ценообразование товар маркетинг





Заключение

 

В соответствии с заданием был рассмотрен теоретический материал по стратегии ценообразования товаров обязательной принадлежности.

Действительно, путем качественно разработанных тактик и стратегий в области ценообразования, может достигаться наиболее большая прибыль и тем самым потребительский спрос.

Понятно, что описать многогранность цены, ценообразования невозможно, но основные аспекты системы были изложины, показать социальные основы маркетинга.

В условиях рыночной экономики резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами: от уровня цены зависит:

) величина прибыли коммерческой организации;

) конкурентоспособность организации и ее продукции;

) финансовая устойчивость предприятия.

Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) занимает особое место в производственно - сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляют собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария. Служба ФОССТИС является основным элементом всей маркетинговой оргструктуры предприятия.

 


Тестовое задание

 

1. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены на рынке

(A) товарном

(B) валютном

(C) ресурсов

(D) любом

. Если, несмотря на изменения цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности

(A) больше 1

(B) равен 1

(C) меньше 1

(D) равен 0

. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой линию

(A) горизонтальную

(B) вертикальную

(C) нисходящую, с отрицательным наклоном

(D) прямую, с положительным наклоном

. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором

(A) предельные издержки равны цене продукта

(B) предельный доход равен предельным издержкам

(C) предельные издержки равны общим издержкам

(D) средние издержки равны цене продукта

. Если цены растут, а прочие условия неизменны, закон предложения проявляется в

(A) падении объема предложения

(B) росте предложения

(C) росте объема предложения

(D) снижении предложения

. Если цена товара выросла с 1,5 до 2 тыс. руб., а объем спроса сократился с 1000 до 900 единиц, то коэффициент ценовой эластичности равен

(A) 3,00

(B) 0,37

(C) 2,71

(D) 0,11

. Какое из указанных ниже значений коэффициента по доходу относится к товарам первой необходимости?

(A) Меньше 0

(B) Больше 0, но меньше 1

(C) Больше 1

(D) Равно 1

. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если

(A) спрос равен предложению

(B) цена равна издержкам плюс прибыль

(C) уровень технологии меняется постепенно

(D) объем предложения равен объему спроса

. По мере того как цена товара снижается, а величина спроса растет при линейной функции спроса,

(A) эластичность спроса по доходу сокращается

(B) коэффициент эластичности не изменяется

(C) происходит нарушение закона спроса

(D) общая выручка увеличивается до точки, в которой эластичность равна 1, после чего выручка уменьшается

. Если рыночная цена ниже равновесной, то

(A) возникает дефицит товаров

(B) появляются избытки товаров

(C) формируется рынок покупателя

(D) падает цена ресурсов

. Предположим, предложение товара "А" абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена

(A) увеличится, а равновесное количество останется неизменным

(B) и равновесное количество вырастут

(C) увеличится, а равновесное количество уменьшится

(D) и равновесное количество уменьшатся

. Закон спроса предполагает, что

(A) превышение предложения над спросом вызывает снижение цены

(B) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

(C) кривая спроса обычно имеет положительный наклон

(D) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

. Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как

(A) доходы потребителей увеличатся

(B) вырастет общий уровень цен

(C) общая торговая выручка снижается

(D) потребители смогут приобрести товары - заменители

. При снижении цены телевизора на 4% объем предложения телевизоров снизится на 7%. Предложение является

(A) неэластичным

(B) эластичным

(C) абсолютно эластичным

(D) предложением единичной эластичности

. Неэластичный спрос означает, что

(A) рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса более, чем на 1%

(B) любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки

(C) незначительное повышение цены приводит к существенному повышению общей выручки

(D) рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса менее, чем на 1%

. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта, потому что

(A) цена меньше предельного дохода

(B) цена больше предельного дохода

(C) предельные издержки меньше средних издержек

(D) предельные издержки больше средних издержек

. Пример естественной монополии - это

(A) Городской метрополитен

(B) Московский банк "Гермес"

(C) Издательство "Известие"

(D) ОПЕК - международный нефтяной картель

. Совершенствование технологии сдвигает

(A) кривую спроса вверх и вправо

(B) кривую спроса вниз и вправо

(C) кривую предложения вверх и влево

(D) кривую предложения вниз и вправо

. Деятельность спекулянтов

(A) усиливает тенденцию к нестабильности цен

(B) увеличивает риск для законного предпринимательства

(C) вызывает экономические бумы

(D) всегда приносит прибыль

. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует

(A) расширению производства в действующих фирмах

(B) повышению рыночной цены продукта

(C) притоку в отрасль новых фирм

(D) повышению цен на используемые продукты

. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является

(A) операцией с целью получения прибыли

(B) средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен

(C) средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен

(D) причиной ценовых различий на конкретных рынках

. Из перечисленного: 1) Множество покупателей, приобретающих товар по текущей цене 2) Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке 3) Имеет место свободный вход и выход на рынок, совершенная конкуренция предполагает

(A) 1 и2

(B) 1 и 3

(C) 1,2 и 3

(D) только 3

. В случае, если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 тыс. руб., то выручка

(A) сократилась

(B) выросла

(C) осталась неизменной

(D) абсолютно неэластична

. Причиной падения цены на продукт является

(A) Рост налогов на частное предпринимательство

(B) Рост потребительских доходов

(C) Падение цены на взаимодополняющий товар

(D) Падение цен на производственные ресурсы

. Не вызывает сдвига кривой спроса изменение

(A) цены товара

(B) вкусов и предпочтений потребителей

(C) размера и распределения национального дохода

(D) численности или возраста потребителей

. В отличие от конкурентной фирмы монополист

(A) может назначать любую цену на свой продукт

(B) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержках

(C) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли

(D) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене

. Падение спроса на товар Х может вызвать

(A) Уменьшение доходов потребителей

(B) Увеличение цен на товары-субституты товара Х

(C) Ожидание роста цен на товар Х

(D) Падение предложения товара Х

. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает

(A) избыток

(B) рост безработицы

(C) рост благосостояния продавца

(D) дефицит

. В результате снижения цены на холодильники на 5% объем продаж увеличился на 4%. Спрос на холодильники является

(A) эластичным

(B) неэластичным

(C) абсолютно эластичным

(D) спросом единичной эластичности

. Не относится к характеристике эластичного спроса на товар А утверждение, что

(A) Общая выручка продавца сокращается, если цена растет

(B) Коэффициент ценовой эластичности меньше 1

(C) Покупатели относительно чутко реагируют на изменение цены

(D) Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены

 

Правильные ответы

№ вопроса                            
Ответ D B B B C D D B B A A D D B

 

№ вопроса                                
Ответ D B A D A B C C B D A C A D B B

 


Список литературы

 

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М. и др.: Питер, 2012. - 736 с.

. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В.И. Беляев. - М.: Кнорус, 2010. - 672 с.

. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Кнорус, 2011. - 208 с.

. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2007. - 656 с.

.Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - М. и др.: Питер, 2007. - 400 с.

. Пошатаев А.В. Маркетинг: учебник для вузов / А.В. Пошатаева и др.; под ред. А.В. Пошатаева. - М.: Колосс, 2007. - 367 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: