Сформулируйте основную проблему. Расскажите, что делает автор.




Домашняя работа. 10 М 1. 14.05

Практическая работа. Вариант 8.

 

1.1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Вер­блю­ды могут долго об­хо­дить­ся без пищи и без воды, и учёные вы­дви­га­ли раз­лич­ные до­гад­ки о при­чи­нах этой уди­ви­тель­ной спо­соб­но­сти, толь­ко одна из ко­то­рых ока­за­лась до­ка­зан­ной.

2) Стой­кость вер­блю­дов к жажде обу­слов­ле­на тем, что они за счёт воды спо­соб­ны те­рять до чет­вер­ти массы сво­е­го тела, а влага в их крови при этом удер­жи­ва­ет­ся в зна­чи­тель­но боль­шем ко­ли­че­стве, чем у дру­гих жи­вот­ных.

3) От­но­си­тель­но стой­ко­сти вер­блю­дов к жажде учёными были вы­дви­ну­ты два пред­по­ло­же­ния: воду удер­жи­ва­ет же­лу­док жи­вот­но­го и вы­но­сить вер­блю­ду жажду поз­во­ля­ет на­коп­лен­ный в гор­бах жир.

4) Пьёт вер­блюд много и быст­ро: за 10 минут он по­гло­ща­ет сразу 10 вёдер воды, и его уме­ние долго об­хо­дить­ся без воды объ­яс­ня­ет­ся пре­жде всего спо­соб­но­стью по­гло­щать влагу в зна­чи­тель­но боль­шем ко­ли­че­стве, в от­ли­чие от дру­гих жи­вот­ных.

5) Вер­блю­ды спо­соб­ны те­рять до чет­вер­ти массы сво­е­го тела за счёт воды, но при этом влага в их крови удер­жи­ва­ет­ся в зна­чи­тель­но боль­шем ко­ли­че­стве, чем у дру­гих жи­вот­ных, и имен­но этим обу­слов­ле­на стой­кость вер­блю­дов к жажде.

(1)Вер­блю­ды могут долго об­хо­дить­ся без пищи, и, что осо­бен­но важно, они не­сколь­ко дней могут не пить, и учёные долго стро­и­ли до­гад­ки о при­чи­нах их уди­ви­тель­ной спо­соб­но­сти пе­ре­но­сить жажду. (2)Не­до­ка­зан­ны­ми ока­за­лись и пред­по­ло­же­ние, что удер­жи­ва­ет воду же­лу­док жи­вот­но­го — а пьёт вер­блюд много и быст­ро: за 10 минут он по­гло­ща­ет сразу 10 вёдер воды, и пред­по­ло­же­ние, что вы­но­сить жажду поз­во­ля­ет вер­блю­ду на­коп­лен­ный в гор­бах жир, ведь, «сго­рая», он даёт воду и таким об­ра­зом предо­хра­ня­ет ор­га­низм от обез­во­жи­ва­ния. (3)<...>, что фе­но­ме­наль­ная стой­кость вер­блю­да к жажде за­ви­сит от его спо­соб­но­сти за счёт воды те­рять до чет­вер­ти массы сво­е­го тела, при этом в крови влага удер­жи­ва­ет­ся в зна­чи­тель­но боль­шем ко­ли­че­стве, чем у дру­гих жи­вот­ных.

2. Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

На­о­бо­рот Не­смот­ря на это В ре­зуль­та­те Ведь Ока­за­лось

 

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ТЕЛО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ТЕ́ЛО, -а, мн. тела, тел, телам, ср.

1. От­дель­ный пред­мет в про­стран­стве, а также часть про­стран­ства, за­пол­нен­ная ма­те­ри­ей, каким-н. ве­ще­ством или огра­ни­чен­ная за­мкну­той по­верх­но­стью. Твёрдые, жид­кие и га­зо­об­раз­ные тела. Гео­мет­ри­ч. т.

2. Ор­га­низм че­ло­ве­ка или жи­вот­но­го в его внеш­них, фи­зи­че­ских фор­мах. Части тела. Войти в т. (по­пол­неть; прост.). Спасть с тела (по­ху­деть; прост.). В теле (пол­ный, туч­ный; прост.). Голое т. (без одеж­ды). Мёртвое т. (труп).

3. Часть этого ор­га­низ­ма, ис­клю­чая го­ло­ву и ко­неч­но­сти, ту­ло­ви­ще. Мас­саж тела.

4. Ос­нов­ная часть, кор­пус чего-н. (спец.). Т. ору­дия (ствол). Т. мины. Т. порш­ня. Т. пло­ти­ны (её ос­нов­ная часть). Ве­ге­та­тив­ное т. гриба (гриб­ни­ца). Руд­ное т. (скоп­ле­ние руды). Т. де­ре­ва (ствол).

 

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

при­бы­лА кро­во­то­чА­щий про­ли­лА по­рва­лА прО­сты­ня

 

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Сквозь КА­МЕН­НОЕ вы­ра­же­ние лица на се­кун­ду про­мельк­ну­ла роб­кая улыб­ка, и Ев­ге­ний Ива­но­вич во­про­си­тель­но по­смот­рел на Ма­шень­ку.

ИН­ФОР­МИ­РО­ВАН­НОСТЬ де­пу­та­та в во­про­сах сель­ско­го хо­зяй­ства по­мог­ла до­ста­точ­но быст­ро и ква­ли­фи­ци­ро­ван­но ре­шить мно­гие про­бле­мы.

На тёмной лист­ве бле­сте­ли ДОЖ­ДЕ­ВЫЕ капли.

ВЕЧ­НАЯ пыль по­кры­ва­ла всю ме­бель, и по­ме­ще­ние про­из­ве­ло на нас удру­ча­ю­щее впе­чат­ле­ние.

Он стал ЗА­ЧИ­НА­ТЕ­ЛЕМ но­во­го ани­ма­ци­он­но­го жанра.

 

2.1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Ми­ро­вой опыт по­ка­зы­ва­ет, что на со­вре­мен­ном этапе раз­ви­тия на­но­тех­но­ло­гий одно из клю­че­вых мест за­ни­ма­ет из­ме­не­ние свойств ме­тал­лов с по­мо­щью тон­ких плёнок.

2) Се­год­ня на­не­се­ние тон­ких плёнок в ва­ку­у­ме за­ни­ма­ет одно из клю­че­вых мест в раз­ви­тии на­но­тех­но­ло­гий, поз­во­ляя управ­лять свой­ства­ми ме­тал­лов и со­зда­вать на­но­ком­по­зит­ные ма­те­ри­а­лы ши­ро­ко­го на­зна­че­ния.

3) Одно из клю­че­вых мест в раз­ви­тии на­но­тех­но­ло­гий — это на­не­се­ние тон­ких плёнок в ва­ку­у­ме, поз­во­ля­ю­щее управ­лять свой­ства­ми ме­тал­лов и со­зда­вать на­но­ком­по­зит­ные ма­те­ри­а­лы ши­ро­ко­го на­зна­че­ния.

4) Ва­рьи­руя тол­щи­ну плёнок, можно не­за­ви­си­мо от хи­ми­че­ско­го со­ста­ва из­ме­нять при­выч­ные свой­ства ме­тал­лов, до­сти­гая более вы­со­кой проч­но­сти и твёрдо­сти.

5) Ис­поль­зуя мно­го­ком­по­нент­ные и мно­го­слой­ные плёнки, можно фор­ми­ро­вать на­но­ком­по­зит­ные ма­те­ри­а­лы с очень ши­ро­ким диа­па­зо­ном на­зна­че­ний.

(1)Ми­ро­вой опыт по­ка­зы­ва­ет, что на со­вре­мен­ном этапе раз­ви­тия на­но­тех­но­ло­гий одно из клю­че­вых мест за­ни­ма­ет на­не­се­ние тон­ких плёнок в ва­ку­у­ме. (2)Ва­рьи­руя тол­щи­ну и ко­ли­че­ство слоев в таких плёнках, можно не­за­ви­си­мо от хи­ми­че­ско­го со­ста­ва по­лу­чать ди­элек­три­че­ские или по­лу­про­вод­ни­ко­вые свой­ства у ме­тал­лов и до­сти­гать более вы­со­кой проч­но­сти и твёрдо­сти. (3)<...>, ис­поль­зуя мно­го­ком­по­нент­ные и мно­го­слой­ные плёнки можно фор­ми­ро­вать на­но­ком­по­зит­ные ма­те­ри­а­лы с очень ши­ро­ким диа­па­зо­ном на­зна­че­ний.

2. Какое слово или со­че­та­ние слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

Впро­чем По­то­му что По­это­му Сле­до­ва­тель­но Таким об­ра­зом

 

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ОПЫТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

О́ПЫТ, -а, муж.

1. От­ра­же­ние в со­зна­нии людей за­ко­нов объ­ек­тив­но­го мира и об­ще­ствен­ной прак­ти­ки, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те их ак­тив­но­го прак­ти­че­ско­го по­зна­ния (спец.). Чув­ствен­ный о.

2. Со­во­куп­ность зна­ний и прак­ти­че­ски усво­ен­ных на­вы­ков, уме­ний. Жиз­нен­ный о. О. ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты. О. стро­и­тель­ства. По­де­лить­ся своим опы­том с кем-н.

3. Вос­про­из­ве­де­ние ка­ко­го-н. яв­ле­ния экс­пе­ри­мен­таль­ным путём, со­зда­ние чего-н. но­во­го в опре­делённых усло­ви­ях с целью ис­сле­до­ва­ния, ис­пы­та­ния. Удач­ный о. Хи­ми­че­ские опыты. Опыты се­лек­ци­о­не­ров.

4. По­пыт­ка осу­ще­ствить что-н., проб­ное осу­ществ­ле­ние чего-н. Пер­вый о. мо­ло­до­го пи­са­те­ля.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

слИ­во­вый об­лег­чИть за­се­ле­нА ногтЯ до­бе­лА

 

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

На про­гул­ку Катя НА­ДЕ­ЛА тёплую шапку.

Нужны све­де­ния о НА­ЛИ­ЧИИ в фон­дах биб­лио­те­ки новых по­ступ­ле­ний.

Мно­гие жен­щи­ны по­смот­ре­ли на новую го­стью с за­ви­стью и НЕ­ДОБ­РО­ЖЕ­ЛА­ТЕЛЬ­НО­СТЬЮ.

Из ра­дио­приёмника до­но­сил­ся НЕ­МУДРЁНЫЙ, од­но­об­раз­ный мо­тив­чик.

Ла­бо­рант про­извёл очень точ­ный, прак­ти­че­ски МИК­РО­СКО­ПИЧ­НЫЙ ана­лиз.

 

3.1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) По на­блю­де­ни­ям ис­сле­до­ва­те­лей, у че­ло­ве­ка, по­лу­ча­ю­ще­го ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, со­зна­ние при­вы­ка­ет ра­бо­тать с боль­ши­ми тек­ста­ми.

2) Со­глас­но на­блю­де­ни­ям ис­сле­до­ва­те­лей, по­лу­чая ин­фор­ма­цию в Сети, со­вре­мен­ный че­ло­век те­ря­ет спо­соб­ность кон­цен­три­ро­вать­ся и за­по­ми­нать ком­по­зи­цию об­ра­зов и идей, си­стем­но мыс­лить, ви­деть в хаосе слу­чай­ных эле­мен­тов струк­ту­ру и за­ко­но­мер­ность.

3) У со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка, по­лу­ча­ю­ще­го ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, ме­ня­ет­ся «при­ро­да» чте­ния: со­зна­ние при­вы­ка­ет ра­бо­тать с боль­ши­ми тек­ста­ми, по­это­му раз­ви­ва­ет­ся навык вни­ма­тель­но­го чте­ния, а навык ска­ни­ру­ю­ще­го чте­ния, на­про­тив, де­гра­ди­ру­ет.

4) Учёные уста­но­ви­ли, что у че­ло­ве­ка, по­лу­ча­ю­ще­го ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, ме­ня­ет­ся «при­ро­да» чте­ния: навык по­верх­ност­но­го, ска­ни­ру­ю­ще­го чте­ния раз­ви­ва­ет­ся, а навык вни­ма­тель­но­го чте­ния длин­но­го тек­ста ис­че­за­ет, так как со­зна­ние от­вы­ка­ет ра­бо­тать с боль­ши­ми тек­ста­ми.

5) Со­зна­ние че­ло­ве­ка, ко­то­рый по­лу­ча­ет ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, ме­ня­ет­ся: оно от­вы­ка­ет ра­бо­тать с боль­ши­ми тек­ста­ми, со­от­вет­ствен­но, ме­ня­ет­ся и «при­ро­да» чте­ния: навык по­верх­ност­но­го, ска­ни­ру­ю­ще­го чте­ния раз­ви­ва­ет­ся, а навык вни­ма­тель­но­го чте­ния длин­но­го тек­ста ис­че­за­ет.

(1)Со­глас­но на­блю­де­ни­ям со­вре­мен­ных ис­сле­до­ва­те­лей у че­ло­ве­ка, по­лу­ча­ю­ще­го ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, ме­ня­ет­ся «при­ро­да» чте­ния. (2)Раз­ви­ва­ют­ся на­вы­ки по­верх­ност­но­го, ска­ни­ру­ю­ще­го чте­ния, а остав­ший­ся без упо­треб­ле­ния навык вни­ма­тель­но­го чте­ния длин­но­го тек­ста ис­че­за­ет, как любая спо­соб­ность, ко­то­рую не тре­ни­ру­ют. (3)<...> со­зна­ние, при­вык­шее ра­бо­тать с мел­ки­ми ку­соч­ка­ми и от­дель­ны­ми фраг­мен­та­ми, не свя­зан­ны­ми между собой, плохо справ­ля­ет­ся с боль­ши­ми тек­ста­ми, тре­бу­ю­щи­ми вре­ме­ни и вни­ма­ния.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

Од­на­ко Вслед­ствие этого Даже Не­смот­ря на это Сле­до­ва­тель­но

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВРЕМЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ВРЕ́МЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1. Одна из форм (на­ря­ду с про­стран­ством) су­ще­ство­ва­ния бес­ко­неч­но раз­ви­ва­ю­щей­ся ма­те­рии по­сле­до­ва­тель­ная смена её яв­ле­ний и со­сто­я­ний. Вне вре­ме­ни и про­стран­ства нет дви­же­ния ма­те­рии.

2. Про­дол­жи­тель­ность, дли­тель­ность чего-н., из­ме­ря­е­мая се­кун­да­ми, ми­ну­та­ми, ча­са­ми. Сколь­ко вре­ме­ни (ко­то­рый час?).

3. Про­ме­жу­ток той или иной дли­тель­но­сти, в к-рый со­вер­ша­ет­ся что-н., по­сле­до­ва­тель­ная смена часов, дней, лет. От­ре­зок вре­ме­ни. Хо­ро­шо про­ве­сти в. В. не ждёт (надо то­ро­пить­ся). В. тер­пит (еще можно ждать). В. по­ка­жет (будет видно в бу­ду­щем). В. ра­бо­та­ет на нас. Про­дол­жи­тель­ное в. На ко­рот­кое в. Вы­иг­рать в.

4. Опре­делённый мо­мент, в ко­то­рый про­ис­хо­дит что-н. На­зна­чить в. за­се­да­ния. В. обеда. В любое в. дня.

5. (мн. в одном знач. с ед.). Пе­ри­од, эпоха. Во время (вре­ме­на) Петра I. Су­ро­вое время (су­ро­вые вре­ме­на). С не­за­па­мят­но­го вре­ме­ни (с не­за­па­мят­ных времён). Во все вре­ме­на (все­гда). На все вре­ме­на (на­все­гда).

6. Пора дня, года. Ве­чер­нее в. В. дет­ское (взрос­лым ещё рано ло­жить­ся спать; разг.). Дожд­ли­вое в. Вре­ме­на года (зима, весна, лето, осень).

7. в знач. сказ., с не­опред. Под­хо­дя­щий, удоб­ный срок, бла­го­при­ят­ный мо­мент. Не в. си­деть сложа руки. Самое в. обе­дать.

8. Пе­ри­од или мо­мент, не за­ня­тый чем-н., сво­бод­ный от чего-н. Сво­бод­ное в. Есть в. по­го­во­рить. Нет вре­ме­ни для про­гу­лок.

9. В грам­ма­ти­ке: ка­те­го­рия гла­го­ла, спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми от­но­ся­щая дей­ствие в план на­сто­я­ще­го, про­шло­го или бу­ду­ще­го. На­сто­я­щее, про­шед­шее, бу­ду­щее в. При­ча­стие на­сто­я­ще­го, про­шед­ше­го вре­ме­ни.

10. времён кого (чего), в знач. пред­ло­га с род. В пе­ри­од, во время су­ще­ство­ва­ния кого-чего-н. (о ком-чём-н. быв­шем в отдалённом про­шлом). Пи­са­те­ли времён клас­си­циз­ма. Ору­жие времён граж­дан­ской войны.

 

4. В каком слове до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук? Вы­пи­ши­те это слово.

мест­но­стЕй снялА ободрЁн экс­пЕрт ко­рЫсть

 

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Уча­стие в фо­ру­ме столь ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ­НОЙ ауди­то­рии обу­слов­ле­но гло­баль­ной важ­но­стью во­про­сов за­щи­ты и со­хра­не­ния вод­ных ре­сур­сов стра­ны.

Сбор ис­ход­ных дан­ных и оцен­ка ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКО­ГО со­сто­я­ния труб для про­ек­ти­ро­ва­ния новых теп­ло­се­тей поз­во­лят про­ве­сти ка­че­ствен­ный ре­монт к на­ча­лу ото­пи­тель­но­го се­зо­на.

Пи­са­тель ис­крен­не счи­та­ет это про­из­ве­де­ние самым УДАЧ­ЛИ­ВЫМ из всего на­пи­сан­но­го.

В ра­бо­те жюри фе­сти­ва­ля лю­би­тель­ских те­ат­ров при­ни­ма­ет уча­стие про­фес­сор ка­фед­ры СЦЕ­НИ­ЧЕ­СКОЙ пла­сти­ки уни­вер­си­те­та те­ат­раль­но­го ис­кус­ства.

При НА­ЛИ­ЧИИ зна­чи­тель­но­го кад­ро­во­го по­тен­ци­а­ла впол­не ре­аль­на по­ста­нов­ка новых задач.

 

4.1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Фан­та­сти­че­ские ис­то­рии о ба­ро­не Мюнх­гау­зе­на Ру­доль­фа Распе за­во­е­ва­ли по­пу­ляр­ность в Рос­сии после того, как их перевёл на рус­ский язык и адап­ти­ро­вал для рус­ско­го чи­та­те­ля К. И. Чу­ков­ский.

2) По­пу­ляр­ный ли­те­ра­тур­ный пер­со­наж барон Мюнх­гау­зен от­нюдь не яв­ля­ет­ся вы­мыш­лен­ным: его образ был «спи­сан» Ру­доль­фом Распе с не­мец­ко­го ба­ро­на Фри­дри­ха фон Мюнх­гау­зе­на, рот­мист­ра рус­ской служ­бы, ко­то­рый рас­ска­зы­вал о Рос­сии уди­ви­тель­ные ис­то­рии, и имен­но они, на­ря­ду с рас­ска­за­ми дру­гих ав­то­ров, стали ос­но­вой сю­же­тов книги.

3) Рас­ска­зы о коне, раз­ре­зан­ном по­по­лам в Оча­ко­ве, взбе­сив­шей­ся шубе, вишнёвом де­ре­ве, вы­рос­шем на го­ло­ве у оленя, при­пи­сы­ва­ют­ся ис­то­ри­че­ско­му про­то­ти­пу ба­ро­на Мюнх­гау­зе­на Фри­дри­ху фон Мюнх­гау­зе­ну, од­на­ко на самом деле ав­то­ра­ми этих ис­то­рий были дру­гие люди.

4) Про­то­ти­пом зна­ме­ни­то­го ли­те­ра­тур­но­го героя ба­ро­на Мюнх­гау­зе­на явил­ся ре­аль­ный че­ло­век — рот­мистр рус­ской армии и не­мец­кий барон Фри­дрих фон Мюнх­гау­зен, чьи рас­ска­зы об уди­ви­тель­ных при­клю­че­ни­ях в Рос­сии, на­ря­ду с ис­то­ри­я­ми дру­гих ав­то­ров, легли в ос­но­ву сю­же­тов Распе.

5) Все из­вест­ные нам ис­то­рии из жизни ба­ро­на Мюнх­гау­зе­на ли­ше­ны био­гра­фи­че­ской до­сто­вер­но­сти и были при­пи­са­ны ба­ро­ну твор­че­ским ге­ни­ем Ру­доль­фа Распе.

(1)Барон Мюнх­гау­зен, из­вест­ный всему миру из рас­ска­зов Ру­доль­фа Распе и за­во­е­вав­ший по­пу­ляр­ность в Рос­сии после адап­та­ции. К.И. Чу­ков­ским книги Распе для детей, не яв­ля­ет­ся, во­пре­ки рас­про­странённому мне­нию, вы­мыш­лен­ным пер­со­на­жем. (2)<…> ис­то­ри­че­ским про­то­ти­пом героя рас­ска­зов Распе был Фри­дрих фон Мюнх­гау­зен, не­мец­кий барон и рот­мистр рус­ской служ­бы, лю­бив­ший после воз­вра­ще­ния в Гер­ма­нию рас­ска­зы­вать своим со­се­дям уди­ви­тель­ные ис­то­рии о Рос­сии. (3)Рас­ска­зы ба­ро­на (о коне, раз­ре­зан­ном по­по­лам в Оча­ко­ве, взбе­сив­шей­ся шубе, вишнёвом де­ре­ве, вы­рос­шем на го­ло­ве у оленя), а также при­пи­сан­ные ему дру­ги­ми ав­то­ра­ми ис­то­рии и легли в ос­но­ву про­из­ве­де­ний Распе, ко­то­рый, даже не из­ме­нив фа­ми­лии ба­ро­на, ввёл Мюнх­гау­зе­на в га­ле­рею ли­те­ра­тур­ных пер­со­на­жей.

2. Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

По­это­му Ока­зы­ва­ет­ся Хотя Не­смот­ря на это Кроме того

 

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ОС­НО­ВА. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ОС­НО­ВА, -ы, ж.

1) Внут­рен­няя опор­ная часть пред­ме­тов, остов. Де­ре­вян­ная о. ди­ва­на.

2) Ис­точ­ник, глав­ное, на чём стро­ит­ся что-н., что яв­ля­ет­ся сущ­но­стью чего-н.

3) мн. Ис­ход­ные, глав­ные по­ло­же­ния чего-н. Ос­но­вы нрав­ствен­но­сти.

4) Про­доль­ные нити, иду­щие па­рал­лель­но вдоль ткани (спец.).

 

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

Ал­ко­голь ин­же­нЕ­ров на­дОл­го лЮдям все цЕлы?

 

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Ро­ди­те­ли долж­ны пом­нить о том, что хо­ро­ший ЯЗЫ­КО­ВЫЙ дет­ский ла­герь может на­хо­дить­ся не толь­ко в Лон­до­не.

Ра­бо­та с де­неж­ной НА­ЛИЧ­НО­СТЬЮ — во­прос серьёзный для каж­до­го пред­при­я­тия.

Опыт­ные са­до­во­ды счи­та­ют, что пра­виль­но вы­ра­щен­ная ЖИВАЯ из­го­родь на­мно­го дол­го­веч­нее и надёжнее самых креп­ких за­бо­ров.

ДЕ­ЛО­ВОЙ обед можно рас­смат­ри­вать как ва­ри­ант ра­бо­че­го об­ще­ния при усло­вии, что вы при­шли на этот обед не для того, чтобы уто­лить голод или жажду.

Домашняя работа. 10 М 1. 15.05

ЗАДАНИЕ 6-3

  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
  ПРО­ПО­ЛО­ЩИ бельё/ около ВОСЬ­МИ­СОТ страниц/ под­пи­ши­те ДОГОВОРЫ НАИ­ЛУЧ­ШИЙ день/ с Вось­мым МАРТОМ   Бригада САПЁРОВ/ Более ВЫШЕ/ Помимо НЕГО/ Подписать ДОГОВОРЫ/ ДЕВЯНОСТА вёдрами
  СМОТ­РЕВ вперёд/ лучшие ПАРИКМАХЕРЫ/ о ТРЁХСТАХ участниках около двух КИЛОГРАММОВ/ все ВОЗРАСТЫ   Опытные ШОФЁРЫ/ О ПОЛТОРАСТАХ ящиках/ Совсем ОЗЯБ/ ЛЯГ на пол/ СЕМЕРО зайчат
  У зимних ОКОНЦЕВ/ ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками/ СВЕЖАЯ кольраби встреча ЯКУТ/ ШУМНАЯ авеню   Самый ЯРЧАЙШИЙ/ Обозначить ВЕКТОРЫ/ Около ПЯТИСОТ человек/ Несколько ЯБЛОНЬ / Дамских ТУФЕЛЬ
  ДВОЕ влюбленных/ строгие ИНСПЕКТОРА/ ОБЕИМИ страницами/ пара ДЖИНСОВ/ пять КИЛОГРАММОВ   менее ЖЁСТКИЙ / тонких ЗАПЯСТИЙ / СЕМЬЮСТАМИ рублями / вкусных МАКАРОН/доброжелательных АРМЯНОВ
  Пара МАСЛИН/ ЧЕТЫРЁМСТАМ шестидесяти учебникам/ БУРНАЯ Миссури/ опытные БУХГАЛТЕРА победили/ благодаря ОПЫТУ   шерстяных НОСОК / трудовых БУДНЕЙ / ПЯТЕРО котят / красивых БЛЮДЕЦ/детских ГОЛЬФОВ
  Лесных ДУПЕЛ/ ЧЁРНЫЙ вуаль/ Мастерская БОТФОРТ/ В ДВЕ тысячи шестом году/ КУПОЛА храма   новые КАТЕРЫ/ возле НИХ/ пара САПОГ ПОПРОБУЮ/ ПЯТЕРО суток
  Произойдёт согласно ПЛАНУ/ Упаковка ШПРИЦОВ/ СЕМЕРО медвежат/ ЗАПЕЧАТАННАЯ бандероль/ С ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками   городские ОКРУГА пара БОТИНОК в ПОЛУТОРАСТАХ метрах перед НИМИ КЛАСТЬ на стол
  У СТА пяти домов Женских СТУПНЕЙ РЕАЛИЗОВАННЫЙ пенальти Вязаные СВИТЕРА ШЕСТЕРО непосед   звонкие КОЛОКОЛА ради НЕЁ пара ЧУЛОК ПОЕДЬ вперёд ПОЛТОРА десятка слив
  О ДЕВЯНОСТО пяти журналах/ Пара ГОЛЬФОВ/ прийти к НЕМУ/ Опоздать вопреки ПРОГНОЗАМ/ ЛЯГТЕ на пол   модные ВЕЕРА пара НОСКОВ около ПОЛУТОРА часов вокруг НИХ СЫПАЕТ снегом
  Спросим у НЕЁ/ Встретимся по ВОЗВРАЩЕНИЮ/ Коллекция ШОРТ/ Прибавить к СОРОКА восьми/ ТЁПЛОЕ какао   высокие КУПОЛА вопреки ЕМУ пара ВАЛЕНКОВ ЩИПЛЕТ траву ПОЛТОРЫкружки молока
  ПЯТЕРО девушек/ Букет ГЕОРГИНОВ/ КЛЕТЧАТОЕ кашне/ От ПОЛУТОРА страниц/ Более СЛОЖНЫЙ   ДИРЕКТОРА школ наперекор ИМ отряд ПАРТИЗАНОВ на ДВУХСТАХ листах МУРЛЫЧЕТ котёнок
  Пакет АПЕЛЬСИНОВ/ ГОРЬКИЙ алоэ/ К ДВЕ тысячи пятнадцатому году/ Лучшие ТРЕНЕРЫ/ Ушёл от НЕЁ   наши ПРОФЕССОРА навстречу ЕМУ рота СОЛДАТ КАПЛЕТ с крыши спеть более ЗВОНЧЕ
  Купил БАКЛАЖАНОВ/ У ПОЛТОРАСТА школ/ НЕПОНЯТНЫЙ хинди/ Более БОГАТЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ Сочи   новые СОРТА не в пример ИМ ПОПРОБУЙ сделать КОЛЫШЕТ листья написать более ИНТЕРЕСНЕЕ
  Восемь БЕГУНИЙ/ Обратился к ЕМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ рельс/ Получили ВЫГОВОРЫ/ СВЕЖИЙ сирокко   СОЖЖЁШЬ письмо более МОЛОДОЙ опытные РЕДАКТОРЫкилограмм ЯБЛОКОВ в ТЫСЯЧА пятидесятом году
  Обсудим по ПРИЕЗДУ/ Сзади НЕГО/ Нет ПЕЛЁН / ПРЯМАЯ стрит/ СЕМЬЮСТАМИ тремя пакетами   ПРИЙДЁТ вовремя горячих ОЛАДИЙ РЕДАКТОРЫпрограммы НАДЕЛ шапку нет свободных МЕСТ
  ГРОМКОЕ ура/ Купить САРДИН Хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ К ДВЕ тысячи шестому году / СТРАШНЫЙ холодина   ЗАЖЖЁМ свечу/ в ДЕВЯНОСТА сёлах/ ситцевых ПЛАТЬЕВ/ выразить более ТОЧНО/ ИСПЕКЁМ торт
  БЕЗВОДНАЯ Гоби/ СЛАЗЬ с забора / Десять ГЕРЦ/ ИХ встречи/ ПОЛУТОРАСТА конфет   неожиданно ПОСКОЛЬЗНУЛАСЬ/ с ТРЕМЯСТАМИ участниками пачка МАКАРОН/ жёстких СИДЕНИЙ / ЕДЬ быстрее
  ДВОЕ бабушек/ ЧЁРНЫЙ рояль/ Приехавших ХОРВАТОВ/ Способные ИНЖЕНЕРЫ/ Впереди НЕЁ   ЛЯГТЕ на спину / около ПОЛУТОРА часов/ ПОЛОЩЕТ бельё белоснежных МАНЖЕТ / ИХНЕГО заказа
  ЗАПРЕЩЁННАЯ дуэль/ Ни разу не ОШИБИЛСЯ/ Сумка ТОМАТОВ/ Оба ОБШЛАГА/ Помимо НЕГО   ГЛОЖЕТ кость/ тончайших ЧУЛОК/ длинноногих ЦАПЕЛЬ/ ЧЕТЫРЁХСТАМИ школами/ ЖЁСТЧЕ мела

Домашняя работа. 10 М 1. 16.05

Сформулируйте основную проблему. Расскажите, что делает автор.

Исходный текст 16

Из районного дома инвалидов провожали упокоенного. Это совершалось здесь часто, почти каждый день, и было, можно сказать, делом привычным и будничным. Буднична и привычна была и среда, и обстановка: казенный, не очень гладко струганный гроб, казенная пирамидка из четырех досочек, чуть почище, чем гроб, струганных и сбитых вместо гвоздями, наверху крестик или звездочка — в зависимости от желания покойного, если он успевал сказать «последнюю волю». А кто не успевал, сплошь набивали звездочки.

И покойник был обыденным: в черном просторном пиджаке, давно, видать, купленном, с подкладными еще плечами, в сереньком, с резиночкою галстуке, завязанном еще на фабрике, в казенных брезентовых тапочках, которые шили сами для себя инвалиды. На подушке из красного бархата, сильно потертого и исколотого от многократного пользования, висели тусклые медали «За отвагу» и «За победу над Германией» с пыльно обмахрившимися ленточками. Под ними плотным рядом расположились уже послевоенные, юбилейные медали и своею блескучей новизной, пестрядью ярких красок и ленточек глушили те, старые, боевые медали.

Покойный был инвалид войны и жил в этом доме долго, с ноября 1949 года — явствовало из похоронных документов, Долго жил. Тихо. Научился здесь столярному ремеслу и, пока мог, делал по дому что умел. И гробы тоже делал, и пирамидки. Потом остарел и сделался так болен, что ничего работать не мог. Последние два года жил и вовсе себе и людям в тягость — лежал на койке, окончательно и виновато стихнув.

На кладбище старики ездить не любили, особенно в осеннюю, зимнюю пору — холодно и далеко обратно брести. Прощались деловито, молча. Которые инвалиды крестились, которые смахивали слезы с глаз, которые виновато норовили что-то поправить в домовине и на покойном.

Этот солдат-инвалид и помер той же порой, что и поступил сюда, в ноябре.

Дула первая снежная метель, и товарищи его, ежась, думали, что могилу, вчера еще вырытую, забило снегом и кладбищенские рабочие конечно же не станут чистить ее, так в податливой пленкой обвисший снег и всунут гроб, так мерзлыми комками его и забросают, да, впрочем, какое это имеет значение — у всякого не только жизнь и смерть своя, но даже пора родиться или умереть — своя, и могила своя — в чужую не заляжешь.

Так о покойном никто и ничего не сказал — нечего было, не накопил он материалу для речи, а вот странность одну имел, и инвалиды, потакая ей, собрали по двадцать копеек с брата и заказали музыку для покойного.

Сзади дома инвалидов, за пустырем, был квадрат земли в два гектара, обсаженный тополями, лиственницами и горной колючей акацией. Посреди этого квадрата сколочена из толстых плах танцплощадка, за нею будка для музыки, и отдельная будка — для молодежных патрулей и дежурного милиционера.

Никогда не ходил на танцплощадку инвалид-солдат. Он, лишь только занималась музыка, начинал плакать, и никакие таблетки и уколы не помогали ему. Он надолго лишался сна, ходил серый, погасший, как бы даже и перед собой виноватый. Его пытались расспросить, и он пытался объяснить, что с ним, но ничего внятного и вразумительного сказать не мог, а только мял рубаху на сердце: «Тоска! Тоска тут, тоска…»

Тоску инвалиды понимали, и недальний, привычный путь к ней тоже поняли: инвалид не успел до войны не только жениться, но и влюбиться, а с войны явился больным, дряхлым. Но ему тоже хотелось любить, ходить на танцы, гулять, может быть, даже и музыке выучиться.

Особенно безутешно плакал он, когда духовой оркестр исполнял «Вальс цветов», — прямо заходился в слезах, захлебывался ими. Но оркестр по причине отставания от моды распался. В будке установили проигрыватель, на будку выставили динамик, и он оглашал и оглушал окрестность новой музыкой, среди которой «Вальса цветов» не было. Зато сыскался «Белый вальс». Его-то и попросили инвалиды «вертеть».

…И когда ушла машина, и совсем просторно стало на пустынном инвалидном дворе, и все провожающие укрылись под крышей дома, долго еще над пустырем носило ветром музыку. (В.П.Астафьев)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: