Урок №3
Тема: Познай себя (продолжение). Самооценка.
Люди хуже, чем они хотят казаться, и лучше, чем
они кажутся.
Э.Кроткий
Цели и задачи:
1. Проанализировать итоги прошлого урока: насколько изменилось представление о себе в своих и чужих глазах.
2. Определить степень искренности представлений о себе. Знакомство с понятием «самооценка». Рекомендации.
3. Выработать экспресс-прогноз жизни. Будущее всегда связано с прошлым: мотивировать к искреннему размышлению н заданные темы.
Ход занятия.
1. Актуализация пройденного. ( Раздача индивидуальных сравнительных таблицы каждому)
- В начале предыдущего урока вы затруднялись назвать, какой вы. В конце урока могли уже с уверенностью и даже в процентном соотношении определить свои основные качества. Точно так же обстояло дело и с мнением других о вас. Сами вы не могли сказать, что думают о вас ваши друзья. Но цветная ладошка помогла нам разобраться и в этом.
+/ - | Я о себе | Другие обо мне |
… Дмитрий | ||
+ = - | Веселый – 40% Честный, справедливый, трудолюбивый, добрый – 13%х 4 Гордый – 8% | Веселый Трудолюбивый, честный. Упорный, умный, клевый Общительный, веселый, добрый, честный Злой, злой, придуривается, ленивый, честный -? |
… Алексей | ||
+ = - | Честный – 25% Добрый, веселый, уверенный – 15%х3 Трудолюбивый – 12% | Веселый, веселый, веселый. Умный. Честный. Разговорчивый, общительный. Умный. Веселый, веселый Злой, злой, злой. Противный. Замкнутый |
… Анастасия | ||
+ - = | Уверенность, надежность – 20%х2 Честность – 18%. Трудолюбие – 10%. Веселая – 8% Гордая – 25% | Надежная, уверенная. Веселая, веселая. Умная. Общительная. Гордость, гордость. Подлость. Общительная. Веселая. Интересная. |
… Лилия | ||
+ = - | Справедливая, веселая – 25%х 2. Добрая, трудолюбивая, надежная, честная – 10,5%х 4. Уверенность – 8% | Честная,трудолюбивая. Умная. Красивая. Угарная. Общительная. Общительная, веселая, веселая. Злая. Гордая. Злая. |
… Валентина | ||
+ = - | Честность, трудолюбие – 20%х 2 Доброта, надежность, справедливость – 16%х3. Уверенность – 12% | Справедливая. Умная. Надежная. Добрая, честная, надежная. Справедливая - |
… Дмитрий | ||
+ = - | Надежность – 35%. Честность, справедливость, трудолюбие – 12х3. Уверенность, ясность мышления – 14,5% | Надежный. Трудолюбивый. Умный. Веселый. Общительный. Остроумный. - |
… Людмила | ||
+ = - | Добрая, справедливая – 25%х 2. Трудолюбие, ясность мышления 15х2. веселость, гордость – 10х2 | Добрая. Честная. Трудолюбивая. Справедливая. Веселая, надежная, добрая. - |
… Павел | ||
+ = - | Веселый – 28%. Трудолюбивый – 2%. Добрый – 20%. Справедливый, надежный, честный – 10%х3 | Надежный. Юмор, веселый, находчивый. Душа коллектива, общительный - |
… Роман | ||
+ = - | Справедливый - 30%. Добрый – 20%. | Трудолюбиый. Честный. Юмор. Веселый. Душа коллектива, находчивый, общительный Слишком веселый. Не знаю. |
… Алена | ||
+ = - | Уверенность – 28%. Трудолюбие – 25%. Надежная, добрая – 15%х 2.Веселая – 10%, честная – 7%. | Веселая. Справедливая. Умная. Красивая. Прекрасная. Общительная. Умная. Веселая, веселая. Общительная. Не умеет общаться. Злая, злая. Иногда не честная. Разговорчивая. |
… Зинаида | ||
+ = - | Добрая – 24%. Надежная – 24%. Справедливая – 16%. Веселая, трудолюбивая, честная 11,5%х3 | Трудолюбивая, честная, добрая, справедливая, веселая. Общительная, умеет дружить. Веселая. Злая. Злая. Иногда злая.Необщительная. |
Новое: самооценка.
|
|
- Оказывается, далеко не у всех представления о себе совпадают с тем, что думают о них другие. Иногда встречаются совершенно противоположные мнения об одном и том же человеке. Кто оказался более искренним: вы по отношению к самому себе или ваши одноклассники? Это мы и попытаемся выяснить. Тестовое задние «Самооценка».
- Вначале учитель читает качества, поясняет непонятное, затем уч-ся подписывают листки и выделяют качества знаками + и -. Выписывают в тетради в 2 столбца, подсчитывают. Подчеркивают свои качества в обоих столбцах.
- Обработка результатов. Подсчитывается количество собственных черт по эталону и антиэталону. Делим сумму на 20. Сравнить полученные коэффициенты с таблицей.
Коэффициент | Положительный эталон | Антиэталон | |
От 0 до 0,7 | Для вас характера явная переоценка себя | Вы чрезмерно самокритичны к себе | |
От 0,6 до 0,4 | У вас адекватная (правильная) самооценка | ||
От 0,3 до 0,4 | Вы чрезмерно самокритичны к себе | У вас некритическое отношение к себе | |
Рекомендации:
Для тех, у кого завышенная самооценка.
То, что вы цените себя, свои способности и возможности, прекрасно. Именно это помогает вам добиваться значительных успехов во многих интересных и нужных делах. Но вместе с тем ваша самооценка может помешать, привести к досадным ошибкам или сбоям. Поэтому время от времени говорите, повторяйте себе: «А все-таки… (на месте многоточия должны быть фамилия и имя очень авторитетного для вас человека, особенно в той области, в которой вы занимаетесь)…делает это лучше, чем я». Например, юный поэт может сказать: «А все-такиПушкин делал это лучше, чем я».
|
А почему бы нет? Если уж считать себя…, то сравнивать нужно именно с гениями. Желаем успехов!