Крутизна склона 20°, длина спуска 60м
Участники спускаются на лыжах по одному. В конце спуска пред контрольной линией надо остановиться. При спуске разрешается торможение «плугом», палками. Палки вперёд не выставлять! Контрольная линия маркирована хвойными ветками.
Штрафы: - падение - 1 балл
- выезд за контрольную линию - 6 баллов
- торможение палками в упор - 6 баллов
- неправильное выполнение технического приема
(спуск шагом, лесенкой, боковое скольжение и т.п.) - 3 балла
- двое на этапе - 3 балла
ПОДЪЕМ СЕРПАНТИНОМ
Крутизна склона 35°
Участники поднимаются по склону на лыжах «серпантином». Разворот осуществляется в положении спиной к склону. Этап не судится.
ТРАНСПОРТИРОВКА «ПОСТРАДАВШЕГО» НА ВОЛОКУШАХ
Длина этапа 50-100 метров. Команда изготавливает волокуши из 2-х лыж и других подручных средств, транспортирует «пострадавшего» до финиша. Он должен быть упакован в спальный мешок, расположен на теплоизолирующем коврике, зафиксирован в 2-х местах – по груди и бедрам, под головой – рюкзак. Пострадавший укладывается на волокуши головой к носкам лыж. Два или более участника, двигаясь на лыжах, тянут волокуши за веревку. Один участник идет сопровождающим рядом с волокушами. Голова пострадавшего должна быть выше уровня ног. Допускается непродолжительная транспортировка пострадавшего вниз головой на пологих спусках.
Штрафы: - неправильное выполнение приема - 3 балла
- развал волокуш и падение «пострадавшего» с волокуш - 6 баллов
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
На маршруте находятся несколько контрольных пунктов, обозначенных красно-белыми призмами. Команда подходит к КП и прокалывает иголкой или булавкой на карте его местонахождение. На ЗМК записывает карандашом, висящим на КП, номер этого пункта. Возможна установка компостеров
|
При наличии нескольких проколов оценивается наиболее удаленный от местонахождения КП прокол.
Штрафы: - ошибка прокола КП до 5 мм - не штрафуется
- 5-9 мм - 1 балл
- 10 и более мм - 3 балла
- отсутствие прокола на карте или отметки в карточке - снятие с этапа
ШТРАФЫНА ВСЕХ ЭТАПАХ:
- не прохождение этапа командой - снятие с этапа
- не прохождение этапа участником - 6 баллов
- игнорирование требований судьи по
обеспечению безопасности - снятие с этапа
- движение на этапе без лыж (кроме 1-2) - снятие с этапа
- потеря снаряжения личного - 1 балл
группового - 3 балла
- каждая консультация судьи - 6 баллов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты команд, не имеющих снятий с этапов и уложившихся в ОКВ, определяется временем прохождения дистанции с учетом штрафов.
1 штрафной балл = 1 минуте.
При равенстве результатов предпочтение отдается команде, имеющей меньше штрафных баллов.
За потерю ЗМК команда снимается с соревнований.
Места между командами, имеющими снятия с этапов, но уложившихся в ОКВ, определяются с учетом количества снятий.
Команды, не уложившиеся в ОКВ, занимают места после команд, уложившихся в ОКВ.
Приложение 1
Узел «Стремя» | Узел «Грейпвайн» |
Узел «Австрийский проводник» | Узел «Двойной проводник» |
Узел «Схватывающий Бахмана» | Узел «Австрийский схватывающий» |
Узел «Булинь» |
Приложение 2