Конструкция механизма имеет несколько сборочных узлов, которые возможно собирать независимо друг от друга, поэтому возможна узловая сборка изделия. Но невозможно одновременное присоединение нескольких узлов к базовому элементу из-за его конструкции.
При последовательном соединении возможна механизация процесса сборки.
При сборке редуктора доступ инструментов к деталям свободный. Большинство крепежных изделий - стандартные, что позволяет применять простой инструмент.
В данном изделии основным базовым элементом является корпус, к которому присоединятся все детали и узлы.
Технологическая схема сборки показывает, в какой последовательности необходимо присоединять и закреплять друг к другу элементы, из которых собирается изделие. Такими элементами являются детали, комплекты, узлы, подузлы и сборочные единицы.
Под деталью при составлении сборки понимают первичный элемент изделия (базовая деталь), характерным признаком которого является отсутствие в нем разъемных и неразъемных соединений. Сборочная же единица представляет собой элемент изделия, состоящий из двух или более деталей, соединенных в одно целое, не распадающееся при перемене положения в узле или подузле. Характерным отличительным признаком сборочной единицы является - возможность ее сборки независимо от других элементов изделия.
Для составления технологической схемы сборки все сборочные единицы, входящие в изделие условно разделим на группы и подгруппы. Группой будем считать сборочную единицу, входящую в изделие.
Технологическую схему сборки составляем на основе сборочного чертежа изделия, которая показывает, в какой последовательности необходимо присоединять друг к другу элементы, из которых состоит изделие.
Каждый элемент изделия будем изображать в виде прямоугольника разделенного на три части. В его верхней части дается наименование изделия, в левой нижней части указываем числовой индекс, соответствующий номеру данного элемента на сборочном чертеже и согласно принятой спецификации, в правой нижней части количество присоединяемых элементов.
Порядок составления технологической схемы сборки начинаем с назначения базового элемента. Базовым элементом назовем деталь, с которой начинаем сборку изделия.
При определении последовательности сборки заранее анализируем сборочные размерные цепи. Если изделие имеет несколько размерных цепей, то сборку следует начинать с наиболее сложной и ответственной размерной цепи.
Для более ясного представления о порядке составления технологической схемы сборки указываем необходимые технические требования на сборку. Под техническими требованиями понимаем разные надписи - сноски, поясняющие характер выполнения сборочных работ, когда они не ясны из схемы.
Такой алгоритм составления технологической схемы сборки облегчает последующее проектирование технологического процесса сборки, позволяет оценить технологичность конструкции изделия с точки зрения возможности расчленения сборки на общую и узловую и гарантирует от пропуска деталей, входящих в изделие.
Разработанная технологическая схема сборки червячного редуктора представлена на листе формата А2 графической части курсового проекта.
Таблица 1.2 Перечень сборочных работ
№ | Содержание основных и вспомогательных переходов | Время, мин. |
1. Узловая сборка корпуса | ||
Осмотреть корпус со всех сторон | 0,4 | |
Установить корпус в приспособление | 1,2 | |
Осмотреть пробку | 0,07 | |
Ввернуть пробку в корпус | 0,37 | |
Снять корпус | 0,8 | |
Переместить корпус на следующую позицию | 0,9 | |
Установить корпус | 1,2 | |
Осмотреть полукольцо | 0,08 | |
Установить полукольцо в корпус | 0,11 | |
Взять механическую отвертку | 0,03 | |
Ввернуть винт | 0,27 | |
Отложить механическую отвертку | 0,02 | |
Снять корпус в сборе | 0,8 | |
Переместить корпус в сборе на общую сборку | 0,05 | |
Итого: | 6,3 | |
2. Узловая сборка вала ведущего | ||
Осмотреть вал | 0,33 | |
Установить вал на призмы | 0,13 | |
Обдуть сжатым воздухом паз | 0,17 | |
Запрессовать шпонку | 0,58 | |
Снять вал с призм | 0,08 | |
Переместить на следующую позицию | 0,02 | |
Установить в приспособлении | 0,13 | |
Осмотреть колесо | 0,27 | |
Смазать колесо машинным маслом | 0,10 | |
Напрессовать колесо на вал | 0,50 | |
Снять вал в сборе | 0,08 | |
Переместить вал в сборе на следующую позицию | 0,02 | |
Переустановить вал в сборе в приспособлении | 0,13 | |
Осмотреть втулку | 0,07 | |
Смазать втулку машинным маслом | 0,10 | |
Напрессовать втулку на вал в сборе | 0,30 | |
Снять вал в сборе | 0,08 | |
Переместить вал в сборе на следующую позицию | 0,02 | |
Переустановить вал в сборе в приспособлении | 0,13 | |
Промыть вал в сборе | 0,43 | |
Переместить вал в сборе на следующую позицию | 0,02 | |
Посушить вал в сборе | 0,14 | |
Переместить вал в сборе на следующую позицию | 0,02 | |
Переустановить вал в сборе в приспособлении | 0,13 | |
Смазать подшипник индустриальным маслом | 0,15 | |
Напрессовать подшипник на вал в сборе | 0,11 | |
Снять вал в сборе | 0,08 | |
Переместить вал ведущий в сборе на общую сборку | 0,02 | |
Итого: | 4,34 | |
3. Узловая сборка вала промежуточного | ||
Осмотреть вал | 0,33 | |
Установить вал на призмы | 0,13 | |
Обдуть сжатым воздухом паз | 0,12 | |
Запрессовать шпонку | 0,58 | |
Снять вал с призм | 0,08 | |
Переместить на следующую позицию | 0,02 | |
Установить в приспособлении | 0,13 | |
Осмотреть колесо | 0,27 | |
Смазать колесо машинным маслом | 0,10 | |
Напрессовать колесо на вал | 0,50 | |
Снять вал в сборе | 0,08 | |
Переместить вал в сборе на следующую позицию | 0,02 | |
Переустановить вал в сборе в приспособлении | 0,13 | |
Осмотреть втулку | 0,07 | |
Смазать втулку машинным маслом | 0,10 | |
Напрессовать втулку на вал в сборе | 0,30 | |
Снять вал в сборе | 0,08 | |
Переместить вал в сборе на следующую позицию | 0,02 | |
Переустановить вал в сборе в приспособлении | 0,13 | |
Промыть вал в сборе | 0,43 | |
Переместить вал в сборе на следующую позицию | 0,02 | |
Посушить вал в сборе | 0,14 | |
Переместить вал в сборе на следующую позицию | 0,02 | |
Переустановить вал в сборе в приспособлении | 0,13 | |
Смазать подшипник индустриальным маслом | 0,15 | |
Напрессовать подшипник на вал в сборе | 0,11 | |
Снять вал в сборе | 0,08 | |
Переместить вал ведущий в сборе на общую сборку | 0,02 | |
Итого: | 4,29 | |
4. Узловая сборка вала ведомого | ||
Осмотреть вал | 0,31 | |
Установить вал в приспособление | 0,13 | |
Смазать подшипник индустриальным маслом | 0,15 | |
Напрессовать подшипник на вал в сборе | 0,11 | |
Снять вал в сборе | 0,08 | |
Переместить вал ведущий в сборе на общую сборку | 0,02 | |
Итого: | 0,80 | |
5. Узловая сборка крышки торцевой | ||
Установить крышку торцевую в приспособлении | 0,13 | |
Обдуть сжатым воздухом канавку для уплотнения | 0,10 | |
Установить кольцо в крышку торцевую | 0,11 | |
Снять крышку торцевую в сборе | 0,08 | |
Переместить крышку торцевую в сборе на общую сборку | 0,02 | |
Итого: | 0,44 | |
6. Узловая сборка крышки | ||
Установить крышку в приспособлении | 0,11 | |
Осмотреть отдушину | 0,07 | |
Ввернуть отдушину в крышку | 0,06 | |
Снять крышку корпуса в сборе | 0,08 | |
Переместить крышку в сборе на общую сборку | 0,02 | |
Итого: | 0,34 | |
7. Общая сборка редуктора | ||
Осмотреть корпус в сборе со всех сторон | 0,40 | |
Установить корпус в сборе в приспособлении | 0,13 | |
Установить крышку левую глухую в корпус в сборе | 0,08 | |
Установить кольцо распорное | 0,09 | |
Установить крышку торцевую в сборе на вал в сборе | 0,08 | |
Установить вал ведущий в сборе в корпус | 0,06 | |
Установить крышку левую глухую в корпус в сборе | 0,08 | |
Установить кольцо распорное | 0,09 | |
Установить крышку правую глухую в корпус в сборе | 0,08 | |
Осмотреть промежуточный вал в сборе | 0,33 | |
Установить вал промежуточный в сборе в корпус в сборе | 0,06 | |
Установить кольцо распорное на вал в сборе | 0,09 | |
Установить крышку торцевую левую в сборе на вал в сборе | 0,08 | |
Установить крышку торцевую правую в сборе на вал в сборе | 0,08 | |
Установить вал ведомый в сборе в корпус в сборе | 0,06 | |
Переместить корпус в сборе на следующую позицию | 0,02 | |
Смазать штифт первый цилиндрический индустриальным маслом | 0,14 | |
Запрессовать штифт первый цилиндрический | 0,10 | |
Смазать штифт второй цилиндрический индустриальным маслом | 0,14 | |
Запрессовать штифт второй цилиндрический | 0,12 | |
Осмотреть крышку корпуса в сборе со всех сторон | 0,33 | |
Установить крышку корпуса в сборе на корпус на штифты | 2,3 | |
Переместить корпус в сборе на следующую позицию | 0,02 | |
Установить шайбы пружинные на винты | 0,05∙18 | |
Ввернуть винты предварительно | 0,12 | |
Подтянуть винтоверт, включить | 0,04 | |
Ввернуть винты окончательно | 0, 19 | |
Выключить винтоверт, выпустить из рук | 0,03 | |
Осмотреть крышку в сборе | 0,24 | |
Установить крышку в сборе на корпус в сборе | 0,1 | |
Подтянуть винтоверт, включить | 0,04 | |
Ввернуть винты | 0,02 | |
Выключить винтоверт, выпустить из рук | 0,03 | |
Контролировать легкость вращения ведущего вала | 0,18 | |
Снять редуктор в сборе | 0,1 | |
Итого: | 6,95 | |
Всегоå tоп | 23,64 |