На тему: «Установление цен на товары обязательной принадлежности»




Тульский филиал Финуниверситета

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

По дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Установление цен на товары обязательной принадлежности»

 

Выполнил: студент 4 курса, факультета ФК

направления бакалавр экономики

группы вечерней

Жданова С.С.

Проверила: Коровкина Наталья Ивановна

 

 

Тула 2014 г.


Содержание

 

Введение

. Стратегия ценообразования

. Ценообразование

. Установление цен на товар обязательной принадлежности

Заключение

Тестовое задание

Список литературы

 


Введение

 

Актуальность данного вопроса установления цен на рынке очень высока. Так как в наше время и наверное в любое другое будет очень важно какой товар изготовить, будет ли на него достаточный спрос и как удовлетворить потребителя продукции.

Задачами работы является раскрытие таких вопросов: «Как выбрать необходимую стратегия ценообразования? », «Изучение этапов выведения на рынок и раскрытие понятий «установления цен на подлинную новинку», «снятие сливок», «установления цены на товар-имитатор», «Изучения ценообразования в рамках товарной номенклатуры».

Целью работы на сколько важно и необходимо разрабатывать тактику и стратегию при формировании цены продукции.

Ценообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена должна отражать общественно-необходимые затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать ее потребительским свойствам и качеству, учитывать спрос и предложение на товары и услуги.

В отличие от единой стабильной государственной системы цен, построенной на традиционном затратном механизме ценообразования, основанный на свободной конкуренции и на других факторах, характерных для товарного производства.

Понятие о цене определяется как денежное выражение стоимости товара или «цена - это форма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать».

Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.


1. Стратегии ценообразования

 

Стратегия ценообразования предполагает выбор предприятием возможного механизма изменения исходной цены товара, которая в данных конкретных условиях рынка наилучшим образом соответствует целям предприятия.

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов:

. Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цены.

. Постановка целей ценообразования.

. Выбор метода ценообразования.

. Формирование ценовой стратегии предприятия.

. Разработка тактики ценообразования.

. Установление первоначальной цены на товар.

. Рыночная корректировка цены.

. Страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий.[1, с. 17]

 

. Ценообразование

 

Все основные стратегии ценового маркетинга можно классифицировать по следующим основным признакам:

1. В зависимости от стабильности цен выделяют:

• стратегию неизменных цен. В этом случае фирма стремится к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои товары, даже в случае роста издержек производства. Применяя данную стратегию, фирма должна располагать постоянным резервом для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества;

• стратегия изменяющихся цен. В этом случае фирма изменяет цену сразу с изменением издержек производства и спроса. Ее разновидностями являются: стратегия “скользящей падающей цены”, которая применяется вслед за стратегией “снятия сливок” и соответствует маркетинговой цели расширения или захвата рынка; стратегия “роста проникающей цены”, которая является успешным продолжением стратегии “цены проникновения” и применяется для повышения рентабельности и возмещения прошлых затрат, связанных с выведением товара на рынок. [7, с. 305] Кроме того, повышение цены может быть обусловлено повышением качества товара (использование престижных материалов, отделки, изменение дизайна и стайлинга и т. п.); [2, с. 65]

2. В зависимости от отражения в цене достигнутой репутации фирмы выделяют:

• стратегию поддержания репутации производителя дорогих высококачественных товаров. Эта стратегия предполагает концентрацию усилий на высоком качестве товаров, установлении высоких цен, рекламировании и сохранении имиджа;

стратегию сохранения анонимного присутствия на рынке. В этом случае фирма не стремится создавать себе репутацию ведущей марки среди товаров данного типа, работает под маркой оптового или розничного продавца и акцентирует внимание в рекламных кампаниях на сохранении цены. [2, с. 65]

. В зависимости от психологического восприятия ценников выделяют:

• стратегию “неокругленных” (“ломаных”) цен. Эта стратегия направлена на установление цен ниже круглых сумм. Она популярна по нескольким причинам: покупателям нравится получать сдачу, им кажется, что фирма очень щепетильна и честна по отношению к ним;

• стратегию “приятных глазу цифр”. Эта стратегия считает целесообразным использовать числовые значения в цене в порядке убывания цифр.[3, с. 72]

. В зависимости от учета в цене географического фактора выделяют:

• стратегию установления цены в месте происхождения товара. В этом случае все расходы по доставке товара возложены на покупателя;

• стратегию единой цены с включенными в нее расходами по доставке. В этом случае используется единая цена для любых покупателей независимо от их удаленности (в ней уже заложена средняя сумма транспортных расходов);

• стратегию установления зональных цен. Эта стратегия предполагает выделение нескольких зон и назначение для покупателей в пределах этой зоны своей цены;

• стратегию установления цены базисного пункта. В этом случае выбирается какой-либо базисный пункт отгрузки и с покупателей взимается цена, включающая расходы по доставке до этого пункта;

• стратегию установления цены с принятием на себя расходов по доставке. Эта стратегия применяется “в убыток” себе в основном для проникновения на новые рынки или для временного удержания своего положения на рынке в связи с острой конкуренцией. [3, с. 72]

. В зависимости от оценки покупателями экономической ценности товара выделяют:

• стратегию ценового прорыва (цена проникновения). Эта стратегия предполагает установление более низких цен, чем заслуживает товар с данной экономической ценностью. При этом получение большей массы прибыли достигается за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. Применение этой стратегии приводит к падению привлекательности рынка для конкурентов, давая фирме преимущество во времени для закрепления на рынке;

• стратегию “снятия сливок”. Эта стратегия направлена на кратковременное конъюнктурное завышение цен с целью максимизации прибыли. Сопровождается установлением цен на уровне более высоком, чем должен стоить товар с данной экономической ценностью. При этой стратегии сохраняется высокая прибыльность продаж в более узком сегменте рынка. Ее применение позволяет в краткий срок возместить маркетинговые расходы. Однако это может вызвать отток клиентов к конкурентам, не давая времени фирме закрепиться на данном рынке. Если рынок “принял” предложенную высокую цену, то это дает фирме определенные перспективы;

• нейтральную стратегию ценообразования. [4, с. 98]

. В зависимости от характера ценовой дифференциации выделяют:

• стратегию дискриминации по группам покупателей;

• стратегию дискриминации по местонахождению;

• стратегию дискриминации по времени. Эта стратегия предполагает использование разных цен в зависимости от сезона (например, тарифы на железнодорожном транспорте и междугородные переговоры);

• стратегию дискриминации по вариантам представления товара.

Снижение цены при дискриминационном ценообразовании применяется в основном продавцом в случае, когда большая часть товара обычно продается им по большей цене, а все затраты обеспечивают ему необходимую прибыль.[5, с. 53]

. В зависимости от поведения по отношению к конкурентам выделяют:

• стратегию “преимущественной цены”. Применяется для достижения преимущества по отношению к конкурентам;

• стратегию “следования за конкурентом”. Эта стратегия основана на копировании поведения фирмы ценового лидера, когда группа равных конкурентов признает одного из них лидером. [5, с. 54]

 


3. Ценообразование товаров обязательной принадлежности

 

Установление цены на обязательные принадлежности, которые принадлежат использованию вместе с основным товаром. Часто назначают на основное изделие низкие цены, а на обязательные принадлежности устанавливают высокие наценки. [6, с. 102]

Примером может послужить то, что некоторые производители пользуются хитрой уловкой: на основные товары они назначают сравнительно низкие цены, а на обязательные принадлежности к ним, без которых товар нельзя эксплуатировать и которые требуют частой замены, накручивают высокие наценки (например, станки для бритья и лезвия к ним).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: