Указания для выполнения работы




Практическое занятие № 14

Тема: Анализ эффективности транспортного маршрута.
Цель: Научиться анализу эффективности транспортного маршрута.
Средства для выполнения работы: ручка, линейка, карандаш.
Алгоритм выполнения работы:
1. Прочитать задание;
2. Выполнить необходимые расчеты;
3. Ответить на вопросы;
4. Оформить отчет.

Указания для выполнения работы

Выбор логистической схемы доставки товаров в зависимости от времени их продвижения Годовая оборачиваемость, или количество рейсов, N определяется исходя из 365 дней в году и общего времени оборота товаров ∑t:
𝑁=365∑𝑡

При этом общее время оборота определяется как сумма времени обработки заказов у покупателя и продавца, времени транспортировки в междугородном сообщении, времени нахождения товаров на складе (включая время доставки в местном сообщении) и времени нахождения товара в месте розничной торговли.
Объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс, Vтз для каждого альтернативного варианта доставки определяется по формуле: 𝑉тз=𝑉𝑛𝑁,где Vn – объем продаж, млн. руб., или ед. товара.

Издержки на перевозку за рейс S каждым видом транспорта для каждого объема продаж определяются следующим образом:
𝑆=𝑆уд∗𝑉𝑛/𝑁 или 𝑆=𝑆уд∗𝑉тз, где Sуд – удельные транспортные расходы, руб.

Общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки включают издержки на перевозку и издержки на товарные запасы.
Издержки на товарные запасы Sзап определяются в зависимости от времени транспортировки t и времени нахождения товара на складе tскл: 𝑆зап=𝑉тз∗𝑟∗𝑡+𝑡скл/365,где r – процентная ставка на стоимость запасов, %

Задача 1

1. Объем спроса на товар достаточно стабильный и носит регулярный характер.

2. Объем продаж составляет:

– 40 млн. руб., или 80 тыс. единиц товара в год;

– 30 млн. руб., или 60 тыс. единиц товара в год;

– 25 млн. руб., или 50 тыс. единиц товара в год;

– 12,5 млн. руб., или 25 тыс. единиц товара в год.

Продажа, товара осуществляется равномерно день ото дня.

3. Альтернативные схемы доставки товаров:

а) транспортировка самолетом в малых контейнерах до места розничной торговли;

б) перевозка автомобильным транспортом в малых контейнерах до места розничной торговли;

в) перевозка автомобильным транспортом в больших контейнерах до места розничной торговли;

г) транспортировка по железной дороге в больших контейнерах до склада и от него малыми партиями до места розничной торговли.

4. Затраты времени при транспортировке самолетом:

– время обработки заявки – 5 дней;

– время в пути – 1 день;

– время нахождения в месте розничной торговли – 2 дня.

5. Затраты времени при транспортировке автомобильным транспортом в малых контейнерах:

– время обработки заявки – 5 дней;

– время в пути – 2 дня;

– время нахождения в месте розничной торговли – 2 дня.

6. Затраты времени при транспортировке автомобильным транспортом в больших контейнерах:

– время обработки заявки – 5 дней;

– время в пути – 2 дня;

– время нахождения в месте розничной торговли – 8 дней.

7. Затраты времени при перевозке железнодорожным транспортом в больших контейнерах на склад и далее малыми партиями:

– время обработки заявки – 5 дней;

– время в пути – 4 дня;

– время нахождения на складе – 10 дней;

– время нахождения в месте розничной торговли – 5 дней.

8. Удельные транспортные расходы:

а) при объеме продаж 40 млн. руб., или 80 тыс. единиц;

– при транспортировке самолетом – 3,33 руб.;

– при транспортировке автомобилями малыми контейнерами – 2,70 руб.;

– при транспортировке автомобилями большими контейнерами – 1,58 руб.;

– при транспортировке железнодорожным транспортом – 0,19 руб.;

б) при объеме продаж 30 млн. руб., или 60 тыс. единиц:

– при транспортировке самолетом – 4,10 руб.;

– при транспортировке автомобилями малыми контейнерами – 3,31 руб.;

– при транспортировке автомобилями большими контейнерами – 2,34 руб.;

– при транспортировке железнодорожным транспортом – 1,14 руб.;

в) при объеме продаж 25 млн. руб., или 50 тыс. единиц:

– при транспортировке самолетом – 4,54 руб.;

– при транспортировке автомобилями малыми контейнерами – 3,65 руб.;

– при транспортировке автомобилями большими контейнерами – 2,83 руб.;

– при транспортировке железнодорожным транспортом – 1,74 руб.;

г) при объеме продаж 12,5 млн. руб., или 25 тыс. единиц:

– при транспортировке самолетом – 5,65 руб.;

– при транспортировке автомобилями малыми контейнерами – 5,37 руб.;

– при транспортировке автомобилями большими контейнерами – 5,13 руб.;

– при транспортировке железнодорожным транспортом – 4,09 руб.
9. Процентная ставка на стоимость запасов равна 10% годовых.
10. Стоимость 1 единицы товара составляет 500 руб.
Определить:
1) годовую оборачиваемость или количество рейсов для каждой схемы доставки и каждого объема продаж;
2) объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс (с экономической точки зрения, товары, находящиеся в пути, представляют собой запасы);
3) издержки на перевозку за рейс каждым видом транспорта для каждого объема продаж;
4) общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки, включая издержки на товарные запасы;
5) рациональные схемы доставки товаров для каждого объема продаж.
Данные расчетов свести в таблицы:
Таблица 1 Годовая оборачиваемость или количество рейсов для каждой из альтернативных схем доставки

 

Альтернативные схемы доставки Время обработки заявки,дн. Время транспортировки товара, дн. Время нахождения товара на складе, дн Время нахождения товара в месте розничной торговли, дн. Общее время оборота,дн. Годовая оборачиваемость
A           45,6
Б           40,5
В           24,3
Г           15,2

Решение:
𝑁=365/∑𝑡
а) N=365/8=45,6 рейсов
б)N=365/9=40,5 рейсов
в)N=365/15=24,3 рейсов
г)N=365/24=15,2 рейсов
Таблица 2 Объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс

Объем продаж, млн. руб. Объем товарных запасов или средний размер поставки за рейс, при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. руб.
а б в г
         
         
         
12,5        

Таблица 3 Удельные издержки на перевозку каждым видом транспорта

 

Объем продаж, млн. руб. Удельные издержки на перевозку при альтернативных схемах доставки товаров, руб.
а б в г
  2,92 2,67 2,6 0,5
  2,7 2,45 2,89 2,25
  2,49 2,25 2,91 2,86
12,5 1,55 1,66 2,64 3,36

Таблица 4 Издержки на перевозку за рейс каждым видом транспорта

Объем поставки, тыс. ед. товара Издержки на перевозку за рейс при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. руб.
а б в г
  5,84 5,33 5,2  
  5,39 4,9 5,77 4,5
  4,97 4,5 5,82 5,72
  3,09 3,31 5,27 6,72

Таблица 5 Издержки на товарные запасы за рейс каждым видом транспорта

Объем продаж, млн. руб. Издержки на товарные запасы за рейс при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. руб.
а/1 день б/2 дня в/2 дня г/14 дней
  0,24 0,54 0,90 10,14
  0,18 0,40 0,67 7,57
  0,15 0,33 0,56 6,31
12,5 0,07 0,16 0,28 3,15


Таблица 6
Общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки

Объем продаж, млн. руб. Общие издержки за рейс при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. руб.
а б в г
  6,04 5,84 14,22 11,11
  5,58 5,41 6,48 12,08
  5,15 4,48 6,36 12,02
12,5 3,17 3,47 5,58 9,86


Ответ: Подсчитав результаты грузовой оборачиваемости,издержки на перевозку и на товарные запасы. При объеме продаж,состовляющем 40,30,25 мин у.е. исходя из принципа уменьшения общих издержек,целосообразно перевозить грузы автомобильным транспортом в малых контейнерах,а при доставке товара на сумму 12,5 млн. руб. воздушным транспортом.

 

Контрольные вопросы:

1) Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми увидели необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки.
2) - Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

- Смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п.

- Комбинированная перевозка отличается от смешанной использованием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов.

- Интермодальная перевозка – перевозка грузов несколькими видами транспорта, осуществляемая под руководством одного оператора по одному транспортному документу с применением единой ставки фрахта и др.

Вывод: Янаучилась анализу эффективности транспортного маршрута

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: