Воспитатель: Давайте назовем главных героев этой сказки?




Чему учат сказки

Цель: Подвести детей к пониманию чему учат сказки.

Задачи:

Обучающие: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Развивающие: Закрепить уважение и любовь к сказкам.

Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброту, дружбу, любовь, взаимопомощь, справедливость, быть всегда честным.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что у нас проходит "Книжкина неделя"?

Дети: Да, помним.

Воспитатель: Вчера был день СТИХОВ, а сегодня день СКАЗОК.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Вымышленное произведение.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают сказки?

Дети: Авторские и народные.

Воспитатель: Какие сказки мы называем авторскими?

Дети: Авторскими называем те сказки, которые написал автор.

Воспитатель: Ну а русские народные сказки это...

Дети: Это сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения.

Воспитатель: Вспомните, мы с вами говорили, что любые сказки делятся на три вида. Это...

Дети: Сказки о животных, волшебные сказки и бытовые сказки.

Воспитатель: Если вы такие у нас умные и все знаете, то без труда ответите еще на один вопрос. Какими словами обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были старик со старухой. В некотором царстве в некотором государстве. За тридевять земель.

Воспитатель: А какими словами сказки заканчиваются?

Дети: Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Жили они долго и счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Ой, вы знаете, ребята, а мне кажется, что сказка сама идет к нам.

Из-за ширмы появляются две Маши.

(Маша из мультфильмам"Маша и Медведь" и Маша из русской народной сказки.Они спорят.

Воспитатель: Ой, что за шум? Здравствуйте, кто вы такие, о чем спорите?

1М: Здравствуйте, я Маша из мультфильма "Маша и Медведь".

2М: Добрый день, а я Маша из русской народной сказки

1М: Да, я ей говорю: "Быстрей включай телевизор, там меня показывают! Смотрите, не отрываясь! Хоть целый день!"

2М: Что, ты, Маша! Разве можно целый день смотреть телевизор? Это же вредно для здоровья! А когда же книги читать?

1М: А книги твои не вредно читать? Какая от них польза? Бумага с чернилами! И только!

2М: Да, что, ты! Сказка – это целый мир. Чудесный, загадочный. Сначала их складывал народ, передавал из уст в уста, из поколения в поколение. А сколько замечательных сказок написано великими писателями.

1М: Все ты выдумываешь!

2М: Нет, не выдумываю! Недаром говорится: «Сказка-ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок.»

Прячутся обратно за ширму, споря.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто из них прав?

Дети: Права Маша из русской народной сказки.

Воспитатель: Но чтобы убедиться в этом я предлагаю совершить путешествие в мир сказки. Вы, готовы?

Но для этого мы должны произнести волшебные слова:

Вот по неведанной дорожке

Мы с ребятами пойдем,

И конечно все мы вместе

В сказку дружно попадем.

Только нужно улыбнуться,

Дружно к солнцу потянуться,

Всем присесть и снова встать.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

Всем на месте повернуться,

Посмеяться, оглянуться.

Звучит музыка

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в сказке.

Звучит свист

На экране появляется стрела

Воспитатель: Ой, что это?

На экране последовательно появляются стрела, яйцо, игла, сундук, клубочек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за предметы?

А из какой они сказки?

Дети: Из сказки "Царевна-лягушка"

Воспитатель: Давайте назовем главных героев этой сказки?

Дети: Лягушка, Иван-царевич, Василиса Премудрая.

Воспитатель: А почему эту сказку называют волшебной?

Дети: Эту сказку называют волшебной, потому что происходит превращение лягушки в девушку, волшебное выполнение заданий: махнула левым рукавом - сделалось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по воде белые лебеди. Иван-царевич сражается с нечистой силой не в одиночку, а на помощь ему приходят помощники и волшебные предметы.

Воспитатель: В конце сказки герой одерживает победу. Почему?

Дети: Потому что главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания.

Воспитатель: Чему учит сказка "Царевна - лягушка"?

Дети: Сказка – учит нас тому, что не следует торопиться. Что добро всегда побеждает зло. Также сказка показывает, что нельзя судить о людях по внешности. Нужно оценивать поступки.

Воспитатель: Да, эту сказку вы хорошо знаете. Но посмотрим, как вы знаете другие волшебные сказки. Для этого предлагаю вам игру "Найди волшебные предметы".

На мольберте прикреплены волшебные предметы из сказок "Иван Царевич и серый волк" и "По щучьему велению". Необходимо синим маркером соединить все предметы из сказки "Иван Царевич и серый волк", а красным - "По щучьему велению".

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а сумеете ли сказать какая пословица подходит к сказке "Иван Царевич и серый волк"?

1. Делу время, потехе час.

2. Друг познается в беде.

3. Не ленись, а трудись.

 

Воспитатель: Молодцы.

 

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте подытожим: "Чему учат русские народные волшебные сказки?"

Дети: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат защищать слабых, побеждать зло, а также учат нас любить и уважать своих родных.

 

Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше. Но для этого мы должны произнести волшебные слова:

Вот по неведанной дорожке

Мы с ребятами пойдем,

И конечно все мы вместе

В сказку дружно попадем.

Только нужно улыбнуться,

Дружно к солнцу потянуться,

Всем присесть и снова встать.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

Всем на месте повернуться,

Посмеяться, оглянуться.

Подходим к волшебному сундучку.

Воспитатель: Ой, что это за сундук?

Осматривают его. Он закрыт.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы его открыть?

Дети: Надо сказать волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми произносят волшебные слова:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Воспитатель открывает сундучок и смотрит что там. Там лежат маски животных

Воспитатель: Что это за маски?

Дети: Это маски животных.

Воспитатель: Ребята, а в какие сказки мы с вами попали?

Дети: В русские народные сказки о животных.

Воспитатель: Да, действительно! Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

А чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

Дети: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете сказки о животных.

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

 

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

(Волк из р.н. с. «Лиса и волк»)

 

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль).

 

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как хорошо знаете сказки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру "Угадай из какой сказки?"

Дети инсценируют эпизоды из сказок "Лиса и волк", "Заяц - хваста".

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь подумайте и скажите, какие черты характера прославляются в русских народных сказках о животных?

Дети: Дружба, доброта, трудолюбие, честность, смелость, взаимопомощь.

Воспитатель: Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в русских народных сказках о животных?

Дети: В сказках высмеивается лень, глупость, трусость, жадность, ложь.

Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше.

Вот по неведанной дорожке

Мы с ребятами пойдем,

И конечно все мы вместе

В сказку дружно попадем.

Только нужно улыбнуться,

Дружно к солнцу потянуться,

Всем присесть и снова встать.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

Всем на месте повернуться,

Посмеяться, оглянуться.

 

Слышим шум моря. На экране появляется Золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас в какую сказку мы с попали? Как вы думаете?

Дети: В "Сказку о рыбаке и рыбке"

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

Дети: А. С. Пушкин

Воспитатель: Кто главные герои сказки?

Дети: Старик, старуха, золотая рыбка.

Воспитатель: Скажите, как получилось, что рыбка стала служить старику?

(Ответы детей. Зачитывание эпизода сказки. Показ иллюстрации.)Воспитатель: Какие желания старухи выполнила золотая рыбка? Расположите их по порядку.

Дети выполняют задание на мольберте, а после на экране будет представлен правильный вариант

Воспитатель: А почему так получилось, что старуха осталась у разбитого корыта?

Дети: Старуха была жадная, злая, завистливая.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Сказка учит добру, не надо быть завистливым и жадным.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся дальше.

Вот по неведанной дорожке

Мы с ребятами пойдем,

И конечно все мы вместе

В сказку дружно попадем.

Только нужно улыбнуться,

Дружно к солнцу потянуться,

Всем присесть и снова встать.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

Всем на месте повернуться,

Посмеяться, оглянуться.

Подходим к Чудо-дереву, на нем висят герои из сказок К. И. Чуковского

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут растет дерево.

Дерево необычное, а волшебное.

Ребенок читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем...

Воспитатель: А что же растет на нашем дереве? (герои сказок К. И. Чуковского)

Воспитатель: Вам необходимо назвать героев, само произведение.

Кто автор этих сказок?

 

Воспитатель: Я сейчас предлагаю сыграть в игру "Закончите четверостишие". Вы готовы!

1. - «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

 

2. - «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

 

3. - «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

 

4. - «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

 

5. - «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

 

6. - «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

 

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как хорошо знаете сказки К. И. Чуковского.

Воспитатель: А теперь соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать только те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа),

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка)

Воспитатель: Ребята, чему учит сказка К. И. Чуковского "Мойдодыр"?

Дети: Сказка "Мойдодыр" учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

Воспитатель: А чему учит сказка «Федорино горе»?

Дети: Сказка учит бережно относиться к своим вещам, быть чистоплотным человеком, соблюдать порядок и чистоту в доме. Сказка учит тому, что никогда не поздно исправь свои ошибки.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Все сказки К. И. Чуковского поучительные, они помогают ребятам стать опрятными, послушными, добрыми и внимательными к окружающим людям.

Воспитатель: Давайте продолжим наше увлекательное путешествие.

Вот по неведанной дорожке

Мы с ребятами пойдем,

И конечно все мы вместе

В сказку дружно попадем.

Только нужно улыбнуться,

Дружно к солнцу потянуться,

Всем присесть и снова встать.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

Всем на месте повернуться,

Посмеяться, оглянуться.

 

В красивом горшке растет Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Ребята, какой необычный цветок. А он вам ничего не напоминает? (Ответы) А кто написал сказку "Цветик-Семицветик"?

Докажите что это сказка?

Дети: Весьма необычное появление старушки; волшебные свойства цветка (умеет исполнять желания, достаточно произнести заклинание «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток...» и др.).

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Чем именно?

Воспитатель: Почему сказка называется “Цветик-семицветик”?

Дети: У Жени был цветок из семи лепестков.

Воспитатель: Какие желания были у Жени?

Дети: У нее все желания были несерьезные, необдуманные. От исполнения желаний она не получала удовольствия, а зачастую они были вредны и опасны.

Воспитатель: Что же произошло дальше?

Дети: Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.

Ей жалко стало мальчика.

Воспитатель: Почему?

Дети: Женя в первый раз поняла, что не все дети бывают здоровы и счастливы.

Воспитатель: Как вы оцениваете поступок Жени?

Дети: Женя поступила правильно. Она впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому, ведь только здоровый человек может быть счастливым.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Сказка учит заботиться о других людях.

Воспитатель: Скажите, какая пословица подходит к этой сказке?

Дети: “Жизнь дана на добрые дела”.

Воспитатель: А что это значит? На какие такие добрые?

Дети называют добрые дела.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Дети: Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

Воспитатель: Ребята нас наверно заждались в детском саду. В сказке хорошо, а дома еще лучше. Наше путешествие по сказке подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Вот по неведанной дорожке

Мы с ребятами пойдем,

И конечно все мы вместе

Обратно в группу попадем.

Только нужно улыбнуться,

Дружно к солнцу потянуться,

Всем присесть и снова встать.

Топнуть, прыгнуть - не упасть.

Всем на месте повернуться,

Посмеяться, оглянуться.

 

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в нашу группу!

Звучит волшебная музыка

Из-за ширмы появляются две Маши.

(Маша из мультфильмам"Маша и Медведь" и Маша из русской народной сказки. Маша из сказки читает книгу, а Маша из мультфильма ее слушает.

Воспитатель: Скажите, ребята, убедились мы с вами, что мир сказок удивителен. Что сказка - это не просто развлечение. Она учит нас быть добрыми и справедливыми, преданными и честными, защищать слабых, а так же любить своих родных.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нашим гостям скажем до свидания!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: