Порядок созыва и время проведения заседаний Совета




3.1. Заседание Совета проводится каждую первую среду месяца с 19-00, с перерывом на 20 минут после каждых двух часов работы.

3.2. В соответствии с процедурным решением Совета очередное заседание Совета может не проводиться или может быть перенесено. При этом промежуток между заседаниями Совета не может превышать 3 месяца.

3.3. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия Председателя Совета, (далее — Глава муниципального образования), его заместитель, секретарь Совета или иное определенное депутатами лицо не позднее, чем за 5 дней до проведения очередного заседания Совета, доводит до сведения депутатов проект повестки дня очередного заседания путем ее направления депутатам по электронной почте, а также посредством предоставления для ознакомления непосредственно в помещении Совета.

3.4. Глава муниципального образования, его заместитель, секретарь Совета или иное определенное депутатами лицо не позднее, чем за 5 дней до проведения очередного заседания Совета, направляет депутатам по электронной почте проекты решений согласно проекту повестки дня, а также другие материалы, необходимые для рассмотрения вопросов на заседании Совета.

3.5. Внеочередное заседание Совета созывается по инициативе Главы муниципального образования, либо Главы местной Администрации, либо не менее чем одной трети избранных депутатов. Требование Главы местной Администрации или требование не менее чем одной трети избранных депутатов о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за пять дней, направляется Главе муниципального образования (вручается лично, либо направляется по электронной почте, либо передается через сотрудников аппарата) в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов. Требование также должно содержать информацию о дате и времени внеочередного заседания Совета.

Проекты юридических актов по предложенным вопросам должны быть направлены депутатам не позднее дня, предшествующего заседанию.

3.6. Глава муниципального образования обязан созвать внеочередное заседание не позднее следующего дня со дня получения требования о его проведении в указанное время, известив об этом депутатов Совета. При передаче требования через аппарат Совета днем его получения Главой муниципального образования считается день вручения требования сотруднику аппарата.

3.7. В случае, если Глава муниципального образования в сроки, указанные в пункте 3.6 не созовет внеочередное заседание, это имеют право сделать инициаторы созыва внеочередного заседания, известив об этом депутатов Совета.

3.8. Участники заседания или заинтересованные лица имеют право получить материалы заседания в аппарате Совета или непосредственно на заседании Совета.

3.9. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание совета может быть созвано непосредственно лицами, указанными в пункте 3.5, не позднее, чем за 24 часа до времени его начала.

3.10. В работе Совета устанавливается летний перерыв. Дата начала и окончания летнего перерыва определяется процедурным решением. Летний перерыв не может быть более продолжительностью более трех месяцев.

 

Заседания Совета

4.1. Депутаты обязаны принимать личное участие в заседаниях Совета.

4.2. Перед началом заседания председательствующим проводится поименная регистрация присутствующих депутатов путем переклички.

4.3. В заседании (при рассмотрении всей повестки дня или отдельных ее вопросов) могут принимать участие приглашенные специалисты. Такие участники могут располагаться на местах рядом с депутатами, выступать на заседании Совета, задавать и отвечать на вопросы, давать пояснения депутатам, выступать со справками. Вопрос об участии таких специалистов принимается процедурным решением Совета.

4.4. На заседании председательствует Глава муниципального образования. В случае его отсутствия председательствующим является заместитель главы муниципального образования или другой депутат, определенный процедурным решением Совета.

4.5. Председательствующий открывает и закрывает заседание Совета; ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня; предоставляет слово для докладов и выступлений; организует прения; ставит на голосование проекты правовых и процедурных актов, поступившие предложения; объявляет результаты голосования; оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде; после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; поддерживает порядок в зале заседаний; подписывает решения и протокол заседания Совета.

4.6. Председательствующий вправе: прервать выступление после предупреждения, сделанному выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент; задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения; объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.

4.7. Председательствующий обязан: соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседаний, придерживаясь повестки дня; обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании; обеспечивать порядок в помещении для заседания; осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени; фиксировать все поступившие в ходе заседания предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования; проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания; при необходимости с согласия инициатора редактировать (без изменения содержания) предложения, вносимые на голосование; передать ведение заседания при рассмотрении вопросов, непосредственно связанных с его личностью.

4.8. Выступление на заседании Совета допускается только после предоставления слова председательствующим. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения. Высказывания с мест, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.

4.9. При необходимости на заседании из числа депутатов Совета избираются счетная комиссия в составе трех депутатов и редакционная комиссия в составе трех депутатов. Члены указанных комиссий избирают председателя из своего состава открытым голосованием. Указанные комиссии действуют в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Повестка дня заседания.

5.1. Проект повестки дня заседания формируется Главой муниципального образования на основе поступивших в Совет предложений и проектов решений и утверждается процедурным решением Совета. При проведении внеочередных заседаний проект повестки дня формируется их инициаторами.

5.2. Предложения по повестке дня могут вноситься Главой муниципального образования, депутатами, комиссиями Совета, иными субъектами в случаях, предусмотренных законодательством. Предложения по повестке дня могут вноситься депутатами непосредственно на заседании Совета при обсуждении повестки дня.

5.3. Для включения в проект повестки дня заседания вопроса о рассмотрении нормативно-правовых актов необходимо, чтобы проект нормативно-правового акта за 5 дней до заседания был направлен на рассмотрение всем депутатам Совета по электронной почте. Соответствующие комиссии Совета, а также органы и должностные лица, в компетенцию которых входит исполнение рассматриваемого нормативно-правового акта могут представить на заседании Совета свое мнение или заключение, в том числе в письменном виде. Представляемое мнение или заключение отмечается в протоколе заседания. В случае поступления мнения или заключения в письменном виде, оно прикладывается к протоколу заседания в качестве приложения.

5.4. Проект нормативно-правового акта может сопровождаться: пояснительной запиской (с обоснованием необходимости принятия данного юридического акта); решением соответствующего субъекта инициативы о внесении юридического акта. Если указанные документы не представлены, проект может быть включен в повестку дня только на основании процедурного решения Совета.

5.5. В проекте нормативно-правового акта должны быть учтены действующие нормативно-правовые акты, а в случае противоречия с ними — изложены предложения об отмене или изменении ранее принятых актов (конкретных или всех, регулирующих данные правоотношения).

5.6. Глава местной Администрации обязан представить Совету свое заключение при рассмотрении Советом проектов решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, если такие решения вносятся не главой местной Администрации.

5.7. В начале каждого заседания обсуждается и утверждается прилагаемый проект повестки дня, включающий последовательность рассмотрения вопросов. На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня представляется время в пределах двух минут.

5.8. Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов.

 

6. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания.

 

6.1. Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:

- с докладами и содокладами — до 7 минут;

- на постановку вопроса — до 1 минуты;

- ответ на вопрос — до 3 минут;

- выступление в прениях — до 5 минут;

- заключительное выступление — до 3 минут;

- выступление по мотивам голосования — до 1 минуты;

- выступление с комментариями по поправкам — до 3 минут;

- выступление в пункте повестки дня «Разное» - до 3 минут;

- выступление со справками, формулировками предложений по порядку ведения — до 1 минуты.

6.2. По просьбе выступающего лица время выступления может быть увеличено процедурным решением Совета. При отсутствии возражений депутатов время выступления может быть продлено без голосования.

6.3. Обсуждение вопроса начинается с доклада — заранее подготовленного сообщения, вносящего вопрос в повестку дня (одного из вносящих), основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. В случае необходимости процедурным решением Совета вопросы могут быть прекращены, но не ранее, чем через 15 минут после их начала.

6.4. После ответов на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях. При отсутствии возражений прения могут быть остановлены без голосования.

6.5. Повторно брать слово в прениях депутат или иной участник заседания имеет право лишь при отсутствии возражений среди депутатов.

6.6. По завершении прений докладчик имеет право выступить с заключительным словом.

6.7. Слово для справки предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление. Слово для справки предоставляется:

- для указания точной формулировки юридического акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;

- для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, фактов, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.

6.8. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справка, вопросы не допускаются.

6.9. Изменение очередности рассмотрения повестки дня, возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется путем голосования — большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

6.10. Перерыв в заседании Совета продолжительностью до 10 минут может объявляться председательствующим или устанавливаться процедурным решением.

 

 

Принятие решений.

7.1. Решения Совета принимаются голосами более половины от числа присутствующих депутатов Совета, при наличии на заседании не менее половины от числа избранных депутатов Совета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования.

7.2. Решения по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым голосованием (в том числе поименным). Тайным голосованием решения принимаются только если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования. Процедурные решения, принимаются простым открытым голосованием.

7.3. Результаты голосования объявляет председательствующий на заседании.

7.4. По требованию не менее одной трети депутатов проводится открытое поименное голосование (далее – поименное голосование). Поименное голосование проводится путем переклички. Председательствующий на заседании объявляет имя, отчество и фамилию депутата, который голосом извещает присутствующих о своем волеизъявлении («за», «против», «воздержался»). Отказ депутата сообщить о своем волеизъявлении означает отказ от участия в голосовании. Результаты открытого поименного голосования включаются в протокол заседания.

7.5. Тайное голосование производится в соответствии с Положением о тайном голосовании, утвержденным Советом.

7.6. При открытом голосовании голосовании депутат поднимает руку за предложение принять решение, против принятия решения или воздерживается. В случае, если депутат, присутствующий на заседании, не поднял руку ни в одном из трех вариантов («за», «против», «воздержался(-лась)»), считается, что депутат не принял участие в голосовании.

7.7. По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке:

«за»

«против»

«воздержались»

«не голосовали»:

и оглашает одну из двух формулировок:

«Решение принято» или «Решение не принято».

7.8. Решения, принятые Советом, подписываются Главой муниципального образования, в течение трех рабочих дней и публикуются на сайте Муниципального образования на следующий день после подписания.

7.9. Решения Совета по проектам актов принимаются в два этапа. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта акта за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) - о принятии акта в целом с внесенными поправками и дополнениями. При отсутствии возражений депутатов и иных проектов, проект акта может быть поставлен на голосование в целом без голосования поправок.

7.10. На первом этапе, по результатам обсуждения, принимается решение о принятии одного из проектов акта за основу либо отклонения всех представленных проектов. Если за основу принято два и более проектов актов, то для дальнейшей работы принимается проект, набравший наибольшее число голосов.

7.11. В случае, если хотя бы один депутат выскажет желание о внесении поправок в акт, Совет устанавливает срок для их внесения. В случае принятия ненормативных правовых актов и процедурных решений, поправки могут быть поданы устно – если большинство присутствующих депутатов не возражает.

7.11. Поправки к проекту, принятому за основу, представляются секретарю Муниципального Совета в письменном виде до окончания установленного на заседании срока.

7.12. Каждая поправка должна быть оформлена на отдельном листе и подписана автором поправки. Подача поправки в не установленной форме или с нарушением порядка подачи и сроков является основанием для отказа от ее рассмотрения на заседании Совета. Процедурное решение об отказе принимает Совет.

7.13. Секретарь Муниципального Совета оформляет сводный текст поправок к проекту акта, принятого за основу и рассылает депутатам по электронной почте не позднее 3-х дней до заседания Совета, на котором будет рассматриваться вопрос о данных поправках.

7.14. При проведения голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:

Председательствующим оглашается текст поправки (с этого момента какие либо изменения текста поправки не допускаются);

• Дается комментарий одного из авторов поправки (до двух минут);

• Ставится на голосование вопрос о внесении в текст статьи (пункта, подпункта) проекта акта, принятого за основу, данной поправки.

7.15. Поправка принимается, если за нее проголосовали не менее 50% от присутствующих на заседании депутатов.

7.16. После голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование решение в целом.

7.17. По мотивированной просьбе не менее чем одной четверти от числа избранных депутатов Совета может проводится переголосование по вопросу об отмене принятого на текущем заседании решения или о принятии решения, не набравшего на этом заседании необходимого количества голосов.

7.18. Нормативно-правовые акты Совета вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если более иные сроки не предусмотрены самими решениями или федеральными законами.

7.19. Принятые решения обнародуются в соответствии с нормами федерального, регионального законодательства и Устава.

7.20. Оригиналы принятых решений Совета хранятся в помещениях аппарата Совета, а по окончании созыва передаются в архив Администрации МО Смольнинское.

 

Ведение протокола.

8.1. На каждом заседании Совета ведется протокол заседания Совета (далее — протокол заседания).

8.2. В протоколе заседания указываются:

- наименование Совета и год его созыва;

- порядковый номер заседания Совета (в пределах созыва), дата, время и место проведения заседания;

- численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования, число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;

- состав присутствующих должностных лиц с указанием их должности и места работы;

- утвержденная повестка дня;

- краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, фамилии, инициалы выступавших;

- содержание всех принятых решений, в том числе процедурных решений, с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержался»,Ж «не голосовал». При поименном голосовании указывается поименное волеизъявление каждого депутата, принявшего участие в голосовании по соответствующему вопросу.

8.3. К протоколу заседания прилагаются: проекты решений, принятых за основу, и поправок к ним, а также материалы по ним (при наличии); лист регистрации депутатов и лиц, присутствующих на заседании Совета; особые мнения депутатов по принятым решениям.

8.4. Протокол заседания оформляется в течение трех рабочих дней после дня проведения заседания Совета.

8.5. Протокол заседания подписывается председательствующим.

8.6. Если в ходе проведения заседания Совета происходила замена председательствующего, то протокол подписывает председательствующий, закрывший заседание.

8.7. Депутаты имеют право получить копию протокола открытого заседания после оформления Протокола. Иные лица, участвовавшие в открытом заседании Совета, могут ознакомиться с протоколом заседания в аппарате Совета или получить выписку в сроки, установленные законодательством.

8.8. Ознакомление депутатов и иных лиц с протоколом закрытого заседания Совета осуществляется регулируется специальным положением, утвержденным Советом.

8.9. В течение 2 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Совета депутат вправе подать замечания на протокол заседания Совета. Замечания рассматриваются председательствующим в течение одного дня после поступления замечания и при отсутствии возражений, в протокол вносятся изменения с уведомлением о соответствующем изменении всех депутатов Совета по электронной почте. В случае несогласия председательствующего с замечаниями, такие замечания рассматриваются на ближайшем заседании Совета.

8.10. Протоколы (со всеми приложениями) на бумажном и электронном носителе хранятся в аппарате Совета в условиях, исключающую их порчу или утрату.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: