Слова : И. Ханникайнена Музыка : К. Раутио




Дирижерские трудности:

1. Основная дирижерская задача: добиться выразительного и правильного исполнения.

2. Показать разнообразные изменения темпа и динамики.

3. Надо ярче показать динамические оттенки и передать характер произведения.

 

 

Жезказганский музыкальный колледж

 

 

Аннотация на произведение:

«Гимн ночи »

Музыка: Л.В. Бетховена

Слова: К. Алемасовой

 

 

Подготовил студент отделения «Хоровое дирижирование» I- курса
Айтжанов Олжас

Педагог по дирижированию: Петухова Н.В.

 

 

2015-2016г

“Гимн ночи”

Слова: К. Алемасовой. Музыка: Л.В. Бетховена.

 

Людвиг Ван Бетховена родился в 1770 году в Бонне 16 декабря,крещен 17 декабря 1770 года в Бонн в католической церкви Святого Ремигия.

Его отец, Иоганн Бетховен (1740-1792),был певцом, тенором в придворной капелле. Мать, Мария Магдалина, до замужества Кеверих (1748-1787), была дочерью придворного шеф-повара. Дед, Людвиг Бетховен (1712-1773), был родом из Мехелена (Южные Нидерланды).

Бетховен – одно из величайших явлений мировой культуры. Его творчество занимает место в одном ряду с искусством таких титанов художественной мысли, как Толстой, Рембрандт, Шекспир. По философской глубине, демократической направленности, смелости новаторства Бетховен не имеет себе равных в музыкальном искусстве Европы прошлых веков.

В творчестве Бетховена запечатлелось великое пробуждение народов, герой, драматизм революционной эпохи…

В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тиннитус – воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. В эти трагические дни он пишет письмо, которое впоследствии будет названо хайлигенштадтским завещанием. Композитор рассказывает о своих переживаниях, признается, что был близок к самоубийству.

 

 

Это произведения посвящается ночи, что ночь может быть также прекрасно как и день. Ночью наступает покой, природа отдыхает, светит луна и блещут звезды. Заботы дня уходят прочь, ночь уносит все печали.

Льет свой свет с небес луна Ярко блещет звездный рой. Сходит ночь на землю к нам, Сонмы снов ведет с собой. Озеро под горой Не шелохнет волной, Чуть шелестит листвою Ветер ночной. Серебром сверкает даль, На душе царит покой, Дня заботы, и печаль Ночь уносит далеко. Грезы весь мир объемлют, Лишь соловей не дремлет, Полны восторга, внемлют Все в песне той.

«Гимн ночи» - это произведение a cappella.

Форма произведения куплетная (4 куплета). Куплет имеет форму квадратного строения (8+8).

 

 

Тональность – E- dur. Мажорный лад помогает передать характер исполнения произведения, передать смысл литературного текста, чувство просветленности, красоту ночи.

Сочетание восходящих и нисходящих движений мелодии способствует гибкости мелодической линии.

 

Также в голосоведение встречаются скачки. В партии S.

ПРИМЕР №1

 

 

Фактура изложения смешанная (гармоническая, гамофонно-гармоническая)

ПРИМЕР №2

 

ПРИМЕР №3

 

 

Размер произведения 2/4 - простой. Метр двухдольный. Ритмический рисунок сложный, так как встречаются пунктирный ритм, которой способствует передачи характера этого произведения. Пунктирный ритм характерен для гимнов.

ПРИМЕР №4

 

Это произведения написано для однородного мужского хора (Т1,Т2,Б1,Б2).

Вид хора – малый, может быть камерный. Разновидность хора; учебный хор, академический, хор училища.

Диапазон партий:

 

Общий диапазон:

 

 

Тесситурные условия не одинаковые, так как в партии Т1 встречается нота соль 1, что является сложностью в исполнение. Следовательно ансамбль будет искуственный.

ПРИМЕР №5

 

Дыхание цепное и по фразам.

 

Темп произведения неторопливо, но не затягивая.

Жанр произведения - a cappella. Голосоведение в 1 предложение плавное, а в 2 предложение с использованием пунктира. Звуковедение – legato, non legato.

Вокально-хоровые трудности:

5. В работе над интонацией особое внимание следует уделить движению мелодии на одном звуке, чтобы правильно про интонировать этот звук, надо его спеть с тенденций к повышению. Следует отдельно поработать над интервалом. Очень важно исполнять верхние и нижние ноты в единой певческой позицией.

6. В ритмическом плане нужно поработать над длительностями Особое внимание следует уделить пунктирному ритму.

7. В работе над дикцией важно дать крупное слово. Особое внимание нужно уделить на одинаковую манеру формирование и произведение гласных и согласных.

 

В динамическом плане произведение очень насыщенное. Начинается произведение на p, затем ко второму такту хор звучит на mf, а пятый такт исполняется опять на p. Второй период начинается с динамики mf, а в десятом такте f и на вторую долю sf. 14 такт звучит на f так так является кульминацией произведения, которая подготавливается разширением тисетуры и усилением динамики.

ПРИМЕР № 6

 

 

Основной задачей исполнителя является создание целостного художественного образа

При дирижирование особое внимание уделить на ауфтакты и снятие, развития динамики. Передача образа зависит во многом от дирижера.

Мягкое звучание хора должно быть передано дирижерским жестом legato. Во второй части необходимо несколько выделять вторую долю во 2,4 и 6-м тактах, что соответствует требованиям поэтического текста и музыкальной фразировки.

 

 

Жезказганский музыкальный колледж

 

 

Аннотация на произведение с сопровождением:

«Земля карелов »

Музыка: К. Раутио

Слова: И. Ханникайнена

 

 

Подготовил студент отделения «Хоровое дирижирование» I- курса
Айтжанов Олжас

Педагог по дирижированию: Петухова Н.В.

 

 

2015-2016г

“Земля карелов ”

Слова: И. Ханникайнена Музыка: К. Раутио

К. Раутио родился в крестьянской семье.

В 1903 году, вместе со старшим братом, приехал в США на заработки. Работал забойщиком на угольной шахте. Играл в духовом оркестре шахтерского рабочего клуба. После окончания заочных музыкальных курсов в училище Чикаго, работал музыкальным руководителем в рабочем клубе города Астория.

В 1916-1920 годах учился в музыкальном колледже Калифорнийского университета Беркли.

В 1922 году приехал в СССР, в Петрозаводск. Работал преподавателем музыки в Петрозаводском педагогическом техникуме, организовал хор и оркестр из преподавателей и учащихся техникума.

1931-1935 годы организатор и дирижер симфонического оркестра радио Автономной Карельской ССР.1948-1955 годах – председатель правления союза композиторов Карело-Финской ССР, член правления союза композиторов – СССР.

Литературный текст:

Хороша земля карелов Дальних далей километры

И милы края отцов – Не вмещает жадный взор,

Знаменитых корабелов, И летят, как птицы, ветры,

Именитых мастеров. Чтоб присесть на синь озер.

Наши девушки красивы, Перья скал и гор громады,

Наши юноши стройны, Сквозь леса движенье рек

Взяли гибкий стан у ивы, И высоких водопадов

Взяли стройность у сосны. Меж камней крутой разбег.

 

Не цветут здесь летом розы,

Не поют здесь соловьи,

Но зато куют морозы

Розы белые свои.

Вот опять зима минула,

И ручьи бегут, ясны,

И среди лесного гула

Песня слышится Весны.

Это произведения о красоте земли карелов, о том что каждое время года на этой земле прекрасно. И женская красота сравнивается с красотой природы.

 

 

Этот хор написан с сопровождением. Аккомпанемент играет роль гармонической поддержке, помогает передать характер произведение, украшает мелодию. Вступление, которое состоит из 4-х тактов, исполняется на f, что помогает хору уже настроится в характер исполнения.

 

Хор имеет куплетную форму (3к). Каждый куплет имеет простую одно частную форму, состоящую из 2-х периодов квадратного строения.

 

 

Тональность – f- moll (мелодический вид). Минорный лад помогает передать характер исполнения произведения, передать чувства любви к своему краю.

ПРИМЕР №1

 

Сочетание восходящих и нисходящих движений способствует гибкости мелодической линии.

ПРИМЕР №2

 

ПРИМЕР №3

 

Но также очень часто в партии A встречаются скачки на ч4, а в партии S на м6, ч4.

ПРИМЕР №4

 

 

Фактура изложения смешенная (гармоническая, мелодическая).

ПРИМЕР №5

 

Автор использует унисон в партиях.

ПРИМЕР №6

 

 

Размер произведения 3/4 - простой. Метр трехдольный. Ритмический рисунок не очень сложный, ровный для передачи литературного текста.

 

Эта произведение написано для однородного женского хора. Может быть исполнено профессиональным хором, хором при училище, академическим хором.

 

Диапазон партий:

 

Общий диапазон:

 

 

Тесситурные условия для всех партий одинаковые. Ансамбль будет естественный.Дыхание цепное и по фразам.

Темп произведения умеренный. Голосоведение плавное. Звуковедение – legato.

В динамическом плане произведение не очень сложное,так как в основном динамика mf.

Роль аккомпанемента велика, так как он помогает настроиться в характер произведения и ярче исполнить это произведение, поддерживая хор гармонически.

Вокально-хоровые трудности:

1. В работе над интонацией следует обратить внимание на скачки.

Все интервалы отработать отдельно, включить их в распевке. Они должны исполняться в единой певческой манере.

2. В работе над дикцией необходимо крупное, четкое слово. Необходимо одинаково формировать и произносить гласные и согласные. В словах “земля “, “края“, “ юноши “, гласные следует окружать и прикрывать, свистящие согласные в словах “хороша “, “ девушки “, “ наши “, нужно произносить коротко, максимально про певать при этом гласные.

3. В работе над ансамблем необходимо чтобы партии слушали друг друга. Унисонный ансамбль предусматривает слияние голосов.

Дирижерские трудности:

4. Основная дирижерская задача: добиться выразительного и правильного исполнения.

5. Надо ярче показать динамические оттенки и передать характер произведения.

3. Простая музыкальная фразировка произведения, ровное звучание хора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: