Э. Уайт «Служение исцеления»




Сострадание и покаяние

1. Рим.8:22 – какое влияние оказал грех на все сотворенное Богом?

«3наем мы, что всё сотворенное Богом стенает и, словно при родах, мучается до сих пор» (Рим.8:22, ИПБ).

Наш мир и все в нем находится под властью греха. Он не был создан таким изначально, и хотя мы по-прежнему носим образ нашего Создателя, тем не менее, мы являемся частью падшего мира. Грех разрушил отношения между Богом и Его народом, и к тому же наш грех вредит другим людям. Зло всегда остается злом, какие бы формы и масштабы оно ни принимало.

2. Мф.9:36; 14:14; Лк.19:41-42 и Ин.11:33,35 – как Христос реагировал на людские страдания? Что может смягчить наши сердца в этом мире боли и страданий?

3. 1 Ин.1:9 – каким образом решается проблема греха?

Исповедуя свою греховность, мы делаем первый шаг к тому, чтобы решить проблему этого зла и позволить Богу обрести Его законное место в наших сердцах.

4. Для самоанализа. Какие у вас есть слабые места, доказывающие, что грех не обошел вас стороной? Где искать единственный правильный ответ и куда мы должны постоянно обращать наш взор?

 

Благодать и добрые дела

1. Еф.2:8 - что такое Божья благодать?

Божественная благодать - это Его безграничная, всеобъемлющая, преобразующая любовь по отношению к грешным мужчинам и женщинам, проявленная в Иисусе Христе, это благая весть, открытая в Иисусе Христе, она есть сила Божия ко спасению (Рим. 1:16). Благодать является не просто Божьей милостью и желанием даровать прощение, это есть действенная, преобразующая сила, направленная на спасение человека (Ин. 1:14), может быть дарована (Рим.12:3,6), преизобилует (2 Кор.3:9; ср. Рим.5:20), царствует (Рим. 5:21), научает (Тит. 2:11,12), укрепляет сердце.

Божественная благодать есть великая спасительная сила (СЕ 70). Христос пожертвовал Своей жизнью ради того, чтобы дать человеку возможность восстановить в себе образ Божий. Сила, которая соединяет людей для послушания истине, есть Его благодать (РУУ249).

Люди были мертвы из-за преступлений и грехов. Но благодаря великой любви и благодати нашего Господа они оживотворены во Христе и примиряются с Богом (2 Кор.5:17-18).

2. Еф.2:8-10 – каково значение Божьей благодати для нас? Что в этих стихах говорится о взаимосвязи между благодатью и добрыми делами?

Божья благодать, выраженная в жертве Иисуса Христа за грехи мира, открывает путь к прощению и исцелению. Именно благодаря ей наша жизнь меняется. Кроме того, мы становимся Божьим инструментом, посредством которого Он желает поддержать и утешить других людей (Еф.2:10).

3. Каким должен быть наш отклик на искупительную жертву Христа, согласно 1 Ин.3:16-17?

Взирая на крест, мы видим великую и совершенную жертву Иисуса за нас и понимаем, что нам нечего добавить к тому, что нам предложено во Христе. Но это не означает, что теперь мы можем расслабиться и бездействовать. Напротив, преисполненные благодарности к нашему Господу, мы должны ответить Ему нашим служением. И что может быть лучше, чем ответная любовь, проявленная к другим людям?

Священное Писание говорит нам, что мы были созданы, чтобы поклоняться Богу и служить другим людям.

«Получающие призваны делиться с окружающими. Отовсюду слышны крики о помощи. Бог призывает людей радостно служить своим ближним» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 103).

4. Еф.2:9 – о чем нас предупреждает этот текст?

а) Мы как грешники спасаемся исключительно по Божьей благодати через Иисуса Христа и Его заместительную смерть за нас на кресте.

б) Мы совершаем добрые дела не с целью обрести спасение или находиться рядом с Богом. Все это мы обретаем через веру в Иисуса Христа. Мы признаем себя грешниками и жертвами греха, которых. тем не менее, любящий Господь искупил Своей драгоценной кровью.

в) Наши дела милосердия и сострадания для нуждающихся не должны рассматриваться как способ исполнить закон. Напротив, по мере возрастания в нас чувства признательности за спасение будет расти и наше понимание тесной связи между Божьей любовью и Его заботой о бедных и угнетенных. Познавая Его любовь, мы будем делиться ею с другими. Удивительная Божья любовь объяла каждого из нас, и Господь призывает нас также проявлять эту любовь друг к другу.

5. Как в стремлении творить добро избежать мысли о том, что это каким-то образом делает нас лучше и наделяет заслугами перед Богом?

6. Еф.2:4-10 – какова цель Божьей благодати в настоящем и будущем времени?

7. Еф.2:10 – для чего мы спасены? Как вы понимаете этот текст?

«Потому что мы — творение Божие и созданы во Христе Иисусе для добрых дел, свершать которые нас Бог предуготовил» (Еф.2:10, ИПБ).

а) Важно помнить, что добрые дела являются не средством нашего спасения (Еф.2:9), а его целью (Еф.2:10). Глубокое понимание благодати побуждает нас к ответным добрым делам и содействию Божьему делу. Все наши поступки должны отражать жертву Христа на кресте. Мы трудимся не ради спасения, а потому, что уже спасены.

Совершая добрые дела, мы свидетельствуем миру о том, что спасены.

б) По мере того как первые верующие постепенно осознавали всеобъемлющий характер Евангелия, они не просто добавляли добрые дела в свою веру для убедительности. Эти дела были обусловлены их пониманием Евангелия, открытого в жизни, служении и смерти Иисуса Христа. Они начали осознавать, насколько кардинально Благая весть меняет их понимание всеобъемлющей Божьей любви и того, как ее следует воплощать в жизнь последователям Христа.

8. Все те, кто принимает Христа, обретают спасение (Ин.1:12), но Бог продолжает любить и всех тех, кто еще не принял Его. Как ваше спасение оказывает преобразующее влияние на общество, в котором вы живете?

Спасение касается каждого из нас и проявляется в наших личных отношениях с Господом. Когда мы видим всеобъемлющую Божью любовь, изливающуюся даже на тех, кого нам порой сложно любить, то постигаем все величие любви Бога.

Признав свою греховность и раскаявшись, мы обретем Божью милость, которая изменит нашу жизнь. В ответ на оказанную нам милость мы сможем с Божьей помощью явить Его самоотверженную любовь и благодать другим сокрушенным людям. Эту любовь можно увидеть, если принципы вечного Евангелия будут присутствовать во всех наших словах, поступках и отношениях с людьми независимо от их национальности, расы или происхождения.

 

Человеческий род

1. Мал.2:10; Деян.17:26; Рим.3:23; Гал.3:28 - что говорится в этих текстах о человеческом роде? Какое влияние это должно оказывать на наше отношение к другим?

2. Быт.1:26 - что означает быть сотворенным по образу Бога? Что означает быть человеком?

«Сотворенный Адам по своей физической, умственной и духовной природе был подобен Творцу» (Э. Уайт. Воспитание, с. 15). Грех исказил Божий образ в человеке, поэтому цель искупления состоит в том, чтобы восстановить его.

3. Гал.3:28 – что означает фраза «все вы одно во Христе Иисусе»?

Гал.3:28 – это богословский вывод, подытоживающий притчу Иисуса о добром самарянине. Вместо того чтобы спорить о том, кому мы обязаны служить, просто идите и служите. Вам самим могут послужить те, от кого вы этого совсем не ждали.

4. К чему нас побуждает тот факт, что Иисус Христос одинаково умер за всех людей?

Своим служением и учением Иисус призывал принимать всех людей, невзирая ни на что. Каждого, кто в искреннем стремлении сердца желал видеть Иисуса, будь то женщины с плохой репутацией, сборщики налогов, прокаженные, самаряне, римские сотники, религиозные вожди или дети, Он принимал с теплотой и заботой. Поскольку перед ранней церковью стояла задача преобразования общества, она предлагала людям дар спасения.

 

Вечное Евангелие

1. Откр.14:6 – что такое Вечное Евангелие? Рим.1:16-17.

а) Сила Божья ко спасению; б) правда о Боге.

2. Откр.14:7 – почему первый ангел настойчиво обращает внимание людей на Бога как Творца?

а) Мы рождены, чтобы жить. Но наша жизнь зависит от связи с вечным источником счастья – Творцом. Для здоровой, полноценной, уравновешенной жизни необходимо обратить взор на Бога-Творца и признать, что Он сотворил мир, а мы – часть Его творения.

Бог просит нас слушать Его. Человек, похоже, готов прислушиваться к любому голосу, только не к Божьему. Он создает собственные теории, устанавливает собственные критерии, сам определяет ценности, решает, что нравственно, а что безнравственно.

Но Бог говорит: «Слушай, народ Мой, Я говорю, слушай, Израиль» (Пс. 49:7). Почему Бог хочет, чтобы Его слушали? Почему привлекает внимание людей? Он зовет Своих детей, потому что хочет видеть их счастливыми. Он знает наперед, что будет. Он лучше, чем кто-либо, знает, что хорошо, а что плохо, Он знает, какая дорога ведет к жизни, а какая — к смерти. Он — Бог. Человек создает бесконечное количество маленьких богов, будь то идеи, люди или вещи, и предпочитает слушать этих богов, а не Бога. Он так поступает, следуя собственным наклонностям. Но Бог напоминает нам: «Я Бог, твой Бог». Ты можешь согласиться: «Да, Господь, Ты — мой Бог». Или можешь продолжить идти собственным путем, создавая себе кумиров.

Жестокий опыт жизни, полной боли, научил первых людей, что послушание Творцу – гарантия счастья.

б) Творческая сила является одной из отличительных черт истинного Бога по сравнению с лжебогами (Иер.10:11-12).

3. Деян.17:26 – как влияет на нас тот факт, что все мы произошли «от одной крови»?

В основе Божьего призыва к справедливости лежит мысль о том, что все человечество – это одна семья. Мы все созданы по Его образу, и Он любит каждого из нас. Мы все одинаково ценны в Его глазах, и поэтому нельзя никого эксплуатировать или угнетать ради несправедливой наживы или собственной выгоды. Вполне очевидно, что это провозглашение Евангелия последнего времени – широкомасштабный призыв принять спасение, искупление и восстановление, которые Бог хочет даровать падшему человечеству. Даже во время суровых гонений, когда встанет вопрос об истинном и ложном поклонении (Откр.14:8-12), у Бога будет народ, который станет отстаивать то, что правильно, а именно Божьи заповеди и веру в Иисуса Христа.

4. Откр.14:7 – какой реакции ожидает Господь от человека, обратившего свой взор к Творцу?

а) «Убойтесь Бога». Что такое страх Господень?

Выражение «убойтесь» употребляется здесь в смысле бояться Бога, чтобы прийти к Нему с благоговением и почтением. Это слово скрывает в себе идею абсолютной верности по отношению Бога, полной отдаче его воле (ср. с Втор.4:10).

Бояться Бога — это весть дана для нашего времени, когда люди поклоняются богам материализма, удовольствий и многим другим предметам своего личного изобретения.

б-в) «Воздайте Ему славу» и «поклонитесь Сотворившему».

Творец Вселенной является истинной и единственной целью преклонения. Ни один человек, ни ангел недостойны преклонения. Это исключительное право принадлежит только одному Богу. Творческая сила является одной из отличительных черт истинного Бога по сравнению с лжебогами (Иер.10:11-12).

Прославляя, мы признаем Бога нашим Богом. Поклоняясь, мы подчиняемся Его воле. Он – Бог, мы – творения. Когда ты повинуешься голосу Бога, ураганы жизни тебе не страшны. Иисус доведет твой корабль до надежного порта.

Воззвание поклониться Богу, как Творцу было дано очень своевременно, когда начала бурно распространяться теория эволюции. И, кроме того, призыв поклониться небесному Богу, как Творцу всего существующего означает отдать должное внимание знамению творческих дел Бога — субботе Господней (Исх.20:8-11).

Если бы суббота соблюдалась так, как этого желал Бог, то она являлась бы тогда сильной защитой против неверия и эволюции (Деян.14:15). В грядущем кризисе суббота будет особенно спорным вопросом (Откр.13:16).

В грядущем кризисе жители земли должны будут сделать выбор, как это сделали три еврейских отрока в древности между поклонением Богу и лжебогам (Дан.3 гл). Весть первого ангела приготовляет людей сделать надлежащий выбор - поклонится Богу вместо зверя (Откр.13:8-12), и оставаться твердыми во время кризиса.

г) Возвещать Евангелие можно, не только провозглашая его, но и воплощая его принципы в своей жизни. Когда люди принимают Христа, Он возрождает их к новой жизни. Евангелие пробуждает в обращенном сердце мощный импульс к социальному преобразованию. Но это возможно только в тесной взаимосвязи с Христом, благодаря которой Его любовь пребывает в нас, а мы пребываем в Нем. Объединенные, как ветвь с Лозой (Ин.15:5-7), наши усилия по изменению жизни других людей и привлечению их ко Христу принесут обильные плоды.

5. Откр.14:7 – какова реакция Бога на всемирное зло?

Однажды Бог совершит суд, который восстановит попранную справедливость.

С момента грехопадения и по ныне Божий народ призван открывать Христа и провозглашать Евангелие, тем самым содействуя Божьему делу восстановления всего человечества.

6. Как совместный труд Бога и Его народа проявляется в Церкви адвентистов седьмого дня?

Вот один пример: под руководством церкви работают около 500 больниц, санаториев, поликлиник и диспансеров, не считая домов престарелых, детских домов и Т.д. Более 8 539 адвентистских школ от начального до университетского уровня оказывают влияние на общество по всему миру. Кроме того, существуют различные реабилитационные центры.

7. Что означает «целостный подход» в распространении «благовествования Христова» (Рим.15:19)?

«...Слишком часто церковь популяризировала небиблейскую концепцию, приписывая физическое восстановление людей медикам, умственную часть - педагогам, а пасторам и евангелистам восстановление духовного здоровья человека. Это очень удобно, но не согласуется с библейским принципом, потому, что человека нельзя разделить на эти три части. Человек – целостное существо» (Руди Майер. Работа с бедными: избранные отрывки из трудов Э. Уайт о социальной ответственности, с. 2).

Если наши церкви не будут соблюдать целостный подход в распространении «благовествования Христова» (Рим.15:19), обращаясь к физическим, умственным, духовным (и социальным в том числе) потребностям человека, наше провозглашение Евангелия будет поверхностным. Наша миссия заключается не просто в спасении душ через провозглашение Благой вести, а в спасении и служении людям.

8. По возможности начертите на доске три колонки и озаглавьте их: физическая, умственная, духовная. Какое служение совершает ваша церковь в обществе в каждой из этих сфер? Обсудите, в какой области ваша церковь может улучшить ситуацию.

9. Как добиться правильного баланса в том, чтобы делать добро и помогать нуждающимся и одновременно делиться с ними истинами Евангелия? Как мы можем научиться совмещать эти аспекты? Почему это так важно?

 

Уроки, выводы

1. Что значит жить согласно Евангелию?

 

Вывод. Божья любовь, выраженная в плане спасения и воплощенная в жизни и жертве Христа, предлагает нам прощение, жизнь и надежду. Как получившие эту благодать мы стремимся поделиться ею с другими не для того, чтобы заработать спасение. Мы делаем это потому, что были для этого созданы. Таким образом, Евангелие преобразует отношения и побуждает нас служить тем, кто нуждается в этом больше всего.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

 


Э. Уайт «Желание веков»

 

Глава 1

"С нами Бог!"

"И нарекут имя Ему Еммануил... с нами Бог".

"Свет познания славы Божией" исходит от "лица Иисуса Христа". От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус - "образ Божий", образ Его величия и могущества, "сияние славы Его". Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить славу Отца. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть "Богом с нами". Посему о Нем сказано в пророчестве: "И нарекут имя Ему Еммануил".

Придя на землю, чтобы жить среди нас, Иисус должен был открыть Бога людям и ангелам. Он был Словом Божьим, откровением замысла Божьего. В Своей молитве за учеников Он говорит: "Я открыл им имя Твое", "человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный"; "Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них". Но это откровение дано не только Его детям, рожденным на земле. Наш маленький мир - это учебник для Вселенной. "Ангелы желают проникнуть" в чудесный план спасения по благодати Бога, и будут пытаться постичь таинство Его искупительной любви в бесконечной череде веков. Как искупленные дети земли, так и непадшие жители миров будут находить в крестном подвиге Христовом источник мудрости и воспевать его. Они увидят, что слава, исходящая от лица Иисуса, - это слава жертвенной любви. В свете Голгофы явлено, что закон жертвенной любви - это закон жизни на небе и на земле; что любовь, которая "не ищет своего", исходит от Бога; что в Смиренном и Униженном явлен характер Того, Кто обитает в неприступном свете.

От начала Бог явил Себя в деле творения. Христос распростер небеса и положил основание земли. Он же сотворил и звездные миры во Вселенной, и полевые цветы. "Он поставил горы", "Его - море, и Он создал его" (Пс. 64:7; 94:5). Он наполнил землю красотой и воздух пением. И каждое Его творение на земле, в воздухе и на небесах несет на себе отпечаток любви Отца.

Грех исказил совершенство Божьего творения, но рука Создателя по-прежнему видна во всем. Даже сегодня вое сотворенное возвещает о Его совершенстве. Никто и ничто, кроме эгоистичного человека, не живет для самого себя: и птица, парящая в небе, и зверь, ходящий по земле, - все живут для пользы другого. И нет листа в лесу или самой незаметной былинки, которые не выполняли бы своего назначения. Каждое дерево, каждый куст и лист выделяют те вещества, без которых не могут существовать люди и животные. А человек и животное, в свою очередь, способствуют жизни растений. Прекрасные цветы благоухают, служа благословением для мира. Солнце изливает свой свет на радость всему живому. Океан, наполняющий живительные источники, вбирает в себя воды всей земли, чтобы снова их отдать. Влага, испаряющаяся с его поверхности, дождями возвращается на землю, чтобы она цвела и плодоносила.

Ангелы - вестники славы небесной - дарят свою любовь людям и неустанно заботятся о падших и грешных душах. Небесные существа стремятся привлечь наши сердца, они приносят в этот мрачный мир свет небесных обителей. Чутко и терпеливо они стараются побудить человеческий дух для того, чтобы вернуть падшим утраченную связь со Христом, более тесную, чем те могут себе представить.

Все в природе свидетельствует о Боге, но наиболее полно мы видим Его в Иисусе. Глядя на Иисуса, мы понимаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы даровать. "Я...ничего не делаю от Себя", - сказал Христос. - "Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем", "Я не ищу Моей славы", а славы пославшему Меня (Ин. 8:28; 6:57; 8:50;:18). В этих словах утвержден великий принцип - закон жизни во Вселенной. Все, что Христос получил от Бога, Он получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном - в Его служении всем Господом сотворенным существам: через возлю­бленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию, и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к Великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной.

Этот закон был нарушен еще на небе. Начало греха - в эгоизме. Люцифер, осеняющий херувим, захотел быть первым на небе. Он стремился к власти над небесными существами, чтобы отдалить их от Творца и заставить поклоняться себе. Для этого он представил им Бога в ложном свете, обвинив Его в стремлении к самовозвеличению. Свои собственные порочные наклонности он приписал любящему Творцу. Так он ввел в заблуждение ангелов и людей, заронив в них недоверие к Слову Божьему и заставив сомневаться в Его доброте. Поскольку Бог преисполнен необыкновенного величия, а сущность Его - правосудие, то сатана заставил людей думать, что Он жестокий и непрощающий. Ему удалось обмануть первых людей и склонить их на свою сторону, принудив восстать против Бога. И море страданий затопило землю.

Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога - значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. И это могло сделать только одно Существо во всей Вселенной. Только Тот, Кто знал всю красоту и глубину любви Божьей, мог явить ее миру. Над землей, погруженной во тьму греха и беззакония, должно было взойти "Солнце Праведности, и исцеление в лучах Его" (Мал. 4:2).

План нашего искупления созрел гораздо раньше грехопадения Адама. Он был откровением "тайны, о которой от вечных времен было умолчано" (Рим. 14:24). В нем раскрывались принципы, которые от века были основанием Божественного престола. От начала Бог и Христос знали об отступничестве сатаны и о грехопадении человека, поддавшегося обольщающей силе отступника. Бог не предопределил существование греха, но Он предвидел его возникновение и предусмотрел план избавления от страшной катастрофы. Его любовь к миру была так велика, что Он решил отдать Своего единородного Сына, "чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Люцифер сказал: "Выше звезд Божиих вознесу престол мой... буду подобен Всевышнему" (Ис. 14:13,14). Но Христос, "будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (Фил. 2: 6,7).

Эта жертва была добровольной. Иисус мог остаться с Отцом в окружении небесной славы, почитаемый небесными ангелами. Однако Он предпочел отдать Свой скипетр в руки Отца и сойти с престола на землю, для того чтобы принести свет ходящим во мраке и вернуть жизнь погибающим.

Почти две тысячи лет назад от престола Божьего раздались полные таинственного смысла слова: "Вот, я иду"; "Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал мне... Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр. 10:5-7). Здесь говорится об исполнении того плана, который был задуман от вечности. Христос был готов прийти в наш мир во плоти. Он говорит: "Но тело уготовал Мне". Если бы Он явился во всей славе, которую имел у Отца прежде бытия мира, то мы не смогли бы вынести Его присутствия. Чтобы мы могли созерцать Его и не погибнуть. Его слава была сокрыта. Божественная Его природа была сокрыта в человеческой природе, невидимая слава воплотилась в видимом человеческом образе.

Этот великий замысел прежде открывался нам в образах и символах. Горящий куст, в котором Христос явился Моисею, обнаруживал присутствие Бога. Символ, который наглядно изображал Божество, был обыкновенным кустом, ничем не примечательным. В нем пребывал Бог. Бесконечно милостивый. Бог скрыл Свою славу в скромном образе, чтобы Моисей мог смотреть и не погибнуть. Так, и в столпе облачном днем, и в столпе огненном ночью. Бог общался с Израилем, открывая людям Свою волю и являя им Свою благодать. Слава Господня была умалена. Его величие сокрыто, чтобы слабый ограниченный человек мог вынести его. Так же и Христос должен был прийти "в уничиженном теле нашем" (Фил. 3:21) и "стать подобным человеку". В глазах мира Он не был наделен тем величием, которое привлекало бы к Нему. И все же Он - Бог во плоти, свет неба и земли. Его слава была затенена. Его величие и могущество сокрыты, чтобы Он мог быть ближе к людям, отягченным скорбями и искушениями.

Бог заповедал через Моисея всему Израилю: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх. 25:8). И Он обитал в святилище, среди Своего народа. Во время изнурительного странствования по пустыне символ Божественного присутствия был с ними. Так и Христос поставил Свою скинию посреди нашего человеческого стана. Он раскинул Свой шатер рядом с шатрами людей, чтобы жить среди них и открыть им Свой Божественный характер. "И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели Его славу, как единородного от Отца" (Ин. 1:14).

Поскольку Иисус пришел и жил с нами, мы знаем, что Богу известны выпавшие на нашу долю испытания, что Он сочувствует нам в наших скорбях. И теперь сыновья и дочери Адама могли воочию убедиться, что наш Творец - Друг грешникам. Ибо в каждом благодатном уроке, в каждом радостном обетовании, в каждом проявлении любви, во всем, что совершил Спаситель на земле, мы видим, что "с нами Бог".

Сатана выставляет Божественный закон любви законом своекорыстия. Он утверждает, что невозможно повиноваться заповедям закона. Вину за падение наших прародителей и за все горестные последствия греха он возлагает на Творца, побуждая людей смотреть на Бога как на виновника их греха, страданий и смерти. Иисус должен был разоблачить этот обман. Уподобившись нам. Он был призван показать пример послушания. Для этого Он принял человеческое естество и прошел через выпадающие на долю человека испытания. "Он должен был во всем уподобиться братиям" (Евр. 2:17). Если бы нам пришлось переносить то, что не довелось испытать Иисусу, сатана мог бы утверждать, что Божья сила недостаточна для нас. Поэтому Иисус был "подобно нам искушен во всем" (Евр. 4:15), и Он перенес все испытания, которые переносим мы, и не воспользовался ни единым своим преимуществом, ничем, что было бы недоступно и нам. Придя на землю человеком. Спаситель боролся с искушением и побеждал силой, данной Ему Богом. Он говорит: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце" (Пс. 39:9). Утешая приходящих к Нему, пораженных сатаной. Он открывал людям суть Божественного закона и смысл Своего служения. Вся Его жизнь свидетельствует о том, что и мы способны повиноваться Божьему закону.

Благодаря Своей человеческой природе Иисус соединился с людьми. Благодаря Своей Божественной природе Он поддерживал связь с престолом Господа. Как Сын Человеческий Он является для нас примером повиновения, как Сын Божий Он дает нам силу повиноваться. Именно Христос сказал Моисею из куста на горе Хорив: "Я есмь Сущий... Так скажи сынам израилевым: Сущий послал Меня к вам" (Исх. 3:14). Это было обетование о спасении Израиля. Поэтому, когда Он явился "в образе человеческом". Он назвал Себя Сущим (Я есмь). Вифлеемское Дитя, кроткий и смиренный Спаситель и есть Бог, "явившийся во плоти" (1 Тим. 3:16). Он говорит нам: "Я есмь пастырь добрый"; "Я - хлеб живый"; "Я есмь путь, истина и жизнь"; "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Ин. 10:11; 6:51; 14:6; Мф. 28:18). Я есмь залог исполнения всех обетовании. "Я есмь. Не бойся". "С нами Бог" - это залог нашего освобождения от греха, заверение в том, что мы имеем силу повиноваться законам Неба.

Уничижившись, Христос принял на Себя человеческое естество, и явил характер, противоположный характеру сатаны. Но само воплощение еще не было пределом уничижения. "По виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной". (Фил. 2:8). Подобно тому, как первосвященник снимает пышные первосвященнические облачения и надевает белую льняную одежду рядового священника, так и Христос принял образ простого служителя и принес Себя в жертву, будучи одновременно и священником, и жертвой. "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем" (Ис. 53:5).

Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, - чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь. "Ранами Его мы исцелились".

Своей жизнью и смертью Христос восстановил то, что было разрушено грехом. Больше того, сатана имел цель навечно разделить Бога и человека, но через Христа мы стали еще ближе к Богу, чем до своего падения. Приняв человеческую природу. Спаситель сочетался с человечеством вечными и неразрывными узами. "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного" (Ин. 3:16). Бог отдал Его не только для того, чтобы Он взял на Себя наши грехи и принес Себя в жертву за нас. Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира. Бог послал Сына Своего единородного стать одним из членов человеческой семьи, навсегда сохранить Свое человеческое естество. В этом залог того, что Бог исполнит Свое Слово. "Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его". Бог в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на небеса. Именно Сын Человеческий разделяет с Отцом престол во Вселенной. Именно о Сыне Человеческом сказано: "Чудный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности. Князь мира" (Ис. 9:6). Сущий является посредником между Богом и людьми. Он, "святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников", не стыдится называть нас братьями (Евр. 7:26; 2:11). Во Христе земная и небесная семьи породнились. Прославленный Богом, Христос является нашим Братом. Небо сокрыто в человечестве, а человечество, в свою очередь, заключено в недрах бесконечной Любви.

О Своем народе Бог говорит: "...подобно камням в венце, они воссияют на земле Его. О, как велика благость Его и какая красота Его" (Зах. 9:16,17). Возвышение иску пленных будет вечным свидетельством Божьей милости. "В грядущих веках" Он явит "преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе", "дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем" (Еф. 2:7; 3:10,11).

Искупительное служение Христа оправдало правление Бога. Всемогущий явлен как Бог любви. Обвинения сатаны опровергнуты, и сущность его выявлена. Восстание никогда больше не повторится. Грех отныне никогда не нарушит гармонию Вселенной. В вечности все будут защищены от падения. Самоотверженная любовь Христа соединила жителей земли и небес с Творцом нерушимыми узами.

Дело спасения будет завершено. Где когда-то умножался грех, там стала преизобиловать Божья благодать. Земля, которую сатана пока еще считает своей вотчиной, будет не только отнята у него, но и возвеличена. Наш маленький мир, над которым тяготело проклятие греха, являлся единственным темным пятном в славном Божьем мироздании, получит особый статус среди прочих цивилизаций. Именно здесь, на нашей планете, где Сын Божий жил среди людей, где Он, Царь славы, страдал и умер, - именно здесь Господь, сотворив все заново, поставит свою скинию. "Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их". И бесконечные века искупленные будут ходить в свете Божьем и славить Его за неизреченный дар: "Еммануил, с нами Бог".

 

Э. Уайт «Служение исцеления»

 

 

Глава 6

Спасены, чтобы служить

 

На море Галилейском утро. Лодка с Иисусом и Его учениками пристала к берегу после бури, застигнувшей их на середине моря, и лучи восходящего солнца прикасаются к морским волнам и земле как благословение покоя и мира. Но едва они вышли на песчаный берег, глазам их предстало зрелище еще более ужасающее, чем яростно вздымающиеся морские волны. Из какого-то потаенного обиталища среди гробниц выскочили два безумца и бросились на них, словно хотели растерзать их на куски. На бесноватых болтаются обрывки цепей, которые они разорвали, когда бежали из тюремного заключения. Их тела покрыты кровоточащими ранами, глаза свирепо смотрят сквозь длинные и спутанные волосы, из их облика исчезло, кажется, само человеческое подобие. Они походят больше на диких животных, чем на людей.

Ученики и их спутники в ужасе бегут, но вскоре замечают, что Иисуса с ними нет, и они возвращаются к Нему. Он стоит там, где они оставили Его. Тот, Кто укротил бурю. Кто перед этим встретился с сатаной и победил его, не стал спасаться бегством при виде этих бесов. Когда одержимые, скрежеща зубами и с пеной у рта подходят к Нему, Иисус поднимает руку, усмирившую бушующие волны, и бесноватые не могут подойти к Нему ближе. Они стоят перед Ним в неистовстве, но совершенно беспомощные.

Он властно повелевает нечистым духам выйти из них. Несчастные осознают, что Тот, Кто находится с ними рядом, может спасти их от бесов-мучителей. Они падают ниц к ногам Спасителя, чтобы умолять Его о милости, но едва раскрываются рты, оттуда слышится вопль бесов: “Что тебе до нас, Иисус, сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас” (Мф. 8:29).

Злые духи вынуждены оставить свои жертвы, и порази­тельная перемена происходит с бесноватыми. Их сознание озаряет свет, в их глазах зажигается ум, выражение лиц, обезображенных по образу сатаны в течение долгих лет, вдруг становится кротким, запятнанные кровью руки спокойными, и освобожденные начинают славить Бога.

Тем временем бесы, изгнанные из своего человеческого обиталища, вошли в свиней и привели их к гибели. Пастухи, которые присматривали за свиньями, спешат сообщить эту весть людям, и все население спешит навстречу Иисусу. Двое бесноватых были ужасом этих мест. Теперь эти люди нормально одеты и находятся в здравом рассудке, они сидят у ног Иисуса, внимая Его словам и славя имя Того, Кто исцелил их. Но собравшиеся люди, видя эту чудесную картину, не испытывают радости. Кажется, что гораздо больше для них значит потеря свиней, чем избавление пленников сатаны. В страхе они толпятся вокруг Иисуса, умоляя Его покинуть их, и Он уступает им и садится в лодку, чтобы плыть к противоположному берегу.

Совершенно другие чувства испытывают возвращенные к жизни бывшие бесноватые. Они желают идти вместе со своим Избавителем. В Его присутствии они чувствуют себя в без­опасности и не боятся бесов, которые мучили их и растрачивали их силы. Когда Иисус уже собирался войти в лодку, они, не отставая от него, упали на колени к Его ногам, умоляя позволить им остаться рядом с Ним, чтобы слушать Его слова. Но Иисус повелевает им вернуться домой и рассказать, какие великие дела сотворил для них Господь.

Вот работа, которую они должны делать, — пойти к язычникам и рассказать о благословениях, полученных от Иисуса. Им тяжко расставаться со Спасителем. Большие испытания ожидают их, когда им придется общаться со своими язычниками-односельчанами. Их длительное изгнание из общества, кажется, сделало их неспособными для этой работы. Но как только Христос указал им на их обязанность, они с готовностью повиновались Ему.

Они не только своим домашним и соседям рассказали об Иисусе, но обошли все Десятиградие, проповедуя везде о Его спасающей силе и описывая, как Он освободил их от бесов.

Хотя население земли Гергесинской не приняло Иисуса, Он не оставил их во тьме, которую они избрали, требуя, чтобы Он удалился от них, и лишая себя возможности слышать Его слова. Они не ведали о том, Кого отвергают. Поэтому Он послал им свет через тех, кого они не откажутся выслушать.

Вызвав гибель свиней, сатана намеревался заставить людей отвернуться от Спасителя и помешать проповеди Евангелия в их стране. Но именно этот случай, как никакой другой, привлек внимание людей ко Христу. Хотя Сам Спаситель оставил их страну, люди, исцеленные Им, остались как свидетели Его власти и силы, и бывшие посредниками князя тьмы стали проводниками света, вестниками Сына Божьего. Когда Иисус вернулся в Десятиградие, люди начали стекаться к Нему со всех окрестных земель и в течение трех дней тысячи людей слушали весть о спасении.

Эти двое бесноватых, исцелившись, стали первыми миссионерами, посланными Христом учить Евангелию жителей Десятиградия и его окрестно<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: