Критерии оценивания ответов студентов




Содержание отчета

Тема: Применение первичных средств пожаротушения.

Практическое занятие № 5

Задание №1

Тема домашнего задания:

Повторить вопросы

Вопрос 1. Опасные факторы пожара (устно)

Вопрос 2. Тушение пожара (устно)

Вопрос 3. Правила пользования огнетушителем при пожаре (устно)

Критерии оценки устных ответов студентов

Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Задание №2

Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.

Ответить на вопросы теста: (письменно)

Тест.

Как называется профессия человека, который тушит пожары?

а) пожарный

б) пожарник

в) спасатель

Что называется пожаром?

а) химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением;

б) неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб;

в) явление резкого увеличения скорости экзотермической реакции.

Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма

б) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану

в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства

4.Причиной пожара в жилых зданиях может стать:

а) отсутствие первичных средств пожаротушения;

б) неисправность внутренних пожарных кранов;

в) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?

а) полицию

б) скорую помощь

в) соседей

6.Порошковые огнетушители применяются для тушения:

а) возгораний твердых материалов, кроме возгораний электроприборов;

б) возгорания электроустановок под напряжением;

в) всех классов пожаров.

Для чего белят дымовые трубы печного отопления?

а) чтобы были видны трещины и повреждения

б) для красоты

в) для улучшения тяги

Что называют горением?

а) это химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества теплоты и свечением;

б) это неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб;

в) явление резкого увеличения скорости экзотермической реакции.

Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?

а) направить на него струю огнетушителя

б) повалить человека на землю и накрыть платной тканью

в) сорвать с него одежду

Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?

а) войдете в квартиру и будете искать источник задымления

б) откроете окна, чтобы проверить квартиру

в) плотно закроете дверь и вызовете пожарных

 

Ответы:

                   
                   

 

Критерии оценок за тест

Оценка ставится:

- Если студент ответил на 9-10 вопросов, то ставится оценка «5».

- Если студент ответил на 7-8 вопросов, то ставится оценка «4»

- Если студент ответил на 5-6 вопросов, то ставится оценка «3».

- Если ответов правильных менее 5, то ставится оценка «2»

Задание 3.

Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.

Заполнить таблицу по теме: Применение первичных средств пожаротушения.

 

В КВАРТИРЕ ВОЗНИК ПОЖАР. Нет возможности покинуть квартиру. Почему это нужно сделать? Объясните.
Позвонить в пожарную охрану, назвать свой адрес и сказать, что выход на лестницу закрыт  
Закрыть двери в квартиру, заткнуть все щели и вентиляционные отверстия тряпками  
Создать запас воды в ванной комнате  
Закрыться в дальней от входа комнате  
Приготовиться подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи)  
Если концентрация дыма высока или резко повысилась температура, выйти на балкон, плотно прикрыв за собой дверь. Захватить с собой намоченное одеяло или другую плотную ткань, чтобы защититься от огня в случае его проникновения через окно или дверь  
Если у вас нет балкона, остается последний рискованный шанс: встать на подоконник (выступ, карниз), держаться за стену и ожидать спасателей  

Критерии оценивания ответов студентов

Оценка «отлично» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи (количество правильных ответов> 90 %).

Оценка «хорошо» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи (количество правильных ответов> 70 %).

Оценка «удовлетворительно» / «зачтено». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи (количество правильных ответов> 50 %).

Оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по предмету. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи (количество правильных ответов <50 %).

 

Критерии общей оценки:

Оценка за устный ответ _______________________________________________________

Оценка за ответы на тест _______________________________________________________

Оценка за заполнение таблицы _________________________________________________

Общая оценка ________________________________________________________________

Преподаватель ОБЖ Луданов Р.А. _______________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: