(Проводятся каждое второе занятие.)
Критерий | Показатель низкий уровень | Показатель средний уровень | Показатель высокий уровень | С помощью чего оценивается |
У учащегося имеются первичные навыки ИКТ в создании номера, знает его основные элементы, имеет представление о журналистских профессиях: оформитель, фотожурналист, редактор, корреспондент. | Ребенок малоактивен, допускает ошибки, при объяснении понятий и профессий в сфере журналистика. Может по образцу выбрать освещение, ракурс. Называет виды фотографий и владеет навыком обработки фото лишь по образцу и с подсказкой педагога. | Ребенок с подсказкой педагога объясняет понятия и профессии в сфере журналистика. С помощью педагога высказывает предположения, идеи. С помощью педагога выбирает освещение, ракурс, различает виды фотографии (портретное, групповое, жанровое фото), с подсказкой может обработать их на компьютере. | Ребенок владеет и объясняет понятия и профессии в сфере журналистика. Проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач по созданию номера. Самостоятельно и аргументировано высказывает предположения, идеи, поясняет ход действий, доводит до конца. Имеет навык фотосъемки: умеет выбирать освещение, ракурс, различает виды фотографии (портретное, групповое, жанровое фото), может обработать их на компьютере. | Игра «Домик для фотографии», «Опиши профессию». |
Учащиеся умеют формулировать вопрос, извлекать информацию из различных источников информации (интервью, иллюстрации, фотография), способен ее обработать, презентовать результаты своей работы. | Не стремится к самостоятельности, не умеет правильно и четко формулировать вопросы, не может работать с различными источниками информации и способами ее обработки. | В большинстве случаев ребёнок самостоятельно с небольшой подсказкой педагога, формулирует вопросы, стремится к самостоятельной работе с различными источниками информации. | Правильно и самостоятельно формулирует интересные вопросы, проявляет интерес и стремится к самостоятельной работе с разными источниками информации (интервью, газета, интернет, | Выставка «Любопытный вопрос», написание очерка, фотовыставка. |
Умеет работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих, контактировать с разными людьми, помогать товарищу. | Учащийся не фиксируется на установлении связи с парой или группой, с трудом принимает выдвинутые другими детьми идеи, не желает идти на уступки товарищам и предлагать им свою помощь. | Принимает активное участие в планировании деятельности; проявляет настойчивость в достижении цели; взаимодействует с окружающей средой и коллективом только при вмешательстве педагога. | Проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач. Самостоятельно и аргументировано высказывает предположения, строит планы, выбирает лучшее решение задачи; успешно работает в коллективе, старается помогать товарищам. | Интервьюирование, наблюдение. |
Условия реализации практики
Материально-техническая база:
1.Круглый стол.
2.Фотоаппараты.
3. Штатив.
4. USB-флеш-накопитель.
5. Компьютеры.
6. Экран/проектор.
7. Цветной принтер.
8. Диктофон.
9. Тетради, ручки.
10. Материалы для художественного оформления(ватман, клей, фломастеры, карандаши, заготовки)
11. Квадратный стол для пресс-конференций.
12. Спец. форма корреспондентов (футболка, бейджик.)
Презентационный материал:
1.Презентация "Основы искусства фотографии".
2. Видеоролик «Как брать интервью».
3. Видеоролик «Урок журналистики. Как писать очерк».
Дидактический материал:
1. Схемы, модели, таблицы с алгоритмом выполнения заданий.
2. Рейтинговая таблица, бланки голосования.
3. Настольно – печатные игры.
Интернет ресурсы:
1. https://studfiles.net/preview/5356649/page:46/
2. https://shkolazhizni.ru/world/articles/64327/
3. https://videoforme.ru/wiki/iskusstvo-fotografii/vybor-tochki-semki
4. https://fb.ru/article/174956/kak-napisat-reportaj-primer-i-rekomendatsii
Список литературы
Педагогу
1. Журнал «Журналист».
2. Журнал «Русский Репортёр».
3. Инджиев А.А. Универсальный справочник журналиста. – Ростов. Феникс, 2007.
4. Кодола Н.В. Интервью. – М.,2008.
5. Корконосенко.С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.
6. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.
7. Тепляшина А.Н., Мельник Г.С. Основы творческой деятельности журналиста. – СПБ.,2009.
8. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М., 2000.
9. Шостак М.В. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2002.
10. Шостак М.И. Интервью. Метод и жанр. – М., 1997.
Учащимся
1. Голуб И.Б., Розенталь Д. Э. Книга о хорошей речи. – М., 1997.
2. Журнал «Журналист».
3. Лукина М.Н. Технология интервью. – М., 2003.
4. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. – М., РИП-холдинг, 2003.
5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2005.
6. Прохоров Е.П. Искусство публицистики – М., 1984.
7. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2000.
8. Ученова В.В. Беседы о журналистике. – М., 1984.
9. Ученова В.В. Введение в журналистику. – М., 1979.
Родителям
1. Вовк Е. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004.
2. Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
3. Петровский А.В. Психология развивающейся личности. – М., Педагогика, 1987.
4. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. –М., Изд-во МГУ, 1995.
5. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М., 2007.