Методическая разработка «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»




Разработал: воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение «Детский сад «Гвоздичка» г.о.Новокуйбышевск Самарской области Макарцова Марина Васильевна

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» соответствует ФГОС ДО

 

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«ЯИЧНИЦА»

Содержание работы: формирование представлений о домашних птицах, о пользе, которую приносят птицы людям, о блюдах, в состав которых входят куриные яйца; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Зёрна курочка клюёт

И яички нам несёт.

Цыплятам говорит: Ко-Ко

Не уходите далеко.

В.Клементьева

Используемые материалы Наборы №№ 7, 8, 9
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: в гости приходят куклы Даша и Дина. Они просят рассказать о домашних птицах. Педагог рассказывает детям о том, каких птиц называют домашними и почему их так называют. Затем выясняют, какую пользу человеку приносят домашние птицы, вспоминают, в состав каких блюд входят яйца. Затем педагог предлагает приготовить яичницу с зелёным луком и угостить кукол.

 

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«СНЕГОВИК»

Содержание работы: формирование представления детей о зимних забавах; знакомство со свойствами снега; развитие познавательного интереса, мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Он не мал и не велик, А весна приходит – тает.

Снежно белый снеговик. Что же делать, как же быть?

У него морковкой нос, Как его нам сохранить?

Очень любит он мороз. Может белый холодильник,

В стужу он не замерзает, Для снеговика купить?

Используемые материалы Наборы №№ 7,8,9,10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: педагог беседует с детьми (1 вариант) о зимних развлечениях, (2 вариант) о свойствах снега (на прогулке). Затем предлагает слепить снеговика (на прогулке дети лепят настоящего снеговика, затем создают его изображение на картоне).


Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«ЗАЙЧИК»

Содержание работы: формирование представлений о диких животных, о строении тела, жилище; закрепление сказок с участием зайчика; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

У зайчика ушки Бегает быстро

Торчат на макушке, И прыгает ловко,

Любит он вкусный Всё потому, что

Листик капустный. Ест он морковку.

Е.Малёнкина

Используемые материалы Наборы №№ 7, 8, 9
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: в гости приходит заяц, знакомится с детьми, рассказывает о себе. Затем знакомит детей со сказочным зайчиком, дети вспоминают сказки, героем которых является зайчик. Педагог проводит игру «Зайчик серенький сидит…». Далее детям предлагается составить изображение сказочного зайчика.

 

 

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Дымковская роспись»

Содержание работы: формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве – дымковской игрушке, учить составлять элементы узоров; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Весёлая белая глина Кормилицы и водоноски,

Кружочки, полоски на ней. И всадники и ребятня,

Козлы и барашки смешные, Собачки, гусары и рыбы

Табун разноцветных коней. А ну назовите меня!

Используемые материалы Наборы №№ 7, 8, 9, 10
Возраст участников От 4 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: в гости приходит «дымковская» лошадка и рассказывает о себе: откуда она, кто её создатели. Затем предлагает обыграть потешку «Еду, еду к бабе, к деду…». Далее, лошадка предлагает рассмотреть узоры других дымковских игрушек и составить самостоятельно элементы узоров по образцу


 

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«ОДЕЖДА»

Содержание работы: формирование представлений об одежде; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

В деревушке три Катюшки А девчонкам и мальчишкам,

Взяли в руки три катушки, Всем Андрюшкам и Наташкам,

Шуре сшили сарафан, Сшили яркие штанишки,

Сшили дедушке кафтан, Сшили пёстрые рубашки.

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет. А.Страйло

Используемые материалы Наборы №№ 7, 8, 10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: в гости приходит почтальон и приносит письмо с просьбой директора швейной фабрики о помощи (у них на складе осталась только белая ткань). Детям предлагается украсить предметы одежды своими узорами. Далее педагог предлагает рассказать, куда можно пойти в их одежде. Затем детям предлагается поиграть в игру «Магазин одежды».

 


 

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Пёрышко курочки Рябы»

Содержание работы: формирование представлений о домашних птицах, пользе, приносимой человеку, о строении пера; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Используемые материалы Набор № 8
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: в гости приходит курочка Ряба с коробочкой, в которой находятся пёрышки. Детям предлагается отгадать (по описанию) и назвать то, что лежит в коробочке, а затем описать перышко: «Их мно­го у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие. Ими набива­ют подушки и перинки». Затем детям предлагается положить перышко на ладошку, ладошку поднести к губам и подуть на него. Пёрышко лёгкое, оно летит. Затем предлагается рас­смотреть перышко, выделить его части, провести по ним указательным пальчи­ком и выложить опахало из деталей «Даров Фрёбеля» понравившегося цвета (1 вариант).

2 вариант: детям предлагается закрыть глаза и пощу­пать то, что лежит в коробочке, не открывая глаза, сказать, что они щупали (перышко). Далее дети берут по одному перышку из коробочки, гладят его, разглядывают, при этом вместе с педагогом приговаривают: «Перышко мягкое, пушистое». Затем детям предлагается нарисовать пёрышко, а после высыхания рисунка по нему наложить детали «Даров Фрёбеля».

 

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Конура для Барбоса»

Содержание работы: формирование представлений о жизни домашних животных, о пользе, приносимой человеку, закрепление названия жилища собаки; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

Используемые материалы Наборы №№ 8, 9
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: в гости приходит пёс Барбос и рассказывает о своей службе человеку. Затем говорит, что ему очень понравилось в детском саду, и он хотел бы здесь остаться. Однако в садике для него нет конуры. Пёс Барбос просит ребят построить для него домик. Далее педагог закрепляет названия жилища домашних животных (конюшня, свинарник, овчарня, сарай). Затем проводится театрализованная игра «Бедная собачка»: один ребёнок изображает собачку, подползает по очереди к каждому ребёнку, скулит, а тот в свою очередь, жалеет «собачку» - гладит её и приговаривает жалостливо: «Бедная собачка». Жалеющий ребёнок не должен засмеяться.


Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Что даёт человеку сад. ягоды»

Содержание работы: формирование представлений о фруктах и ягодах, закрепление их формы и цвета; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Используемые материалы Наборы №№ 7, 8, 10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 

Описание игры: в гости приходит Пугало, рассказывает, зачем люди его сделали. Затем дети рассматривают и описывают фрукты и ягоды. Далее Пугало предлагает отгадать загадки про его подопечных (фрукты, ягоды). Отгадки дети должны выложить из деталей.

Само с кулачок, Растёт в траве Алёнка

Красный бочок, В красной рубашонке.

Потрогаешь – гладко, Кто ни пройдёт,

А откусишь – сладко. Всяк поклон отдаёт.

(Яблоко) (Земляника)

 

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Качели»

Содержание работы: формирование представлений о детском саде, об оборудовании участка, о правилах безопасного поведения на качелях; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых

Используемые материалы Наборы №№ 7, 8
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: в группу заходит Незнайка – он не знает куда попал. Дети рассказывают Незнайке про детский сад: как называется, чем они занимаются, что им нравится в детском саду, как они проводят время в группе и на участке детского сада. Незнайка выглядывает в окно и интересуется оборудованием участка, обращает внимание на качели и спрашивает детей, что это такое. Дети рассказывают про качели, как на них кататься. Незнайка «боится» упасть с качелей, но дети объясняют как надо себя вести, качаясь на качелях. Далее Незнайка хвалит взрослых, которые позаботились о том, чтобы детям в детском саду было весело. Далее дети выкладывают качели из деталей набора. Затем Незнайка говорит, что знает на чём ещё можно покататься – это карусели и предлагает поиграть в игру «Карусели».


Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Флажок»

Содержание работы: формирование представлений оДне народного единства (4 ноября), о истории праздника, национальном символе России – флаге, его составных частях; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

В руки я флажок возьму

И на праздник с ним пойду!

Используемые материалы Набор № 8
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: в группу заходит почтальон и приносит детям приглашение на празднование Дня народного единства. Педагог рассказывает о истории возникновения праздника, его значении. Затем спрашивает, что можно и нужно взять с собой на праздник (шарики, цветы, флажок). Далее дети рассматривают государственный флаг России, педагог знакомит их со значением цветов триколора, говорит о том, что дети могут взять с собой маленький флажок и предлагает создать его изображение из деталей «Даров Фрёбеля». Затем дети играют в игру малой подвижности с флажками «Сделай, что скажу» на развитие слуха и ориентации в пространстве


 

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Ракета»

Содержание работы: формирование представлений о космосе, познакомить с первым космонавтом – Ю.А.Гагариным; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит, сильный и смелый!

Используемые материалы Набор № 8
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: педагог демонстрирует презентацию на тему «Космос», в которую включен видеоролик о жизни космонавтов на борту корабля и знакомит детей с первым космонавтом Земли – Ю.А.Гагариным, дети узнают про скафандр космонавта, как космонавты питаются в космосе, как устроена ракета. Затем педагог предлагает детям самим «слетать» в космос, для чего им необходимо построить свою ракету. Далее дети моделируют ракету и играют в имитационную игру «Мы космонавты»


Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Кроватка»

Содержание работы: формирование представлений о мебели; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Поставим в спальню мы кроватку

И спать на ней мы будем сладко

Используемые материалы Набор № 8
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: в гости приходит кукла Катя и рассказывает о том, что недавно она переехала в новый дом (демонстрирует кукольный домик), в котором есть прихожая, гостиная, столовая, кухня и спальня. Катя показывает предметов мебели (кроме кровати) и просит детей помочь ей правильно расставить эти предметы мебели. Дети помогают кукле, в ходе чего выясняется, что кукла не приобрела кровать. Катя просит детей смастерить для неё кроватку. Дети выкладывают изображение кроватки по образцу, после чего играют с куклой Катей и другими куклами в игру «Идём в гости».

 

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Бабочка»

Содержание работы: формирование представлений о насекомых; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Используемые материалы Набор № № 7,8,10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 

Описание игры: педагог вносит альбом, но обложку детям не показывает. Вместо этого предлагает детям отгадать загадку:

Шевелились у цветка Я сорвать его хотел -

Все четыре лепестка. Он вспорхнул и улетел.

Дети отгадывают загадку и рассматривают альбом, педагог рассказывает о многообразии в мире бабочек, о приспособляемости их к окружающей среде и др. Далее детям предлагается выложить бабочку из деталей. Затем проводится подвижная игра «Поймай бабочку» (по типу игры «Поймай комара»)


 

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

«Лопатка»

Содержание работы: формирование представлений о труде взрослых в огороде; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

Поставим в спальню мы кроватку

И спать на ней мы будем сладко

Используемые материалы Набор № 8
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: дети обыгрывают песню на слова А.Пассовой, муз. Б.Можжевелова «Огородная - хороводная». Затем педагог проводит беседу о труде сельских жителей в огороде (городских жителей на даче): вскапывают грядки, боронуют, сеют, поливают, пропалывают, рыхлят, собирают урожай. Педагог демонстрирует детям изображения садово-дачных инструментов и вместе с детьми выясняет, какой инструмент для чего нужен. Далее детям предлагается создать изображение лопаты из деталей «Даров Фрёбеля» и описать её по схеме.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: