В этой смерти напоминание




Шейх Ахмад Катан рассказал на лекции историю, которую он слышал от одного человека: Мы плавали на корабле, и с нами был благонравный юноша, в котором мы видели только благочестие и богобоязненность. Он постоянно либо совершал омовение и молитву, либо обучал и наставлял нас. Когда наступало время молитвы, он произносил азан, а затем становился имамом в молитве, и, если кто-то не приходил на молитву, он порицал его и наставлял. Однажды наш корабль пристал к одному из островов Индии, в порту которого моряки обычно останавливались отдохнуть и закупали подарки для своих родных на местном рынке, возвращаясь лишь поздно ночью. Но среди моряков были и те, кто находил на этом острове места разврата и предавался прелюбодеянию. Этот юноша за все дни вообще не сходил на берег, занимаясь ремонтом корабля: он подтягивал канаты, ремонтировал обшивку, при этом постоянно читая Коран. Шейх Катан сказал: Когда рассказчик этой истории дошёл до этого момента, слёзы намочили его бороду. Он продолжал: «И во время одной из таких остановок, когда юноша, как обычно, занимался починкой корабля, к нему подошёл один из грешников и распутников и спросил: “Почему ты никогда не сходишь с корабля? Почему ты не хочешь взглянуть на другую жизнь? Я же не призываю тебя посещать публичные дома и места, в которых люди гневят Аллаха. Нет, ты посети рынки и посмотри, как факиры играют со змеями, как обходятся со слонами. О, если бы ты видел, как они ходят по гвоздям с удивительным терпением и будто финик глотают раскалённые угли и пьют морскую воду. Спустись и просто посмотри на людей!” В этот момент в душе юноши появилось желание, и он спросил, действительно ли там есть то, о чём говорит его собеседник, и тот подтвердил. Тогда он согласился спуститься с корабля на землю: они гуляли по улицам и рынкам, пока не вошли в узкий переулок, в конце которого стоял дом. Возле него спутник попросил его подождать, но не входить внутрь. Юноша уселся вдалеке и стал читать Коран. Но вдруг он услышал громкие звуки, доносившиеся из дома, после чего оттуда вышла полуголая женщина. Он с удивлением спросил себя, что могла делать эта женщина в одном доме с его спутником. Юноша подошёл к этому дому и заглянул внутрь через щель двери, встретившись взглядом с сестрой этой женщины и увидев мерзости, которых никогда ранее не видел. Он вернулся на своё место, и, когда вышел его спутник, набросился на него с обвинениями. Но его товарищ прикрикнул: “Заткнись, это тебя не касается!” Поздно вечером они вернулись на корабль, но юноша долго не мог заснуть, находясь под впечатлением от увиденного в том доме, и стрела Шайтана попала ему в сердце. Как только наступило утро, он первым спустился с корабля, и в его мыслях не было ничего, кроме желания ещё раз взглянуть на то,что он видел в том доме. Юноша подкрался к дому и стал смотреть в щель, и за первым взглядом последовал второй и третий. Тогда ему открыли дверь,и он остался с этой женщиной, пробыв у неё до тех пор, пока его не потеряли на корабле. Люди стали спрашивать: “Где наш муэззин? Где наш имам? Где этот праведный юноша?” И никто не мог ответить на этот вопрос. Тогда члены команды разделились и стали искать его, но безрезультатно. Капитан установил личность того, с кем юноша впервые спустился на берег. Через некоторое время капитану стало известно о том, что произошло, он приказал бывшему попутчику юноши сходить в этот дом и вернуть молодого человека. Он отправился к дому распутницы и попытался уговорить юношу вернуться на борт корабля, но всё было тщетно, тот отказывался возвращаться. Когда же капитан узнал об этом, он приказал нескольким мужчинам силой привести юношу на корабль. Они затащили того на борт, и корабль отправился в обратный путь. Моряки занялись своими делами, а юноша сидел в углу палубы корабля и выл так, что, казалось, его сердце не выдержит и разорвётся. Он оставался в таком положении и в течение нескольких дней ничего не ел. Однажды плач и стенания юноши усилились настолько, что из-за этого никто не мог уснуть. Капитан отправился к нему и сказал: “Побойся Аллаха! Что же с тобой случилось, из-за чего мы не можем заснуть? Что заставило тебя так измениться?” И юноша ответил ему,что капитан не знает, какое несчастье его постигло.“Что же тебя постигло?” Тогда юноша обнажил передним область паха, и капитан увидел, что там всё изъедено червями, которые падали на пол, в ужасе воскликнул: “О Аллах! Защити меня от этого!” — и выскочил из каюты.Перед утренней молитвой пассажиры корабля проснулись от ужасного вопля, и, когда нашли кричавшего, оказалось, что это был тот юноша. Он испустил дух, вцепившись зубами в деревянную снасть корабля. И люди, увидев такое, стали просить у Аллаха лучшей кончины, а эта история стала напоминанием для остальных». Автор этой книги сказал следующее: «Эта история показывает нам истинность поклонения, ведь, если б этот юноша был правдив с Аллахом в своём поклонении, то Аллах укрепил бы его,как Он сказал об этом в Коране: “Аллах поддерживает верующих твёрдым словом в мирской жизни и Последней жизни” (сура 14 “Ибрахим”, аят 27)».

 

Комната печали

Шейх ‘Абдаллах ибн Юсуф аль-Аджлян привёл в своей книге«Кысас ва ‘ибар» следующую историю, рассказанную ему одним человеком:У меня был очень близкий друг, которого я любил за его благой нрав и характер. Наша дружба продолжалась много лет, ни разу не омрачившись ссорой, и даже когда я уехал из Каира, мы постоянно переписывались. Но однажды наша переписка оборвалась. Я вернулся домой и обошёл все места, в которых он часто бывал, но его нигде не было. Побывал у него дома, но соседи сообщили мне, что этот человек переехал и они не знают, где он сейчас проживает. В течение длительного времени я безрезультатно искал его и не мог найти. Он исчез из моей жизни навсегда. Я плакал от того,что потерял его. Потеря такого друга была для меня самой тяжёлой. Шло время, но оно не излечивало рану моего сердца, которая постоянно кровоточила. Однажды в конце месяца я возвращался домой тёмной ночью. Моё неведение подтолкнуло меня пройтись по узким переулкам нищего района. Я шёл в темноте, а дома возвышались по обеим сторонам от меня подобно волнам тёмного моря. Эти постройки скорее напоминали жилища джиннов, нежели дома людей. Вдруг я услышал крик, который подхватили остальные. Я удивился и спросил себя, сколько же тайн, отчаяния и грусти скрыто под покровом ночи в этих домах. Ещё до этого я дал себе слово: если увижу человека, пребывающего в печали, то непременно попытаюсь ему помочь. Я подошёл к дому, из которого раздался крик, и тихонько постучал в дверь, но никто не открыл. Тогда я стукнул ещё раз, уже сильнее, и дверь открыла маленькая девочка, которой не было и десяти лет. В своей руке она держала светильник, слабо освещавший её лицо и рваную одежду. Я спросил её, есть ли у них больные в доме, и она так разрыдалась, что её сердце могло не выдержать таких переживаний. После этого она сказала, что её отец лежит при смерти, и я последовал за ней внутрь здания. Мы дошли до маленькой низкой двери. Когда я вошёл в неё, мне показалось, что я пересёк границу царства мёртвых. Комната показалась мне могилой, а лежащий больной — покойником. Я подошёл у нему и мне привиделось, будто передо мной лежит ящик из костей, из которого пытается вырваться душа. Я сел рядом с ним и положил руку ему на лоб. Он открыл глаза и долго пристально глядел на меня, после чего произнёс: «Хвала Аллаху, я вновь встретил своего друга». В этот момент моё сердце едва не вырвалось из груди от радости и печали. Я понял, что нашёл того человека, которого и не думал встретить, тем более — в таком месте и в таком состоянии. Я спросил его о том,что произошло, и светильник его жизни замерцал вновь: он положил на меня руку и попросил посадить его. Я помог ему сесть, и он начал свой рассказ: «Десять лет назад я со своей матерью жил в доме по соседству с усадьбой одного богатого человека, у которого была очень красивая дочь, лучше которой я не видел. Её красота поразила меня в самое сердце, я не мог этого вытерпеть и попросил её встречаться со мной, но она отвергла мои мольбы. Тогда я убедил её в своей любви тем, что хочу на ней жениться, и сердце её растаяло и стало принадлежать мне. Мы начали встречаться греховным образом, и в её чреве зародилась новая жизнь. Передо мной же встал вопрос: выполнить своё обещание или предать её, и я выбрал последнее. Я покинул свой дом и отправился скитаться, оставив её одну. Прошло несколько лет, и однажды по почте я получил это письмо». Он достал из-под подушки пожелтевший конверт и продолжил рассказ: «В нём было написано следующее: “Если бы я знала, что этим письмом смогу восстановить наши прежние отношения или вернуть прошлую любовь, я бы не написала ни строчки. Не думаю, что искренние отношения похожи на твоё предательство, а чувства — на твою лживую любовь. Когда ты меня бросил, ты прекрасно знал, что я беременна, но тебе было безразлично, в какое горе ты вверг мня, поэтому не затрудняй себя и не вытирай мне слёзы, причиной которых являешься ты сам. Разве после этого я могу считать тебя благородным человеком? Нет, я даже не могу считать тебя человеком. Не осталось ни одной из мерзостей, на какие способен человек, которую бы ты не совершил. Ты лгал мне, когда говорил, что любишь меня. Ты любишь только самого себя. Ты делаешь всё для того,чтобы удовлетворить своё самолюбие, а я случайно оказалась на твоём пути. Ты обещал мне жениться на мне, но нарушил обещание, очевидно, подумав, что я преступная блудница. Но это ты сделал меня такой, и если бы не ты, то я не была бы грешницей. Ты украл мою непорочность, и я осталась в униженном положении после того, как полностью поверила и доверилась тебе. Ты лишил меня всей сладости женской доли — возможности быть матерью и женой, заставил жить с опущенной от стыда головой, в страхе перед насмешками и издевательствами. Ты стал причиной того, что я лишилась всех радостей жизни, покинув отца и мать, мой родной дом. Сейчас я живу в нищете в таком доме и районе, о которых никто не знает, и потому никто не тревожит меня. И в этом состоянии я хочу провести остаток своих дней. Я убила своих родителей, убежав из дома: их сердца не выдержали отсутствия вестей обо мне. Теперь ты убил меня, позволив мне вкусить всю горечь нищеты, и мои душа и тело были не в состоянии это перенести. Я лежу на постели, как брошенный мусор, и умираю, но думаю,что Аллах принял мою мольбу и пожелал ввести меня в новую жизнь, в которой нет горести и печали. Но ты —лжец и обманщик, убийца и вор, и я думаю, что Аллах не оставит тебя, пока не заберёт у тебя то, что принадлежит мне, и не отомстит тебе. Помни о том, что я написала это письмо не для восстановления прошлых отношений или любви, ибо ты — полное ничтожество. Я сейчас нахожусь на смертном одре, готовая покинуть эту жизнь с её счастьем и горем, злом и добром, и посему у меня нет никакого желания восстанавливать прежние отношения или любовь. Но я пишу это для того, чтобы сообщить тебе: после меня останется твоя дочь. Если Тот, Кто лишил тебя милосердия, оставил тебе хотя бы какие-то отцовские чувства, то возьми дочь к себе, чтобы она не разделила участь её матери”». Когда чтение письма закончилось, я взглянул на своего друга и увидел, что по его щекам текут слёзы. Я спросил о том, что же произошло после этого, и он ответил: «Когда я прочитал это письмо, страх охватил мою душу, и от горя моё сердце едва не разорвалось. Я бросился по указанному ею адресу, и это — место, где ты сейчас находишься. Я застал её в этой комнате, на этой кровати, неподвижной, дочь рыдала возле неё, и я упал в обморок от ужаса, вызванного увиденным. Мне показалось, что мои преступления в виде диких хищников разрывают меня. Когда я пришёл в себя, я пообещал Аллаху, что проживу в этой комнате печали до конца своих дней и умру тут же, как умерла она. Вот и наступило это время, и я умираю довольным». Не успел он произнести эти слова, как его язык запнулся, а сам он рухнул бездыханный на кровать. Последнее, что он сказал мне, было: «Моя дочь, друг!» Я провёл целый час у его постели, после чего сообщил всем своим знакомым, и они собрались на похороны и погребальную молитву. Никто не видел, чтобы я плакал так сильно, как рыдал в тот день. До сих пор, когда я пишу эти строки, я не могу сдержать слёзы, и до сих пор в ушах слышится его фраза: «Моя дочь, друг!» О мужчины, будьте мягче к слабым женщинам и помните о том, что предательство разбивает их сердца и проливает их кровь.И тем более не забывайте о том, что Аллах скор в наказании за грехи.

 

 

Ослиная смерть

В пятидесятые годы прошлого века в одном из арабских институтов зашёл спор о религии и атеизме. Один студент поднялся перед всеми, держа в своей руке часы, и заявил: «Если Аллах существует, то пусть я умру через час!» Это было удивительное зрелище, свидетелями которого стали многие студенты и преподаватели. Прошёл час, и этот студент вновь поднялся среди своих друзей и произнёс: «Разве вы не видите,что, если бы Аллах существовал, то непременно убил бы меня!» Студенты разошлись, кто-то поддался наущению Шайтана, а другой остался твёрд в своей вере, сказав, что Аллах дал ему отсрочку по Своей мудрости. Были и те, кто поверил словам этого несчастного и разделил его долю неверия. Что же касается упомянутого студента, то он, счастливый, побежал домой, радуясь тому, что смог победить верующих своих доказательством. Дома его уже поджидали отец с матерью, которые приготовили для него обед. Он отправился в ванную комнату, вымыл руки и лицо, вытерев их полотенцем, но, не дойдя до родителей, упал на землю замертво. Врач, который осматривал его труп, установил, что студент умер от воды, которая попала ему в ухо. Про эту историю доктор ‘Абд-ар-Раззак Науфаль сказал следующее: «Аллах не дал ему другой смерти, кроме смерти осла». Общеизвестно, что если вода попадает в ухо лошади или осла, то скотина умирает в течение часа.

 

Убийца своей матери

Аллах сказал:
О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жён и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их.
Сура 64 «Взаимное обделение», аят 14
Шейх ‘Абд-аль-Хамид Кишк рассказал на одной из своих лекций следующую историю: Однажды у богача скончался отец, он взял себе на попечение мать и стал заботиться о ней. Но спустя время он женился на женщине, которая любила только себя и видела пользу лишь в том, что ей было выгодно.Она стала осложнять жизнь его матери и постоянно оскорблять её своими словами и поступками. Положение стало невыносимым после того, как престарелая мать впала в старческий маразм, и жена не захотела терпеть далее. Она поставила мужа перед выбором: либо она, либо его мать. Муж пробовал уговорить жену, но безрезультатно, тогда он стал размышлять, а Шайтан — увещевать его до тех пор,пока он не согласился с ним и не решил избавиться от собственной матери. В тёмную ночь он столкнул мать с крыши, и она, падая, пожаловалась Аллаху на несправедливость людей. Её сын по традиции сел принимать соболезнования, не ведая того, что справедливость Аллаха не может обойти его стороной. Его постиг такой же маразм, которым страдала его мать, а его жена издевалась над ним, как в своё время над его матерью. Он не смог вынести подобного обращения и в тёмную ночь выбросился с той самой крыши, откуда он сбросил мать, и отправился на встречу с Аллахом вместе с тем, что приобрёл для себя в этой жизни.

 

Первая чаша

Шейх ‘Абдаллах ибн Юсуф аль-Аджлян в своей книге «Кысас ва‘ибар» рассказал историю, которую слышал от одного человека: У меня был близкий друг, которого я любил так же, как он меня. Он обладал мягким нравом, был честен и правдив. Но время разлучило нас, и сейчас я оплакиваю его, словно он мёртв, в то время, когда он жив. Я плачу по нему только из-за его жизни и думаю только о том, чтобы смерть быстрее настигла его. Несколько лет назад он избрал иной путь, нежели я, и все мои попытки остановить его были безуспешными. Я наговорил ему много слов, и мы расстались, после чего никто из нас не интересовался жизнью другого. Он начал употреблять спиртное и погряз в этом. Жизнь алкоголиков напоминает замкнутый круг. Утро каждого их дня однообразно, как и их планы и поступки: напиться и уснуть, проснуться и вновь пить спиртное. Они не задумываются ни о чём до тех пор, пока это не закончится, подобно человеку, привыкшему спать при шуме мельницы, который просыпается, когда она останавливается. Меня не заботило положение этого несчастного, пока его грехи не прекратились. Я больше не видел его в лавках спиртного, валяющимся на обочине дороги или в полиции. Я навёл о нём справки, и мне сообщили, что он болен, но я не удивился этому, поскольку ждал, что рано или поздно это должно было произойти. Я нашёл его дом и вошёл в его пустую комнату. У него не было никого — ни врачей, ни друзей, ибо он был бедняком, а те и другие оказывают внимание только тем, у кого есть деньги. Его всегда оживлённый дом превратился в могилу, и мне показалось, что я пришёл навестить покойника. Я подошёл к его кровати и, откинув сетку, увидел скелет, обтянутый кожей. Я произнёс: «О тот, кто уставил свой взгляд в небо! В этой же коже, что на тебе, был когда-то мой любимый друг, не знаешь ли ты, где он?» Человек с трудом пошевелил губами, а затем спросил: «Я кого-то слышу?» И я ответил ему, и спросил его о том, на что он жалуется. Он зашёлся в таком кашле, от которого едва не лопнули его рёбра, а потом произнёс: «Я жалуюсь на первую чашу». Я спросил его, про какую чашу он говорит. Человек ответил: «Про ту самую чашу, вкоторой я утопил своё имущество, разум, здоровье, исейчас в ней тонет моя жизнь». Я сказал ему, что наставлял его и пытался образумить, но всё было бесполезно. Он произнёс: «Я в тот момент не знал, что это может привести меня к такому существованию, но выпил первую чашу, и она привела меня к этой слабости, потере разума и друзей-предателей. В человеке изначально нет страсти к алкоголю, как и склонности к другим вещам, в которой можно было бы найти оправдание для пьяницы. Тяга к спиртному появляется только после того, как человек выпьет первую чашу алкогольного напитка. Но что же заставляет человека сделать это? Его обманывают грешники, которые окружают его и расхваливают удовольствия, получаемые при употреблении алкоголя, для того чтобы включить его в свою компанию. Но после всего этого он понимает, что остался один, и у него нет ничего, кроме усталости и потери здоровья. Послушай же, как друзья обманули меня и украсили поступок Шайтана. Они сказали мне, что вся эта жизнь — только печали и горести и что излечение от всего скрыто в спиртном. Они сказали, что спиртное укрепляет тело и повышает активность, придаёт человеку смелости и красноречия. Но я нашёл в спиртном только четыре вещи: бедность, болезнь, падение нравов и слабоумие. Из обещанной силы тела пьющему достаются только красный цвет кожи и дрожание конечностей;красноречие оборачивается пустой болтовнёй неуправляемого языка; обещанная активность проходит в камере полицейского участка. Радость действительно приходит на короткое время и представляет человеку всё в перевёрнутом виде: белое — чёрным и чёрное —белым. Какая же радость может быть у того, кто не видит радости и улыбок в своей семье, старается рано утром убежать, а приходя вечером домой, встречает только порицания и упрёки? Какая же может быть радость у того, кто от стыда пробирается закоулкам и домой или лежит на улице, не в силах подняться? Я видел подобных опустившихся людей, но не думал о том, что их погубило спиртное. Я был убеждён в том,что их погубила привязанность к алкоголю, и поэтому старался не переступать их черты. Но, отпив из первой чаши, я забыл обо всём вышеупомянутом. Если бы не первая чаша, то я бы не погиб и не потерял бы своих друзей, из которых только ты поддерживаешь меня в радости и горе, и я прошу тебя быть моим другом и не разрывать связь со мною». И я пообещал ему это.

 

Кончина курильщиков

Шейх Хамуд ат-Тувейджири сказал следующее: «Некоторые из наших честнейших братьев рассказали такую историю: “Однажды мимо нас проезжал один больной путник, и, когда он остановился у нас, смерть пришла за ним. Когда он лежал при смерти, мы попытались повернуть его лицом в сторону Мекки, но он отворачивал его. Мы пытались сделать это несколько раз, особенно упорствуя в последний момент, но он вновь отвернул лицо и умер в таком состоянии. Затем, разобрав его вещи, мы нашли табак и трубку”». Один достойный доверия передатчик, за честность которого поручились судьи района Эль-Касым, рассказал про смерть одного из курильщиков следующее: «У нас умирал один человек, который был курильщиком, и все наши усилия повернуть его лицо в сторону Мекки не увенчались успехом». Некоторые учёные передают историю, рассказанную шейхом Мухаммадом ибн ‘Абдаллахтифом, который сказал: «Мы были в пути из Мекки в Медину, и с нами был один из жителей Катара, человек, который отличался своей молитвой и благими поступками, но он был курильщиком. Когда ангел смерти пришёл за ним, мы пытались повернуть его лицо в сторону Мекки, но наши попытки не увенчались успехом». Один учёный рассказал мне историю о том, что бедуины,отличавшиеся своей правдивостью, поведали ему следующее: когда они находились в пути, с ними был курильщик, который умер в дороге, и его пришлось захоронить в пещере. Когда они возвращались обратно, то вспомнили о том, что им говорили о кончине курильщиков и, посмотрев на погребённого в пещере,увидели, что его лицо отвернулось от Мекки.Ещё один учёный рассказал мне о том, что шейх ‘Усман ибн Бишр, судья одной из областей в районе Эль-Касым, поведал ему следующее: он был на похоронах одного из мусульман, который отличался своей молитвой и благими делами, но при этом был курильщиком. Шейх ‘Усман сказал: «Я спустился в могилу и,положив покойника в ляхд (Углубление, ниша в могиле, куда кладут тело покойника) нагнулся для того, чтобы подложить ему кирпич под голову, но увидел, что его лицо и тело отвернулись от Мекки. Я попытался вновь направить его лицо в сторону кыблы, но как только отвлёкся, он принял прежнее положение. Я сделал это и в третий раз, но всё было бесполезно, и мне пришлось оставить его в таком состоянии». Шейх Мухаммад Джамиль Зину, да сохранит его Аллах,сказал: «Один правдивый передатчик рассказал мне о том, что он присутствовал при вскрытии трупа. Когда врач вскрыл грудную клетку, он подозвал всех и попросил посмотреть на лёгкие покойного. Поверхность лёгких этого курильщика покрывал чёрный слой никотиновой смолы. Врач-патологоанатом извлёк лёгкие и сжал их, оттуда потекла чёрная жидкость. Ткань лёгких была испещрена мелкими дырами, которые образовались в результате курения, что и привело к смерти этого идиота-курильщика. После этого патологоанатом попросил одного из присутствовавших курильщиков зажечь сигарету и дуть на белый экран, и тот продолжал дуть до тех пор, пока на экране не образовались дырки. После этого врач обратился к присутствовавшим со словами: “Если эта сигарета смогла проделать дырки в этом экране, то что же делают сотни сигарет с грудью курильщика и его лёгкими?”» Один учёный, занимавшийся сельским хозяйством, сообщил мне о том, что к кустам табака не приближаются ни одно животное и ни одна птица, ибо даже они знают, что от табака исходит вред.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: