Основные фонды развития производственной инфраструктуры региона.




ОЦЕНКА ЧИСЛЕННОСТИ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ на 1 января 2019 г. и в среднем за 2018 г.

 

(человек)

  На 1 янаваря 2019 В среднем за 2018
  Все население Городское население Сельское население Все население Городское население Сельское население
Костромская область            

 

 

В первом полугодии 2019 года в Костромской области были заняты трудовой деятельностью человек в возрасте 15 лет и старше, что составляет от общей численности населения этого возраста. Из числа занятого населения: - в городской местности проживает человек - находятся в трудоспособном возрасте человек - численность занятых лиц в возрасте старше трудоспособного - человек, большую часть из них составляют женщины - - трудятся в качестве наемных работников 221 тыс. 267.5 тыс. 29.7 тыс. 72% 94.4%

Безработными в соответствии с методологией Международной Организации Труда являлись человек, уровень безработицы составил 12.7 тыс. 4.1% Уровень безработицы у мужчин превышает уровень безработицы у женщин (и соответственно). Среднее время поиска работы безработными составляло 6 месяцев.

Среди квалифицированных рабочих со средним профобразованием наибольшую потребность составляют водители автомобилей, продавцы, слесари, электромонтеры, почтовые операторы связи, швеи, сварщики, кондукторы, ювелиры, машинисты, трактористы, санитарки и другие

С высшим образованием потребуются такие специалисты, как врачи, учителя, инженеры, бухгалтеры, программисты, воспитатели и другие

 

ОЦЕНКА ЧИСЛЕННОСТИ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ на 1 января 2019 г. и в среднем за 2018 г.

 

(человек)

 

  На 1 янаваря 2019 В среднем за 2018
  Все население Городское население Сельское население Все население Городское население Сельское население
Ярославская область            

 

Ситуация на регистрируемом рынке труда Ярославской области

Сегодня на рынке труда
По состоянию на 01.01.2019 года численность безработных, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости области, составила 7401 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,1% к численности рабочей силы. На одну вакансию претендовали 0,7 человек.

Требуются:
Органы службы занятости в настоящее время располагают 12232 вакансиями, из них 55,8 % относятся к рабочим профессиям.
Наибольшим спросом работодателей пользуются следующие профессии (специальности):
- для рабочих: уборщик производственных и служебных помещений (396 чел.), комплектовщик (382 чел.), швея (236чел.), продавец продовольственных товаров (227 чел.), водитель автомобиля (221 чел.), подсобный рабочий (171 чел.), повар (153 чел.), укладчик-упаковщик (163 чел.), слесарь механосборочных работ (142 чел.), токарь (177 чел.);
- для специалистов: инженер по различным видам деятельности (1066 чел.), врач (386 чел.), медицинская сестра (313 чел.), менеджер (100 чел.), воспитатель (85 чел.).
Предприятия, испытывающие наибольшую потребность в кадрах:
- ПАО «ОДК-Сатурн» (348 вакансий),
- МУП «Дирекция городских парков культуры и отдыха» (290 вакансий),
- АО «Яргорэлектротранс» (184 вакансии),
- ООО «ЯркоСтрой» (166 вакансий),
- ООО «Строительное управление – 8» (150 вакансий),
- АО «ОДК-Газовые турбины» (130 вакансий).

Рынок труда за прошедший период 2018 года
- при содействии органов службы занятости трудоустроено 19006 чел.;
- в общественных работах приняли участие 2350 чел.;
- на профессиональное обучение направлено 1255 безработных гражда

 

Основные фонды развития производственной инфраструктуры региона.

Производственная инфраструктура включает все отрасли или хозяйственно самостоятельные звенья, не входящие в состав производственных подразделений, организационно отдельно от них и обслуживающих собственно производство. Производственная инфраструктура включает все виды грузового транспорта и транспортного хозяйства в целом (железнодорожные станции, морские и речные порты, доки, депо, объекты, обеспечивающие бесперебойное функционирование нефте- и газопроводов, промышленный транспорт и т.п.); линии электропередач, формирующих энергосистемы различного масштаба; совокупность взаимодействующих средств передачи и обработки информации; объекты, обеспечивающие рациональное использование природных ресурсов и других систем и сооружений, которые непосредственно не используются в производстве материальных благ, но без которых не может обеспечиваться нормальное производство.

Производственная инфраструктура региона обладает рядом свойств и признаков:

1) обеспечивающий, поддерживающий, вспомогательный характер по отношению к основному производству, в котором проявляется целевое назначение инфраструктуры;

2) наличие значительного положительного «внешнего эффекта», проявляющегося в ускорении оборачиваемости оборотных средств, товарообмена между производителями, поставщиками и потребителями, в снижении издержек на транспортировку и доставку товаров, материальных ценностей;

3) высокая фондоемкость и капиталоемкость объектов инфраструктуры, длительный срок создания и окупаемости вложений;

4) с одной стороны, «вторичный» характер по отношению к производственному процессу, проявляется в том, что инфраструктурные отрасли как таковые не производят продукта в материально-вещественной форме. С другой стороны, инфраструктура имеет предшествующий характер в связи с тем, что является предпосылкой для создания и развития предприятий;

5) территориальный характер. Производственная нахуй инфраструктура региона «привязана» к конкретной территории, обслуживает предприятия и обеспечивает коммуникации внутри данного региона;

6) потребление услуг инфраструктуры носит характер одновременности со стороны нескольких пользователей и идентичности со стороны нескольких отраслей хозяйствования.

Сформулировать определение производственной инфраструктуры можно следующим образом: производственная инфраструктура региона – это комплекс взаимосвязанных элементов народного хозяйства, обеспечивающих внешние условия протекания производственного процесса.

В составе производственной инфраструктуры региона, в свою очередь, можно выделить три группы инфраструктуры, объединяющие однородные по типу и целевому назначению элементы (рис. 4):

- транспортная инфраструктура;

- информационно-коммуникационная инфраструктура;

- энергетическая инфраструктура.

Производственная инфраструктура является предпосылкой и фундаментом для социально-экономического развития региона посредством реализации своих основных функций:

1) обеспечивающая функция, являющаяся основной целевой функцией инфраструктуры, проявляющаяся в обеспечении нормального протекания производственного процесса, обеспечении его необходимыми материальными и нематериальными ресурсами;

2) коммуникационная функция, заключающаяся в формировании и поддержании связей между хозяйствующими субъектами, объединении их в единый комплекс;

3) инвестиционная функция, которая проявляется в следующем: производственная инфраструктура региона является одним из элементов, определяющим его инвестиционную привлекательность, в силу того, что доступность элементов инфраструктуры, их степень развития и стоимость использования – факторы, оказывающие влияние на решение инвестора при выборе региона размещения нового производства;

4) социальная функция, раскрывающаяся в двух формах:

– обеспечение занятости населения за счет создания рабочих мест при создании новых объектов инфраструктуры и сохранения имеющихся рабочих мест при функционировании этих объектов;

- выполнение функций по обеспечению населения услугами, необходимыми для обеспечения нормального протекания жизнедеятельности человека, – транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги связи.

 

По территории Костромской области проходит транспортный коридор «Санкт-Петербург - Екатеринбург», в состав которого входит автомобильная дорога «Кострома – Шарья - Киров – Пермь».

Данная автомобильная дорога имеет большое значение, как транзитная транспортная артерия не только для Костромской области, но и для Российской Федерации в целом, поскольку имеет выход через город Кострому к существующим федеральным трассам М-8 «Холмогоры» и А-113 «Кострома - Иваново» и проходит через всю область по территориям 8 муниципальных районов в восточном направлении от Костромы. При дальнейшем увеличении количества транспорта, связанного с прохождением транзитного грузопотока из восточных регионов в направлении города Москвы, значение данной автомобильной дороги для экономики России будет увеличиваться. В перспективе планируется строительство автомобильной дороги «Обход города Костромы» с мостом через реку Волга.

Основой железнодорожного транспорта на территории Костромской области является Северная железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги».

Речная транспортная система области имеет водные выходы в Черное, Каспийское, Балтийское и Северное моря.

Удобство транспортно-географического положения связано также с прохождением по территории Костромской области магистрального водного пути по р. Волге.

Надежное энергоснабжение области гарантировано работой Костромской ГРЭС – одной из наиболее крупных и экономичных электростанций в России. Одним из масштабных проектов, планируемых к осуществлению на территории региона в ближайшее время, является строительство Центральной АЭС.

Потребление электроэнергии для собственных нужд региона составляет примерно 1/4 от объема выработанной электроэнергии, включая потери.

Энергоизбыточность Костромской области определяет целесообразность и экономическую оправданность размещения на территории региона энергоемких производств.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: