Разработка технологической карты по установке электроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2109




Тюнинг рулевого управления легкового автомобиля

 

Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 можно начать с вполне обоснованного решения сменить заводской руль на более спортивное приспособление диаметром 320 мм. Подобный агрегат подарит владельцу авто множество преимуществ: во-первых, он сможет парковаться с большей манёвренностью. При установке модернизированного руля не стоит забывать об установке травмобезопасного крепления. Дальнейший тюнинг рулевого управления- это установка другого рулевого механизма- рулевой рейки с гидро или электроприводом. После установки механизма автомобиль обретёт возможность поворачивать колёса всего за два рулевых оборота. И, наконец, еще одним шагом по тюнингу рулевого управления является корректировка углов развала и схождения. Эксперты, которые много лет работают с разными моделями ВАЗа, повышают схождение и отрицательный развал на передней оси. Вместе с этим необходимо в обязательном порядке обратить внимание на схождение задней колёсной базы, которое должно, наоборот, снижаться.

Установка спортивного руля

Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

экономится место из-за меньших размеров изделия;

малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;

привлекательный внешний вид.

 

 

 

Для установки руля необходимо иметь травмобезопасный переходник:

 

 

Установка электроусилителя руля

 

Конструкция электромеханического усилителя руля: 1-электродвигатель; 2-червяк; 3-червячное колесо; 4-скользящая муфта; 5-потенциометр; 6-кожух; 7-рулевой вал; 8-разъём датчика момента на рулевом валу; 9-разъём питания электродвигателя

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 при приобретении готового комплекта подразумевает наличие датчика скорости, более длинного троса подсоса, измененного замка зажигания и переключателей, доработанного кожуха для колонки руля.

Чтобы получать сигнал о скорости движения, на коробку передач необходимо установить датчик скорости

 

Согласно инструкции производим крепление нового механизма через специальную пластину:

Проводку подключаем согласно схеме:

 

 

Устанавливаем на место оставшиеся детали:

 

 

После выполнения данного тюнинга, необходимо откорректировать углы установки управляемых колес, которые подбираются индивидуально.

Практическая работа №3

Разработка технологической карты по установке электроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2109

Для проведения работ необходимо приобрести комплект электроусилителя, состоящий из рулевого вала с мотором, редуктором, контроллером, датчиком момента, переходной пластины комплекта новых болтов на замок зажигания и пучка проводов.

Переместите автомобиль на участок тюнинга, поднимите капот, отсоедините клемму «масса», (кл. рож. 10), снимите декоративную накладку руля, открутите центральную гайку крепления, (гол. 24, удлинитель, вороток) (ТУ- оставьте гайку наживлённой на пару оборотов, чтобы руль при внезапном сходе не травмировал исполнителя), и создавая усилие руками на себя, снимаем руль с рулевого вала. Снимаем кожух руля (отвертка крестообразная средняя), демонтируем блок подрулевых переключателей, откручиваем замок зажигания (откручиваем противоугонные болты при помощи тонкого зубила и молотка, необходимо пользоваться защитными очками) откручиваем крепление рулевого вала к кузову, состоящее из 2х гаек на 13 и 2х противоугонных болтов- таких-же, как на замке зажигания (гол.13,удлинитель, кл. трещеточн, молоток, тонкое зубило), (ТУ- откручиваем 2 противоугонных болта при помощи тонкого зубила и молотка, необходимо пользоваться защитными очками), откручиваем крепление рулевого вала к рулевой рейке(кл.нак. 13 гол. 13 ключ трещеточный)(ТУ-болт крутим головкой с трещеткой,гайку держим накидным ключом) и снимаем рулевой вал в сборе с его корпусом. Устанавливаем переходную пластину (гол.13, удлин, кл. трещеточный, гол. 10), затем прикручиваем электроусилитель на пластину (гол. 13, удлин. ключ трещеточный) (ТУ- при этом вал электроусилителя должен одеться на вал рулевой рейки), затягиваем болт крепления рулевого вала к хвостовику рейки (кл. нак. 13, гол 13 кл. трещеточный.)(ТУ-см выше) Монтируем электропроводку, следуя цветовым обозначениям проводов. Прикручиваем «массу» на специальный контакт. Устанавливаем на место замок зажигания, используя новые болты (гол 10 малая, ключ трещеточн малый), подсоединяем его, установливаем подрулевые переключатели, кожух руля и руль на место, одеваем клемму АКБ, запускаем двигатель, перемещаем автомобиль на пост регулировки углов, выставляем ровно рулевое колесо и проверяем вращением работу электроусилителя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: