Архитектура греческого театра.




Как же был устроен театр в Древней Греции? Из каких элементов он состоял?

Первоначально театрализованные выступления проходили на рыночных площадях, но позднее в греческих городах стали стро­ить по склонам гор и холмов открытые театры. Греческий театр, как и храм, был связан с природой. Крыши и стен не было, и зритель, кроме круглой площадки с актерами, мог видеть окружающий пей­заж с голубыми горами и морем.

Театр состоял из трех основных частей: театрона, орхестры и скены.

Театрон («место для зрелищ») — это зрительские скамьи, соору­женные на склоне холма и вмещавшие тысячи людей. Они разделя­лись проходами на секторы. На «входных билетах» — жетонах из свинца или обожженной глины — буквой указывался определенный сектор, где разрешалось Занимать любое место. Знатные люди (жре­цы Диониса, Стратеги, победители Олимпийских игр) занимали специальные каменные сидения в первом ряду.

Другая часть театра — орхестра («место для пляски»), представ­ляла собой круглую площадку, на которой выступали актеры и хор. В центре орхестры находился алтарь, который использовался для жертвоприношений богу Дионису, что еще раз доказывает возникновение греческого театра из религиозного обряда. Вы­ходил хор на орхестру через боковой проход — парод. Акустика театра была такой хорошей, что слова, произнесенные шепотом на орхестре, были слышны на самых отдаленных скамьях театрона (амфитеатра).

У края орхестры против мест зрителей возводилась скена («па­латка») — небольшое здание, где устанавливались декорации. Пер­воначально скена действительно играла роль палатки, где переоде­вались актеры, т.е. была своеобразным закулисным помещением. Но

3 –Поликлет Младший. 350-330 гг. до н. э. План театра в Эпидавре на 14 тыс. зрителей:

1 — театрон; 2орхестра; 3 – скена; 4парод; 5 — алтарь; бпроскений; 7 — эпискенион

позднее она стала играть роль архитектурного и декорационного фона к спектаклю. Из трех элементов театра скена была наиболее подвержена изменениям. Позднее она стала возводиться в два эта­жа, а действие пьесы переносилось на крышу первого этажа —эпис­кенион, и перед скеной — в проскений.

Убранство скены менялось в зависимости от типа пьесы. По Витрувию, для представления трагедии нужны были элементы дворцо­вой обстановки: колонны, фронтоны, статуи. В комедиях персона­жи выступали в более простой среде, и декорации изображали час­тные дома с балконами и окнами с видами на окружающую мест­ность. Сатировская драма требовала декораций с изображением ви­дов природы: леса, гор, пещер. Часто на скене использовались простейшие механизмы для актеров, изображающих летающих по воз­духу богов. Однако греческий театр не был натуралистичным. То, чего нельзя было изобразить, домысливал сам зритель.

 

 

 

Деревянная скене. Реконструкция изображения на вазе Театр в Эфесе. Реконструкция;

 

а) Приспособление для смены задников; б) Зрители в театре. Изображение на вазе; в) Почетные места в первых рядах и театральные билеты — жетоны с обозначением сектора

 

Кто был исполнителем театральных представлений?

Первоначально спектакль представлял собой песни и танцы в ис­полнении хора. Позднее появился актер, который вел диалог с пред­водителем хора. Первым автором, который в 534 г. до н. э. ввел ак­тера, был Феспид из Карий. Затем в пьесах стали играть второй и третий актеры, а хор только комментировал события.

Участниками представлений в Древней Греции были только мужчины. Чтобы лучше было видно происходящее на сцене, акте­ры играли на котурнах — специальной возвышающей рост актера обуви на толстой подошве, и в мужских и женских масках, кото­рые были больше лица героя и имели крупные, выразительные чер­ты. Кроме этого, у масок был сделан большой рот в виде рупора, что усиливало голос актера. Меняя маски, актеры исполняли не­сколько ролей. Раскрашенные маски из холста, пробки или глины изображали душевное состояние героя — радость, горе, боль, страх, жестокость и т. д. Поверх маски иногда одевался парик с пышной прической, достойной богов и героев. Выступали актеры в костю­мах. Счастливые персонажи одевались в яркие костюмы, а траги­ческие — в темные.

Трагические маски;

Трагичес­кий актер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: