Вопросы по MS Word для подготовки к экзамену
Основные элементы окна Word, панель быстрого доступа, режимы просмотра документа, возможности настройки программы MS Word
Показать возможности каждого режима просмотра документа.
Убрать с экрана и отобразить на вновь горизонтальную и вертикальную линейки.
Убрать с экрана и отобразить на вновь полосу прокрутки.
Добавить кнопки на панель быстрого доступа. Удалить кнопки с панели быстрого доступа.
Изменить вид всплывающих подсказок. Изменить цветовую схему документа.
Добавить к документу идентифицирующую информацию.
Приемы создания текста
Отобразить скрытые символы. Что такое абзац?
Объединить несколько абзацев. Разбить абзац на два.
Создать новый элемент в списке элементов автозамены.
Выполнить автоматическую расстановку переносов в тексте.
Отключить и включить режим автоматической проверки правописания.
Продемонстрировать два способа исправления грамматических и орфографических ошибок.
Уметь пользоваться различными способами выделения фрагментов текста (слово, абзац, предложение, несмежные фрагменты текста, вертикальный блок текста).
Перечислить пять способов перемещения и копирования фрагментов текста (создайте текст, оформленный в виде многоуровневого списка, в котором перечислены эти способы).
Выполните операцию поиска строки символов при различных условиях: как целое слово и как фрагмент слова, с учетом и без учета регистра, с использованием подстановочных знаков.
Освойте операцию замены строки символов при различных условиях.
Освоение приемов форматирования знаков и абзацев документа
Что такое редактирование? Что такое форматирование? Какие виды форматирования вы знаете?
Выполнить следующие операции форматирования знаков: изменять гарнитуру, размер, начертание, подчеркивание, цвет, масштаб по горизонтали, межзнаковый интервал, смещение по вертикали.
Уметь выполнять следующие операции форматирования абзацев: изменять абзацные отступы (два способа), интервалы между строками и абзацами, выравнивание строк.
Уметь выполнять форматирование абзацев в виде списков-перечислений, маркированных списков; изменять стиль списка, формат номера, положение номера и текста; изменять стиль списка, знак маркера, положение маркера и текста; создавать многоуровневый список, изменять уровни элементов списка, стиль списка, формат номера, положение номера и текста.
Выполнить форматирование текста с помощью табуляции, устанавливая позиции табуляции с различными типами выравнивания; с использованием заполнителя между позициями табуляции.
3.6. Стили для форматирования знаков и абзацев:
- создать и применить знаковый стиль;
- создать и применить абзацный стиль;
- внести изменения в созданный знаковый стиль (обратить внимание на изменение форматов тех фрагментов, к которым был применен этот стиль);
Выполнить копирование формата.
Освоение приемов форматирования страниц документа
4.1. Разделы:
- что такое раздел? Создание раздела документа.
- уметь выполнять форматирование страниц (разное для разных разделов документа):
- изменить поля в части документа; во всем документе;
- изменить ориентацию текста (книжная и альбомная);
- создание газетных колонок;
- вставить разрывы страниц; удалить разрывы страниц;
- вставка номеров строк;
- добавить подложку;
- изменить цвет страниц;
- создать границу страниц.
Какие из этих параметров можно применять ко всему документу, какие для отдельных разделов?
Что надо сделать, чтобы подложка была в одном, скажем, из трех разделов?
4.2. Колонтитулы:
- верхние и нижние колонтитулы;
- разные колонтитулы в разных разделах;
- колонтитулы на четных и нечетных страницах;
- вставить дату и время в колонтитул;
- вставить номер страницы в колонтитул;
- вставить подложку в колонтитул (так можно создавать разные подложки для разных разделов документа).
4.3. Нумерация страниц и строк:
- форматирование номеров страниц;
- без номера на первой странице;
- начать нумерацию страниц с единицы в разделе, отличном от первого;
- продолжить нумерацию из предыдущего раздела;
- пронумеровать строки в одном из разделов;
- запретить нумерацию строк в некоторых абзацах.
4.4. Сноски. Создать:
- обычные сноски, нумерация автоматическая, арабскими цифрами;
- обычные сноски, нумерация специальными знаками;
- концевые сноски;
- удалить сноски.
Предварительный просмотр документа.
Работа в режиме структуры
5.1. Создать структуру заголовков документа в режиме «Структура» и выполнить:
- многоуровневую нумерацию заголовков;
- свертывание и развертывание всего основного текста;
- свертывание и развертывание всех подзаголовков и основного текста;
- перемещение заголовков с текстом;
- повышение и понижение уровня заголовка;
- преобразование заголовка в основной текст;
5.2. Создать оглавление документа.
5.3. Использование главного документа:
- на основе данного документа создать главный документ;
- сохранить созданный главный и вложенный документ;
- создать новый документ и включить его в качестве вложенного документа в главный документ.
5.4. Уметь выполнять следующие операции с главным и вложенными документами:
- развертывание и свертывание вложенных документов;
- открытие вложенного документа из главного документа
- изменение порядка вложенных документов в главном;
- удаление вложенного документа.
6. Работа с таблицами