ВТОРАЯ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Направление
подготовки/специальность 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль) «Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления»
Форма обучения очная/заочная
Краснодар 2015
Рабочая программа «Вторая учебно-ознакомительная практика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки (профиль) 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Программу составил___________ Суворова Т.В., преподаватель кафедры ЭСМИ и новых медиа
Заведующий кафедрой__________ Соловьев Г.М., д.ф.н.. проф.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры издательского дела и медиатехнологий «__» ________ 2016г. протокол №___
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета журналистики «__» __________ 2016г. протокол №____
Председатель УМК ФЖ ___________Демина Л.И., доктор филол. наук, проф.
Эксперты
_____________________________________________________________________________
ЦЕЛИ ВТОРОЙ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Программа Вторая учебно-ознакомительная практика студентов по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», квалификация (степень) «бакалавр» (далее — Программа) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», рекомендациями Минобразования Российской Федерации, Положением о порядке организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, Уставом КубГУ, учебным планом по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
Целью Второй учебно-ознакомительной практики являетсяприменение на практике теоретических знаний, полученных в процессе обучения по направлению реклама и связи с общественностью, знакомство с основами профессии.
ЗАДАЧИ ВТОРОЙ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Задачами Второй учебно-ознакомительной практики являются:
· знакомство с основами профессиональной деятельности;
· получение сведений о специфике направления реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления;
· получение первоначальных профессиональных навыков.
МЕСТО ВТОРОЙ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Вторая учебно-ознакомительная практика является обязательным этапом обучения студента по направлению «Реклама и связи с общественностью». Она базируется на освоении следующих общепрофессиональных дисциплин: «Региональный рекламно-информационный рынок», «Профессиональная этика специалиста по рекламе и ПР», «Основы интегрированных коммуникаций», «Менеджмент», «Маркетинг».
Обучающийся должен обладать «входными» знаниями и умениями, приобретенными в результате освоения предшествующих частей основной образовательной программы.
Прохождение Второй учебно-ознакомительной практики необходимо для дальнейшего освоения направления, и, особенно, для изучения следующих дисциплин: «Информационная политика», «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «Консалтинг в связях с общественностью», «Разработка и технология производства рекламного и ПР-продукта», «Подготовка и проведение рекламной и ПР-кампании».
ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОЙ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Вторая учебно-ознакомительная практика проводится в четвертом семестре как самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время в течение 4 недель.
Вторая учебно-ознакомительная практика проходит в формевыполнения обязанностей стажера (рекламиста или пиарщика) в рекламных отделах муниципальных и районных СМИ, а также филиалах (отделений, редакций) общероссийских изданий, интернет-ресурсах, издательствах, информационных агентствах, PR и рекламных отделах коммерческих и некоммерческих организациях, рекламных агентствах - при наличии постоянного договора либо ходатайства на имя декана факультета.
Способ проведения Второй учебно-ознакомительной практики: стационарная, выездная.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВТОРОЙ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения Второй учебно-ознакомительной практики: студент должен приобрести следующие общепрофессиональные компетенции в соответствии с ФГОСВО.
№ | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
ПК-16: | способностью под контролем осуществлять подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы | основы подготовки к выпуску, производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы; основы менеджмента и маркетинга; основы и методы реализации проектов; основы планирования, подготовки и проведения коммуникационных кампаний и мероприятий | под контролем осуществлять подготовки к выпуску, производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы; организовывать опросы потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации | базовыми навыками подготовки к выпуску, производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы; навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы; базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией |
В результате прохождения Второй учебно-ознакомительной практики студент должен осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта; обладать знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах, в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость Второй учебно-ознакомительной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
№ п/п | Этапы практики | Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | ||
Лекции | Практические занятия под руководством специалиста предприятия/организации | Самостоятельная работа | ||
1. | Организационный этап (подготовка проекта приказа о проведении практики.Проведение установочной конференции по прохождению практики: ознакомление студентов с программой практики.Проведение инструктажа по технике безопасности на предприятии.Распределение студентов по базам практик). | |||
2. | Производственный этап(выполнение заданий наставника по практике, связанных с подготовкой и проведением рекламных и ПР-кампаний и мероприятий. Проведение маркетинговых исследований рынка. Организация опросов потребителей. Создание клиентской базы. Выявление конкурентных преимуществ и недостатков. Ведение дневника практики). | |||
3. | Заключительный этап (подготовка отчета и дневника по практике, отчетных материалов, получение характеристики от руководителя предприятия). | |||
4. | Итоговая аттестация (проведение отчетной конференции по практике. Обсуждение материалов практики. Защита итогового отчета по практике. Оценка руководителем результатов практики). | |||
ИТОГО |