Технологическая карта урока. Разработчик:учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 520 Колпинского района




Разработчик: учитель изобразительного искусства ГБОУ школа № 520 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Учебный предмет: изобразительное искусство

Учебно-методический комплекс: 1. «Искусство. Изобразительное искусство.5-9 классы Рабочая программа для общеобразовательных учреждений» Авторы: С. П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М. В. Карамзина и др. Изд. «Дрофа» 2013 г.

2. «Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник в 2 частях. Часть 1», «Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2» Авторы: С. П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М. В. Карамзина и др.. Изд. М. Дрофа 2013г.

3. «Искусство. Изобразительное искусство.5 класс. Рабочая тетрадь». Авторы: С. П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М. В. Карамзина и др. Изд. М. Дрофа 2013г

Класс: 5

Тема урока: «Виды и жанры изобразительного искусства»

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала

Планируемые результаты:

Предметные Личностные Метапредметные
- научиться узнавать и классифицировать по названию виды: «Живопись», «графика», «скульптура», «архитектура», «ДПИ» и жанры изобразительного искусства: «натюрморт», «пейзаж», «портрет», «анималистический жанр», «жанровая сцена». - по произведению искусства или репродукции определять вид и жанр, в том числе своей творческой работы. - знать живописные и графические материалы: «гуашевые краски или гуашь», «акварельные краски или акварель», «масляные краски или масло», «акриловые краски или акрил», «темперные краски или темпера», «кисти», «палитра», «масляная, восковая и сухая пастели», «мягкие графические материалы: соус, сангина, сепия, уголь, мел», «простые и цветные карандаши», «фломастеры и маркеры», «шариковые и гелиевые ручки», «тушь, перо» - осознавать единство и целостность окружающего мира -осуществлять идивидуальный выбор объектов для своей работы. Познавательные -умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. - развитие памяти и внимания. -формировать умения анализировать информацию, выявлять причины и следствия простых явлений. -умение сравнивать, классифицировать и обобщать факты, объекты и явления. Коммуникативные - умение слушать и понимать речь других людей - умение работать в коллективе, высказывать свое мнение и слушать чужое. Регулятивные - научить организации и планированию собственной практической и учебной деятельности на уроке с подготовкой своего рабочего места. - формировать умение участвовать в коллективных играх, соблюдая правила игры.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
  Познавательная Коммуникативная Регулятивная
  Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 Этап постановки цели и задачи урока            
Учитель и ассистент входят в класс в костюмированном виде и представляются классу как художник Харменс Ван Рейн Рембрант (ассистент) и его жена Саския (учитель) Они кратко рассказывают свою биографию и предлагают начать с песенки и презентации для определения темы урока. Под гитару звучит песня Григория Гладкова «Если видишь на картине?», одновременно демонстрируется презентация,составленная из работ учеников школы разных лет. (Можно показать презентацию целиком в виде мультипликационного фильма или под фонограмму из него).Учителем задается вопрос: Какую же тему мы будем повторять сегодня на уроке и по какому принципу, кроме жанрового делятся произведения изобразительного искусства? Смотрят презентацию и слушают песню, подпевая или подсказывая нужные термины в припеве. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и возможные классификации Выделять существенную информацию Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Взаимодейству ют с учителем и ассистентом во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Развитие умения вести дискуссию. Контролируют правильность ответов обучающихся. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
2 Этап «Классификация произведений изобразительного искусства по жанрам и видам» А) Жанры изобразительного искусства. Учитель чертит на доске два кластера «Жанры изобразительного искусства» и «Виды изобразительного искусства». Просит учащихся поставить ключевые вопросы к каждому виду классификации и назвать известные им жанры изобразительного искусства и кратко охарактеризовать каждый из жанров. В это время ассистент проходит по рядам, выкладывая на край парты открытки с репродукциями произведений изобразительного искусства. Учитель добавляет в классификацию еще несколько жанров, характеризует их и отмечает, что более подробно учащиеся будут изучать их в будущем. Учитель просит детей обратить внимание на открытки с репродукциями, внимательно рассмотреть их и приготовиться к работе с открытками, объясняя, как будет проходить эта работа. (по просьбе учителя учащиеся будут находить определенный жанр или вид или выполненную определенным изобразительным материалом работу и демонстрировать учителю во фронтальном режиме, групповом, подгрупповом или индивидуальном, также охарактеризовать какую –либо репродукцию(дается краткая схема-алгоритм этой характеристики(записывается на доске)). Практическая работа с открытками. Б) Виды изобразительного искусства Учитель предлагает обратиться ко второму кластеру и назвать и охарактеризовать виды изобразительного искусства. В это время ассистент проходит по рядам, дополняя или заменяя при необходимости открытки с репродукциями произведений изобразительного искусства. Учитель добавляет в классификацию еще несколько видов, характеризует их и отмечает, что более подробно учащиеся будут изучать их в будущем. Под каждым видом изобразительного искусства кроме «Архитектуры», «ДПИ» и «Фотографии» учитель просит подписать художественные материалы, используемые для данного вида. Учитель просит детей обратить внимание на открытки с репродукциями, внимательно рассмотреть их и приготовиться к работе с открытками. Работа с открытками проходит аналогично работе с открытками при жанрах изобразительного искусства. Находят два ключевых вопроса: «Что изображено на произведении?» и «Чем работает художник?» Заполняют первый кластер «Жанры изобразительного искусства» терминами. Воспринимают новую информацию. Классифицируют и систематизируют информацию в ходе практической работы с репродукциями. Анализировать и классифицировать информацию, как в теоретическом осмыслении, так и в практической работе. Уметь определять жанр произведения и находить произведения определенного жанра. Высказывают свое мнение, дополняют и исправляют друг друга. Характеризуют произведения изобразительного искусства по заданной схеме-алгоритму. Умение вести дискуссию, слушать собеседника, корректно дополнять т исправлять неправильные ответы. Контролируют ответы учащихся, организуют свою деятельность и свое рабочее место. Сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
3 Этап Создание миниатюры (формат А5) в жанре пейзажа, портрета или натюрморта на выбор учащегося в любой графической технике. Учитель предлагает учащимся в завершении урока самому создать небольшое произведение изобразительного искусства в одном из трех предложенных жанров на выбор. Пока учитель на доске выполняет изображение предметов цилиндрической формы в натюрморте, изображение человеческого лица в портрете, ассистент раздает бумагу, простые карандаши и ластики, графические материалы учащиеся возьмут сами в процессе работы. Несколько учащихся по заданным видам жанрам или художественным материалам собирают открытки – репродукции. Учитель просит нескольких учащихся сформулировать алгоритм (последовательность работы) работы над каждым из жанров в отдельности. Учащиеся выбирают жанр для создания собственного произведения. Вспоминают и формулируют алгоритм(последователь ность действий) выполнения работы. Рассматривают вспомогательные схемы, выполненные учителем и вспоминают этапы построения предметов в натюрморте и человеческого лица в портрете. Учащиеся выполняют практическую работу. Осознанный выбор и отношение к собственной творческой деятельности. Актуализация предыдущего творческого опыта с учетом схем и алгоритмов. Самостоятель ный выбор техники исполнения работы, владение приемами работы в данной технике. Взаимодейству ют с учителем и ассистентом во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Воспитание умений работать молча, в необходимых случаях общаться шепотом, не мешая другим выполнять практическую работу. Организация своей практической деятельности, распределение времени. Организация своего рабочего места. Правильно организовать свою практическую деятельность, распределить время. Организовать и убрать свое рабочее месть\о.
4 Этап Взаимодействуют с учителем и ассистентом во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Рефлексия.            


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: