Засаднюк Марины Вячеславовны




САМООТЧЕТ

О преддипломной педагогической практике с 10.01.11 по 18.02.11

Студентки специальности «Начальное образование»

Евпаторийского института социальных наук

Крымского гуманитарного университета

Засаднюк Марины Вячеславовны

Преддипломную педагогическую практику проходила в 3 – А классе в ЕУВК «ИНТЕГРАЛ». В школе были созданы все условия для прохождения практики. Учитель начальных классов и учителя-предметники (учителя физкультуры, ИЗО, труда, логики, музыки, английского языка) имеют большой стаж работы, высокую специальную и медицинскую подготовку. Школьный кабинет 3 – А класса достаточно оборудован техническими средствами обучения, обеспечен наглядными пособиями, научной, учебной и методической литературой. На протяжении всего пребывания в школе я имела возможность получать консультации как от учителя начальных классов и учителей-предметников, так и от администрации школы.

Первую неделю педагогической практики я прослушала 10 уроков, проведенных учителем 3 – А класса – Е.В. Белоконь и учителями-предметниками. Во время прослушивания уроков я ознакомилась с особенностями педагогической деятельности учителя, ее направленностью в учебно-воспитательном процессе, познала необычные методы работы учителя, ее подход к организации воспитательной работы.

На протяжении остальных пяти с половиной недель прохождения практики я провела 105 уроков, среди которых: уроки русского языка, чтения, математики, украинского языка, украинского чтения, Я и Украины, изобразительного искусства, трудового обучения. Провела родительское собрание на тему «Учим детей мыслить». Помимо этого разработала задания для контрольной работы по математике. Во внеурочное время провела профилактические беседы на темы «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Правила безопасности в школе, дома, на улице и в общественных местах», «Я – пассажир, или правила поведения в транспорте». Все уроки были обговорены с учителем и спланированы с учетом всех требований учителя. Практика в школе помогла сформировать много практических умений и навыков. Я научилась:

1) проводить уроки разных типов по разным предметам из программы начального образования;

2) проверять разные виды письменных работ, оценивать и анализировать их;

3) Заполнять классный журнал;

4) планировать воспитательную работу, работу по развитию речи, психических качеств, специальных умений учащихся;

5) работать над наглядностью в классе, изготавливать дидактический материал для уроков;

6) Организовывать внеклассную работу;

7) Проводить классные часы, родительские собрания;

8) Организовывать динамические перемены;

9) Находить взаимопонимание с детьми младшего школьного возраста.

При проведении уроков разных учебных предметов в подаче нового материала, в его закреплении особых трудностей не возникало. Сложнее проводить уроки анализа контрольных работ, а также уроки украинского языка по развитию речи.

Во время практики проводила внеклассную работу по ознакомлению учащихся с мерами профилактики заболеваний ОРВИ и гриппа. Большой интерес вызвало у ребят применение наглядности на уроке, просмотр и видеосюжетов на научные темы о развитии растений и животных, прослушивание аудиозаписей (классических музыкальных произведений, сказок), а также работа по индивидуальным карточкам, инсценирование литературных произведений, изготовление валентинок на уроках изобразительного искусства в нетрадиционной технике рисования - изонить, выставка зайцев из бумаги (изготовляемых на уроках труда) «Зверинец», а также подвижные игры на переменах. Помимо этого особый интерес у учащихся вызвала выставка работ «Золотая рыбка», а также активное ее обсуждение самими учащимися. Среди наиболее понравившихся видов деятельности ребята выделили выполнение домашнего задания на отдельных карточках, которые включали в себя несколько видов работы.

Знакомство и общение как с ребятами, их родителями, так и с учителями не вызывало трудностей. За все время прохождения практики конфликтов не возникало.

Однако во время прохождения практики возникали и трудности, с которыми мне помогали справляться, как учитель 3 – А класса, учителя-предметники, так и администрация школы, в частности завуч начальной школы Л.А. Войтенко и директор Т.В. Костина. Среди трудностей можно выделить:

1. Не всегда удавалось удерживать внимание учащихся на уроке.

2. Не зная психологических особенностей класса и темпа работы учащихся, при проведении первых уроков, не удавалось вложиться в рамки урока по времени.

3. Тяжело было самостоятельно организовывать дисциплину, особенно при проведении подвижных игр.

4. Трудность вызвало также объяснение нового материала с помощью учебной доски и пояснение учащимся, что и как нужно записывать в тетради, учитывая требования учителя.

Выводы: преддипломная педагогическая практика

1. углубила и закрепила знания по специальным и психолого-педагогическим дисциплинам, приобретенным в университете и дала возможность применить их на практике;

2. позволила выработать умения проводить разные типы уроков, применять разные методы и формы работы, которые активизируют познавательную деятельность учащихся;

3. закрепила уверенность в правильности выбора профессии и специальности, вызвала стремление изучать психолого-педагогические дисциплины в вузе, совершенствовать свои педагогические способности; вызвала желание в дальнейшем работать в школе;

4. дала возможность соответственно знаниям по педагогике, психологии и физиологии проводить учебно-воспитательную работу с детьми младшего школьного возраста;

5. показала функции учителя начального класса и дала возможность испытать в них себя;

6. дала возможность на протяжении шести недель наблюдать за воспитательной работой в школе, анализировать и делать выводы.

 

18.02.2011

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: