Определение основной проблемы и цели системы управления объекта исследования




1. Построим «проблемные цепочки», при этом учтем слабые стороны и угрозы со стороны его окружения (факторы макросреды, факторы микросреды или деловой среды, и факторы внутренней среды)

Факторы макросреды:

1) Политическая среда низкая инвестиционная привлекательность

высокие риски по проектам предприятия.

2) Отток населения из региона уменьшение квалифицированных работников снижение спроса на готовую продукцию.

3) Природно-климатические условия повышение расходов на связь

высокая конкурентоспособность.

Факторы микросреды:

1) высокая конкуренция в стране необходимость внедрения новых проектов для увеличения объема продаж.

2) торговля продукцией выгодна три лидера сотовой связи рост качества услуг увеличение потребности на продукцию.

Факторы внутренней среды:

1) качество продукции, лучше чем у конкурентов лидерские позиции.

2) высокие расходы на продвижение продукции увеличение объема продаж.

2. Построенные «проблемные цепочки» позволяют предположить, что для того чтобы у организации дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций. И не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления - знакомить с ними своих потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы потенциальные клиенты были готовы к этим новым услугам, и не теряли время на знакомство с ними.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию возможности, которые оно в силах реализовать, если использует свои возможности и сильные стороны для усиления своих слабых сторон.

Таким образом, ПАО «Мегафон» имеет весьма большие шансы остаться лидером рынка и в дальнейшем – на ближайшие 5-10 лет. Данная стратегия была нами рекомендована на долгосрочную перспективу, и, придерживаясь ее, компания в дальнейшем еще больше расширит горизонт своей деятельности и займет прочную лидирующую позицию.

 

3. На основе проанализированных сильных и слабых сторонах объекта исследования, а также возможностях и угрозах, с помощью методики SWOT-анализ, сформируем SWOT-таблицу (таблица 6).

 

Таблица 6 - SWOT-таблица ПАО «Мегафон»

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Лидер рынка; 2. Высокое качество услуг; 3. Постоянное внедрение новых услуг и технологий; 4. Имидж марки: один из самых популярных и престижных операторов; 5. Большая зона покрытия (Мегафон охватывает территорию, на которой проживает 92% населения России). 1. Повышение себестоимости оказываемых услуг; 2. Недостаточное количество зарубежных дилеров; 3. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей; 4. Большие издержки на обслуживание сети (причина: большая зона покрытия); 5. Низкая ценность инноваций для потребителя; 6. Высокая цена; 7. Появление научных доказательств о вреде сотовой связи здоровью человека.
Возможности Угрозы
1. Увеличение уровня доходов населения; 2. Исчезновение с рынка связи услуг заменителей (проводные телефоны и т.п.); 3. Рост спроса на дополнительные услуги сети; 4.Благоприятные демографические изменения (увеличение доли молодежи); 5.Снижение уровня конкуренции; 6. Снижение уровня сборов и налогов; 7. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. 1. Рост абонентской базы конкурентов; 2. Снижение цены и расширение зоны покрытия у конкурентов; 3. Федеральный Закон о сохранении телефонного номера при переходе в другую сеть; 4. Рост стоимости энергоносителей; 5. Появление на рынке новых альтернативных услуг связи; 6. Снижение уровня доходов населения; 7. Распространение у населения негативного отношения к мобильной связи.

 

Как видно из матрицы SWOT-анализа, в целом главная угроза компании – это уход потребителей к конкурентам, которые могут предложить те же товары по меньшей цене.

Следовательно, компании необходимо перенести свое внимание с конкретного продукта на потребности, которые удовлетворяют данный класс товаров в целом, вести научно- исследовательские работы для анализа этих потребностей. Стоит отметить, что для ПАО «Мегафон» серьёзной угрозой может стать распространение у населения негативного отношения к мобильной связи. Анализ также показывает, что некоторыми возможностями компании, вероятно, не удастся воспользоваться.

К таким возможностям относятся:

· Снижение уровня сборов и налогов;

· Исчезновение с рынка связи услуг заменителей.

Итак, исходя из выбранной стратегии, компании следует:

1. Применить дифференцированный маркетинг, т.е. осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой;

2. Постоянно следить за своим положением на рынке, оценивать конкурентов и проводить маркетинговые исследования;

3. Увеличить дилерскую сеть за рубежом, а также постепенно выходить на мировой рынок;

4. Бороться с конкурентами за счет разработки ноу-хау, предлагать оригинальные пакеты услуг, адресованные всем покупательским сегментам;

5. Особое внимание уделить инновациям в области интернет – предложить лучшие среди других операторов контентные приложения и передовые услуги;

6. Увеличить количество монобрендовых салонов связи и качество обслуживания в них.

Таким образом, ПАО «Мегафон» имеет весьма большие шансы остаться лидером рынка и в дальнейшем – на ближайшие 5-10 лет. Данная стратегия была нами рекомендована на долгосрочную перспективу, и, придерживаясь ее, компания в дальнейшем еще больше расширит горизонт своей деятельности и займет прочную лидирующую позицию.

 

4. На основе описанных целей и задач системы управления, выявленной основной проблемы объекта исследования, проведенного SWOT-анализа, определим основную цель, с учетом SMART-критериев (таблица 7) и сформируем дерево целей.

Таблица 7 – Характеристика SMART-критериевпостановки цели

Критерий Описание
1. Specific– конкретный Делать больше меньшими ресурсами, развивая кадровый потенциал Компании и используя внутреннюю экспертизу.
2. Measurable– измеримый Своевременно отвечать на запросы времени, используя современные сервисы и форматы в обучении, управлении персоналом, внутренних коммуникациях.
3. Achivable– достижимый Мегафон быстро реагирует на изменения и новые задачи, которые ставит бизнес.
4. Relevant– значимый Повышение производительности труда, уровня профессиональных знаний и навыков Создание и развитие федеральных центров компетенций Предоставление приоритета внутренним кандидатам при заполнении вакансий, развитие собственного кадрового актива  
5. Time-bounded– обозначенный во времени, соотносимый с конкретным сроком Цель на 2018-2019 гг. · Внутреннее обучение и проверка знаний персонала в области охраны труда и пожарной безопасности. · Подготовка в специализированных учебных центрах сотрудников, деятельность которых связана с повышенной опасностью (работы на высоте, эксплуатация электроустановок, безопасная эксплуатация подъемников и т.д.). · Проведение плановых и внеплановых проверок состояния охраны труда в подразделениях Компании, специальная оценка условий труда на предмет соответствия нормам безопасного труда. · Медицинские осмотры работников (при приеме на работу и периодические для ряда специальностей). · Закупка, распределение и учет спецодежды и других средств индивидуальной защиты для персонала. · Учет и расследование несчастных случаев на производстве.  

Цель системы управления:

В 2018 году Мегафон впервые сделал процесс постановки годовых целей для сотрудников абсолютно открытым. Цели каждого сотрудника (от директоров до специалистов) после обсуждения в функциональных группах и согласования руководителем были опубликованы на корпоративном портале.

После этого они стали доступны для общего просмотра. Понимание того, над чем работают коллеги из других подразделений, позволяет объединять усилия для достижения целей и повысить качество работы. Открытость процесса также повысила ответственность менеджеров за качество самих целей.

Помимо достойной заработной платы, Компания стремится предоставить сотрудникам условия для здорового и активного образа жизни, поддержания благополучия и для максимальной концентрации на бизнес-задачах и результатах.

Отдельное внимание уделяется развитию системы управления ключевыми показателями эффективности.

 

На рисунке 4 представлено дерево целей ПАО «Мегафон» на 2018 год.

Рисунок 4 - Дерево целей ПАО «Мегафон» на 2018 год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: