Гости на яхте и в гостях на других яхтах.




Когда вы заходите в марину, не кричите ни друг другу, ни знакомым на других яхтах - отсалютуйте маханием рук на их приветствие. Помните, что бежать по прибытии куда-то в гости можно только с разрешения своего Капитана. Если вы пришли в гости на другую яхту, то подняться на ее борт можно только с разрешения ее Капитана. Поднимаясь на борт, не забудьте снять обувь. Если к вам пришли в гости, а Капитана нет и не у кого взять разрешение впустить гостей, не следует разговаривать с пришедшими через борт - сойдите на причал.

Никто, кроме Судовладельца или Капитана, не может ничего рассказывать о яхте, проводить по ней экскурсии, показывать маршрут и давать пояснения по режиму плавания. Вообще, принято, что все переговоры ведет Судовладелец или Капитан.

На яхте обычно устанавливается определенный распорядок дня и несение командой вахты. Не нарушайте распорядок и не опаздывайте к своей вахте. Выполняйте со старанием и удовольствием все команды Капитана и вахтенного, и когда это войдет в привычку, вы поймете, что так легче жить.

Если вы не на своей яхте, в разговоре не следует излишне щеголять морской терминологией и постоянно травить байки о морских приключениях. Как говорится, будьте скромнее и люди к вам потянутся. Не следует устраивать на борту пьянок и шумных мероприятий с музыкой на весь яхт-клуб.

Использование гальюна - особый вопрос. Если на яхте он один, то только для Капитана, Судовладельца и женской части команды, причем на ходу яхты. Не рекомендуется использовать гальюн у причала, если он прокачной без танка. Во всех остальных случаях народ использует берег. Мужикам, конечно проще, главное ничего не пытаться делать против ветра.

Когда на яхте гости, до их сведения доводят все правила поведения, вплоть до того, как справлять нужду, что делать с мусором, где курить, как быть с морской болезнью, где лежат средства спасения и как ими пользоваться. О курении вопрос особый. Если Судовладелец или Капитан не курят, то надо каждый раз спрашивать их разрешения закурить и следить при этом, куда ветер дует, чтобы никому не докучать. Находясь в гостях на другой яхте, не следует влезать в дела управление ею и давать различные советы, не следует так же ставить в неудобное положение Капитана и команду и уж тем более судовладельца. Выполняйте все просьбы, но не лезьте со своей инициативой. Если вы на воде, подходить к другой яхте ближе, чем на три ширины корпуса следует только с разрешения её Капитана, как и становиться лагом к борту другой яхты или между яхтами к причалу.

Продолжительность вахты.

Капитану и судовладельцу следует проявлять заботу о команде, которая в любых условиях выполняет все их указания независимо от погоды. Не нужно заставлять людей работать более чем 8-10 часов в день при продолжительности вахты 3-4 часа. Правда, в длительных крейсерских плаваниях сутками без остановки, желательно иметь 4 вахты по 6 часов и помощника Капитана. Капитан должен сделать таким образом, чтобы у каждого из команды было время и возможность остаться одному и отдохнуть, подумать, почитать, сделать записи в дневнике и чтобы никто не мешал, и можно было снять напряжение...

Немного о самой яхте.

Помимо того, что яхта должна быть всегда чистой и сухой, на ней все должно содержаться в исправном состоянии и в полном порядке. Фалы, тросы, шкоты и швартовы обязаны быть собраны в бухты и закреплены, паруса зачехлены, ничего лишнего не должно быть развешено на леера и гик. А если что и висит, то будучи закрепленным. Не допускайте биение фалов о мачту и скрипа швартовых и кранцев. На швартовы надевайте чехлы там, где они могут тереться и приходить в негодность. Пользуйтесь простыми и надежными узлами и при причаливании не стопорьте чужих концов. Для работы в штормовых условиях имейте на борту страховочные пояса с карабинами и специальные леера вдоль бортов, закрепленные на носу и в корме, чтобы при передвижении быть пристегнутым. Ходить желательно по наветренному борту.

А еще очень важно знать, что пользование водой на яхте - это целая культура. Здесь не принято открывать краны, как дома. Надо делать так, чтобы помпа включалась периодически, а не работала постоянно. Везде вода платная, это у нас она чистая и бесплатная... Обычно на яхте запас воды составляет 200л (это на 5 человек на 5-6 дней) и стоит 18-25 л-вый бойлер. Помыться всей команде можно только тогда, когда умеют мыться по яхтенному, а если нет, то максимум 2 человека, а то и один. После красотки, которая считает, что состояние ее тела зависит от количества вылитой воды..., вообще никто помыться не сможет.
На яхте все по-иному. Ходить по палубе надо бесшумно, а не как стадо слонов марширует пятками и тяжело прыгает с палубы в кокпит, испытывая на прочность саму палубу и терпение тех, кто сидит в яхте. Все надо делать плавно и аккуратно.

Морская трапеза.

Особо надо отметить вопросы питания на яхте. Это важнейший фактор безопасности. Голодные люди не способны бороться со стихией, имеют дурное настроение, что сказывается на исполнении команд и на отношениях между людьми. В зависимости от режима плавания, надо принимать пищу 3-5 раз в сутки с чаем или кофе в промежутках. Чтобы учесть вкусы всех, вопрос обычно обсуждается загодя. Определяется, кто готовит и что, кто помогает и чем, независимо от наличия кока. Обычно больше всех дел у Капитана, и все ждут к столу именно его. Надо сказать, что есть такая традиция: нельзя садиться за стол с голым торсом, в трусах или мокрых плавках. Это продолжение правила чистоты и порядка во всём до мелочей. Даже если день неходовой и команда садится за трапезу с крепкими напитками, иметь приличный вид за столом - признак уважения к окружающим. Ведь только уважающая себя команда может справляться с трудностями морских будней легко - в рабочем порядке. По окончании морской трапезы, если кто-то закончил раньше, то лучше не создавать суеты и подождать пока все поедят. Можно, например, поддержать компанию интересным рассказом. Следует уделять большое внимание сервировке стола. Все должно быть красиво и напоминать праздник. А первый тост, по традиции, произносится «за тех, кто в море»! Важность тоста начинаешь понимать только после того, как сам попал в переделку, зашел в бухту и надежно встал на якорь. Также важно поддерживать силы и настроение команды во время перехода в свежие и штормовые погодные условия. Трудно готовить в трюме в качку. Все это знают, но не все могут. И если некому приготовить еду, Капитан должен сам на время стать коком, подавая пример остальным. Это общее правило: если кто-то не в состоянии выполнить команду и некем его заменить, то такой заменой должен стать сам Капитан. Он - образец ответственности и самообладания.

Обращение и дисциплина.

Обращение друг к другу на яхте - вещь весьма деликатная. Вообще-то, к Капитану принято обращаться «господин Капитан», к Судовладельцу - по имени и отчеству и подходить к ним с подветренной стороны. Когда Капитан отдает команды, их не грех повторять, например: Есть - лево на борт!

Это основные правила, но существуют и другие. Главное, соблюдать дисциплину, чистоту и порядок, уважительное отношение друг к другу и к окружающим, постоянно учиться и помнить, что Вы не на рыбацком сейнере, не на военном корабле или сухогрузе, а на лодке, которая без мотора может идти против ветра, используя паруса, ваши знания и навыки. Не важно, как Вы попали на яхту, вы должны полностью довериться Капитану - он отвечает за все, включая вашу жизнь, и только он может знать, что и как надо делать! Здесь он самый главный - выше - только Бог! И чтобы Бог про вас не забыл, неплохо напоминать о себе Капитану, где вы и что вы..., а то вас могут потерять. Кем бы вы ни были на берегу, не думайте, что тут вы самый крутой Перец и вас должны слушать, открыв рот, не зацикливайтесь на себе и на своих проблемах, а просто делайте порученное вам дело...

Старайтесь всегда держать себя в руках, бодро и опрятно выглядеть, и не терять голову. Доверяйте и помогайте друг другу, следуйте Правилам.

Семь футов под килем Вам!

Сейчас многие Капитаны «ходят в чартере» на арендуемых лодках. Не рассчитывайте на дядю, все основное берите с собой.

ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ НАБОР КАПИТАНА:

- свежие Капитанские мозги, слегка присолены

- белые туфли, белые штаны, тельняшка, капитанка, полартековая куртка, непром, солнечные очки

- яхтенный нож на веревке и складной универсальный инструмент (но не китайский)

- хороший бинокль (с компасом и подсветкой от 800Е)

- набор бумажных карт и прокладочный инструмент, компас-пеленгатор, лоция (можно еще «Огни и Знаки»)

- часы с барографом

- ручной GPS

Как опцию, можно еще иметь: НОУТ с навигационной программой и GPS, с блоком приема погоды, спутниковый Инет и мини Метеостанцию, мобильник.

И как у Пугачевой поется «...., чтобы сразу в Дамки...»

Финансовые отношения Капитана и нанимателя (при работе в Чартере), как правило, складываются так:

- Капитану оплачивают визу, билеты туда и обратно, трансферт и гостиницу, если на яхту сразу поселиться нельзя

- Капитану оплачивают питание на борту

- стоимость работы Капитана, в зависимости от лодки, места и режима хождения, и от условий, берется от 100Е до 500Е за день работы (6 - макс. 8 часов)

- перед отлетом Капитану выдается 50-100% ЗП по договоренности

- в ресторан Капитана могут и не приглашать, но правила хорошего тона говорят, что минимум 3 раза в неделю это следует делать, и в этом случае Капитан вправе расплачиваться за себя сам

- если Капитан занимается ремонтом яхты сам, это требует доплаты (прием и сдача яхты у чартерной компании входят в ЗП)

- суточная переработка оплачиваются по дневному тарифу, а ночные переходы по двойному

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: