Урок №
Содержание отчета
Тема: Отработка навыков в использовании средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
Практическое занятие № 1
Задание 1.
Тема домашнего задания:
Ответить на вопросы по итогам практического занятия.
Вопрос 1. Назначение и классификация СИЗ (устно)
Вопрос 2. Гражданские фильтрующие противогазы (устно)
Вопрос 3. Классификация респираторов по сроку службы (устно)
Критерии оценки устных ответов студентов
Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.
Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.
Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
|
Задание 2.
Прочитать раздаточный материал и ответить на вопросы по теме:
Средство индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения (письменно)
1.Для чего предназначены средства индивидуальной защиты?
2. Перечислите и кратко опишите фильтрующие средства индивидуальной защиты органов дыхания.
3. Перечислите и кратко опишите изолирующие средства индивидуальной защиты органов дыхания.
4. Перечислите и кратко опишите простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания.
5. Перечислите и кратко опишите средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей.
6. Что относится к медицинским средствам индивидуальной защиты?
7. Для чего предназначена и что входит в состав аптечки индивидуальной АИ-2?
8. Для чего предназначены и что представляют собой индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10. Как ими пользоваться?
Критерии оценивания ответов студентов
Оценка «отлично» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи (количество правильных ответов> 90 %).
Оценка «хорошо» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи (количество правильных ответов> 70 %).
|
Оценка «удовлетворительно» / «зачтено». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи (количество правильных ответов> 50 %).
Оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по предмету. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи (количество правильных ответов <50 %).
Задание № 3
Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.
Ответить на вопросы теста (письменно)
Тема «Средства индивидуальной защиты»
№ | Вопросы | Ответы | № |
Для чего предназначены средства индивидуальной защиты (СИЗ)? | Противопыльная тканевая маска, ватно-марлевая повязка | ||
Как классифицируют СИЗ по принципу защитного действия? | Аптечка индивидуальная АИ-2 | ||
На чем основана защита с помощью фильтрующих СИЗ? | До полутора лет | ||
На чем основана защита с помощью изолирующих СИЗ? | Тело обмывается теплой водой с мылом, обязательно меняется белье, при необходимости - вся одежда | ||
На какие группы подразделяются средства индивидуальной защиты? | Пакеты перевязочные индивидуальные (ИПП-1, ППИ АВ-3) | ||
Что относится к средствам защиты органов дыхания? | 5%-ным раствором лимонной кислоты | ||
Что относится к средствам защиты кожи? | На очищении наружного воздуха от вредных примесей | ||
Какие предметы обычной одежды пригодны для защиты кожи от отравляющих веществ? | ДП-6, ПДФ-7, ПДФ-Д, ПДФ-2Д, ПДФ-Ш, ПДФ-2Ш | ||
Что относится к простейшим средствам защиты органов дыхания? | Фильтрующие или изолирующие | ||
Как подобрать размер маски противогаза? | В течение первого часа при поражении радиоактивными веществами, немедленно - при поражении капельно-жидкими ОВ | ||
Что относится к облегченным средствам защиты органов дыхания от вредных газов, паров, пыли и аэрозолей? | Средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи, медицинские средства индивидуальной защиты и профилактики | ||
Какое медицинское средство защиты предназначено для само-и взаимопомощи в целях предупреждения или ослабления поражения радиоактивными и отравляющими веществами, предупреждения инфекционных заболеваний? | Для защиты от попадания в организм, на кожные покровы и одежду человека радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств | ||
Какие медицинские средства защиты предназначены для профилактики и дегазации открытых участков кожи при заражении капельно-жидкими отравляющими и аварийно химически опасными веществами, а также для дегазации одежды, оружия, СИЗ и инструмента? | 2%-ным раствором соды | ||
Какие медицинские средства можно использовать при наложении первичных повязок на раны? | Изолируют от окружающей среды | ||
Какие модели противогазов предназначены для детей дошкольного и школьного возрастов? | Измеряя мягкой сантиметровой лентой вертикальный обхват головы (для ГП-5) и горизонтальный и вертикальный обхваты головы (для ГП-7) | ||
До какого возраста детей используются защитные детские камеры КЗД-4 и КЗД-6? | Плащи и накидки из прорезиненной ткани или покрытые хлорвиниловой пленкой | ||
Когда необходимо провести частичную санитарную обработку людей при поражении радиоактивными или капельно-жидкими ОВ? | При угрозе применения ОВ, после информации по радио или по команде: «Противогазы готовь!» | ||
В чем заключается полная санитарная обработка людей? | Противогазы, респираторы, изолирующие дыхательные аппараты, камеры детские и простейшие средства (противопыльные тканевые маски, ватно-марлевые повязки) | ||
Каким раствором надо смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой хлора? | Не допустить поражения щитовидной железы | ||
Каким раствором надо смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой аммиака? | Индивидуальные противохимические пакеты (ИПП-8, ИПП-10) | ||
Когда противогаз переводится в положение «наготове»? | Общевойсковой защитный комплект (ОЗК), легкий защитный костюм Л-1, защитная фильтрующая одежда, накидки, резиновые сапоги, перчатки, подручные средства | ||
Какова цель йодной профилактики? | Респираторы |
№ вопросов | ||||||||||||||||||||||
№ ответов |
Критерии оценки за тест
|
Оценка ставится:
- Если студент ответил на 20-22 вопросов, то ставится оценка «5».
- Если студент ответил на 16-19 вопросов, то ставится оценка «4»
- Если студент ответил на 12-15 вопросов, то ставится оценка «3».
- Если ответов правильных менее 12, то ставится оценка «2»
Задание № 4
Практическая часть 2
Одевание противогаза.
Критерии оценки
Критерии обучаемых | Оценка по времени | ||
Отлично | Хорошо | Неудовлетворительно | |
Студент | 4 секунды | 5 секунды | 6 секунды |
Выполнил |