Алгоритм заполнения счетчиков




1. При получении ответного положительного сообщения в ответе на запрос GetClientAllProfileResponse о доступных клиенту сервисах, в параметре «Доступность сервиса» по каждому сервису счетчик A должен увеличиться.

2. В случае если определена необходимость запроса номера телефона клиента - сервис с типом «Запрос номера телефона клиента – должника», то Система анализирует счетчик количества отказов клиента обновить номер телефона (Счетчик D).

Критерии анализа – набор счетчиков, которые являются шаблонными и инициируются для каждого пользователя при первом обращении в Модуле персональных сервисов Системы. После инициализации, при каждом следующем обращении пользователя критерии обновляются по результатам действий пользователя (например, инкрементируется счетчик отказа от смены номера мобильного телефона и достигнув максимально заданного значения сервис смены номера МТ больше не будет предлагаться конкретному пользователю).

3. После получения ответа от модуля персональных сервисов в сценарии пользователя возможны два варианта:

a. Для пользователя нет сервиса, удовлетворяющего всем условиям. Тогда, по сценарию, происходит выход со стейта f015 и переход в стандартны сценарий TWO.

b. Найден сервис, удовлетворяющим всем условиям. В этом случае на экран пользователю выводится сценарий выбранного сервиса (запрос номера МТ). Значение счетчика B в параметре «Предоставление сервиса» увеличивается.

i. При выполнении сервиса и подтверждении смены номера через АТМ значение счетчика C в параметре «Успешное выполнение» увеличивается. Передается запрос на изменение номера мобильного телефона в ШИНУ банка. После этого выполняется выход со стейта f015 и переход в стандартный сценарий TWO.

ii. При отказе пользователя от предоставления номера мобильного телефона отправляется соответствующий запрос в сервис хранения истории (User storage), для изменения персональных счетчиков на стороне Системы. Необходимо увеличивать значение счетчика D.

4. Данные по счетчикам A,B,C необходимо хранить 6 месяцев.

Общая схема запроса номера телефона клиента-должника

1. Клиент вставляет карту в ATM.

2. По fit-таблице определяется принадлежность карты Банку вне Системы.

3. Проводится проверка корректности введенного PIN-кода. При этом необходимо предусмотреть возможность ввода PIN-кода до 3-х раз.

4. ATM переходит на стейт f015 и загружает страницу (сценарий) вывода сервисов Системы с сервера КиоСфера.

5. Далее под управлением Системы осуществляется проведение операции запроса номера телефона клиента с позитивным/негативным завершением.

6. По завершению операции выполняется выход со стейта f015 и переход в стандартный сценарий TWO.

Сценарий обслуживания

В данном разделе описан сценарий ввода номера телефона через УС и передача основных параметров запросов через ШИНУ. Подробное описание и структура запросов и ответов представлена в разделе 3 настоящего документа.

Поддержка ввода номера телефона через УС.

1. Клиент вставляет карту, вводит ПИН-код.

2. Направляется запрос через ШИНУ об определении 13-значного карточного счета по номеру карты (получения детальной информации по карте GetCardDetailsRequest)

Поле Тип Длина
Тело сообщения. Далее указаны поля в структуре /Message/MessageBody/
GetCardDetailsRequestType/Card/PAN xsd:string Номер карты.

 

3. В ответе на запрос получаем 13-значный карточный счет для дальнейшей проверки доступности сервисов для клиента (ответ на запрос получения детальной информации по карте GetCardDetailsResponse).

Тело сообщения. Далее указаны поля в структуре /Message/MessageBody/GetCardDetailsResponse
NaturalPerson/CustomerIDList/CustomerID[1]/CustomerID xsd:string Customer ID
NaturalPerson/Branch xsd:string Филиал клиента
Card/PAN xsd:string Номер карты
Card/AccountList/Account[m]/AccountNumber/AccountNumber13Digit xsd:string Номер счета 13 зн.
Card/AccountList/Account[m]/PrimaryFlag xsd:string Признак счета (основной/ дополнительный
Card/AccountList/Account[m]/SeqAccountNumber xsd:integer Последовательный номер счета (На случай отсутствия основного счета основным считается счет с наименьшим номером)

 

Если у клиента несколько счетов и в ответе на запрос GetCardDetailsResponse будет возвращен список 13-значных номеров счетов, то в запрос GetClientAllProfileRequest подставляется основной номер счета (для которого признак основного счета /Message/MessageBody/GetCardDetailsResponse/Card/AccountList/Account/PrimaryFlag='Y').

На случай отсутствия основного счета основным считается счет с наименьшим номером (Последовательный номер счета указывается в поле /Message/MessageBody/GetCardDetailsResponse/Card/AccountList/Account/SeqAccountNumber).

4. Направляется запрос в ШИНУ о необходимости запросить номер телефона - запрос доступности сервиса на разрыв клиенту (запрос получения информации о наличии МТ, логина ИБ, код.слова и смс-информирования клиента GetClientAllProfileRequest).

Тело сообщения. Далее указаны поля в структуре /Message/MessageBody/ Источник данных
GetClientAllProfileRequest/GetClientAllProfileRequest/NaturalPerson/Branch xsd:string Филиал /Message/MessageBody/GetCardDetailsResponse/NaturalPerson/Branch
GetClientAllProfileRequest/GetClientAllProfileRequest/Card/PAN xsd:string Номер карты /Message/MessageBody/GetCardDetailsResponse/Card/PAN
GetClientAllProfileRequest/GetClientAllProfileRequest/Card/AccountList/Account/AccountNumber/AccountNumber13Digit xsd:string 13-ти значный номер счета /Message/MessageBody/GetCardDetailsResponse/Card/AccountList/Account[m]/AccountNumber/AccountNumber13Digit

 

5. В ответе приходит информации о наличии мобильного телефона, логина ИБ, кодового слова и смс-информирования клиента (ответ на запрос получения информации о наличии МТ, логина ИБ, код.слова и смс-информирования клиента GetClientAllProfileResponse).

Тело сообщения. Далее указаны поля в структуре /Message/MessageBody/GetClientAllProfileResponse/GetClientAllProfileResponse
ClientHasMT xsd:string Наличие МТ (Y/N) Y – клиент-должник, требуется запрос обновления номера МТ N – не требуется обновлять номер МТ клиента
PersonalizedTextInformation xsd:string Персонализированный инф.текст

 

6. Если ответ о наличии МТ положительный ClientHasMT = Y (клиент-должник, необходимо запросить номер телефона), то Система анализирует счетчик количества отказов клиента обновить номер телефона («Cчетчик D»). В случае, если количество < Х (максимальное количество отказов клиента), то вызывает отображение соответствующего экрана в АТМ (в данном случае – «Запрос номера телефона клиента – должника»). Фиксирует результат в «Счетчике Б» (см п.2.1.4).

Иначе если ответ о наличии МТ отрицательный ClientHasMT = N, то дальнейшее обновление мобильного телефона не требуется, продолжается обслуживание клиента по стандартному сценарию (пока не реализованы остальные сервисы на разрыв).

 

7. Вместо главного меню предложить клиенту экран с предложением ввести контактный номер телефона.

Текст: например, «Уважаемый ИО, для целей … просим Вас обновить свой контактный номер телефона (мобильный)». Текст вставлять из GetClientAllProfileResponse/PersonalizedTextInformation.

Поле для ввода номера с маской ввода +7 (___) ___ __ __, где:

- код страны «+7» предзаполнено;

- код оператора и номер отображаются через пробел.

Кнопки:

- «Ввод»;

Кнопка «Ввод» должна быть доступна клиенту, только после ввода всех 10-ти цифр номера мобильного телефона.

- «Правка» - заново ввести номер телефона;

- «Пропустить» - переход в главное меню.

a. При выборе клиентом «Пропустить» необходимо в Системе увеличить значение счетчика количества отказов клиента обновить свой номер мобильного телефона (счетчик D). При достижении значения счетчика максимального значения (т.е. нажал кнопку «Пропустить» на этапе предложения обновить контактный номер телефона – Х раз), такому клиенту больше не нужно отображать на экране УС запрос на актуализацию контактных данных.

b. В случае если значение счетчика количества отказов клиента обновить свой мобильный телефон (счетчик D) после обновления стало больше либо равно значению параметра Количество показов сервиса клиенту (см.п.2.1.4), необходимо отправить запрос PhoneUpdateFlagDeactivation через ШИНУ, чтобы сделать запись в Списке счетов клиентов неактивной (установить Признак активной записи = Y).

c. Если счетчик количества отказов клиента обновить свой мобильный телефон (счетчик D) после обновления не достиг значения параметра Количество показов сервиса клиенту (см.п.2.1.4), то Система НЕ ОТПРАВЛЯЕТ Запрос на изменение из-за счетчика PhoneUpdateFlagDeactivation, следовательно в БИС запись остается с активным признакам = N.

8. По нажатии «Ввод»:

a. Выполнить проверку на корректность ввода номера по параметрам:

- Тривиальность;

Последние 7 цифр телефона не должны быть одинаковыми или идти по возрастанию/убыванию (+7 915 123 45 67 или +7 915 012 34 56 или +7 915 987 65 43 или +7 915 111 11 11 или +7 915 222 22 22 или +7 915 333 33 33 или +7 915 444 44 44 или +7 915 555 55 55 или +7 915 666 66 66 или +7 915 777 77 77 или +7 915 888 88 88 или +7 915 999 99 99 или +7 915 000 00 00).

Последние 10 цифр телефона не должны идти по возрастанию/убыванию (+7 123 456 78 90 или +7 987 654 32 10 или +7 012 345 67 89 или +7 098 765 43 21).

- Запрет заведомо несуществующих кодов мобильных операторов (запрет одинаковых цифр – 000, 111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999).

- Запрет негеографических телефонных кодов (800).

b. Если проверка не прошла, остаться на экране ввода номера телефона – п.7.

c. Если проверка прошла, выполняется переход на новый экран, на котором отображается текст «Подтверждаю согласие сохранения номера мобильного телефона [введенный на предыдущем экране клиентом номер] в качестве основного контактного телефона» и кнопки «Подтвердить» и «Назад».

d. При выборе «Подтвердить» на экран должно выводиться подтверждающее сообщение «Ваш запрос передан в обработку», при выборе «Назад» – возврат на предыдущий экран.

e. Зафиксировать результат в «Счетчике С» Системы.

9. Отправить запрос через ШИНУ, для сохранения номера в БИС Банка (запрос обновления номера мобильного телефона UpdateMobileNumbersRequest).

Тело сообщения. Далее указаны поля в структуре /Message/MessageBody/ Источник данных
UpdateMobileNumbersRequest/UpdateMobileNumbersRequest/NaturalPerson/PhoneList/Phone/Number xsd:string Номер телефона Введенный клиентом номер мобильного телефона с УС
UpdateMobileNumbersRequest/UpdateMobileNumbersRequest/Card/PAN xsd:string Номер карты /Message/MessageBody/GetCardDetailsResponse/Card/PAN
UpdateMobileNumbersRequest/UpdateMobileNumbersRequest/Card/AccountList/Account/AccountNumber/AccountNumber13Digit xsd:string 13-ти значный номер счета /Message/MessageBody/GetCardDetailsResponse/Card/AccountList/Account[m]/AccountNumber/AccountNumber13Digit

 

10. Возвращение Системе ответа об обновлении номера мобильного телефона (ответ на запрос обновления номера мобильного телефона UpdateMobileNumbersResponse).

Поле Тип Примечание
Заголовок сообщения. Далее указаны поля в структуре /Message/MessageInfo/
MessageID xsd:string Идентификатор сообщения
MessageDate xsd:dateTime Дата и время запроса системы инициатора
CorrelationID xsd:string Идентификатор входящего запроса, на который формируется ответ
SourceSystem/InstanceID xsd:string Код системы, инциирующей запрос
ResultInfo/Code xsd:string Код результата выполнения запроса
ResultInfo/ Message xsd:string Текст сообщения об ошибке
TargetSystemList/TargetSystem/InstanceID xsd:string Идентификатор экземпляра системы
UserLogin xsd:string Логин пользователя
WorkstationAddress xsd:string Адрес рабочей станции пользователя
SessionID xsd:string Идентификатор сессии во внешней системе
MessageType xsd:string Тип сообщения
InteractionType xsd:string Тип взаимодействия
MessageCode xsd:int Код сообщения
InternalSystemNumber xsd:string ID в вызывающей системе
Version xsd:string Версия сервиса
Extension/name xsd:string Наименование расширения. Могут передаваться любые системные данные необходимые для обмена между конкретными системами
Extension/value xsd:string Значение расширения. Могут передаваться любые системные данные необходимые для обмена между конкретными системами
Тело сообщения передается пустое /Message/MessageBody/UpdateMobileNumbers

 

В случае успешного ввода будет идти выходной заголовок полностью.

В случае ошибки выходной заголовок будет идти до 49 позиции, а с 50 начнется текст ошибки в /Message/MessageInfo/ResultInfo/Code и /Message/MessageInfo/ResultInfo/ Message.

 

11. Отправить запрос через ШИНУ, для предоставления информации об изменении данных по клиенту-должнику (запрос получения информации о запросе на изменение записей таблицы «Список счетов клиентов-должников» PhoneUpdateFlagDeactivationRequest).

Тело сообщения. Далее указаны поля в структуре /Message/MessageBody/ Источник данных
PhoneUpdateFlagDeactivationRequest/PhoneUpdateFlagDeactivationRequest/NaturalPerson/PhoneList/Phone/Number xsd:string Номер телефона Введенный клиентом номер мобильного телефона с УС
PhoneUpdateFlagDeactivationRequest/PhoneUpdateFlagDeactivationRequest/NaturalPerson/PhoneList/Phone/PhoneOpenDate xsd:dateTime Дата и время добавления тел через АТМ Дата/время МСК совершения операции с ATM
PhoneUpdateFlagDeactivationRequest/PhoneUpdateFlagDeactivationRequest/Card/AccountList/Account/AccountNumber/AccountNumber13Digit xsd:string 13-ти значный номер счета /Message/MessageBody/GetCardDetailsResponse/Card/AccountList/Account[m]/AccountNumber/AccountNumber13Digit
PhoneUpdateFlagDeactivationRequest/PhoneUpdateFlagDeactivationRequest/Register xsd:string Счетчик(Y/N) – признак активности записи. Y - когда превышено максимальное число запросов клиента обновить телефон, иначе - N.
PhoneUpdateFlagDeactivationRequest/PhoneUpdateFlagDeactivationRequest/ClientVerification xsd:string Подтверждение клиентом(Y/N) Y – клиент нажал кнопку “ПОДТВЕРДИТЬ”

 

12. Возвращение Системе ответа о предоставлении информации об изменении данных по клиенту-должнику (ответ на запрос получения информации о запросе на изменение записей таблицы «Список счетов клиентов-должников» PhoneUpdateFlagDeactivationResponse).

Тело сообщения передается пустое /Message/MessageBody/PhoneUpdateFlagDeactivation

 

a. Переход в Главное меню УС.

Прочие требования

Требования к дизайну

1. Система должна предоставлять интерфейс обращения к сервису «Запрос номера телефона клиента-должника» для клиентов через УС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: