Дети опять садятся и отгадывают загадки




Квест-игра с детьми средней группы

на тему:

«В гостях у сказки»

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;

- развивать творческие способности детей.

Материал.

Карта;

Пять замков;

Пять ключей;

Книга сказок;

Мешочек;

Схемы-картинки для составления рассказа;

Игры -пазлы «Сказки»;

Сказочный сундук.

 

Ход квест – игры:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

-Да!

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

 

В группу приходит Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что Баба - Яга украла ее любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.

Первая остановка «В гостях у трёх медведей».

Алёнушка предлагает детям рассказать сказку «Три медведя» с опорой на схему. После выполнения задания дети получают первый ключ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!

 

Вторая остановка «Загадки водяного».

На экране появляется картинка Водяного.

Он предлагает детям отгадать загадки

1. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

 

А давайте покажем гусям-лебедям, как мы умеем играть и они смогут так играть и не совершать плохих поступков, не обижать детей.

Физкультминутка «Гуси прилетели» ведущий ребёнок.

«Гуси прилетели – дети машут руками

Возле речки сели – приседают

Искупаться в тёплой речке

Гуси захотели – выполняют плавательное движение руками,

Лапки обмывали – трут ладошкой о ладошку,

Крылья полоскали – поднимаются и машут перед руками,

А волшебную водицу гуси пить не стали – повороты головой,

Полетим до дому к берегу родному – машут руками.»

Дети опять садятся и отгадывают загадки

3. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

4. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

5. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью»)

7. Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)

8. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас!

А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?

Следующая остановка «В гостях у Бабы – Яги».

Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит!

А вы, как думаете, что?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть.

Давайте мы с ней поиграем?

Проводится хороводная игра «Бабка Ёжка».

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте третий ключ.

Следующая остановка «В гостях у сказки…». Для вас задание приготовил Емеля. Он хочет, чтобы вы собрали для него картинки, которые он нечаянно перепутал.

Дети собирают картинки – пазлы «Сказки»

Дети выполняют творческое задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получайте четвертый ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.

 

Последняя остановка «В гостях у кота ученого ».

Воспитатель: Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас не простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки?

А приготовил он для вас мешок, в котором спрятаны разные предметы из сказок.

Мы поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет Вы должны найти один предмет в мешке, показать и назвать его и рассказать, из какой он сказки.

Дети достают из мешка: скалку, стрелу, ложка с золоченной ручкой, три миски,

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! И вот - пятый заветный ключ! А вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его!

Ребята открывают сундук и достают любимую книгу Алёнушки.

Появляется Аленушка. Дети отдают ей книгу.

Аленушка: Спасибо, друзья, а у меня вот что есть (показывает игру «В гостях у сказки» и солнышки) Я хочу вам это подарить.

Аленушка благодарит ребят, дарит подарки и уходит.

Воспитатель: Давайте нарисуем красивые улыбки и подарим солнышки нашим гостям.

Рисуют фломастерами и дарят.

Воспитатель: Пора и нам домой в группу.

«Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут снова в детский сад попасть!»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: