Глава 2. Функции и структура организации органов внутренних дел




Управление органами внутренних дел

Введение

Так уж повелось, что в любой экстренной и чрезвычайной ситуации, население нашей страны обращается за помощью в органы внутренних дел, а проще говоря, милицию. В случае оскорбления на улице, нападения, угрозы, разбоя, даже пожара, первого, кого вспоминают граждане – это человек в форме. При любом общественно-политическом строе, режиме власти органы внутренних дел, как бы они ни назывались, выполняли, среди прочих, и общие задачи: охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, борьбу с преступностью. Становление российской полиции происходило в течение 200 лет, начиная с учрежденной Петром 1 в 1715 году Главной полицмейстерской канцелярии в Санкт-Петербурге. Манифестом от 8 сентября 1802 года в числе восьми других было образовано Министерство внутренних дел России. В 2002 году исполнилось 200 лет с этого знаменательного события. К этому юбилею было приурочено множество событий, главное из которых - реформа МВД в целом.

Преступность в стране, перешагнувшая в 1999 году трехмиллионную черту, становится все более организованной, профессиональной, технически оснащенной и беспощадной. Организованные преступные формирования проникают во все сферы жизни общества, рвутся к политической власти, используют в своих интересах коррумпированных государственных служащих, в том числе сотрудников правоохранительных органов. Общество, государство и его институты поддержания правопорядка предпринимают определенные усилия, но не достигают успехов[1]. И причин этому множество, но среди них следует отметить отсутствие теоретических разработок в области теории социального управления, что ведет к тому, что попытки улучшить результативность функционирования правоохранительной системы осуществляются бессистемно, непоследовательно, зачастую ограничиваются изменениями в организационной структуре и кадровыми перестановками.

Вопросы, которые приходится решать органам внутренних дел, - особые. От результатов их деятельности зависит безопасность граждан и их имущества, прочность всего государственного строя, устойчивость экономики, незыблемость правовых основ общества и государства.

Недаром каждый, вступающий на путь защитника общественного порядка, произносит клятву, не просто красивые слова, а содержащие основные принципы и ценности службы на благо всего государства и каждого гражданина:

«Я, поступив на службу в органы внутренних дел, присягаю на верность народам Российской Федерации.

Клянусь соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять приказы начальников и возложенные на меня служебные обязанности.

Клянусь достойно переносить связанные со службой в органах внутренних дел трудности, быть честным, мужественным, бдительным сотрудником, хранить государственную и служебную тайну.

Клянусь, не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок.

Если же я нарушу принятую мной Присягу, то готов нести ответственность, установленную законами Российской Федерации»[2].

Вообще эффективность управления органами внутренних дел, как на федеральном, так и региональных уровнях, приобретает сегодня первостепенное значение. Это можно видеть хотя бы по тем задачам, которые поставил президент России В. В. Путин перед Министром внутренних дел Российской Федерации Б. В. Грызловым. Первое - оптимизация управления органами внутренних дел. Управленческая вертикаль в каждом субъекте Федерации должна замыкаться на одном руководителе, берущем на себя ответственность за положение дел на вверенной административной территории. Второе - укрепление учетно-регистрационной дисциплины и третье - комплекс мер по повышению авторитета милиции и доверия к ней среди населения.

В рамках курса административного права целью данного исследования является рассмотрение управления организации органов внутренних дел.

Итак, у данной курсовой работы следующие задачи:

- рассмотреть органы внутренних дел (органы милиции) в рамках Министерства внутренних дел в целом;

- проанализировать систему милицейских органов, ее составные части;

- рассмотреть намеченный курс реформ в МВД, нацеленный на повышение эффективности деятельности Министерства.

Глава 1. Органы внутренних дел в составе Министерства Внутренних Дел

Общие положения о Министерстве Внутренних Дел РФ

Как уже было указано во введении данной работы, одной из задач, поставленных автором, является исследование системы органов внутренних дел РФ. Однако нельзя рассматривать этот аспект вне связи его с общей системой внутренних дел РФ. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. N 1039) (с изменениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля, 27 мая, 20 октября 1998 г., 1 декабря 1999 г.) дает четкое представление об иерархической структуре внутри системы:

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Министерство подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации.

Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

В систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками.

Итак, органы внутренних дел и внутренние войска составляют систему Министерства.

Пункты 3-6 вышеуказанного Положения констатируют принципы функционирования Министерства и его статус:

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.

Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.

Численность Министерства утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.

Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных организациях.

Рассмотрим далее иерархию в руководстве. Так, Министерство возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации. Министр, первые заместители Министра, заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. (В Приложении дается схематическое изложение зон ведомства и ответственности руководства МВД)

В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), первые заместители Министра и заместители Министра по должности, а также руководящие сотрудники и военнослужащие системы Министерства и другие лица. Общая численность коллегии устанавливается Президентом Российской Федерации.

Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации.

Коллегия Министерства на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Члены коллегии также могут сообщить о своем мнении Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии Министерства и органов государственной власти Российской Федерации, оформляются протоколами и проводятся в жизнь совместными приказами Министра и руководителей соответствующих органов государственной власти Российской Федерации.[3]

Как уже было указано выше, Министерство Внутренних дел РФ возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов. Следовательно, министерство Внутренних дел Республики Татарстан является органом государственного управления, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан. МВД РТ подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, Президенту Республики Татарстан и Правительству Республики Татарстан.[4] МВД возглавляет систему органов внутренних дел Республики Татарстан, в которую входят: управления (отделы) внутренних дел районов, городов; районов или иных муниципальных образований в городах; иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел. МВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, международными договорами, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации (п.4 Постановления). Деятельность МВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами (п.5 Постановления). Контроль за деятельностью МВД осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Государственный Совет Республики Татарстан и Кабинет Министров Республики Татарстан в пределах предоставленных им законом полномочий (п.11 Постановления).

Отсюда, в общем и частном, МВД РТ подчиняется федеральному министерству и действует в соответствии с федеральными и республиканскими программами по борьбе с преступностью, а также строит собственные перспективы и текущие планы работы. Функции МВД РТ и МВД РФ идентичны, что способствует укреплению правопорядка и борьбе с преступностью на федеральном и региональном уровнях.

§2. Определение и общие положения о деятельности органов внутренних дел (милиции)

Легальное современное определение «милиции» дается в ст. 1 Закона, «милиция в Российской Федерации – это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом «О милиции» и другими федеральными законами».

Итак, из данного выше определения можно выделить следующие составляющие элементы:

Во-первых, под милицией понимается система государственных органов исполнительной власти.

Во-вторых, эти органы выполняют определенные задачи по защите жизни, здоровья, права и свободы граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

В третьих, милиция наделена определенными властными полномочиями.

В настоящее время правовую основу деятельности милиции составляет действующее законодательство Российской Федерации. В первую очередь, милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-I "О милиции"[5] (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа 2001 г.), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий. В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Весь этот комплекс законодательных и иных нормативных актов можно назвать «законодательством о милиции».

В виду того, что милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации на деятельность органов милиции распространяет свое действие Положение о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. №1039[6].

Среди иных указов президента РФ необходимо выделить:

- Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью"[7]

- Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 декабря 1998 г.)[8]

Наряду с указами президента РФ к правовому регулированию положения органов милиции применимы и Постановления правительства РФ. Отметим наиболее важные:

- Постановление ВС РСФСР от 18 апреля 1991 г. №1027-I "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О милиции"[9];

- Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"[10]

- Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №925 «О структуре криминальной милиции»[11];

- Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №926 О структуре милиции общественной безопасности, создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств федерального бюджета[12];

- Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589[13];

- Постановление Правительства РФ от 23 июля 1993 г. №720 О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе МВД РФ[14].

Однозначно, что для эффективной борьбы с преступностью и ее предотвращения действия одних только органов милиции не достаточны. К сожаления, в наше неспокойное время все чаще и часе случаются ситуации, когда взаимодействие с другими правоохранительными органами (ФСБ, таможенных органов, прокуратуры) просто необходимо для наиболее оперативного и безопасного разрешения той или иной ситуации.

«Взаимодействие сторон проводится на основе принципов соблюдения законности, самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах, предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий, процессуальной независимости и персональной ответственности следователей и сотрудников оперативных подразделений за точное выполнение согласованных мероприятий.» - гласит общий принцип работы при взаимном сотрудничестве различных правоохранительных органов.[15]

Координация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и осуществления этими органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Координация деятельности правоохранительных органов с учетом криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе:

соблюдения законности;

равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами и органами юстиции.

Взаимодействие с судами и органами юстиции может проводиться в следующих согласованных формах:

- взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;

- использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

- совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью;

- проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

- направление совместных информационных писем, справок, обзоров;

- участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председатели судов, руководители органов юстиции могут принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных органов.

Взаимодействие правоохранительных органов с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчиненности только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.[16]

Но не только взаимодействие органов милиции с другими правоохранительными органами способствует раскрытию преступлений – зачастую обычные граждане помогают в предотвращении преступлений и обеспечении правопорядка. Так, например, в последнее время, к сожалению, все чаще проявляет скбя угроза терроризма, и для того, чтобы по возможности снизить количество жертв и обеспечить слаженную работу органов правопорядка и населения, проводится массовая программа в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности.

Исходя из этого целесообразно:

- объединение в группы граждан, проживающих в определенном районе населенного пункта и даже дома, для ведения наблюдения за подозрительными лицами и информирования об этом правоохранительных органов;

- обучение населения борьбе с террористическими актами;

- организация посещений сотрудниками органов внутренних дел общественных объединений и религиозных организаций, домовладельцев и жителей района и оказание консультационной помощи по вопросам борьбы с терроризмом.

- органам внутренних дел в тесном взаимодействии со средствами массовой информации следует организовать целенаправленное освещение опасности всех форм терроризма, информировать население о формах, методах и конкретных действиях террористических организаций, сообщать общественности о принятых мерах по пресечению их деятельности;

- постоянно проводить мониторинг общественного мнения, в том числе сотрудников правоохранительных структур, в отношении угрозы терроризма;

- при разработке планов мероприятий по борьбе с терроризмом реализовывать положения о незыблемости и приоритете конституционных прав и свобод граждан;

- осознавать, что противодействие терроризму носит комплексный и долговременный характер, ибо в основе возникновения и развития терроризма лежит совокупность причин, характеризующихся исключительной сложностью;

- отдавать приоритет профилактическим и предупреждающим мерам;

- разработать комплекс учебно-методических и практических спецкурсов в системе служебной подготовки сотрудников правоохранительных структур по противодействию терроризму;

- создать условия для информационного обмена статистической отчетностью о тенденциях развития терроризма.

Изложенные доводы о взаимодействии по борьбе с терроризмом могут быть реализованы сегодня только в результате убеждения населения о том, что другого пути борьбы с терроризмом не существует. А так как от актов терроризма погибают не только сотрудники правоохранительных органов, но в большей массе население, это направление взаимодействия приобретает особое значение на современном этапе взаимодействия. Следовательно, борьба с терроризмом - это в первую очередь борьба населения в тесном взаимодействии с правоохранительными органами. Поэтому для успешной борьбы с терроризмом требуется острая необходимость обучения не только сотрудников правоохранительных органов, но и все проживающее население на территории России. Кроме того, важно разумное планирование организации антитеррористической деятельности.[17]

Глава 2. Функции и структура организации органов внутренних дел

Общие положения

Развитие демократии в молодом государстве не исключает, а наоборот выдвигает на первый план дальнейшее совершенствование как всей системы государственного управления, так и отдельных ее звеньев и инструментов. При возникновении экстремальных ситуаций, когда требуется максимальная мобильность, всех звеньев общества, а фактор сознательности действий частично утрачивает свое первоначальное значение, уступая фактору эмоциональности, неизмеримо вырастает роль такого инструмента государственного управления, как органы внутренних дел.

Свои функции органы внутренних дел выполняют как в обычных, повседневных условиях, так и при чрезвычайных обстоятельствах, связанных с задержанием вооруженных преступников, поиском и ликвидацией террористических групп, освобождением заложников, предупреждением, пресечением и ликвидацией групповых нарушений общественного порядка и безопасности и массовых беспорядков в населенных пунктах, ликвидацией последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий и катастроф.

Кроме того на органы внутренних дел возложены большие и ответственные задачи по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности при осуществлении мероприятий гражданской обороны в мирное время, в период общей готовности и в военное время.

Конкретные задачи поставленные перед органами милиции закрепляются в ст. 2. Закона «О милиции». Ими являются:

 обеспечение безопасности личности;

 предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

 выявление и раскрытие преступлений;

 охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

 защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

 оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом.

И, если иные задачи на милицию могут быть возложены только Законом «О милиции», то расшифровка их содержания и конкретизация (а иногда и спецификация) содержатся в различных уставах и положениях. Так, например, Устав Комитета федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве закрепляет следующие основные задачи:

- борьба с организованной преступностью, выявление, предупреждение и пресечение деятельности организованных групп, преступных сообществ (преступных организаций);

- подрыв экономических основ деятельности организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций);

- борьба с коррупцией в органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления;

- борьба с преступлениями в сфере высоких технологий;

- проведение в установленном порядке оперативно-технических мероприятий;

- проведение в установленном порядке оперативно-поисковых мероприятий;

- обеспечение собственной безопасности.

Стоящие перед ней задачи милиция решает во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Задачи поставленные перед милицией конкретизируются для каждого конкретного органа, но об этом мы поговорим конкретнее в нижеследующих параграфах.

Мы выяснили, что в соответствии с действующим законодательством, милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Система милиции – представляет собой строгую иерархию организационно-функциональных звеньев. И, прежде всего милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правовое положение каждой из них мы рассмотрим в отдельных параграфах, сейчас же остановимся на общих вопросах милицейской организации.

Руководство всей милицией в Российской Федерации осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации.

Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации. На наш взгляд такой порядок назначения министров внутренних дел в субъектах РФ является правильным и преследует, прежде всего, цель исключения местничества, что характерно для большинства регионов России. Тем более, что данная норма компенсируется положением о том, что до внесения Президенту Российской Федерации представления по кандидатуре для назначения на должность министра внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел субъекта Российской Федерации выясняется мнение высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по предлагаемой кандидатуре.

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Важно отметить, что руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Криминальная милиция

Основными задачами криминальной милиции, в соответствии со ст.8 Закона «О милиции» являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации. И этим постановлением является уже названное нами Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №925 "О подразделениях криминальной милиции" (с изменениями от 26 июля 2001 г.).

В криминальную милицию входят подразделения:

а) уголовного розыска;

б) по борьбе с экономическими преступлениями;

в) по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

г) по борьбе с организованной преступностью, в том числе специальные отряды (отделы) быстрого реагирования;

д) оперативно-поисковые;

е) специальных технических мероприятий;

ж) собственной безопасности;

з) отряды милиции специального назначения.

В криминальную милицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.

Порядок взаимодействия между подразделениями криминальной милиции определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

Начальники криминальной милиции субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

Начальники криминальной милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также начальники иных подразделений криминальной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: