Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. Судебный департамент




 

Обеспечение деятельности судов общей юрисдикции осуществляется в трех организационных формах[49]. Пер­вую составляет деятельность аппарата Верховного Суда РФ по обес­печению деятельности этого Суда (аналогично с моделями обеспе­чения Конституционного и Высшего Арбитражного судов РФ). Вто­рая охватывает деятельность Судебного Департамента при Верхов­ном Суде РФ, на который возложена функция обеспечения всех иных федеральных судов общей юрисдикции и отчасти мировых су­дей (судей субъектов Федерации). И третья форма реализуется в от­ношении мировых судей.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" деятельность Верхов­ного Суда РФ, так же как и Конституционного и Высшего Арбитраж­ного судов, обеспечивается его аппаратом. В настоящий момент от­сутствует акт законодательного уровня, определяющий порядок и формы реализации такой деятельности, и она осуществляется на основании внутренних документов (положений и инструкций) Вер­ховного Суда РФ, утверждаемых его руководителями. В составе это­го Суда действуют секретариаты Пленума и Президиума, секрета­риаты судебных коллегий по гражданским и по уголовным делам, а также Военной коллегии (каждый из которых включает в себя кан­целярии судебных составов - от 3 до 8), отделы обобщения судебной практики, работы с законодательством, проверки судебных реше­ний в порядке надзора, контроля и исполнения решений, приема граждан, международно-правовой отдел, управление делами и др. Все эти подразделения осуществляют как организационное, так и информационное и отчасти материально-техническое обеспече­ние. Отдел кадров Верховного Суда РФ реализует функцию подбо­ра и расстановки кадров аппарата Верховного Суда РФ, оказывает помощь в осуществлении кадрового обеспечения иных федераль­ных судов Председателю Верховного Суда РФ, сотрудничая в этом процессе с Судебным департаментом при Верховном Суде РФ и Высшей квалификационной коллегией судей. На планово-фи­нансовое и хозяйственное управления возложено финансовое и материально-техническое обеспечение этого Суда.

Деятельность иных федеральных судов обеспечивается, как уже выше было сказано, Судебным департаментом при Верхов­ном Суде РФ (ч. 2 ст. 30 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации")[50]. Организация и дея­тельность этого государственного органа[51] регулируется специаль­ным Федеральным законом "О Судебном департаменте при Верхов­ном Суде Российской Федерации", принятом 8 января 1998 г.[52] Имен­но эта модель организационного обеспечения, что очевидно по вре­мени принятия акта, и была предметом острых дискуссий, о которых упоминается в начале настоящего параграфа. Учрежде­ние и фактическое создание Судебного департамента при Верхов­ном Суде РФ (далее - Департамент) в современной литературе оце­нивается чаще как "одна из действенных мер по укреплению судеб­ной власти"[53], хотя, как опять-таки было показано выше, другие под­системы судебной власти обеспечиваются по принципиально иной организационной схеме, что не вызывает особых нареканий[54].

К компетенции Департамента Закон (ч. 1 ст. 1) относит организа­ционное обеспечение (все виды) деятельности верховных судов рес­публик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, район­ных судов, военных[55] и специализированных судов, а также финан­сирование мировых судей. Департамент ни при каких условиях не вправе вмешиваться в осуществление правосудия (ст. 4). Такой объ­ем компетенции предопределил структуру Департамента, который состоит из центрального аппарата и управлений (отделов) в субъек­тах Федерации. Центральный аппарат или собственно Департа­мент осуществляет организационное обеспечение областных и при­равненных к ним судов, военных и специализированных судов (ст. 6). Управления (отделы) соответственно - районных судов и фи­нансирование мировых судей (ст. 14). Кроме того, центральный ап­парат обеспечивает деятельность органов и учреждений, им созда­ваемых, и органов судейского сообщества республиканского уровня, а его управления (отделы) - органов судейского сообщества соответ­ствующего субъекта Федерации. Перечень полномочий департа­мента чрезвычайно широк (и, отметим сразу, не является исчерпы­вающим)[56]. Назовем основные из них:

- разработка проектов федеральных законов и иных норматив­ных актов по вопросам ведения;

- разработка и представление предложений о финансировании судов и органов судейского сообщества;

- разработка предложений о совершенствовании организации и деятельности судов; в том числе предложений о создании или упразднении судов, определение потребности судов в кадрах и обеспечение работы по подбору кандидатов как на должности судей, так и на государственные должности государственной службы в аппаратах судов;

- разработка нормативов нагрузки судей и работников аппара­тов судов;

- ведение судебной статистики и архивов судов, организация де­лопроизводства в судах;

- организация строительства зданий судов, а также ремонта и их технического оснащения;

- организация иного материально-технического обеспечения су­дов, включая информационное и транспортное;

- организация материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов;

- обеспечение мер, совместно с иными государственными орга­нами, гарантирующих неприкосновенность и безопасность су­дей и членов их семей.

В целях реализации названных полномочий в состав Департа­мента входят главные управления, управления и отделы: органи­зационно-правового обеспечения деятельности общих судов, обес­печения деятельности военных судов, финансово-экономическое, государственной службы и кадрового обеспечения, контрольно-ревизионное, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений, учебных и образовательных учреждений, между­народно-правового сотрудничества и управление делами. В цен­тральном аппарате представлены все названные подразделения, в управлениях (отделах) Департамента в субъектах Федерации часть может отсутствовать (например, отделы учебных и образова­тельных учреждений и международно-правового сотрудничества).

Непосредственно деятельность судов общей юрисдикции соглас­но ст. 17 Закона о Департаменте обеспечивает администратор суда. К его компетенции относится осуществление мер по:

- организационному обеспечению деятельности конкретного су­да, подготовке и проведению судебных заседаний;

- обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда;

- обеспечению судей и работников аппарата суда нормативны­ми правовыми актами, юридической литературой, пособиями и иными информационными материалами;

- взаимодействию с правоохранительными и другими государ­ственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда (вопросы безопасности, доставки лиц, содержащих­ся под стражей, в суд, обеспечения исполнения судебных решений);

- организации охраны зданий, помещений и иного имущества суда;

- бесперебойной работе транспорта, средств связи, хозяйствен­ной службы;

- организации строительства зданий судов, их ремонта и техни­ческого оснащения.

Кроме того, администратор суда разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Департамента. Также адми­нистратор должен принимать иные меры по обеспечению деятель­ности суда.

Иными словами, вся организационная сторона деятельности су­дов общей юрисдикции сегодня должна осуществляться работника­ми Департамента разного уровня, в связи с чем необходимо кратко охарактеризовать порядок назначения на должности хотя бы клю­чевых фигур. Генеральный директор Департамента назначается и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ, заместители Генерального директора, так же Председателем Верховного Суда, но единолично и на осно­вании представления Генерального директора Департамента. На­чальник управления (отдела) департамента в субъекте Федерации назначается и освобождается от должности Генеральным директо­ром Департамента по согласованию с председателем суда област­ного уровня соответствующего субъекта Российской Федерации, а также соответствующим советом судей и органами государствен­ной власти, причем в порядке, установленном законом субъекта Федерации[57]. Заместители начальника управления (отдела) Депар­тамента назначаются и освобождаются от должности по его пред­ставлению Генеральным директором. Администратор суда област­ного уровня назначается и освобождается от должности начальни­ком главного управления организационно-правового обеспечения Департамента по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда - начальником управления (отдела) Департамента в субъекте Федерации по представлению председателя соответствующего районного суда. Администраторы судов являются работниками Департамента, но в силу законода­тельной модели (причем вполне оправданно) администратор подчи­няется как начальнику управления (отдела) департамента в субъек­те Федерации, так и председателю соответствующего суда.

Такая организационная модель свидетельствует о чрезвычайной централизации и бюрократизации органа, что особенно ярко про­является в "вытягивании" на более высокий уровень по вертикали полномочий по организационному обеспечению судов. Согласно действующему закону все вопросы областного уровня решаются в центральном аппарате, районного - на уровне субъекта Федера­ции. Еще более сомнительным представляется учреждение инсти­тута администраторов суда. Двойственность правового статуса ад­министратора, неопределенность его правовых связей с аппаратом суда, потребность преобразовывать каждое свое решение в отноше­нии сотрудников суда в решения председателя суда и т. п. лежат на поверхности и, очевидно, должны привести к сложностям в реали­зации организационной модели. Как свидетельствует В. Дробышев, заместитель начальника Главного управления Департамента, ана­лиз деятельности администраторов судов[58] высветил именно этот ряд проблем[59]. Абсолютно логичным представляется предложение, высказанное им, об изменении Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" в части правового статуса администратора суда и перевода этой фигуры в аппарат суда, с одной стороны, и прямом подчинении председате­лю суда, с другой стороны. Именно поэтому думается, что, несмотря на приведенные выше положительные оценки законодательного ре­шения вопроса об организационной модели обеспечения судов об­щей юрисдикции, они несколько завышены, а само решение не оп­тимально.

Есть и иные претензии к Закону, но они скорее относятся к сфе­рам конституционного и административного права, поэтому оста­вим их за рамками настоящего исследования. Отметим лишь, что еще на стадии подготовки проекта названного Закона неоднократ­но высказывались аналогичные упомянутым и иные замечания и предложения, отвергнутые его разработчиками.


Заключение

 

Многостороннее исследование организации судебной власти в России позволяет сделать вывод, что молодая су­дебная власть, рожденная 12 декабря 1993 г. в результате прове­денного референдума по принятию Конституции Российской Фе­дерации, состоялась как власть и продолжает развиваться.

Принято около 300 законов, регламентирующих деятельность самой судебной власти и позволяющих успешно разрешать воп­росы, входящие в ее компетенцию.

Открытый доступ к статистическим данным о работе органов судебной власти и складывающейся практике применения зако­нов, ежегодно публикуемым в официальных юридических изда­ниях, способствует прозрачности и понятности деятельности су­дов для населения.

Предпринятое исследование позволило дать определение су­дебной власти, выявить ее как функцию государства, реализуе­мую через суды, объединенные в единую судебную систему России. Установлено, что в судах эту функцию осуществляют носи­тели судебной власти - судьи, законная деятельность которых в рамках компетенции гарантируется и обеспечивается конституци­онными принципами.

В курсовом исследовании показано место, соотношение и взаимосвязи судебной власти с двумя другими ветвями власти, роль судебной власти как уравновешивающего начала в отношениях гражданина с государством.

Однако исследовательский потенциал рассматриваемых про­блем далеко не исчерпан. Многие их аспекты актуальны и поныне. Так, еще не нормализовано финансовое и материальное положе­ние мировых судей на закрепленных за ними судебных участках, недостаточна информационно-разъяснительная работа о значении мировых судей в обеспечении оперативности в разрешении дел, социальной стабилизации за счет активного применения процеду­ры примирения к противоборствующим сторонам. Необходимо приложить серьезные усилия к повышению авторитета судебной власти при восприятии ее населением па всех уровнях ее функци­онирования. Предстоит осмыслить практику контроля по вопросам доступа к правосудию и соблюдению сроков рассмотрения судебных дел при одновременном соблюдении принципов незави­симости судей и невмешательства в их деятельность.


Библиография

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)// Российская газета. 25 декабря. 1993г.

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г.).

3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2, 28 декабря 2004 г.).

4. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп. от 8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г.)

5. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 4 июля 2003 г., 14 августа 2004 г.). Статья 11. Формирование квалификационных коллегий судей

6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп. от 27 октября 2003 г., 30 ноября 2004 г.)

7. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г.)

8. Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" (с изм. и доп. от 29 мая, 3 июля 1992 г., 16 июля 1993 г., 28 ноября 1994 г., 4 января 1999 г., 2 января 2000 г., 25 июля 2002 г., 2 июля 2003 г., 20 августа 2004 г.).


Научная литература

9. Власов А. А. Проблемы эффективности и доступности правосудия в России // Государство и право. - 2004. - N 2. - С. 13-20

10. Гаджиев Г. А. Структура и механизм судебной власти.-М.:Профобразование. 2007

11. Гусев А. В. Правосудие дешевым не бывает... // Юридический мир. - 2004. - N 6. - С. 4-10

12. Гуценко К.Ф., М.А. Ковалев.Правоохранительные органы. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов.-М.:Зерцало,2007

13. Дмитриев Ю., Павловский В. К вопросу об определении понятия «судебная власть»//Право и жизнь. 2003. № 3 (55).

14. Замятин В. Как сделать суд «скорым» // Российская юстиция. 2002. № 10

15. Замятин В. Судебная волокита дорого обходится гражданам// Российская юстиция. 2002. №3

16. Зеленин С. Совершенствовать надо не статус судей, а эффективность правосудия// Российская юстиция. 2002. №1

17. Изварина А.В. Судебная власть.-Ростов-на-Дону: Из-во СКНЦ ВШ, 2003

18. Клеандров М.И. Судья — центральное звено судебной системы. -М, 2004

19. Коммента­рий к законодательству о судебной власти в Российской Федерации.- М., 2007

20. Кони А.Ф. Избранные произведения.-М.1980

21. Костров Г. К. Как правосудию стать правосудным? // Журнал российского права. - 2004. - N 10. - С. 3-14

22. Костров Г. Почему суд не становится третьей властью?// Российская юстиция. 2001. №12

23. Лазарева В.А. Судебная власть и уголовное судопроизводство. // Государство и право. 2001. № 5. С. 49

24. Лебедев В. Судебная власть в стране стала реальной.// Российская юстиция. 2001. №1. С.5

25. Лебедев В.М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. — М., 2007

26. Петров Д. Лидия Вербицкая. Работа на грани возможного // Юридический мир. - 2004. - N 8/9. - С. 13-17

27. Путин В. Нам необходим такой суд, который уважают и в стране, и за ее пределами// Российская юстиция. 2002. № 6

28. Путин В.В. Компетенция суда распространяется на все дела государства.// Российская юстиция. 2001. № 1. С. 3

29. Путин В.В. Конституционный Суд на деле доказал возможность независимого судопроизводства// Российская юстиция. 2001. №12

30. Радченко В. – Закон «О судебной системе Российской Федерации»- базовый закон судебной реформы// Российская юстиция. 2002. №8

31. Реализация полномочий Судебного департамента при Верховном суде РФ в области организационно-правового обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества в 2003 г. // Юридический мир. - 2004. - N 8/9. - С. 22-24; N 10. - С. 21 - С. 4-9;№ 11-С.26-27

32. Сидоренко Ю. "Хочешь быть независимым - будь им!" // Юридический мир. - 2004. - N 10.

33. Соломон П. Главный вопрос для российской судебной власти – как добиться доверия общества// Российская юстиция. 2003. № 6-С.5-7

34. Стецовский Ю.И. Судебная власть. – М:Дело. 1999

35. Судебная система РФ: цифры и факты за 2003 г.: правительство и судебная реформа // Юридический мир. - 2004. - N 7. - С. 16-17

36. Ярков В. В. Комментарий к федеральным законам "Об испол­нительном производстве" и "О судебных приставах". М., 2007


[1] Кони А.Ф. Избранные произведения.-М.1980.-С.62

[2]Петрухин И.Л. Проблемы судебной власти в современной России// Государство и право. 2000. №.7- С. 15; Власов А. А. Проблемы эффективности и доступности правосудия в России // Государство и право. - 2004. - N 2. - С. 13; Костров Г. К. Как правосудию стать правосудным? // Журнал российского права. - 2004. - N 10. - С. 3;

[3] Фойницкий И Я. Курсуголовного судопроизводства. Т. 1. СПб., 1996.- С. 158.

[4] Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод че­ловека // Гос. и право. 1997. № 8.-С. 48.

[5] Познышев С.В. Элементарный учебник русского уголов­ного процесса. М., 1913.-С. 87-88.

[6] Общая теория государства и права / Под ред. В.В.Лазарева. М.. 2007.-С. 284.

[7] Правоохранительные органы Российской федерации / Под ред. В.П. Божьева. М., 2007.-С. 33.

[8] Фойницкий И.Я. Указ. соч. Т. 1.-С. 8.

[9] ст. 118 Конституции РФ

[10] См.: Чиркин В.Е. Разделение властей: социальные и юри­дические аспекты // Сов. гос. и право. 1990. № 8.-С. 9.

[11] См.: Шейфер СЛ. Понятие и взаимоотношения судебной, прокурорской и следственной властей // В кн.: Уголовная ответственность: основания и порядок реализации. Сама­ра, 1991.-С. 59.

[12] См.: Кобликов А. Судебная власть и процессуальные га­рантии // Вестник Верховного Суда СССР. 1991. № 8.-С. 26.

[13] Ржевский ВА.. Чепурнова Н.М. Указ. соч.-С. 96.

[14] Скитович В.В. Судебная власть как системное обра­зование // Правоведение. 1997. № 1.-С. 150.

[15] Закон о Судебной системе. Ст.1, ч 1.

[16] Всеобщая Декларация Прав человека Ст. 10.

[17] Закон о Судебной системе ст. 1

[18] Закон о Судебной системе ст. 5 ч. 1 и 2

[19] Конституция РФ ст. 118,

[20] Закон о Судебной системе ст. 5. ч. 1, 2

[21] Закон о Конституционном Суде ст. 106

[22] Лазарева В. А. Судебная защита В уголовном процессе РФ: проблемы теории и практики / Автореф. дис.... докт. юрид. наук. М.. 2000.-С. 16.

[23] Лазарева В. А. Судебная власть и ее реализация в уголовном процессе. Са­мара.2004.-С. 32.

[24] Шейфер С. А., Яблоков В. А. Понятие судебной власти и ее функции //В сб.: Проблемы судебно-правовой реформы в России. История и современность. Сама­ра.2000.-С. 198.

[25] Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации. Конституционные основы организации и деятельности.-М.2007.-С. 96-98.

 

[26] Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации. Конституционные основы организации и деятельности.-М.2007.-С. 110

[27] Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. №1 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации с изменениями от 15 декабря 2001г.//Российская газета.2001.20 декабря.

[28] Клеандров М.И. Судья — центральное звено судебной системы. -М, 2004.-С. 5—7.

[29] Разумов С.Л. Понятие судебной системы. В кн: Судебная система России. - М., 2000.-С. 119.

[30] Клеандров М.И. Судья — центральное звено судебной системы. -М, 2004.-С. 7-8.

[31] Лебедев В.М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. — М., 2007.-С. 234

[32] Гаджиев Г. А. Структура и механизм судебной власти.-М.:Профобразование. 2007.-С.34

 

[33] СЗ РФ. 1998. №2. Ст. 223. (в ред. Федеральных законов от 27.102003 № 133-ФЗ, от 30.11.2004 № 143 ФЗ)

[34] СЗ РФ. 1999. №26. Ст. 3170.

[35] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

[36] СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455; 1998. № 30. Ст. 3613; 2000. № 10. Ст. 1067; 2001. N4 49. Ст. 4566.

[37] Коммента­рий к законодательству о судебной власти в Российской Федерации.- М., 2004.-С. 273

[38] Несколько дальше авторы указанной работы включают в понятие организационного обеспечения деятельности суда применительно к Конституционному Суду РФ выделенные нами направления деятельности, на­пример мероприятия по обеспечению безопасности судей (с. 274).

[39] Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной сис­теме Российской Федерации". М., 1998.-С. 147.

[40] С 1972 г. согласно постановлению СМ СССР № 194 от 21 марта 1972 г. "Об утверждении Положении о Министерстве юстиции СССР".

[41] Гаджиев Г. А. Структура и механизм судебной власти.-М.:Профобразование. 2007.-С.19-20

[42] К чему обычно и сводится критика существовавших моделей обеспечения. См. например: Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судеб­ной системе Российской Федерации". С. 147-148; Настольная книга судьи. Введе­ние в профессию. М., 2000. С. 36; Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2000. С. 139-140 и др.

[43] Изварина А.В. Судебная власть.-Ростов-на-Дону: Из-во СКНЦ ВШ, 2003.-С.135

[44] Алексеева Л.Б., Андреев В.И. и др. Настольная книга судьи. Введение в профессию.-М.,2000.-С.40

[45] ч. 2 ст. 21 Закона о судебной системе РФ

[46] За исключением уголовных дел о пре­ступлениях, указанных в пункте 3 статьи 30 УПК РФ

[47] Например, ст. 105ч. 2 -убийство с отягчающими об­стоятельствами, ст. 126 ч. 3 - похищение человека, совершенное группой лиц, повлекшее по неосторожности смерть или иные тяж­кие последствия, ст. 304—провокация взятки либо коммерческо­го подкупа и др.

[48] Ершов В.В. и др. Судебная система. М., 2000.-С. 186, 190.

[49] Гаджиев Г. А. Структура и механизм судебной власти.-М.:Профобразование. 2007.-С.143

[50] Данный орган также обеспечивает деятельность всех органов судейского сообщества России (ч. 1 ст. 1 Закона о Судебном департаменте).

[51] Некоторые сомнения вызывал правовой статус этого органа, но, как спра­ведливо отмечают авторы Комментария к Федеральному конституционному за­кону "О судебной системе Российской Федерации" (М., 1998. С. 149), данный ор­ган, несомненно, является частью судебной системы РФ, хотя и не обладает пол­номочиями по осуществлению правосудия.

[52] СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 223.

[53] Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. М., 2000.-С. 139. Председатель Совета судей России называет образование этого органа в числе главных задач, стоявших перед Советом судей в 1995-1996 гг. См.: Российские судьи - носители судебной власти // Российская юстиция. 2000. №11. С. 8.

[54] Хотя в конце 2000 г. в среде судей арбитражных судов велось обсуждение вопроса о присоединении к рассматриваемой здесь модели обеспечения судов об­щей юрисдикции.

[55] Аналогичное, но более детальное регулирование содержится в ст. 32 Феде­рального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации".

 

[56] Изварина А.В. Судебная власть.-Ростов-на-Дону: Из-во СКНЦ ВШ, 2003.-С.149-156

[57] Комплексное толкование норм Закона о Судебном департаменте приводит к выводу, что это федеральный орган государственной власти, а его работники -федеральные государственные служащие и, следовательно, данное правило представляется конституционно уязвимым.

 

[58] В настоящее время в соответствии с постановлением Совета судей РФ от 2 апреля 1999 г. проводится эксперимент по фактическому введению должно­стей администраторов в пяти субъектах РФ. Отметим, что такой подход к нормам Закона нам представляется весьма странным.

[59] Организационным обеспечением должен заниматься заместитель предсе­дателя суда //Российская юстиция. 2000. № I 1.-С. 50.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: