Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.
Организационная структура управления графически представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинении, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.
Организационная структура предприятия ООО «Юнона» представлена на рисунке 1. Данная структура является линейно функциональной.
Достоинства данной структуры:
высокая компетентность функциональных руководителей;
уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
улучшение координации в функциональных областях;
максимальная адаптация к диверсификации производства;
формализация и стандартизация процессов.
Недостатки:
чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности «своих» подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
проблемы межфункциональной координации;
чрезмерная централизация;
увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.
В работе руководство предприятия использует экономические методы управления персоналом.
Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Компания использует такие формы прямого экономического воздействия на персонал как хозяйственный расчет и материальное стимулирование.
|
Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).
Материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Юнона»
Заработная плата является частью валового внутреннего продукта, которая отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике между отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложений на товарную продукцию. В рыночных отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом.
Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов этого трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития производств аи составляет функцию управления трудом и заработной платой. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи. Заработная плата является важнейшей составляющей стоимости продукции.
|
SWOT-анализ предприятия
Для выявления проблем на предприятии воспользуемся методикой SWOT - анализа, с помощью которой определим слабые и сильные стороны внутренней среды организации (на основе проведенного анализа внутренней среды) и сопоставим их с открывающимися возможностями и угрозами внешней среды (на основе анализа внешней среды).
В таблице 2 представлена матрица SWOT-анализа.
Таблица 2. Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны 1. Известность марки 2. Большой опыт работы компании 3. Наличие собственной сбытовой сети 4. Качественная продукция 5. Доступные цены на продукцию 6. Широкий ассортимент (включает женскую, мужскую, спортивную и детскую обувь) 7. Большое число постоянных покупателей | Возможности 1. Повышение рождаемости 2. Интерес общества к здоровому образу жизни, комфорту 3. Снижение курса доллара 4. Ограничение ввоза обувной продукции из стран Азии 5. Повышение спроса на обувь 6. Высокая конкуренция среди поставщиков |
Слабые стороны 1. Неудовлетворительный дизайн 2. Однотипность товарного ассортимента 3. Низкая рентабельность | Угрозы 1. Вступление России в ВТО 2. Изменение в уровне текущих доходов населения 3.Стремление потребителей к индивидуальному стилю, моде 4. Высокая конкуренция в отрасли 5.Появление новых технологий в легкой промышленности 6. Дефицит квалифицированных специалистов в отрасли |
В результате для увеличения эффективности деятельности предприятия рекомендуется провести ряд мероприятий:
- привлечение новых покупателей за счет пропаганды экологичности продукции;
увеличение ассортимента обуви;
снижение себестоимости за счет экономии на материалах;
противостояние иностранной конкуренции, за счет известности бреда, большого опыта и способности сохранить цены на прежнем уровне;
повышение квалификации кадров предприятия.