Задание 4. «ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ». За каждую исправленную ошибку по 1 баллу.




Русский язык 5 класс

Тема: Интеллектуальная игра по русскому языку в 5 классе «Знаю, умею, могу»

Цели урока:

  • закрепить знания, полученные на уроках русского языка;
  • развивать логическое мышление, расширять кругозор учащихся;
  • продолжить формирование активной жизненной позиции;
  • воспитывать любовь к изучению русского языка.

Ход урока

Учитель. К. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом...».

Учите русский годы кряду,

с душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда –в нем самом.

С. Абдулла.

Прежде чем начать игру, давайте зарядимся хорошим настроением и пожелаем друг другу удачи.

 

Учитель: Ребята, предлагаю вам пройти серьёзное испытание, выполнив несколько творческих заданий. Уверена: вы откроете для себя много нового и поймёте, что изучать язык интересно.

 

Задание 1. «Лексические заморочки» (за каждое слово – 1 балл).

Отгадать загадки – антонимы

1. Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени густой И в бутылке лимонада, А зовут меня -.... 3. Я антоним к слову лето, В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я -....
2. Я антоним к слову смех, Не от радости, утех, - Я бываю поневоле От несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это.... 4. Не бываю без начала Близкий родственник причала, Делу всякому венец, Называюсь я....
5. Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна. Называюсь....

Задание 2. «Чудесный квадрат» (за каждое слово – 1 балл).

       
       
       
       

По горизонтали запишите (в каждую клеточку по одной букве):

1) вид топлива, находят на болоте,

2) упрямое животное (упрямый, как …),

3) корнеплод из сказки,

4) синоним к слову знамя.

А теперь прочитайте слова по вертикали.

Задание 3. «СОБЕРИ СЛОВА».

Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово –1 балл.

1) Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ.

2) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ.

 

Задание 4. «ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ». Помогите Незнайке исправить ошибки. (За каждую исправленную ошибку по 1 баллу).

Профессору Синицину

Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе.

Незнайка

Задание 5. «СИНТАКСИЧЕСКОЕ»

Составьте предложение, выполнив предварительные действия (правильно построенное предложение – 3 балла):

1. Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.

2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают».

3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.

4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской».

5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер».

6. Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.

 

Задание 6. «Открытие новых знаний» (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Все вы слышали песенку Водяного. В тексте есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Это слова- омофоны. Найдите их и правильно запишите. Укажите часть речи.

Я - Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри меня – води…..
Ну что со мной води…..?
Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!!

А ну её в болото!

Задание 7. «СОБЕРИ ТЕКСТ»

Расположите данные вам предложения в правильном порядке, чтобы получился связанный текст. Правильно составленный текст оценивается в 3 балла.

1. Тогда Солнце начало пригревать путника.

2. Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» и начал дуть.

3. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

4. Он дул очень сильно и долго.

5. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».

6. Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее.

7. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке.

8. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.

Учитель: Итак, ребята, подсчитаем баллы. Внизу есть правильные ответы.

- У кого какой результат?

- Каков же главный итог нашей игры?

- МЫДРУЗЬЯ!

Рефлексия. Рисуем в тетради: если урок понравился— солнышко, если не понравился — тучку.

 

Правильные ответы

Задание 1. «Лексические заморочки» (за каждое слово – 1 балл).

1) Прохлада.

2) Плач.

3) Зима.

4) Конец.

5) Тишина. Максимум 5 б.

 

Задание 2. «Чудесный квадрат» (за каждое слово – 1 балл).

Должны получиться те же слова! Максимум 4 б.

Задание 3. «СОБЕРИ СЛОВА». За каждое слово –1 балл.

1) подснежники.

2) молодцы. Максимум 2 б.

 

Задание 4. «ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ». За каждую исправленную ошибку по 1 баллу.

Правильный вариант:

Профессору Синицыну

Я отправился в экспедицию. Погода неблагоприятна: циклон. Удалось собрать коллекцию насекомых, попались даже цикады. Птицы мешают в работе.

Незнайка

Максимум – 5 б.

Задание 5. «СИНТАКСИЧЕСКОЕ»

Составьте предложение, выполнив предварительные действия (правильно построенное предложение – 3 балла). Проверьте:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: