Раздел 2. Криминалистическая трасология в раскрытии и расследовании преступлений




Тема № 2.2. Обнаружение, фиксация и изъятие следов человека

Тема № 2.3. Назначение дактилоскопической экспертизы и использование учетов следов рук

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ЗАДАНИЕ № 1. Укажите способы обнаружения (выявления) следов рук и особенности их применения с указанием конкретных технико-криминалистических средств

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 2. Приведите классификацию дактилоскопических порошков и опишите, на каких поверхностях их целесообразно применять

 

По структуре

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

По свойствам

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

По цвету

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 3. Укажите, что изображено на представленных рисунках и опишите порядок применения (с описанием объектов, на каких целесообразней их применять)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 4. Приведите способы изъятия следов рук

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 5. По указанию преподавателя, используя источник экспертного света, обнаружить следы рук. Опишите порядок работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 6. Что за комплект изображен на фотоснимке и для чего применяется

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 7. Укажите, что изображено на представленном рисунке и опишите порядок его применения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 8. Практические навыки по выявлению и изъятию следов папиллярных узоров пальцев рук.

1. Выявите на представленных предметах потожировые следы папиллярных узоров пальцев рук:

- с помощью дактилоскопического порошка и специальной кисти (ворсовой или магнитной): 4 следа;

- с помощью нингидрина: 1 след.

2. Проведите изъятие обнаруженных следов (с помощью дактилоскопической пленки или скотча).

3. Составьте протокол осмотра одного из предметов, представленного преподавателем, приложив к нему постановление о признании объекта вещественным доказательством, фототаблицу и конверт со следами.

ЗАДАНИЕ № 9. Изучите изображение отпечатка ногтевой фаланги пальца руки, определите строение папиллярного узора, его детали и разметьте их стрелками:

 

    Место для отпечатка ногтевой фаланги пальца руки


а) строение папиллярного узора:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) детали строения папиллярного узора:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 10. Задачи, решаемые в рамках производства дактилоскопической экспертизы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 11. Объекты дактилоскопической экспертизы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 12. Требования, предъявляемые к образцам для сравнительного исследования при назначении дактилоскопической экспертизы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 13. По изъятым объектам (задание № 8) составьте постановление о назначении дактилоскопической экспертизы.


ЗАДАНИЕ № 14. Допускает ли ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» дактилоскопическую регистрацию граждан без их письменного согласия, если да, то в каких случаях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 15. Перечислите современные автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС), с помощью которых осуществляется ведение учетов следов рук.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема № 2.4 Обнаружение, фиксация и изъятие следов орудий взлома, транспортных средств и иных следов в трасологии. Назначение трасологической экспертизы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

 

ЗАДАНИЕ № 1. Понятие и классификация следов ног

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 2. Укажите на рисунке наименование деталей указанных объектов, а также измерения, которые необходимо произвести при их обнаружении

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 3. Перечислите технические средства для получения объемных следов обуви и укажите порядок изготовления гипсового слепка:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 4. Практические навыки по изъятию следов обуви.

1. Провести изъятие объемного следа обуви.

2. Составьте фрагмент протокола осмотра места происшествия, приложив к нему постановление о признании объекта вещественным доказательством и фототаблицу.


ЗАДАНИЕ № 5. Изучите частные признаки обуви, отобразившиеся в следе, и объясните механизм их следообразования?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 6. По изъятым объектам (задание № 4) составьте постановление о назначении трасологической экспертизы.

ЗАДАНИЕ № 7. На представленном ниже рисунке отметьте стрелками основные части ____________________________________________________

и опишите цель и принцип его действия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 8. Понятие и классификация следов орудий взлома

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 9. Впишите названия элементов представленных ниже предметов

 

 

Ломик:

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

 

 

Стамеска:

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

7._____________________________

8._____________________________

9._____________________________

Топор:

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

7._____________________________

8._____________________________

9._____________________________

10._____________________________

11._____________________________

Молоток:

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

Плоскогубцы комбинированные:

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

ЗАДАНИЕ № 10. Приведите классификацию замков

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 11. Определите, какие замки изображены на рисунках и опишите их устройство (на строке под рисунком впишите название замка)

 

 

__________________________________________________________________

 

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

7._____________________________

8._____________________________

9._____________________________

 

__________________________________________________________________

 

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

7._____________________________

8._____________________________

9._____________________________

__________________________________________________________________

 

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

7._____________________________

__________________________________________________________________

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 12. Назовите типы ключей, изображенных на рисунке

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

ЗАДАНИЕ № 13. Назовите изображенные на рисунках орудия взлома и опишите принцип их действия

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 14. Укажите, что изображено на представленном рисунке и опишите порядок применения.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 15. Произведите изъятие объемного следа орудия взлома. Составьте протокол осмотра предмета, приложив к нему постановление о признании объекта вещественным доказательством, фототаблицу и постановление о назначении трасологической экспертизы.


ЗАДАНИЕ № 16. Понятие транспортного средства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 17. Классификация транспортных средств

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 18. Впишите название деталей и элементов легкового автомобиля, отметьте их цифрами:

 

1._____________________________9.______________________________

2._____________________________10._____________________________

3._____________________________11._____________________________

4._____________________________12._____________________________

5._____________________________13._____________________________

6._____________________________14._____________________________

7._____________________________15._____________________________

8._____________________________

ЗАДАНИЕ № 19. Дать определение колеи и базы автотранспортного средства. Описать их измерение, выполняемое при осмотре места происшествия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 20. Трасологическая классификация следов автотранспортных средств.

По механизму образования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

По характеру образования:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

По событиям, обусловившим их возникновение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

По объекту происхождения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 21. Перечислить признаки, определяющие направление движения автотранспортного средства:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 22. Фиксация и изъятие следов автотранспортных средств на месте происшествия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 23. Вопросы, решаемые в рамках экспертного исследования следов транспортных средств

Диагностические

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идентификационные

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ № 24. Назовите виды следов зубов, обозначенные на рисунках, и опишите механизм их образования

1.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 25. Фиксация и изъятие следов зубов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 26. Вопросы, решаемые в рамках экспертного исследования следов зубов

Диагностические

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идентификационные

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 27. Вопросы, решаемые в рамках экспертного исследования узлов и петель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 28. Укажите на представленных рисунках виды повреждений одежды с указанием их отличительных признаков и орудий, которыми они могут быть оставлены

1.

__________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.

__________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.

 

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 29. Вопросы, решаемые в рамках экспертного исследования повреждений на одежде

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 30. Составьте протокол осмотра предмета, приложив к нему постановление о признании объекта вещественным доказательством, фототаблицу и постановление о назначении трасологической экспертизы.


ЗАДАНИЕ № 31. Практические навыки по применению экспресс тестов для обнаружения следов биологического происхождения.

 

1. По указанию преподавателя на полигоне «Квартира» произвести осмотр территории с использованием экспресс тестов с целью обнаружения объектов биологического происхождения.

2. В случае обнаружения следов биологического происхождения, произвести их осмотр.

3. Изъять найденные следы определенным способом, предусмотренным для изъятия следов биологического происхождения, произвести упаковку.

4. Составить фрагмент протокола следственного осмотра, описав условия и порядок использования технико-криминалистических средств, объекты к которым эти средства были применены, и полученные результаты.

ПРОТОКОЛ

Следственного осмотра

(фрагмент)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЛИТЕРАТУРА:

1. Грановский Г.Л. Основы трасологии. Особенная часть. – М., 1974.

2. Ищенко Е.П. Криминалистика для следователей и дознавателей: научно-практическое пособие / Е. П. Ищенко, Н. Н. Егоров. – М.: КОНТРАКТ, 2014.

3. Майлис Н.П. Судебная трасология. Учебник для студентов юридических вузов: Изд. «Экзамен», Право и закон. – М., 2003.

4. Майлис Н.П. Руководство по трасологической экспертизе. – М. 2007.

5. Словарь по криминалистике: 1250 терминов и определений / Багмет, Анатолий Михайлович [и др.]. – М.: Юнити-Дана, 2015.

6. Трасология и трасологическая экспертиза. Учебник. ИМЦ ГУК, 2002.

7. Трасология. Справочник криминалиста: Т. 1, 2. Волгоград: ВЮИ МВД России. 1997.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: