Контрольно - оценочные средства




(Проводятся каждое второе занятие.)

Критерий Показатель низкий уровень Показатель средний уровень Показатель высокий уровень С помощью чего оценивается
У учащегося имеются первичные навыки ИКТ в создании номера, знает его основные элементы, имеет представление о журналистских профессиях: оформитель, фотожурналист, редактор, корреспондент.     Ребенок малоактивен, допускает ошибки, при объяснении понятий и профессий в сфере журналистика. Может по образцу выбрать освещение, ракурс. Называет виды фотографий и владеет навыком обработки фото лишь по образцу и с подсказкой педагога.   Ребенок с подсказкой педагога объясняет понятия и профессии в сфере журналистика. С помощью педагога высказывает предположения, идеи. С помощью педагога выбирает освещение, ракурс, различает виды фотографии (портретное, групповое, жанровое фото), с подсказкой может обработать их на компьютере. Ребенок владеет и объясняет понятия и профессии в сфере журналистика. Проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач по созданию номера. Самостоятельно и аргументировано высказывает предположения, идеи, поясняет ход действий, доводит до конца. Имеет навык фотосъемки: умеет выбирать освещение, ракурс, различает виды фотографии (портретное, групповое, жанровое фото), может обработать их на компьютере. Игра «Домик для фотографии», «Опиши профессию».
Учащиеся умеют формулировать вопрос, извлекать информацию из различных источников информации (интервью, иллюстрации, фотография), способен ее обработать, презентовать результаты своей работы. Не стремится к самостоятельности, не умеет правильно и четко формулировать вопросы, не может работать с различными источниками информации и способами ее обработки. В большинстве случаев ребёнок самостоятельно с небольшой подсказкой педагога, формулирует вопросы, стремится к самостоятельной работе с различными источниками информации. Правильно и самостоятельно формулирует интересные вопросы, проявляет интерес и стремится к самостоятельной работе с разными источниками информации (интервью, газета, интернет, Выставка «Любопытный вопрос», написание очерка, фотовыставка.
Умеет работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих, контактировать с разными людьми, помогать товарищу. Учащийся не фиксируется на установлении связи с парой или группой, с трудом принимает выдвинутые другими детьми идеи, не желает идти на уступки товарищам и предлагать им свою помощь.   Принимает активное участие в планировании деятельности; проявляет настойчивость в достижении цели; взаимодействует с окружающей средой и коллективом только при вмешательстве педагога.   Проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач. Самостоятельно и аргументировано высказывает предположения, строит планы, выбирает лучшее решение задачи; успешно работает в коллективе, старается помогать товарищам. Интервьюирование, наблюдение.

Условия реализации практики

Материально-техническая база:

1.Круглый стол.

2.Фотоаппараты.

3. Штатив.

4. USB-флеш-накопитель.

5. Компьютеры.

6. Экран/проектор.

7. Цветной принтер.

8. Диктофон.

9. Тетради, ручки.

10. Материалы для художественного оформления(ватман, клей, фломастеры, карандаши, заготовки)

11. Квадратный стол для пресс-конференций.

12. Спец. форма корреспондентов (футболка, бейджик.)

 

 

Презентационный материал:

1.Презентация "Основы искусства фотографии".

2. Видеоролик «Как брать интервью».

3. Видеоролик «Урок журналистики. Как писать очерк».

 

Дидактический материал:

1. Схемы, модели, таблицы с алгоритмом выполнения заданий.

2. Рейтинговая таблица, бланки голосования.

3. Настольно – печатные игры.

 

Интернет ресурсы:

1. https://studfiles.net/preview/5356649/page:46/

2. https://shkolazhizni.ru/world/articles/64327/

3. https://videoforme.ru/wiki/iskusstvo-fotografii/vybor-tochki-semki

4. https://fb.ru/article/174956/kak-napisat-reportaj-primer-i-rekomendatsii

 

 

Список литературы

Педагогу

1. Журнал «Журналист».

2. Журнал «Русский Репортёр».

3. Инджиев А.А. Универсальный справочник журналиста. – Ростов. Феникс, 2007.

4. Кодола Н.В. Интервью. – М.,2008.

5. Корконосенко.С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

6. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

7. Тепляшина А.Н., Мельник Г.С. Основы творческой деятельности журналиста. – СПБ.,2009.

8. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М., 2000.

9. Шостак М.В. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2002.

10. Шостак М.И. Интервью. Метод и жанр. – М., 1997.

Учащимся

1. Голуб И.Б., Розенталь Д. Э. Книга о хорошей речи. – М., 1997.

2. Журнал «Журналист».

3. Лукина М.Н. Технология интервью. – М., 2003.

4. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. – М., РИП-холдинг, 2003.

5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2005.

6. Прохоров Е.П. Искусство публицистики – М., 1984.

7. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2000.

8. Ученова В.В. Беседы о журналистике. – М., 1984.

9. Ученова В.В. Введение в журналистику. – М., 1979.

 

Родителям

1. Вовк Е. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004.

2. Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

3. Петровский А.В. Психология развивающейся личности. – М., Педагогика, 1987.

4. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. –М., Изд-во МГУ, 1995.

5. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М., 2007.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: