Научиться грамотно формулировать цель исследовательской работы или проекта очень важно, так как это позволит школьнику в дальнейшем четко и в нескольких предложениях ставить перед собой различные цели и достигать их, за какое бы дело он не взялся. Как грамотно сформулировать цель исследовательской работы мы объясним и покажем.
Итак, цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. В ходе проведения научно-исследовательской работы описываются действия, направленные на реализацию поставленной цели.
Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)
1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).
Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:
Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.
Можно так:
Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.
Примеры формулировок цели исследовательской работы
· Исследовать названия улиц нашего города и продемонстрировать уличные достопримечательности.
· Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
|
· Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
· Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
· Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
· Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
· Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
· Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
· Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
· Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
· Изучить проблему появления социального сиротства.
· Изучить влияние парной бани на оздоровление.
· Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети - социальные сироты.
· Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
· Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
· Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
· Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
· Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
· Изучить особенности повести "", связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
· Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
· Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
· Изучение рациона питания школьника.
· Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
|
· Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
· Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
· Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
· Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
· Выявить закономерности явления...
· Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
· Определить фирму - производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
· Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
· Определить роль птиц в жизни людей.
· Определение качества продуктов быстрого приготовления.
· Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
· Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
· Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
· Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
· Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
· Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
·
· Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
· Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
·
· Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
· Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
· Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
· Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
· Доказать, что среди растений встречаются хищники.
·
· Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
· Проверить: мороженое - это польза или вред?
· Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
· Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
· Обобщить материал по истории марок
· Установить период распада..