ОЦЕНКА ЧИСЛЕННОСТИ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ на 1 января 2019 г. и в среднем за 2018 г.
(человек)
На 1 янаваря 2019 | В среднем за 2018 | |||||
Все население | Городское население | Сельское население | Все население | Городское население | Сельское население | |
Костромская область |
В первом полугодии 2019 года в Костромской области были заняты трудовой деятельностью человек в возрасте 15 лет и старше, что составляет от общей численности населения этого возраста. Из числа занятого населения: - в городской местности проживает человек - находятся в трудоспособном возрасте человек - численность занятых лиц в возрасте старше трудоспособного - человек, большую часть из них составляют женщины - - трудятся в качестве наемных работников 221 тыс. 267.5 тыс. 29.7 тыс. 72% 94.4%
Безработными в соответствии с методологией Международной Организации Труда являлись человек, уровень безработицы составил 12.7 тыс. 4.1% Уровень безработицы у мужчин превышает уровень безработицы у женщин (и соответственно). Среднее время поиска работы безработными составляло 6 месяцев.
Среди квалифицированных рабочих со средним профобразованием наибольшую потребность составляют водители автомобилей, продавцы, слесари, электромонтеры, почтовые операторы связи, швеи, сварщики, кондукторы, ювелиры, машинисты, трактористы, санитарки и другие
С высшим образованием потребуются такие специалисты, как врачи, учителя, инженеры, бухгалтеры, программисты, воспитатели и другие
ОЦЕНКА ЧИСЛЕННОСТИ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ на 1 января 2019 г. и в среднем за 2018 г.
(человек)
На 1 янаваря 2019 | В среднем за 2018 | |||||
Все население | Городское население | Сельское население | Все население | Городское население | Сельское население | |
Ярославская область |
Ситуация на регистрируемом рынке труда Ярославской области
Сегодня на рынке труда
По состоянию на 01.01.2019 года численность безработных, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости области, составила 7401 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,1% к численности рабочей силы. На одну вакансию претендовали 0,7 человек.
Требуются:
Органы службы занятости в настоящее время располагают 12232 вакансиями, из них 55,8 % относятся к рабочим профессиям.
Наибольшим спросом работодателей пользуются следующие профессии (специальности):
- для рабочих: уборщик производственных и служебных помещений (396 чел.), комплектовщик (382 чел.), швея (236чел.), продавец продовольственных товаров (227 чел.), водитель автомобиля (221 чел.), подсобный рабочий (171 чел.), повар (153 чел.), укладчик-упаковщик (163 чел.), слесарь механосборочных работ (142 чел.), токарь (177 чел.);
- для специалистов: инженер по различным видам деятельности (1066 чел.), врач (386 чел.), медицинская сестра (313 чел.), менеджер (100 чел.), воспитатель (85 чел.).
Предприятия, испытывающие наибольшую потребность в кадрах:
- ПАО «ОДК-Сатурн» (348 вакансий),
- МУП «Дирекция городских парков культуры и отдыха» (290 вакансий),
- АО «Яргорэлектротранс» (184 вакансии),
- ООО «ЯркоСтрой» (166 вакансий),
- ООО «Строительное управление – 8» (150 вакансий),
- АО «ОДК-Газовые турбины» (130 вакансий).
Рынок труда за прошедший период 2018 года
- при содействии органов службы занятости трудоустроено 19006 чел.;
- в общественных работах приняли участие 2350 чел.;
- на профессиональное обучение направлено 1255 безработных гражда
Основные фонды развития производственной инфраструктуры региона.
Производственная инфраструктура включает все отрасли или хозяйственно самостоятельные звенья, не входящие в состав производственных подразделений, организационно отдельно от них и обслуживающих собственно производство. Производственная инфраструктура включает все виды грузового транспорта и транспортного хозяйства в целом (железнодорожные станции, морские и речные порты, доки, депо, объекты, обеспечивающие бесперебойное функционирование нефте- и газопроводов, промышленный транспорт и т.п.); линии электропередач, формирующих энергосистемы различного масштаба; совокупность взаимодействующих средств передачи и обработки информации; объекты, обеспечивающие рациональное использование природных ресурсов и других систем и сооружений, которые непосредственно не используются в производстве материальных благ, но без которых не может обеспечиваться нормальное производство.
Производственная инфраструктура региона обладает рядом свойств и признаков:
1) обеспечивающий, поддерживающий, вспомогательный характер по отношению к основному производству, в котором проявляется целевое назначение инфраструктуры;
2) наличие значительного положительного «внешнего эффекта», проявляющегося в ускорении оборачиваемости оборотных средств, товарообмена между производителями, поставщиками и потребителями, в снижении издержек на транспортировку и доставку товаров, материальных ценностей;
3) высокая фондоемкость и капиталоемкость объектов инфраструктуры, длительный срок создания и окупаемости вложений;
4) с одной стороны, «вторичный» характер по отношению к производственному процессу, проявляется в том, что инфраструктурные отрасли как таковые не производят продукта в материально-вещественной форме. С другой стороны, инфраструктура имеет предшествующий характер в связи с тем, что является предпосылкой для создания и развития предприятий;
5) территориальный характер. Производственная нахуй инфраструктура региона «привязана» к конкретной территории, обслуживает предприятия и обеспечивает коммуникации внутри данного региона;
6) потребление услуг инфраструктуры носит характер одновременности со стороны нескольких пользователей и идентичности со стороны нескольких отраслей хозяйствования.
Сформулировать определение производственной инфраструктуры можно следующим образом: производственная инфраструктура региона – это комплекс взаимосвязанных элементов народного хозяйства, обеспечивающих внешние условия протекания производственного процесса.
В составе производственной инфраструктуры региона, в свою очередь, можно выделить три группы инфраструктуры, объединяющие однородные по типу и целевому назначению элементы (рис. 4):
- транспортная инфраструктура;
- информационно-коммуникационная инфраструктура;
- энергетическая инфраструктура.
Производственная инфраструктура является предпосылкой и фундаментом для социально-экономического развития региона посредством реализации своих основных функций:
1) обеспечивающая функция, являющаяся основной целевой функцией инфраструктуры, проявляющаяся в обеспечении нормального протекания производственного процесса, обеспечении его необходимыми материальными и нематериальными ресурсами;
2) коммуникационная функция, заключающаяся в формировании и поддержании связей между хозяйствующими субъектами, объединении их в единый комплекс;
3) инвестиционная функция, которая проявляется в следующем: производственная инфраструктура региона является одним из элементов, определяющим его инвестиционную привлекательность, в силу того, что доступность элементов инфраструктуры, их степень развития и стоимость использования – факторы, оказывающие влияние на решение инвестора при выборе региона размещения нового производства;
4) социальная функция, раскрывающаяся в двух формах:
– обеспечение занятости населения за счет создания рабочих мест при создании новых объектов инфраструктуры и сохранения имеющихся рабочих мест при функционировании этих объектов;
- выполнение функций по обеспечению населения услугами, необходимыми для обеспечения нормального протекания жизнедеятельности человека, – транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги связи.
По территории Костромской области проходит транспортный коридор «Санкт-Петербург - Екатеринбург», в состав которого входит автомобильная дорога «Кострома – Шарья - Киров – Пермь».
Данная автомобильная дорога имеет большое значение, как транзитная транспортная артерия не только для Костромской области, но и для Российской Федерации в целом, поскольку имеет выход через город Кострому к существующим федеральным трассам М-8 «Холмогоры» и А-113 «Кострома - Иваново» и проходит через всю область по территориям 8 муниципальных районов в восточном направлении от Костромы. При дальнейшем увеличении количества транспорта, связанного с прохождением транзитного грузопотока из восточных регионов в направлении города Москвы, значение данной автомобильной дороги для экономики России будет увеличиваться. В перспективе планируется строительство автомобильной дороги «Обход города Костромы» с мостом через реку Волга.
Основой железнодорожного транспорта на территории Костромской области является Северная железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги».
Речная транспортная система области имеет водные выходы в Черное, Каспийское, Балтийское и Северное моря.
Удобство транспортно-географического положения связано также с прохождением по территории Костромской области магистрального водного пути по р. Волге.
Надежное энергоснабжение области гарантировано работой Костромской ГРЭС – одной из наиболее крупных и экономичных электростанций в России. Одним из масштабных проектов, планируемых к осуществлению на территории региона в ближайшее время, является строительство Центральной АЭС.
Потребление электроэнергии для собственных нужд региона составляет примерно 1/4 от объема выработанной электроэнергии, включая потери.
Энергоизбыточность Костромской области определяет целесообразность и экономическую оправданность размещения на территории региона энергоемких производств.