Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия




управление персонал стимулирование прибыль

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

Сводный бухгалтерский баланс ООО «Юнона» представлен в таблице 3.

 

Таблица 3. Сводный бухгалтерский баланс ООО «Юнона» 2009-2011 гг., тыс. руб.

Наименование показателя 2009 год 2010 год 2011 год
       
I. Внеоборотные активы      
Нематериальные активы      
Основные средства      
Незавершенное строительство      
Долгосрочные финансовые вложения      
Отложенные налоговые активы      
Итого по разделу I      
II. Оборотные активы      
Запасы      
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям      
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)      
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)      
Краткосрочные финансовые вложения      
Денежные средства      
Прочие оборотные активы      
Итого по разделу II      
БАЛАНС      
III. Капитал и резервы      
Уставный капитал      
Добавочный капитал      
Резервный капитал      
Фонд социальной сферы      
Целевые финансирование и поступления      
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)      
Итого по разделу III      
IV. Долгосрочные обязательства      
Займы и кредиты      
Отложенные налоговые обязательства      
Прочие долгосрочные обязательства      
Итого по разделу IV      
V. Краткосрочные обязательства      
Займы и кредиты      
Кредиторская задолженность      
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов      
Доходы будущих периодов      
Прочие краткосрочные обязательства      
Итого по разделу V      
БАЛАНС      

 

Как видно из таблицы 3 активы предприятия за прошедшие три года выросли на 128%. При этом основной роста произошел за счет оборотных активов. Их увеличение составило 99,8 млн. руб., данное увеличение произошло за счет увеличение дебиторской задолженности на 81,4 млн. руб. и запасов на 19,9 млн. руб. Сумма внеоборотных активов выросла на 49,4 млн. руб. или на 193%, это произошло в основном за счет роста основных средств (33,2 млн. руб.) Пассивы предприятия так же возросли на 149 млн. руб. При этом данный рост произошел за счет роста капитала предприятия (310%). Долгосрочные обязательства увечились лишь на 187 тыс. руб. а краткосрочные обязательства снизились на 20%. Итак, предприятие наращивает свой капитал, увеличиваются основные средства организации.

В целом финансовое состояние достаточно устойчивое, предприятие развивается и является прибыльным.

Наиболее полные данные о финансовых результатах содержатся в отчете о прибылях и убытках формы № 2, составляемым за год.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Сводный отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 Сводный отчет о прибылях и убытках ООО «Юнона» за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Наименование показателя 2009 год 2010 год 2011 год
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)      
Себестоимость продукции      
Валовая прибыль      
Коммерческие расходы      
Управленческие расходы      
Прибыль (убыток) от продаж      
Проценты к получению      
Проценты к уплате      
Доходы от участия в других организациях      
Прочие операционные доходы      
Прочие операционные расходы      
Отложенные налоговые активы      
Отложенные налоговые обязательства -3704    
Текущий налог на прибыль      
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода      
Постоянные налоговые обязательства (активы)      

 

Выручка предприятия за период 2009-2011 гг. возросла на 148,1 % или на 481421 тыс. руб. (рис.2)

Рисунок 2. Динамика показателей прибыли и убытков ООО «Юнона» 2009-2011 гг.

 

Себестоимость продукции возросла на 126 % или на 340852 тыс. руб. Так валовая прибыль предприятия за рассматриваемый период возросла на 257,2 % или на 140569 тыс. руб. Прибыль от продаж выросла на 268,1 %. В результате увеличения выручки предприятия чистая прибыль увеличилась на 360,6 % за прошедшие три года и на 498,1 % за прошедший 2011 год. Данное увеличение произошло в связи с возросшим объемом продаж предприятия.


Заключение

 

Объектом прохождения практики послужило предприятия ООО «Юнона».

При прохождении производственной практики на предприятие были получены практические навыки работы специалиста-менеджера, а так же закреплены полученные теоретические знания.

В частности была изучена основная сфера деятельности предприятия, организационная структура компании и ее отделов. Так же было проанализировано финансовое состояние предприятия.

Сфера деятельности предприятия - розничная торговля товарами общего потребления.

Организационная структура предприятия является линейно-функциональной.

Финансовое состояние предприятия достаточно устойчивое, предприятие развивается и является прибыльным..

В результате SWOT-анализа было выявлено, что для улучшения работы предприятия и увеличения прибыли необходимо проведение следующих мероприятий:

- привлечение новых покупателей за счет пропаганды экологичности продукции;

увеличение ассортимента обуви;

снижение себестоимости за счет экономии на материалах;

противостояние иностранной конкуренции, за счет известности бреда, большого опыта и способности сохранить цены на прежнем уровне;

повышение квалификации кадров предприятия.


Список литературы

 

1. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебник. М.: Инфра-М, 2009. 153 с.

2. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебное пособие. М: ММИЭ, 2010. 181 с.

. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник. М.: Издво РАГС, 2008. 568 с.

. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 501 с.

. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2007. 360 с.

. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело» 2008. 493 с.

. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами: Учебное пособие. М.: МПСИ, 2007. 584 с.

. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник. М.: Инфра-М, 2008. 669 с.

. Раздорожный А. А. Организация производства и управление предприятием: Учебник для вузов. М.: ЭКЗАМЕН, 2009. 877 с.

. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. М.: «Дашков и К», 2008. 556 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: