Награда поэта Мухаммада ибн Хани




Он был придворным поэтом у правителя Египта аль-Му‘изза,одного из представителей преступной династии Фатимидов. В своих поганых стихах он ставил аль-Му‘изза превыше Аллаха,говоря, что будет только то, чего захочет аль-Му‘изз, а не Аллах.Он называл этого ничтожного раба именами Аллаха, считая, что его восхваление подобно восхвалению Аллаха. Но тот, кого он прославлял в своих стихах, сменил милость на гнев, выгнав его не только из дворца, но и за пределы страны. Ибн Касир сказал: «Он умер на одной из дорог. Его нашли убитым на берегу моря в месяце раджаб в 362 году хиджры». Некоторые историки сказали, что Мухаммад ибн Хани тяжело заболел после того, как покинул дворец. Он лежал на постели и выл, как собака, бормоча между приступами боли: «Только Ты —Единственный, Покоряющий!» Такова была его награда, и тот,кто предаётся чему-то, кроме Аллаха, будет этим же наказан.

 

‘Али ибн аль-Фадль аль-Хумейри

Его полное имя — ‘Али ибн аль-Фадль ибн Ахмад аль-Ханафи аль-Хумейри. Началом его заблуждений стало его решение посетить после хаджа могилу Хусейна в Кербеле, где он встретился с одним из представителей шиитской секты фатимидов, Убейдаллахом ибн Маймуном аль-Каддаханом. Тот разглядел в‘Али ибн аль-Фадле ум и незаурядные способности и привлёк его в ряды своей секты, отправив его обратно в Йемен с заданием распространять их идеи у себя на родине. В Йемене он показал людям лицемерную богобоязненность в поклонении Аллаху. Многие поверили в его искренность, посчитав его праведником, через которого стали обращаться с просьбами к Аллаху. Но, когда ряды его последователей пополнились, он понял, что достиг своей цели, и перестал скрывать свои заблуждения и сектантское мировоззрение. В скором времени, при поддержке последователей, ему удалось не только установить контроль над провинциями Йемена, но и подойти вплотную к городам Зубейд и Сана. Затем с помощью адептов своей секты он захватил Сану, где стал открыто призывать её жителей последовать за его ложью и внять наущениям Шайтана. Он переделал стихи проклятого Мусайлимы и так же объявил себя в них пророком:
Возьми барабан, рабыня, и играй;
Но после своих песен к народу взывай:
Закончилось время пророка хашимитов,
Но пришёл новый пророк я‘арибитов
Он разрешил для вас матерей и их дочерей
И в половые отношения добавил детей!
Закончилось время законов прошлых пророков,
И настало время для моих новых уроков.
Это произведение было длинным, переполненным словами неверия и заблуждениями, но ‘Али ибн Фадль не остановился на этом. Он заставил муэззинов добавить к словам азана фразу: «Ясвидетельствую, что ‘Али ибн Фадль — посланник Аллаха!» Много лет жители Йемена прожили под правлением этогошайтана, но Аллаху было угодно избавить мусульман от этой нечисти, и в 303 году хиджры ‘Али ибн аль-Фадль скончался от руки собственного врача.

 

Кончина Абу аль-А‘аля аль-Ма‘ари

Его звали Ахмад ибн ‘Абдаллах ибн Сулейман, и о нём Ибн аль-Джаузи сказал следующее: «Что касается Абу аль-А‘аля аль-Ма‘ари, то его стихи переполнены атеизмом, он ненавидел пророков и всегда — вплоть до своей смерти в ущербе —находился в страхе от мысли, что его могут поймать и казнить». Ибн Касир сказал о нём: «Абу аль-А‘аля ат-Танухи — поэт, прославившийся вероотступничеством. Он прибыл в Багдад в 399 году хиджры и пробыл там год и семь месяцев, после чего ушёл, будучи прогнанным за свой стихотворный вопрос:
Почему мы должны о противоречиях молчать
И к Господу от мучений Ада прибегать?
Рука, которая пятью пальцами обладала,
Упала отрубленной лишь за четверть динара».
После этих и подобных им строк учёные решили задержать Абуаль-А‘аля, но он, поняв их намерения, скрылся из Багдада, вернувшись на родину, и старался не выходить из своего дома. Он был умным человеком, но нечистым в своих помыслах. Некоторые его стихи указывали на вероотступничество, но кто-то из людей всё равно старался оправдать его, утверждая, что он сочинял их, не будучи убеждённым в этом, и, напротив, в душе он был мусульманином. Когда подобные слова о нём дошли до Ибн Укайла, он сказал: «Но что же заставило его произносить на земле ислама слова неверия, из-за которых люди будут считать его неверующим? Лицемеры, несмотря на свою ущербность в разуме и познаниях, ведут себя лучше него, ибо они скрывают свои мерзости в этой земной жизни. Но этот человек показал неверие, из-за которого люди набросились на него и признали его заблудшим вероотступником. И только Аллах знает о том, что его поступки исходят из внутренней убеждённости».Имам Ибн Джаузи сказал: «У Абу аль-А‘аля была книга “Разделы и цели в противоречии сурам и аятам”, и я видел её. Хвала Тому, Кто ослепил его зрение и разум». Затем Ибн Джаузи привёл несколько стихов Абу аль-А‘аля, которые прямо указывали на его неверие:
Ты обделяешь пропитанием мудрого,
Но кормишь и сумасшедшего, и глупого!
Так нет греха, Господь небес, на человеке этом,
Что от религии Твоей ушёл, увидев это.
Стихи этого глупца широко известны как стихи бунтаря,восставшего против религии и восхваляющего атеизм. Ибн Джаузи привёл многие из них, и каждая строчка его произведений указывает на то, что человек, написавший подобное, не мог быть мусульманином. Рассказывают также, что этот несчастный хотел, чтобы на его могиле написали: Это было преступлением отца моего, Но я же ни разу не совершил его. В этих строках Абу аль-А‘аля имел в виду то обстоятельство, что отец был виновником его появления на свет, а он не совершил ничего подобного и никого не породил. Всё это — полное неверие и отрицание религии Аллаха. Среди людей были и такие, которые считали, что Абу аль-А‘аля перед смертью покаялся и больше не писал атеистических стихов. В качестве доказательства они приводят отрывок из его последних произведений:
О Тот, Кто видит взмах крыла комара в ночи,
Движение крови в артерии горла и костный мозг пчелы!
Прошу Тебя лишь об одном: даруй мне то прощение,
Которым я бы стёр грехи свои и прошлое неверие.
Но после его смерти на могиле собралось восемьдесят поэтов, которые читали оды по случаю его смерти. Ибн аль-Джаузи сказал следующее: «Те, кто поверил ему и пришёл на его могилу декламировать свои оды на его смерть,были либо теми, кто не знал о нём ничего, либо его заблудшими последователями». Абу Талиб ибн Набхаи, один из праведников, вошедший в книгу аз-Захаби «Сируль-а‘алямин-нубаля», сказал, что после смерти Абу аль-А‘аля некоторые видели его во сне. Они рассказали, что у него на плечах лежали две змеи, вышедшие из его груди, которые поднимали к нему головы, а он просил о помощи. После чего раздался глас с небес: «Это — Абу аль-А‘аля,ущербный атеист»
Ибн Халликан сказал: «Строки, которые он попросил написать на его могиле, — это учение, согласно которому отец, зачиная ребёнка, совершает по отношению к нему преступление, ибо бросает его в мир, полный бед и страданий. Данное обстоятельство явно указывает на то, что он не изменил своим убеждениям при смерти, как утверждают некоторые люди. А Аллах лучше знает тайное и явное». Имам ас-Саляфи сказал о нём: «Если он был убеждён в том,что говорил, то Огонь Ада пусть будет ему пристанищем». Таха Хусейн сказал: «Абу аль-А‘аля отрицал пророческую миссию, и это видно из ряда его стихотворений. Он вверг себя в смуту, в результате которой стал отрицать все религии». Сам Абу аль-А‘аля не отрицал авторства стихов, в которых он пытался написать нечто подобное Корану. В этих сборниках он отрицал саму пророческую миссию и издевался над религией, отрицал ангелов и джиннов и считал человека причиной всего существующего на земле и первоисточником нечестия. Наказание Аллаха для него началось ещё в этой мирской жизни. Перед смертью он написал строки, в которых сообщил, что в этой жизни побывал в трёх тюрьмах: первая была его домом, откуда он боялся выходить, второй стало для него потерей зрения, третьей тюрьмой стало его тело, которое держало его душу во время болезни, не давая ему покинуть этот мир. Что же касается его Вечной жизни, то количество её тюрем знает только Аллах, но сейчас Абу аль-А‘аля занял своё место в тюрьме могилы, если не покаялся перед смертью…

 

История об Ибн Раванди

Имам Ибн аль-Джаузи сказал следующее: «Сколько лицемеров, которые ненавидят ислам своим сердцем, достигли высот! Они усердствовали и добились успехов, разукрашивая свой путь заблуждения для последователей. Их целью в вероубеждении было желание сбить людей с истинного пути ислама, а в мирской жизни — достичь наслаждений, разрещая запретное». Среди них были те, кто усердствовал на этом пути заблуждения, но не достиг ничего, потерпев ущерб в обоих мирах, — такие, как аль-Ма‘ари и Ибн Раванди. Имам ат-Танухи сказал следующее: «Ибн Раванди сидел на уроках шиитов и атеистов, и когда его попрекали этим, он отвечал, что хочет знать их учения для того, чтобы опровергать их доводы». Ибн аль-Джаузи сказал: «Тот, кто посмотрит на Ибн Раванди, поймёт, что тот был выдающимся атеистом. Именно он составил книгу под названием “Опровергающая Коран”, полагая,что таким образом он опровергнет законы Аллаха. Но хвала Тому, Кто низверг его самого, забрав его душу, когда он был ещё молод».
Он выступил против Корана, обвиняя слова Аллаха в противоречиях, отсутствии литературного стиля и красноречия, несмотря на его знания о том, что даже арабские поэты той эпохи не могли выступить против Корана. Ибн Касир сказал: Он был одним из самых известных еретиков. Его отец был иудеем, принявшим ислам, и о нём рассказывают,что он искажал Тору, как и его сын, который пытался оспорить Коран с помощью Корана, став атеистом. Он написал книгу против Корана, назвав её «Дамиг» (‘опровергающая’), и книгу против законов Шариата,назвав её «Замрада». Имам аль-Джаббаи сказал следующее: «Я читал книгу этого безграмотного, тупого атеиста Ибн Раванди и не нашёл в ней ничего, кроме глупости, фантазии и лжи». Он написал книги в поддержку сект и нападок на приверженцев единобожия. Он отрицал пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, написав для этого семнадцать произведений, в которых обвинил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во лжи и авторстве Корана. Он написал книгу для иудеев и христиан, поставив их религии выше ислама. Он брал их мнения, чтобы использовать как доказательство против ислама и пророческой миссии Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Его книги,полные неверия и отступничества, цитирует имам аль-Джаузи. Да, многие его слова и произведения цитирует имам Ибн аль-Джаузи, но они не стоят того, чтобы смотреть на них и оспаривать его глупость. Он слишком ничтожен для того, чтобы обращать внимание на его невежество, явленное им в его произведениях. Он фигурировал во многих историях она смешках над религией, неверии и грехах. Среди них были и действительно имеющие отношение к нему, и такие, в основе которых были дела подобных ему людей, приписывавшиеся ему. Этот тип неверия и лицемерия часто встречается в людях, относящих себя к мусульманам, но на самом деле являющихся лицемерами. Он смеются над религией, в то время как Аллах сказал:
Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи:«Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками. Сура 9 «Покаяние», аяты 65–66
К Ибн Раванди после прихода к нему известности присоединился Абу Иса аль-Варрак, но его желание стяжать себе славу не оправдалось, и по приказу халифа он был брошен в тюрьму, где вскоре скончался. Сам Ибн Раванди спасся бегством, найдя убежище у Ибн Ляви аль-Яхуди. Именно тогда он и написал книгу «Дамиг», после чего прожил лишь несколько дней. Однако часть историков утверждает, что он был пойман и распят. Абу аль-Вафа ибн Акыль сказал: «В достоверной книге я читал о том, что он (Ибн Раванди) прожил 36 лет. Но, несмотря на свой молодой возраст, он успел натворить и записать много гадостей. Пусть же Аллах проклянёт его, изуродует и не помилует его кости». Ибн Акыль также сказал: «Меня удивило то, что он не был казнён, и это после его книги “Дамиг”, в которой он пытался опровергнуть Коран, и книги “Замрада”, где он выступил против Шариата!» Абу аль-’Аббас ибн аль-Кас сказал: «Ибн Раванди не мог долго придерживаться одного учения или религии, он составил за дирхамы книгу для иудеев против мусульман. Но, когда ему передали плату, он заявил, что предаст это дело огласке, и иудеи дали ему ещё двести дирхамов за молчание».Аллах же дал ему другую награду за его неверие: он был низвергнут в лоно земли, мучения могилы, где будет дожидаться Великой награды Аллаха для неверных — Ада.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: