Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.
Организационная структура управления графически представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинении, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.
Организационная структура предприятия ООО «Юнона» представлена на рисунке 1. Данная структура является линейно функциональной.
Достоинства данной структуры:
высокая компетентность функциональных руководителей;
уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
улучшение координации в функциональных областях;
максимальная адаптация к диверсификации производства;
формализация и стандартизация процессов.
Недостатки:
чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности «своих» подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
проблемы межфункциональной координации;
чрезмерная централизация;
увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.
В работе руководство предприятия использует экономические методы управления персоналом.
Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Компания использует такие формы прямого экономического воздействия на персонал как хозяйственный расчет и материальное стимулирование.
Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).
Материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот.

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Юнона»
Заработная плата является частью валового внутреннего продукта, которая отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике между отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложений на товарную продукцию. В рыночных отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом.
Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов этого трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития производств аи составляет функцию управления трудом и заработной платой. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи. Заработная плата является важнейшей составляющей стоимости продукции.
SWOT-анализ предприятия
Для выявления проблем на предприятии воспользуемся методикой SWOT - анализа, с помощью которой определим слабые и сильные стороны внутренней среды организации (на основе проведенного анализа внутренней среды) и сопоставим их с открывающимися возможностями и угрозами внешней среды (на основе анализа внешней среды).
В таблице 2 представлена матрица SWOT-анализа.
Таблица 2. Матрица SWOT-анализа
| Сильные стороны 1. Известность марки 2. Большой опыт работы компании 3. Наличие собственной сбытовой сети 4. Качественная продукция 5. Доступные цены на продукцию 6. Широкий ассортимент (включает женскую, мужскую, спортивную и детскую обувь) 7. Большое число постоянных покупателей | Возможности 1. Повышение рождаемости 2. Интерес общества к здоровому образу жизни, комфорту 3. Снижение курса доллара 4. Ограничение ввоза обувной продукции из стран Азии 5. Повышение спроса на обувь 6. Высокая конкуренция среди поставщиков |
| Слабые стороны 1. Неудовлетворительный дизайн 2. Однотипность товарного ассортимента 3. Низкая рентабельность | Угрозы 1. Вступление России в ВТО 2. Изменение в уровне текущих доходов населения 3.Стремление потребителей к индивидуальному стилю, моде 4. Высокая конкуренция в отрасли 5.Появление новых технологий в легкой промышленности 6. Дефицит квалифицированных специалистов в отрасли |
В результате для увеличения эффективности деятельности предприятия рекомендуется провести ряд мероприятий:
- привлечение новых покупателей за счет пропаганды экологичности продукции;
увеличение ассортимента обуви;
снижение себестоимости за счет экономии на материалах;
противостояние иностранной конкуренции, за счет известности бреда, большого опыта и способности сохранить цены на прежнем уровне;
повышение квалификации кадров предприятия.