Задание 3. Обоснование, конспект и анализ проведенного воспитательного дела, мероприятия и т.п. валеологической направленности




ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ IV КУРСА

1. Конспект проведенного урока.

2. Самоанализ проведенного урока.

3. Обоснование, конспект и анализ проведенного воспитательного дела, мероприятия и т.п. валеологической направленности.

4. Рефлексивный отчет по итогам практики (отражающий деятельность практиканта как помощника классного руководителя и учителя-предметника).

5. Изучение личности учащегося.

Задание 1. Конспект проведенного урока

План конспекта урока

 

  1. Учебный предмет.
  2. Учебный класс.
  3. Тема урока.
  4. Тип урока.
  5. Цели урока: образовательная, воспитательная, развивающая.
  6. Оборудование: мульти-медиа, музыкальный центр, таблицы, рисунки, карточки и т.п.
  7. План проведения урока (фрагмента урока) с прогнозированием примерного хронометража (помните: структура зависит от типа урока).

Например:

1) Организационный момент - 2 мин.

2) Проверка домашнего задания - 5 мин.

3) Актуализация знаний и умений (упражнения) - 7 мин.

4) Постановка цели урока – 2 мин.

5) Изложение нового материала – 8 мин.

6) Первичное закрепление материала – 5 мин.

7) Самостоятельная работа – 5 мин.

8) Задание на дом – 5 мин.

9) Подведение итогов работы на уроке – 4 мин.

10) Литература, использованная для подготовки к уроку.

11) Ход урока – описывается «живая» картинка урока – действия учителя и учащихся.

 

Можно оформить в виде таблицы (см. варианты):

 

Деятельность Записи
учителя ученика На доске В тетради
       

 

Этап учебного занятия и хронометраж Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы обучения Средства обучения Форма орг-ции УПД

 

Задание 2. Самоанализ проведенного урока

 

План самоанализа урока

 

1. Обосновать постановку целей урока (образовательной, развивающей, воспитательной), тип и структуру урока, место урока в системе уроков по предмету.

2. Анализ содержания урока: охарактеризовать тему урока, степень ее сложности вообще и трудности для данного класса. Объем изучаемого материала, его соответствие программе, возрастным особенностям и уровню знаний учащихся. Соответствие теории и практики (упражнений). Повторение пройденного, опорные знания. Внутрипредметные и межпредметные знания, их связь с жизнью.

3. Методы, приемы и средства обучения, применявшиеся на уроке: целесообразность выбора методов и средств обучения. Реализация основных дидактических принципов. Познавательная и творческая активность учащихся на уроке. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы. Наличие средств обратной связи «ученик-учитель». Развитие самостоятельности в обучении. Работа с сильными и слабоуспевающими учениками. Методы проверки и оценки знаний и умений, реакция на ошибки учеников. Способы достижения и поддержания внимания учащихся на уроке и интереса к предмету.

4. Оценка себя как учителя-предметника: знания и методическая грамотность. Культура и техника речи. Педагогический такт. Доброжелательность и требовательности к учащимся. Достижение контакта с учащимися.

5. Выводы: эффективность урока; ценные стороны урока и недостатки; предложения по совершенствованию методики проведения урока.

 

Задание 3. Обоснование, конспект и анализ проведенного воспитательного дела, мероприятия и т.п. валеологической направленности

 

План обоснования воспитательного мероприятия

 

1. Название мероприятия.

2. Форма организации мероприятия (беседа, конкурсно-игровая программа, викторина, экскурсия музыкально-литературная композиция, выставка и т.п.).

3. Автор сценария – фамилия, имя, отчество; место работы (учебы); год создания дела.

4. Педагогические цели (воспитательная, образовательная, развивающая).

5. Характеристика участников – количество, возраст. Соотношение мальчиков и девочек (при необходимости).

6. Время и место проведения – какова продолжительность дела, требуется ли дополнительное время на подготовку участников; где проводилось мероприятие (в актовом или концертном зале, в классном помещении и т.п.)

7. Оформление – художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников); музыкальное; световое.

8.Реквизит – количество, особенности.

9.Использованная литература для написания сценария и подготовки мероприятия.

Если выбрана конкурсно-игровая форма организации:

10. Жюри – как формируется (при необходимости); форма и правила подведения итогов; награждение.

11. Идея конкурсно-игровой программы – воображаемая ситуация, сюжет, (например, морское путешествие).

12. Игровая задача – то, что должны сделать участники в ходе игры для победы.

13. Игровые роли, команды - каким образом распределяются, формируются.

14. Правила игры, домашнее задание.

15. Работа по рекламе (приглашение гостей и зрителей; рекламные акции)

 

 

План конспекта воспитательного мероприятия

 

1. Дословный текст ведущих и участников (реплики, рассказы, стихи, загадки и т.п.).

2. Подробное описание конкурсных заданий, игр, действий ведущих и участников.

 

План самоанализа проведенного воспитательного мероприятия

 

1.Целенаправленность

– соответствие цели мероприятия общей цели воспитания,

– целям данного образовательного учреждения;

– уровню воспитанности (нравственные отношения, широта кругозора, общественная активность, самостоятельность), возрастным и индивидуальным особенностям и потребностям детей;

– место мероприятия в системе воспитательной работы с данным коллективом детей;

– четкость целевых установок и способ их предъявления.

2.Содержание

– актуальность темы для развития детской личности;

– доступность содержания детям;

– новизна и увлекательность информации;

– воспитывающий потенциал содержания (его соответствие общим и конкретным целям воспитания, например, наладить дружеские отношения, изменить отношение к учению, вызвать интерес к искусству, научить уважать труд и т.д.);

– связь с жизненным опытом детей.

3.Методика проведения

– обоснование выбора форм и методов работы (их соответствия целям, содержанию мероприятия, возрастным и индивидуальным особенностям детей и т.п.);

– стимулирование активности и самостоятельности участников в процессе подготовки и проведения мероприятия;

– функции педагога в процессе подготовки и проведения мероприятия (выполнение конкретных действий; помощь детям, контроль за выполнением поручений детьми)

– применение индивидуальной, групповой и коллективной работы;

– использование наглядности и специальных приемов создания необходимой эмоциональной атмосферы, роль обстановки, интерьера, музыкального сопровождения

– наличие и целесообразность педагогической импровизации (корректировки, внесенные в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом).

4.Результативность

– определение уровня достижения целей, реализации поставленных задач (высокий, средний, ниже среднего) согласно конкретным показателям (влияние на отдельных детей, на коллектив в целом, изменения в поведении, дисциплине, отношении к учебе, во взаимоотношениях);

- отношение детей к мероприятию, проявившееся в ходе его подготовки, проведения и последующей оценки (дисциплинированность, организованность, интерес, интеллектуальная и эмоциональная увлеченность, инициативность, креативность и т.п.);

- результаты коллективного обсуждения и оценки детьми проведенного мероприятия;

- достоинства и недостатки, обнаруженные в результате проведения, их причины и возможные пути устранения;

- рекомендации по совершенствованию методики проведения подобных мероприятий

- перспектива воспитательной работы с классом по выбранному направлению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: