств эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации, пожары и происшествия · Обеспеченность защиты от паводка при уровне воды в реке Тура до 10 м | |
Угрозы | · Большая вероятность возникновения пожаров в частном жилом секторе и гибели людей при пожарах в жилых домах · Вероятность гибели людей на водных объектах, не пригодных для купания · Вероятность заражения территории аварийно-химическими опасными веществами (АХОВ) · Вероятность затопления части территории при разрушении гидротехнических сооружений | |
Жилищный фонд | ||
Сильные стороны | · Положительный опыт реализации на территории города приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в том числе подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" · Реализация долгосрочной целевой программы "Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области" · Реализация ведомственных целевых программ · Реализация муниципальных программ: "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, муниципального образования городской округ город Тюмень на 2010-2012 годы"; · Выполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан · Значение показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя" - выше общероссийского (25,9 кв. м на 1 жителя) · Развитая строительная отрасль города и отрасль производства строительных материалов, активное развитие производства новых видов строительных материалов и технологий строительства | |
Слабые стороны | · Отсутствие необходимого маневренного и социального жилищного фонда города · Дефицит свободных земель в границах города · Высокий износ жилищного фонда, наличие общежитий коридорного типа, не отвечающих техническим нормам, аварийного и непригодного для проживания жилья · Ежегодное невыполнение планово-предупредительных ремонтов жилых домов в достаточном объеме · Высокий износ жилищного фонда (74% многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте) | |
Возможности | · Реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" · Реализация мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" · Возможность использования под жилую застройку земель, государственная собственность на которые не разграничена · Достаточный уровень платежеспособности населения города (процент сбора платежей за ЖКУ - 90,8%) | |
Угрозы | · Несовершенство действующего жилищного законодательства · Увеличение степени износа жилищного фонда | |
Хозяйственная деятельность сельскохозяйственных предприятий | ||
Сильные стороны | · Территориальная близость к северным регионам · Самая высокая урожайность зерновых культур среди регионов Сибири и Урала · Потребность населения в хлебопродуктах, картофеле и овощах обеспечивается за счет собственного производства · Опыт точечного применения голландских технологий выращивания овощей и картофеля · Активная работа по реализации мероприятий в рамках национального проекта "Развитие АПК" | |
Слабые стороны | · Отсутствие условий для хранения продукции · Низкий уровень конкурентоспособности по ряду продукции · Низкий уровень менеджмента, в том числе по управлению затратами и обеспечению финансовой прозрачности · Обновление основного капитала · Нехватка и низкий уровень заработной платы работников, занятых сельскохозяйственным трудом · Недостаток оборотных средств · Недостаточное развитие собственных сбытовых сетей | |
Возможности | · Принятие нормативных правовых документов, регулирующих данные взаимоотношения · Создание благоприятного инвестиционного климата · Активная государственная политика в сфере агропромышленного комплекса · Кооперативные связи с северными регионами · Решение вопросов кадровой политики · Повышение конкурентоспособности продукции | |
Угрозы | · Цены на ГСМ зависят от экспортной цены на нефть · Климатические условия зоны повышенного риска · Рост цен на мировом рынке · Неустойчивое развитие сельских территорий · Ухудшение финансовой ситуации · Низкий уровень рентабельности | |
Заключение
Управление недвижимостью является частным случаем управления как целенаправленного, комплексного, систематического воздействия субъекта управления на его объект в интересах достижения и поддержания состояния эффективного функционирования объекта в соответствии с критериями, задаваемыми субъектом управления. В этом смысле управление недвижимостью подчиняется общим законам управленческой деятельности.
В то же время, управление недвижимостью представляет собой одно из важнейших правомочий собственника, а при привлечении профессионального управляющего выступает и в качестве особого рода предпринимательской деятельности.
Эффективное управление недвижимостью предприятия предполагает четкое понимание того варианта использования недвижимости, который даст максимальный эффект.
Целью написания данной курсовой работы являлось изучение теоретических и практических аспектов управления недвижимости в муниципальном образовании на примере Тюменского района.
Вследствие этого была изучена нормативно-правовая база управления недвижимости в муниципальном образовании; охарактеризовано муниципальное образование Тюменский район как объект исследования; проанализировано социально-экономическое положение города; изучено современное состояние управления недвижимости в районе; подготовлен SWOT-анализ муниципального образования.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации
. Гражданский кодекс РФ
. Градостроительный кодекс РФ
. https://nesiditsa.ru/city/tyumen
. https://ru.wikipedia.org/ Тюменский район википедия
. https://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=33738 Единая межведомственная информационно-статистическая система
. https://w-siberia.ru/turto/area/tyumenskiyregion/towntr/climat.htm Туристический сайт города Тюмени
. https://np.tyumen-city.ru/info/2/pg3/118/ Приоритетные национальные проекты
9. Федеральный закон от 02.01.2000 г. №28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
. Федеральный закон от 25.10.2001 г. №136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации".
. https://www.atmr.ru/ Официальный сайт Тюменского муниципального района