Кто забьёт больше голов?




Дидактические игры по математике по теме: «Изучение сложения и вычитания многозначных чисел»

Угадай рыбку

Решите выражения, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, какую рыбу поймал для вас Робинзон.

437-425=12 238+192=430 415+319=734

740-237=503 327+371=698 639-189=450

12 - М 689 - О 503 - У 504 - К 430 - Р 420 - П
698 - Е 112 – Ф 734 - Н 450 - А 733 – И

Название рыбы: мрауен мурена

 

 

Поймай бабочку

Решите выражение, найдите ответ у пролетающих бабочек и щёлкните по нему. Бабочка с правильным ответом опустится на цветок, в остальные улетят.

900-80=820

500-60=440

340+60=400

720+90=810

150+150=300

315+75=390

600-180=420

1000-510=490

3.Раскраска.

Помогите художнику раскрасить картину. Реши выражение и раскрась эту часть картинки, тем цветом, который обозначен ниже.

 

Игры, применяемые на этапах повторения

Обобщения и систематизации знаний.

 

Незадачливый математик

Цель. обобщение знаний учащихся о замене числа суммой его разрядных слагаемых.

Оснащение. Кленовые листья, вырезанные из бумаги, с записанными на них числами и знаками, фигура Медвежонка.

Содержание игры: на доске записаны выражения с пропущенными числами и знаками.

 

Немного в стороне крепятся вырезанные из бумаги кленовые листья с записанными на них цифрами и знаками и иллюстрация Медвежонка.

Учитель предлагает следующую ситуацию: “Ребята, Медвежонок решил выражения на кленовых листочках. Подул ветер - и листочки разлетелись. Очень расстроился Медвежонок. Как же теперь быть? Надо помочь ему”. Ребята по очереди выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски. Данные игры помогают понять, насколько хорошо учащиеся усвоили пройденный материал.

Вырастим сад.

Цель. Обобщение любых вычислительных навыков.

Оснащение. Изображения деревьев, ягодных кустарников, цветов. на обратной стороне картинок записаны выражения.

Содержание игры. Ученик берёт понравившуюся картинку, выполняет задание и сажает растение в «школьном саду». Если играющий ошибся, картинка остаётся лежать на столе. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся саженцы.

Учитель приглашает ребят полюбоваться выращенным садом, делается вывод о роли математических знаний в успешном выполнении задания.

По такому же принципу можно запускать рыбок в аквариум, и расселять животных по местам их обитания и т. д.

Собери картинку.

Цель. Формирование любых вычислительных навыков.

Оснащение. У каждого ученика карточка, разделённая на клетки с выражениями и открытка или картинка, разрезанная на точно такие же прямоугольники, с записанными на обратной стороне ответами.

Содержание игры. Учащиеся выкладывают части с ответами на клетку с соответствующим выражением. Тот, кто первым соберёт картинку, становится победителем.

Примечание. Важно, чтобы картинка содержала сложный сюжет (пейзаж, букет полевых цветов), чтобы её нельзя было собрать подбором.

Эта игра представляет большие возможности для осуществления дифференцированного подхода. Желательно каждому учащемуся давать задание, соответствующее его уровню, чтобы дети были приблизительно в равных условиях.

Собери рассыпанные примеры.

Цель. Формирование любых вычислительных навыков.

Оснащение. Изображение злюки и вредины Дюдюки Барбидогской, записанные на магнитной доске выражения изучаемого вида, карточки с числами-ответами.

Содержание. Учитель сообщает детям, что в звериной школе, ученики старательно решали выражения, но злая вредина Дюдюка Барбидогская незаметно собрала все карточки-ответы, добавила к ним лишних чисел и разбросала по доске. Зверята очень расстроились. Давайте успокоим их и поможем восстановить решённые выражения.

Каждый ученик, нашедший правильный ответ, подставляет его к соответствующему выражению. Когда все выражения будут восстановлены, лишние числа убираются.

Лотерея игрушек.

Цель. Обобщение вычислительных навыков.

Оснащение. Рисунки игрушек, лотерейные билеты с выражениями.

Содержание. На доске прикреплены изображения игрушек, под ними записаны выражения на разные вычислительные навыки. Дети тянут лотерейные билеты, решают выражения, которые на них записаны, и забирают игрушки, доставшиеся им по билету.

Игры, применяемые с целью проверки знаний.

Кто забьёт больше голов?

Каждый ученик получает карточку в виде баскетбольной корзины, на которой записаны выражения. Каждый верно сосчитанный выражение считается голом. Победителем становится тот, кто забьёт больше голов (правильно решённых выражений).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: