Обстоятельство уступки есть в предложении




Два разных по значению обстоятельства есть в предложении

A) Хозяйский глаз повсюду нужен: он вмиг заметит что-нибудь.

B) А зори здесь беспокойные…

C) Число прибывших вдесятеро увеличилось.

D) Корабль одинокий на всех парусахнесется.

E) На перевале караван задержался.

 

3 52. Обстоятельство меры и степени есть в предложении

A) Путник одинокий несется, несется изо всех сил.

B) А зори здесь очень тихие…

C) Все утихомирилось в доме Облонских.

D) Число нападающих увеличилось вдвое.

E) Волчица сжалась как пружина.

Обстоятельство меры и степени есть в предложении

A) Дует очень холодный ветер.

B) На перевале наши караваны задержались.

C) Звонко кукушка наша куковала.

D) Несмотря на поздний час, было светло.

E) Я приехал из-за тебя.

Обстоятельство цели есть в предложении

A) Я приехал повидать тебя.

B) Стоит очень холодный ветер.

C) На перевале трактор задержался.

D) Звонко кукушка в лесу куковала.

E) Он работал хорошо.

Обстоятельство места есть в предложении

A) На перевале караван задержался.

B) Я приехал забрать тебя.

C) Дует восточный холодный ветер.

D) Волчица в лесу сжалась как пружина.

E) С неслыханным шумом катятся грозные валы.

356. Обстоятельство условия есть в предложении:

A) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат.

B) На перевале его караван задержали.

C) С севера дует пронзительный, холодный ветер.

D) Кукушка звонко вдали куковала.

E) С грохотом катятся огромные валы.

 

Обстоятельство уступки есть в предложении

A) Несмотря на поздний час, не хотелось спать.

B) Он работал изо всех сил.

C) Шофер из-за руля кланяется деду.

D) Из-за шума дождя и града ничего не было слышно.

E) Со странным шумом катятся грозные валы.

358. Предложение с двумя обстоятельствами:

А) Семен Иванов служил сторожем на железной дороге.

В) С шумом катятся грозные валы.
С) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.

D) Из-за шума дождя cо снегом ничего не услышали.

E) Со странным шумом грозные валыкатятся на нас.


359. Сгоряча он не обратил внимания на ушиб. Это предложение с обстоятельством

А) цели
В) условия
С) времени

D) места
Е) причины


360. Сравнительным оборотом обстоятельство выражено в предложении:

А) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
В) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.
С) Я стою у дороги, прислонившись к иве.
D) Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет.

E) Краткое содержание книги рассказал друзьям.


361. Словосочетание выйдя за ворота в данном предложении является обстоятельством: Выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой, пыльной дороге.

А) времени

B) цели

C) места

D) причины

E) следствия

 

362. В каком словосочетании слова связаны по типу управления?

A) задачник по математике

B) контрольная работа

C) работать круглосуточно

D) пойти направо

E) Андрей и Ержан

 

363. В каком словосочетании слова связаны по типу управления?

A) составить тезисы

B) весенний день

C) хорошее настроение

D) много читать

E) перестать петь

 

364. Какой тип простого предложения содержит сообщение или описание?

A) повествовательное

B) побудительное

C) вопросительное

D) восклицательное

E) простое

 

365. Какое сказуемое состоит из глагола – связки и именной части?

A) составное именное

B) составное глагольное

C) сложное

D) простое глагольное

E) сложное

 

366. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Княжна Мери перестала петь?

A) сказуемое

B) подлежащее

C) определение

D) дополнение

E) обстоятельство

 

367. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

A) Тихая зимняя ночь украшена звёздами.

B) Жёлтые красные листья лежали на столе.

C) Веет чистый лёгкий ветер с поля.

D) Я буду обладать истиной вечной несомненной.

E) Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.

368. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

A) По дороге я увидел огромный красивый цветок.

B) Жёлтые зеленые листья лежали на столе.

C) Веет чистый лёгкий ветер с севера.

D) Я буду обладать истиной вечной.

E) Шары бумажные самолётики всё закружил ветер.

369. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

A) Я выпил вкусный горячий кофе.

B) Жёлтые листья лежали на столе.

C) Веет чистый лёгкий ветер с улицы.

D) Я буду обладать истиной несомненной.

E) Шары конфетти самолётики всё закружил ветер.

370. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

A) Ей купили красное роскошно е платье.

B) Красные листья лежали на столе.

C) Веет чистый ветер с поля.

D) Я буду обладать настоящими материалами.

E) Игрушки конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.

 

371. Укажите безличное предложение.

A) Скоро светать будет.

B) Тихий бархатный вечер.

C) Что новенького пишут в местной газете?

D) Вот перед вами парадный подъезд.

E) Уходим с ней завтра в море.

 

372.Укажите безличное предложение.

A) Нельзя быть таким жестоким!

B) Тихий вечер.

C) Что новенького пишут в газете?

D) Вот парадный подъезд.

E) Уходим завтра в море.

 

373.Укажите безличное предложение.

A) Вот бы выпить горячего чаю!

B) Тихий вечер.

C) Что новенького пишут в газете?

D) Вот парадный подъезд.

E) Уходим завтра в море.

 

374.Укажите назывное предложение.

A) Тихий голос.

B) Тебе не кажется, что сегодня на улице очень холодно?

C) Сегодня необходимо завершить всю работу до конца!

D) Очень трудно говорить об этом!

E) Об этом никак нельзя было говорить!

 

375. Укажите безличное предложение.

A) Темнеет.

B) Скоро светать будет.

C) Что новенького пишут в газете?

D) Вот парадный подъезд.

E) Уходим завтра в море.

 

376. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое:

A) Он является больным.

B) Ей спать не хотелось.

C) Герасима уже не было.

D) Вот парадный подъезд.

E) Скоро светать будет.

 

378. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.

A) Лирика есть самое высокое проявление искусства

B) Ей долго не хотелось спать.

C) Герасима дома уже не было.

D) Вот наш парадный подъезд.

E) Скоро в городе светать будет.

379. Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.

A) Люблю я письма - человечью связь.

B) Одна речка течет с севера, а другая - с востока

C) Молвит слово - соловей поет.

D) «Выслушайте меня», - сказала Надя.

E) Снежинок становится всё больше и больше

380.Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения:

Снежинок становится всё больше и больше () и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.

A) это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится

B) в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится

C) это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится

D) в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится

E) в этом предложении есть придаточное предложение

 

381. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа

A) Погода на улице была не из приятных.

B) На рассвете был туман.

C) Большинство людей молчало.

D) Начинает шуметь редкий тёплый дождь.

E) Люблюгрозу в начале мая.

 

382. В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие?

A) распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача

B) читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев.

C) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг.

D) связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший.

E) связанная проволокой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший.

 

393. Найдите ряд со связью примыкание:

A) очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему

B) по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга

C) голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот

D) молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом

E) весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра

 

394. Какое из предложений определённо-личное?

A) Что там говорят по радио?

B) Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.

C) Искали нужную книгу на этих полках уже третий час.

D) Потемнело вдруг.

E) Тихий ужас охватил меня.

 

395. Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.

A) Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь.

B) Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу.

C) В окне - мороза серебро причудливо сверкает.

D) В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов.

E) Он- спортсмен.

 

396. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?

A) весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра

B) в новых условиях, полный решимости, очень смешной

C) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников

D) белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу

E) яйца всмятку, улыбаться всем, закрыть глаза

 

397. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

A) Отпусти меня родная на простор широкий.

B) Пусть для вас сияет солнце.

C) В третий раз обратился он к морю.

D) Повидайся со мной появись хоть на миг.

E) Кому нужная душа твоя бесчестная?!

 

398. Укажите неопределённо-личное предложение.

A) В дверь постучались.

B) Уже совсем стемнело.

C) В избе жарко натоплено.

D) Очень люблю грозу в начале мая.

E) Давайте жить и не тужить.

 

399. Чем осложнено предложение: Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.

A) уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством

B) однородными членами и обособленным обстоятельством

C) однородными членами и обособленными приложениями

D) только однородными членами

E) уточняющими членами (сказуемыми)

 

400. В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?

A) Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными.

B) Россия - великая страна.

C) Этот высокий человек - летчик.

D) Шесть часов - начало дня для меня.

E) Арман-спортсмен.

 

401. В каком ряду все предложения односоставные?

A) Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!

B) Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.

C) Прошло два дня. Бурей снесло крышу.

D) Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.

E) Этот высокий, стройный, симпатичный человек является моим другом.

 

402. В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?

A) Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.

B) Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени.

C) Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости.

D) Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.

E) Князь Болконский не только разбирался в искусстве, но и преуспевал.

 

403. Предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).

A) Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится.

B) Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору.

C) Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще.

D) Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.

E) Сегодня у меня находка так находкА

404. Предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

A) Отец с родными братьями шёл по полю.

B) Несколько казаков обступили Савельича

C) Подойти к зверю было страшно.

D) Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна

E) Сегодня у меня находка так находка

405. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

A. На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

B. Сегодня у меня находка так находкА)

C. Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

D. И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

406. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

A) 1, 2

B) 1,2,3

C) 1,3

D) 1,2,3,4

E) 1.4

 

407. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

A) 1,2 – выделяется деепричастный оборот

B) 1 – выделяется причастный оборот

C) 1,2 – выделяется причастный оборот

D) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

E) 1,2,3 – выделяются однородные члены предложения

 

408. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Осознавая свои ошибки,

A) человек не повторит их в дальнейшем.

B) накапливается жизненный опыт.

C) это обогащает опыт каждого.

D) может обнаружиться неожиданное решение.

E) отец с родными братьями косил траву.

 

409. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

A) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего.

B) Он, вор, любил море.

C) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

D) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – ЛойкоЗобару и Радде, дочери старого солдата Данилы.

E) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

 

410. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

A) 1, 2, 3

B) 1, 4

C) 1, 2,4

D) 1, 3, 4

E) 1, 3

 

411. Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

A) 1, 2, 4

B) 4, 5

C) 3, 4, 5

D) 1, 2, 4, 5

E) 3,4

402. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые: Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

A) 1, 2, 5

B) 1, 2, 4, 5

C) 2, 3, 5

D) 2 3, 5, 6

E) 2,3,4,6

 

403. Минимальная, далее неделимая семантико-синтаксическая единица русского языка, выступающая одновременно как носитель элементарного (категориально-семантического) смысла и как конструктивный элемент более сложных синтаксических построений.

A) синтаксема

B) словосочетание

C) предложение

D) слово

E) буквы

 

404. Словоформа с определенным синтаксическим значением

A) синтаксема

B) словосочетание

C) предложение

D) слово

E) грамматическая основа

 

405. Синтаксический анализ предложения:

За темной прядью перелесиц,

В неколебимой синеве,

Ягненочек кудрявый – месяц

Гуляет в голубой траве. (Есенин)

A) Простое, осложненное обособленным обстоятельством

B) Простое, неосложненное

C) Сложносочиненное

D) Простое, осложненное однородными членами предложения

E) Сложноподчиненное

 

406. Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены).

A) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные сусальной позолотой.

B) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.

C) Деревья начали желтеть снизу я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках.

D) Заря сияла на востоке и золотые ряды облаков казалось ожидали солнце.

E) Каштанка долго смотрела в дорогу.

 

407. Укажите ССП:

A) Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием.

B) Вот присел я у забора и стал прислушиваться.

C) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там где мы рождаемся и живём.

D) То космонавты казались ему особенными то Алексей начинал видеть в них таких же летчиков- истребителей.

E) Всё проходит да не всё забывается.

 

408. Укажите простые предложения, осложненные однородными членами.

A) Мой товарищ говорил мало но очень интересно.

B) Мой товарищ говорил мало но я слушал его с большим интересом.

C) На покосе то комары то мошкара кружат.

D) На покосе то мошкара кружит то комары звенят и жалят.

E) Блеснул на востоке луч солнца и оживил природу.

 

409. Укажите ССП, где между частями ставится тире:

A) С колесницы пал Дадон охнул раз и умер он.

B) Было жарко дети просили пить.

C) Ещё секунда и его рука дернула удочку на себя.

D) По полям извиваясь блестящей струёй льётся речка студеной волною и беседка одетая сочной листвой наклонясь над лазурной её глубиной отражается гладью речною.

E) На Дунае дивчины краше да ярче были.

 

410. Укажите ССП с общим второстепенным членом предложения.

A) Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснет волна.

B) Шаланда продвигалась сильными рывками поворачивая то вправо то влево.

C) То ли врачи ошиблись то ли рана сама собой заросла.

D) После грозы всё блестело и сверкало и дышалось легко.

E) С тобой и в лес и к речке и к Маше пойдем.

 

411. Союз, связывающий части сложного предложения: Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является...

А) подчинительный

B)соединительный

C) разделительный

D) противительный

E) относительный

 

412.Определите вид предложения: Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга

А) простое

B)сложносочиненное

C)сложноподчинённое

D) бессоюзное

E) определенно-личное

 

413. Укажитесложносочиненное предложение:

A) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

B) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

C) Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать.

D) Ни о чем, кроме сна не могла думать.

E) Браво маэстро, желаю всех благ!

 

414.Найдите сложносочиненное предложение:

А) Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

B) Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

C) Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

D) Кроме Вареньки, никто так и не пришел.

Е) Зайти и выйти было легко, вопрос лишь в том как смотреть людям в глаза.

 

415. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное], и [двусоставное].

А) На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

B) Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

C) На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

D) Лебеди улетели с наших краев.

E) Антоха уже год, как живет на станице.

 

416. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное], и [безличное].

А) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

B) Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.C) Становилось темно и мы долго плутали по лесу

D) До станции еще верст двести.

E) Карамзин был недоволен своей работой, решил написать все сначала.

 

417. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):[двусоставное], и [двусоставное].

А) Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

B) Темнело и сбоку несло речным холодом.

C) Из лесу доносится протяжный крик не уснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

D) Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

E) Никому не охота делать мартышкин труд.

 

418. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):[ безличное], и [двусоставное]

А) Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

B) Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

C) Уже вечерело и народ возвращался с полей.

D) Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

E) Красотой покрылось все вокруг, глаз не оторвать.

 

419. Найдите сложноподчиненное предложение:

А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

B) В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

C) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

D) В ком добра нет, в том правды мало.

E) Не было бы счастья, да несчастье помогло.

420. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении:

Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А) придаточное времени

B)придаточное определительное

C) придаточное условное

D) придаточное цели

Е) придаточное места

421. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места

А) Я поехал туда, где прошло мое детство.

B) Я рассказал, где прошло мое детство.

C) Я появлюсь в городе, если получится.

D) Вечером все прояснится, если вы приехали.

E) Кому то нелегко вспоминать, те годы.

422. Какое предложение соответствует схеме: (),[ ],()?

А) Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

B) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

C) Транспорт тут ходит очень редко, разве, что в неделю раз…

D) Пришлось идти пешком, не дождавшись транспорта.

E) Солнце пекло, от жары пить хотелось.

 

423. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образa.

B) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

C) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

D) На все вопросы менеджер отвечал спокойно и внятно, народ вскоре все понял.

E) Красиво жить не запретишь.

 

424. Определите место придаточного предложения:

Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги.

А) перед главным предложением

B)после главного предложения

C) в середине главного предложения

D) между главным и средним предложением

E) в конце предложения

425. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении:

Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

A) придаточное условия

B) придаточное сравнительное

C) придаточное времени

D) придаточное места

E) придаточноеуступки

426. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места

A) Я приехал туда, куда меня направили.

B) Это и была школа, куда меня направили.

C) Я знал, куда меня направили.

D) Со мной не прощайтесь.

E) Выгляжу не важно, потому не смогу выйти к вам.

427. Какое предложение соответствует схеме: (), [ ], ()?

А) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

B) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

C) Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

D) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

E) Не могу забыть Балтийские берега, сударь.

 

428. Укажите правильное объяснение пунктограммы:

Варвара прислушалась _ донёсся шум вечернего поезда, подходившего к станции.

А)БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. во второй части есть обособленное определение

B) БСП со значением перечисления, ставится запятая

C)в БСП ставится двоеточие, т. к. вторая часть дополняет содержание первой

D) в БСП ставится тире, так первая часть указывает на время

E) в СПП ставится тире, так первая часть указывает на время

 

429. Укажите правильные варианты объяснения пунктограмм: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить (1)У ней особенная стать (2)В Россию можно только верить.

A) запятая между частями БСП со значением перечисления

B) двоеточие между частями БСП, 2 часть указывает на причину

C) тире между частями БСП, 2 часть указывает на следствие

D) тире между частями ССП, 2 часть указывает на следствие

E) тире между частями СПП, 2 часть указывает на следствие

 

430. В каких предложениях на месте пропуска в БСП надо поставить двоеточие?

A) Её никогда не увидишь за работой _ нагибаться, шить, заниматься мелочью нейдёт к её лицу, важной фигуре.

B) Прохожий сделал движение, чтобы приподнять голову, но не мог _ он, по-видимому, был нездоров или очень утомлён.

C) Об одном вас прошу _ стреляйте скорее.

D) Я привстал и взглянул в окно _ кто-то вторично пробежал мимо его и скрылся бог знает куда

 

431. В каких предложениях между частями БСП ставится точка с запятой?

A) Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор _ в ущелье стало темно и сыро.

B) Наконец мы расстались _ я долго следил за нею взором, пока её шляпка не скрылась за кустарниками и скалами.

C) Деревня по ту сторону пруда уже спала _ не было видно ни одного огонька.

D) Ни пить ни есть ни спать_ не мог Андрей уж крепко она его зацепила.

 

432. В каких предложениях между частями БСП надо поставить тире?

A) Отношения Ольги к тётке были до сих пор очень просты и покойны _ в нежности они не переходили никогда границ умеренности, никогда не ложилось между ними и тени неудовольствия.

B) Пробовал идти пешком _ ноги мои подкосились.

C) Сегодня я встал поздно; прихожу к колодцу _ никого уже нет.

D) Не один Печорин любовался хорошенькой княжной _ из угла комнаты на неё смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные.

E) Речи толкать вы мастер сударь_а уроки делать когда изволите?

 

433. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:Он беспрестанно в движении (1) понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента (2) посылают его (3) нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу (4) выбирают его.

A) 1: 2: 3; 4

B) 1; 2: 3, 4

C) 1: 2–3, 4-

D) 1: 2–3; 4-

E) 1- 2–3; 4:

434. Найдите сложное бессоюзное предложение, осложненное прямой речью (знаки препинания не расставлены):

A) Бурмин пошёл старушка перекрестилась и подумала авось дело сегодня же кончится!

B) Золото и серебро блистало на их робах из пышных фижм возвышалась, как стебель, их узкая талия алмазы блистали в ушах, в длинных локонах и около шеи.

C) Строго блестели его очки энергично падали во все стороны рога сальных волос энергично и резко лилась речь. (И.Б.)

D) Чёрное море надвинулось до самой Невы густые, как дёготь волны его лизали плиты Исайю, с траурной пеной разбивались о ступени сената.

E) Никому не удавалось до сегодняшнего дня удивить князя.

 

435. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Хочешь добиться уважения – начинай с себя.

A) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе условия того, о чём говорится во второй части предложения.

B) Части бессоюзного сложного предложения тесно связаны между собой по смыслу.

C) Части бессоюзного сложного предложения значительно удалены по смыслу друг от друг.

D) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

E) Первая часть сложноподчиненного предложения содержит в себе условия того, о чём говорится во второй части предложения

 

436. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Жизнь подобна театру: в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места.

A) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание первой части

B) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

C) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

D) Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий.

E) Во второй части сложного предложения содержится неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий.

 

437. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Нужно идти в одну сторону – он непременно повернёт в другую.

A) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

B) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

C) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

D) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

E) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части

438. Какие пары слов не являются словосочетаниями?

A) медведь заревел

B) заревел неистово

C) цепко схватил

D) схватил за комбинезон

E) большой комбинезон

 

439. Зависимые слова при связи «согласование» могут быть выражены

A) причастиями

B) наречиями

C) существительными

D) деепричастиями

E) глаголами

 

440. Найдите ошибки в управлении.

A) полны лиризмом

B) оплатить за проезд

C) благодаря своей воле

D) опираться на факты

E) оплатить

 

441.В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?

A) вставать рано

B) светлый день

C) находится за поворотом

D) возвратиться из похода

E) поймать птицу

442.Сколько грамматических основ в предложении?

Дружбой с Пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это - редкий дар судьбы.
три

A) две

B) одна

C) четыре

D) пять

E) три

443. Среди предложений найдите предложение с составным именным сказуемым.

A) Видны черные вершины балтийских сосен.

B) Не ошибаюсь ли я, так настойчиво сравнивая красоту в науке и искусстве?

C) Леса шумят великим океанским гулом, вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

D) Дружбой с Пущиным поэт очень дорожил.

Е) С мерно нарастающим гулом проходят вдали электрички.

 

444. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

A) Ни смерть, ни огонь, ни раны изуродованной войной земли не могли остановить жизнь...

B) Не ошибаюсь ли я, так настойчиво сравнивая красоту в науке и искусстве?

C) Леса шумят великим океанским гулом, вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

D) Дружбой с Пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей.

E) Черепицы стеклом светиться будут.

 

445. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

A) От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

B) Черепицы стеклом светиться будут.

C) Была равнина снежная бела.

D) В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

E) Дружба была настоящей.

 

446. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

A) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

B) Молодость бескорыстна и великодушна.

C) Глаза как ночь.

D) Простота есть необходимое условие прекрасного.

E) Была равнина снежная бела.

 

447. Какие пары слов не являются словосочетаниями?

A) мальчик пошёл

B) внезапно остановиться

C) появиться в отдалении

D) пошёл и остановился

E) составить список

 

448. Зависимые слова при связи «управление» могут быть выражены:

A) существительными

B) глаголами

C) наречиями

D) деепричастиями

E) предлогами

 

449. Найдите ошибки в управлении:

A) согласно графику

B) директор магазина

C) заведовать аптекой

D) верящий в победу

E) английский язык

 

450. Найдите ошибки в управлении:

A) согласно распоряжению

B) директор магазина

C) заведовать аптекой

D) верящий в победу

E) английский язык

 

451.Найдите управлениее сошибкой:

A) благодаря шефа

B) директор магазина

C) заведовать аптекой

D) верящий в победу

E) английский язык

452. В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?

A) очень грязный

B) серый от пыли

C) заниматься рукоделием

D) бег по дистанции

E) голубые небеса

453. Сколько грамматических основ в предложении:Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период.

A) две

B) одна

C) три

D) четыре

E) пять

454.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений:Пушкин и есть тот всегда свежий воздух русской литературы и русской души, которым каждый из нас дышит, не может не дышать. На ней еще не было зеленых листьев, только робко распускались редкие почки. Гляди ты, живы! С мерно нарастающим гулом проходят вдали электрички.

A) Которым каждый из нас дышит

B) Почки робко распускались

C) Живы

D) Проходят

E) Гулом

455. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

A) Красота линий и красок в картине – гениальная изобразительная метафора.

B) Парус белый начинает выплывать.

C) Малейшее шуршание хвои за окном и непонятное легкое потрескивание.

D) И снова в бой стремимся.

E) Слышим необычные звуки природы.

 

456. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

A) Парус белый из тумана начинает выплывать.

B) Росы напился соловей с кленового куста.

C) Охвачено сердце тре



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: