Каких результатов помог достичь проект




Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром общения, научились писать открытки и письма. Проект продолжается. Новые участники в доступной и увлекательной форме знакомятся с основами географии, узнают о традициях разных народов России, создают коллекции открыток из разных городов.

Материалы, которые педагоги собрали с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе. С их помощью они решают задачи патриотического воспитания, познавательного развития.

Количество участников проекта растет. Дети делают открытки и отправляют их с поздравлениями к разным праздникам: 8 Марта, Дню космонавтики, Дню Победы. Дошкольники (коллективно или индивидуально) рассказывают о том, как проводят время в детском саду, высылают свои рисунки, делятся интересными историями. Заведующие и старшие воспитатели детских садов из разных городов обмениваются опытом. Для удобства педагоги-организаторы создали группу «Посткроссинг между детскими садами России» в социальной сети. Присоединиться к проекту могут все желающие.

Приложение 1

План реализации проекта
«Посткроссинг между детскими садами России»

>> вернуться в текст

Приложение 2

Сценарий вводной беседы с детьми в рамках
проекта «Посткроссинг между детскими садами России»

Воспитатель вносит в группу карту России.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: Карта.

Воспитатель: Для чего нужна карта? Что можно на ней увидеть?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что это карта России, затем читает стихотворение.

Воспитатель:
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озерный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе еще мы знаем.
Как много изучить нам предстоит. (И. Мордовина)

Воспитатель организует работу с картой.

Воспитатель: Какая наша страна?

Дети: Большая!

Воспитатель: Давайте найдем на карте наш родной город и столицу страны.

Дети ищут на карте, где находятся их город и Москва. Воспитатель им помогает.

Воспитатель: Далеко наш город находится от Москвы? (Дети отвечают.) В России много городов. На карте они обозначаются кружочками. Каждый город по-своему интересен и неповторим. Есть города на севере, там почти не бывает лета. Есть города на юге, там зимой редко выпадает снег. Есть города около высоких гор, на побережье морей. Вы хотите узнать про эти города? Посмотреть на них? Как мы можем это сделать?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Объехать нашу огромную страну сложно. Но ведь в каждом городе есть свои детские сады. Их посещают такие же дети, как вы. Мы можем попросить их рассказать о своем городе, подружиться с ними. Мы можем рассказать им о нашем замечательном городе. Но как это сделать? Каким способом можно связаться с детьми в других городах?

Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель обобщает их.

Воспитатель: Детям из других детских садов можно послать письма и открытки. Вот посмотрите.

Воспитатель показывает детям образцы писем и поздравительных открыток,
рассказывает, как с их помощью можно поздравить своих родственников
и друзей в других городах с праздниками.

Воспитатель: А вы любите находить в почтовых ящиках письма? Вы хотели бы получать письма от детей из других детских садов? Что вы чувствуете, когда находите в почтовом ящике письмо, адресованное вам?

Дети делятся своим эмоциональным опытом.

Воспитатель: А представьте, что вы ждете ответ на свое письмо, и вот вам приходит конверт! Чтобы начать переписку с детьми из других детских садов, из других областей и городов, найдите открытки с видами нашего родного города и принесите их в детский сад. Пусть родители помогут вам в этом. А я найду адреса, по которым их можно будет отправить. И мы будем отмечать на карте точки, где живут наши будущие друзья.

Воспитатель вывешивает карту России в группе или общем холле.

>> вернуться в текст

Тематический план работы кружка «Моя Россия»
в старшей и подготовительной группах 1

>> вернуться в текст

1Тематический план работы кружка постоянно дополняется по мере накопления материала (открыток, презентаций) из детских садов разных городов – новых участников проекта. – Примеч. авт.

Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на e.stvospitatel.ru).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: