Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов




Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................. 7

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП...................................................................... 7

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся............................................................................................. 8

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий..................... 9

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов........................ 12

5.1 Структура и содержание самостоятельной работы по дисциплине.............. 12

5.2 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).......................................................................................................... 14

:6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)............................................................................................................................................ 14

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования......................................................................................................... 15

6.2 Описание шкалы оценивания компетенции.................................................................. 17

6.3 Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы................................................................. 20

6.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций............ 23

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины....................................................................................................................................................... 23

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины (модуля)......................................................................................................... 24

9. Информационное обеспечение дисциплины........................................................................... 24

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).............................................. 24

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).......................................................................................... 26

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

 

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Планируемые результатами освоения Планируемые результаты обучения
Шифр Описание Когнитивные Деятельностные Мотивационные
указывается полное название соответствующих компетенций или их отдельные компоненты*
ПК-1 Способность владеть навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, а также способностью получать, понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований Знает основные методологические подходы культурологического анализа, понимает принципы методики постановки, организации и выполнения научных исследований Использует полученные знания при анализе социально-значимых процессов и явлений; владеет методологией и принципами организации научно-исследовательской работы   Демонстрирует высокую мотивацию к научно-исследовательской работе в сфере истории культурных практик
ПК-3 Способность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере Осознает принципы функционирования исследовательского коллектива Самостоятельно отбирает и использует способы коммуникации в конкретном случае Демонстрирует высокий уровень стремления к построению межличностных отношений, к выбору роли лидера в исследовательских коллективах

 

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОП

Учебная дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части.

 

2.1. Перечень дисциплин и практик, освоение которых необходимо для изучения данной дисциплины

«История» - в разделе представлений об особенностях основных исторических периодов цивилизационного развития.

Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами.

«История повседневности» - в разделах истории культуры повседневности различных человеческих сообществ;

«История культуры России» и «История культуры Европы» - в разделе конкретно-исторического материала и методов сравнительно-исторического анализа.

 

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

форма обучения очная очно-заочная заочная
Общая трудоемкость дисциплины (з.е./час.)     6/216
Распределение учебной работы, час.: всего семестры всего семестры Всего семестры
Контактная работа обучающегося с преподавателем, в том числе:            
занятия лекционного типа            
занятия семинарского типа           1,2
индивидуальные занятия           1,2
Самостоятельная работа           1,2
Промежуточная аттестация, час. зачет            
экзамен            
(в графе зачет при его наличии ставится: +; в графе экзамен при его наличии ставится: 36, 72, 108 … (из расчета 36 часов на экзамен)

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Наименование разделов и тем, содержание Контактные занятия, час. Самостоятельная работа, час. Итого, час. Формы текущего контроля Баллы по БРС
Лекции Семинарского типа Индивидуальные Всего, час.
Лабораторные Практические Семинары Мелкогрупповые
Семестр: 1,2                      
Тема 1 Культурные практики: понятие и явление, специфика, виды                   КТ, НБЛ  
Содержание темы (дидактические единицы): Культура, цивилизация, культурные практики. Типы и виды культурных практик в истории человечества. Культурные практики повседневные и не повседневные. Духовные практики. Практики социальных институтов культуры. Политические и правовые. Ритуальные, обрядовые, этикетные, культовые. Бытовые и досуговые, воспитательные, игровые, художественные, субкультуры и так далее.                      
Тема 2 Возникновение и становление культурных практик в истории человечества                   КТ, НБЛ, УО  
Содержание темы (дидактические единицы): Зарождение и становление культурных практик в истории человечества. Культурные практики первобытных сообществ. Мифологические, обрядовые, ритуальные. Тотемизм, анимизм, фетишизм. Магия. Ведовство. Колдовство. Знахарство. Инициации. Потребление еды. Обработка внешности. Гендерные аспекты культурных практик. «Праздничные» культурные практики.                      
Тема 3 Культурные практики древних скотоводческих и земледельческих цивилизаций                   ТЗ  
Содержание темы (дидактические единицы): Особенности культурных практик скотоводческих сообществ, определяемые спецификой природных факторов и хозяйственной деятельности. Культурные практики освоения пространств повседневности. Верования, обрядность. Пищевые культурные практики, телесность и одежда номадов. Досуговые практики номадов. Особенности развития культурных практик у земледельцев древних цивилизаций. Специфика культурных практик жителей Месопотамии, Египта в древности.                      
Тема 4 Особенности культурных практик античного мира                   СД, УО, СБС, ТЗ  
Содержание темы (дидактические единицы): Развитие культурных практик в древней Греции и Древнем Риме. Особенности культурных практик, связанных с агональностью древнегреческой культуры. Культурные практики телесного и духовного развития в Древней Греции. Культурные практики античного язычества. Архаическое и новое в дренегреческих и древнеримских культурных практиках. Культурные практики политической и правовой жизни в древней Греции и древнем Риме. Бытовые и досуговые культурные практики, практики художественной деятельности.                      
Тема 5 Особенности культурных практик средневековой и ренессансной Европы                   ТЗ  
Содержание темы (дидактические единицы): Рассмотрение проблематики культурных практик Средневековой и Ренессансной Европы. Культовые практики. Бытовые и досуговые практики разных социальных слоев. Культурные практики средневекового рыцарства, трубадуров и вагантов. Специфика культурных практик ренессансной Европы. Воздействие реформации на европейские культурные практики.                      
Тема 6 Культурные практики мусульманского Востока, Средней Азии и Кавказа                   ТЗ  
Содержание темы (дидактические единицы): Особенности повседневных и не повседневных культурных практик мусульманского Востока, включая суфизм. Специфика культурных практик Средней Азии и Кавказа.                      
Тема 7 Культурные практики традиционных Индии, Китая и Японии                   КНСП, УО, НБЛ  
Содержание темы (дидактические единицы): Специфика культурных практик традиционных Индии, Китая, Японии Повседневные и не повседневные, бытовые, досуговые и духовные практики Индии, Китая и Японии (включая йогу, боевые искусства и так далее).                      
Тема 8 Культурные практики Древней и средневековой Руси                   СД, СБС, ТЗ  
Содержание темы (дидактические единицы): Проблематика культурных практик древней Руси, включая переход от язычества к православию. Специфика культурных практик в Московской Руси.                      
Тема 9 Культурные практики Европы и Америки Нового времени, до ХХ века включительно                   СД, СБС, ТЗ, УО  
Содержание темы (дидактические единицы): Проблематика специфики культурных практик Европы Нового времени периода абсолютизма и развития буржуазного мира. Включая культурные практики Южной и Северной Америки и Европы до ХХ века.                      
Тема 10 Особенности культурных практик России дореволюционной и советского периода                   ТЗ  
Содержание темы (дидактические единицы): Особенности культурных практик России дворянской, купеческой и мещанской. Своеобразие культурных практик советского периода.                      
ИТОГО:                        
                             

4.1 Таблица сокращений форм текущего контроля:

КНСП конспект лекции ТЗ творческое задание
СД семинар с элементами дискуссии СБС собеседование
УО устный опрос НБЛ наблюдение

4.2 Образовательные технологии:[КИС9]

1. Лекция, мастер-класс

2. Семинар-дискуссия

3. Информационная лекция - лекция, на которой сообщаютcя сведения, предназначенные для запоминания.

4. Творческое задание в данной дисциплине представлено выполнением индивидуального проекта.

Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов

5.1 Структура и содержание самостоятельной работы по дисциплине

Номер раздела ОП Наименование тем ОП Распределение часов по видам самостоятельной работы, час. Формы текущего контроля успеваемости
Основные виды учебной и научной самостоятельной работы Иные виды Всего, час.[КИС10]
Работа с конспектами лекций Подготовка к занятиям семинарского типа Изучение и анализ рекомендованной литературы Самостоятельное освоение тем разделов Выполнение творческого задания Подготовка к компьютерным тестам Подготовка реферата Подготовка доклада Подготовка тезисов к публикации Участие в НИРС Выполнение курсовой работы/проекта Подготовка к сдаче промежуточной аттестации Выполнение выпускной квалификационной работы      
  Тема 1. Культурные практики: понятие и явление, специфика, виды                                   КТ, НБЛ
  Тема 2. Возникновение и становление культурных практик в истории человечества                                   КТ, НБЛ, УО
  Тема 3. Культурные практики древних скотоводческих и земледельческих цивилизаций                                   ТЗ
  Тема 4. Особенности культурных практик античного мира                                   СД, УО, СБС, ТЗ
  Тема 5. Особенности культурных практик средневековой и ренессансной Европы»                                   ТЗ
  Тема 6. Культурные практики мусульманского Востока», Средней Азии и Кавказа»                                   ТЗ
  Тема 7. Культурные практики традиционных Индии, Китая и Японии                                   КНСП, УО, НБЛ
  Тема 8. Культурные практики Древней и средневековой Руси                                   СД, СБС, ТЗ
  Тема 9. Культурные практики Европы и Америки Нового времени, до ХХ века включительно                                   СД, СБС, ТЗ, УО
  Тема 10. Особенности культурных практик России дореволюционной и советского периода                                   ТЗ

5.2 Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю): *[КИС11]

Виды учебно-методического обеспечения (пособие, рекомендации, руководство и т.д.) Наименование Вид издания (печатное, электронное, представленное в сети)
Учебник История мировой культуры: учебник / Под. ред. М.В. Бахтина, В.П. Большакова, М.: ВНИИгеосистем, 2013. – с. 734 Печатное
Учебник Культурология: учебник / под. ред. С.Н. Иконникова, В.П. Большаков М.: «Проспект», 2013 Печатное
Учебное пособие История культуры повседневности. Под ред. В.П. Большакова, С.Н. Иконниковой. М.: Проспект, 2016. Печатное


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: