Разработал: воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение «Детский сад «Гвоздичка» г.о.Новокуйбышевск Самарской области Макарцова Марина Васильевна
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» соответствует ФГОС ДО
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«ЯИЧНИЦА»
Содержание работы: формирование представлений о домашних птицах, о пользе, которую приносят птицы людям, о блюдах, в состав которых входят куриные яйца; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт.
Цыплятам говорит: Ко-Ко
Не уходите далеко.
В.Клементьева
Используемые материалы | Наборы №№ 7, 8, 9 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: в гости приходят куклы Даша и Дина. Они просят рассказать о домашних птицах. Педагог рассказывает детям о том, каких птиц называют домашними и почему их так называют. Затем выясняют, какую пользу человеку приносят домашние птицы, вспоминают, в состав каких блюд входят яйца. Затем педагог предлагает приготовить яичницу с зелёным луком и угостить кукол.
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«СНЕГОВИК»
Содержание работы: формирование представления детей о зимних забавах; знакомство со свойствами снега; развитие познавательного интереса, мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
Он не мал и не велик, А весна приходит – тает.
Снежно белый снеговик. Что же делать, как же быть?
У него морковкой нос, Как его нам сохранить?
Очень любит он мороз. Может белый холодильник,
В стужу он не замерзает, Для снеговика купить?
Используемые материалы | Наборы №№ 7,8,9,10 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: педагог беседует с детьми (1 вариант) о зимних развлечениях, (2 вариант) о свойствах снега (на прогулке). Затем предлагает слепить снеговика (на прогулке дети лепят настоящего снеговика, затем создают его изображение на картоне).
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«ЗАЙЧИК»
Содержание работы: формирование представлений о диких животных, о строении тела, жилище; закрепление сказок с участием зайчика; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
У зайчика ушки Бегает быстро
Торчат на макушке, И прыгает ловко,
Любит он вкусный Всё потому, что
Листик капустный. Ест он морковку.
Е.Малёнкина
Используемые материалы | Наборы №№ 7, 8, 9 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: в гости приходит заяц, знакомится с детьми, рассказывает о себе. Затем знакомит детей со сказочным зайчиком, дети вспоминают сказки, героем которых является зайчик. Педагог проводит игру «Зайчик серенький сидит…». Далее детям предлагается составить изображение сказочного зайчика.
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«Дымковская роспись»
Содержание работы: формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве – дымковской игрушке, учить составлять элементы узоров; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
Весёлая белая глина Кормилицы и водоноски,
Кружочки, полоски на ней. И всадники и ребятня,
Козлы и барашки смешные, Собачки, гусары и рыбы
Табун разноцветных коней. А ну назовите меня!
Используемые материалы | Наборы №№ 7, 8, 9, 10 |
Возраст участников | От 4 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: в гости приходит «дымковская» лошадка и рассказывает о себе: откуда она, кто её создатели. Затем предлагает обыграть потешку «Еду, еду к бабе, к деду…». Далее, лошадка предлагает рассмотреть узоры других дымковских игрушек и составить самостоятельно элементы узоров по образцу
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«ОДЕЖДА»
Содержание работы: формирование представлений об одежде; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
В деревушке три Катюшки А девчонкам и мальчишкам,
Взяли в руки три катушки, Всем Андрюшкам и Наташкам,
Шуре сшили сарафан, Сшили яркие штанишки,
Сшили дедушке кафтан, Сшили пёстрые рубашки.
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет. А.Страйло
Используемые материалы | Наборы №№ 7, 8, 10 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: в гости приходит почтальон и приносит письмо с просьбой директора швейной фабрики о помощи (у них на складе осталась только белая ткань). Детям предлагается украсить предметы одежды своими узорами. Далее педагог предлагает рассказать, куда можно пойти в их одежде. Затем детям предлагается поиграть в игру «Магазин одежды».
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«Пёрышко курочки Рябы»
Содержание работы: формирование представлений о домашних птицах, пользе, приносимой человеку, о строении пера; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
Используемые материалы | Набор № 8 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: в гости приходит курочка Ряба с коробочкой, в которой находятся пёрышки. Детям предлагается отгадать (по описанию) и назвать то, что лежит в коробочке, а затем описать перышко: «Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие. Ими набивают подушки и перинки». Затем детям предлагается положить перышко на ладошку, ладошку поднести к губам и подуть на него. Пёрышко лёгкое, оно летит. Затем предлагается рассмотреть перышко, выделить его части, провести по ним указательным пальчиком и выложить опахало из деталей «Даров Фрёбеля» понравившегося цвета (1 вариант).
2 вариант: детям предлагается закрыть глаза и пощупать то, что лежит в коробочке, не открывая глаза, сказать, что они щупали (перышко). Далее дети берут по одному перышку из коробочки, гладят его, разглядывают, при этом вместе с педагогом приговаривают: «Перышко мягкое, пушистое». Затем детям предлагается нарисовать пёрышко, а после высыхания рисунка по нему наложить детали «Даров Фрёбеля».
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«Конура для Барбоса»
Содержание работы: формирование представлений о жизни домашних животных, о пользе, приносимой человеку, закрепление названия жилища собаки; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
Используемые материалы | Наборы №№ 8, 9 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: в гости приходит пёс Барбос и рассказывает о своей службе человеку. Затем говорит, что ему очень понравилось в детском саду, и он хотел бы здесь остаться. Однако в садике для него нет конуры. Пёс Барбос просит ребят построить для него домик. Далее педагог закрепляет названия жилища домашних животных (конюшня, свинарник, овчарня, сарай). Затем проводится театрализованная игра «Бедная собачка»: один ребёнок изображает собачку, подползает по очереди к каждому ребёнку, скулит, а тот в свою очередь, жалеет «собачку» - гладит её и приговаривает жалостливо: «Бедная собачка». Жалеющий ребёнок не должен засмеяться.
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«Что даёт человеку сад. ягоды»
Содержание работы: формирование представлений о фруктах и ягодах, закрепление их формы и цвета; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
Используемые материалы | Наборы №№ 7, 8, 10 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: в гости приходит Пугало, рассказывает, зачем люди его сделали. Затем дети рассматривают и описывают фрукты и ягоды. Далее Пугало предлагает отгадать загадки про его подопечных (фрукты, ягоды). Отгадки дети должны выложить из деталей.
Само с кулачок, Растёт в траве Алёнка
Красный бочок, В красной рубашонке.
Потрогаешь – гладко, Кто ни пройдёт,
А откусишь – сладко. Всяк поклон отдаёт.
(Яблоко) (Земляника)
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«Качели»
Содержание работы: формирование представлений о детском саде, об оборудовании участка, о правилах безопасного поведения на качелях; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых
Используемые материалы | Наборы №№ 7, 8 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: в группу заходит Незнайка – он не знает куда попал. Дети рассказывают Незнайке про детский сад: как называется, чем они занимаются, что им нравится в детском саду, как они проводят время в группе и на участке детского сада. Незнайка выглядывает в окно и интересуется оборудованием участка, обращает внимание на качели и спрашивает детей, что это такое. Дети рассказывают про качели, как на них кататься. Незнайка «боится» упасть с качелей, но дети объясняют как надо себя вести, качаясь на качелях. Далее Незнайка хвалит взрослых, которые позаботились о том, чтобы детям в детском саду было весело. Далее дети выкладывают качели из деталей набора. Затем Незнайка говорит, что знает на чём ещё можно покататься – это карусели и предлагает поиграть в игру «Карусели».
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«Флажок»
Содержание работы: формирование представлений оДне народного единства (4 ноября), о истории праздника, национальном символе России – флаге, его составных частях; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
В руки я флажок возьму
И на праздник с ним пойду!
Используемые материалы | Набор № 8 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: в группу заходит почтальон и приносит детям приглашение на празднование Дня народного единства. Педагог рассказывает о истории возникновения праздника, его значении. Затем спрашивает, что можно и нужно взять с собой на праздник (шарики, цветы, флажок). Далее дети рассматривают государственный флаг России, педагог знакомит их со значением цветов триколора, говорит о том, что дети могут взять с собой маленький флажок и предлагает создать его изображение из деталей «Даров Фрёбеля». Затем дети играют в игру малой подвижности с флажками «Сделай, что скажу» на развитие слуха и ориентации в пространстве
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«Ракета»
Содержание работы: формирование представлений о космосе, познакомить с первым космонавтом – Ю.А.Гагариным; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит, сильный и смелый!
Используемые материалы | Набор № 8 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: педагог демонстрирует презентацию на тему «Космос», в которую включен видеоролик о жизни космонавтов на борту корабля и знакомит детей с первым космонавтом Земли – Ю.А.Гагариным, дети узнают про скафандр космонавта, как космонавты питаются в космосе, как устроена ракета. Затем педагог предлагает детям самим «слетать» в космос, для чего им необходимо построить свою ракету. Далее дети моделируют ракету и играют в имитационную игру «Мы космонавты»
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«Кроватка»
Содержание работы: формирование представлений о мебели; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
Поставим в спальню мы кроватку
И спать на ней мы будем сладко
Используемые материалы | Набор № 8 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: в гости приходит кукла Катя и рассказывает о том, что недавно она переехала в новый дом (демонстрирует кукольный домик), в котором есть прихожая, гостиная, столовая, кухня и спальня. Катя показывает предметов мебели (кроме кровати) и просит детей помочь ей правильно расставить эти предметы мебели. Дети помогают кукле, в ходе чего выясняется, что кукла не приобрела кровать. Катя просит детей смастерить для неё кроватку. Дети выкладывают изображение кроватки по образцу, после чего играют с куклой Катей и другими куклами в игру «Идём в гости».
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«Бабочка»
Содержание работы: формирование представлений о насекомых; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
Используемые материалы | Набор № № 7,8,10 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: педагог вносит альбом, но обложку детям не показывает. Вместо этого предлагает детям отгадать загадку:
Шевелились у цветка Я сорвать его хотел -
Все четыре лепестка. Он вспорхнул и улетел.
Дети отгадывают загадку и рассматривают альбом, педагог рассказывает о многообразии в мире бабочек, о приспособляемости их к окружающей среде и др. Далее детям предлагается выложить бабочку из деталей. Затем проводится подвижная игра «Поймай бабочку» (по типу игры «Поймай комара»)
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«Лопатка»
Содержание работы: формирование представлений о труде взрослых в огороде; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности
Поставим в спальню мы кроватку
И спать на ней мы будем сладко
Используемые материалы | Набор № 8 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Описание игры: дети обыгрывают песню на слова А.Пассовой, муз. Б.Можжевелова «Огородная - хороводная». Затем педагог проводит беседу о труде сельских жителей в огороде (городских жителей на даче): вскапывают грядки, боронуют, сеют, поливают, пропалывают, рыхлят, собирают урожай. Педагог демонстрирует детям изображения садово-дачных инструментов и вместе с детьми выясняет, какой инструмент для чего нужен. Далее детям предлагается создать изображение лопаты из деталей «Даров Фрёбеля» и описать её по схеме.