I этап - подготовительный (май 2016-май 2017г)




Макушинский район

 

Региональная экологическая конференция исследовательских работ и проектов учащихся «Экология XXI века»

Номинация: Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем»

Тема работы: Экологический проект «Создание экологической тропы «Зелёная ветка»

Ф.И.О. автора: Косухина Дарья

 

Основное место учёбы: Муниципальное казённое образовательное учреждение «Казаркинская средняя общеобразовательная школа»

Адрес образовательного учреждения:641613, Курганская область, Макушинский район, село Казаркино, улица Школьная,15

Класс: 9

Ф.И.О. руководителя работы: Стенникова Ольга Ивановна

Должность и место работы:

Учитель географии, Муниципальное казённое образовательное учреждение «Казаркинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

село Казаркино

2018 г

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1. Предыстория создания экологической тропы. 5

Глава 2. Создание экологической тропы «Зелёная ветка». 7

Глава 3. Материалы для проведения мероприятий на экологической тропе. 9

Заключение. 10

Список использованных источников. 11

Приложение 1. 12

Приложение 2. 14

«Жизнь птиц зимой». 14

Приложение 3. 15

«Определить степень запылённости воздушной среды». 15

Приложение 4. 16

 


ВВЕДЕНИЕ

 

История организации познавательных маршрутов в природе насчитывает уже более полувека. Как правило, ли маршруты прокладываются по самым интересным, а нередко и уникальным уголкам природы. Учебная экологическая тропа - уникальное поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. Такой маршрут мы решили создавать и в селе Казаркино Макушинского района Курганской области на территории МКОУ «Казаркинская средняя общеобразовательная школа».

«Новейшая история» Казаркинской средней общеобразовательной школы ведёт свой отчёт с 1983 года. Территория нашей школы напоминает «зелёный островок» с разнообразными природными ландшафтами. Это альпийские горки, малый пруд, тополиная аллея, яблоневый сад, учебно-опытный участок.

Настораживает тот факт, что на территории школы находится котельная, работающая на твёрдом топливе (уголь), с востока от школы проходит улица с интенсивным движением автомашин.

Оглянувшись вокруг, мы задумались: а что можно сделать, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать красотой? И мы решили сохранить это удивительное место, создав учебную экологическую тропу на территории школы. Это позволит нам вовлечь в природоохранную деятельность довольно широкий круг людей, так как проблема сохранения данного участка является актуальной не только для педагогов и обучающихся, но и для всех жителей села. В целях развития системы непрерывного агробизнесобразования для устойчивого развития сельских территорий области, МКОУ «Казаркинская СОШ» присвоен статус региональной иннвационной площадки в рамках инновационной программы(проекта)по теме «Профориентационный технопарк» Зауральский навигатор» подпроекта по теме «Агробизнесобразование Зауралья» с сентября 2015 года по сентябрь 2020года. И как раз одна из станций эко тропы, пришкольный участок, на котором обучающиеся могут провести опыт с растениями, провести экскурсию.

Данный проект представляет собой разработку экологической тропы. Процесс создания и последующего использования тропы несет в себе большой воспитательный и образовательный эффект. С помощью экотропы углубятся и расширятся знания экскурсантов об окружающей их природе, повысится ответственность людей за сохранение окружающей среды.

Объект исследования - территория МКОУ «Казаркинская средняя общеобразовательная школа».

Предмет исследования - экологическое состояние территории МКОУ «Казаркинская средняя общеобразовательная школа».

Гипотеза: экологическое состояние территории школы зависит от отношения обучающихся, учителей, населения к ландшафту. Создание экотропы приведёт к улучшению экологического состояния окружающей территории около школы и школьного двора.

Цель: создание экологической тропы с целью сохранения уникальной растительной территории, экологического обучения и воспитания подрастающего поколения.

Реализация проекта по созданию учебной экологической тропы будет направлена на решение следующих задач:

Изучение и наблюдение детьми объектов и явлений природы и дальнейшее нахождение тем для будущей исследовательской деятельности.

Выявить экологические проблемы микрорайона школы.

Проведение образовательной и практической работы по вопросам охраны
природы.

Создание условий для воспитания экологически грамотной культуры

поведения человека в окружающей среде.

Приобретение педагогами опыта образовательно - воспитательной работы с детьми в природных условиях.

Сформировать пакет методических рекомендаций для организации познавательной и природоохранительной деятельности на учебной экологической тропе.

Для проектирования экологической тропы мы применили комплексный подход: изучение источников литературы по данной теме; визуальное наблюдение; сравнительно географический анализ; картографический метод; экспериментальный метод; метод геоботанических описаний; исторический метод.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (май 2016-май 2017г)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации

проекта. Он включает в себя: написание проекта, обсуждение и утверждение его, решение организационных вопросов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: