Расписание занятий онлайнкурса




Киношкола «Артерия кино»

«РЕЖИССУРА ИЗОБРАЖЕНИЯ для блогеров и кинематографистов»

Дата и время Занятие
1. 15.04.2020 (среда) 19:00-22:00. Введение в кинорежиссуру. ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫК КИНО?
2. 18.04.2020 (суббота) 14:00-17:00 1-я буква киноалфавита «ДВИЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА»
3. 22.04.2020 (среда) 19:00-22:00 Основы фильмопроизводства. РЕЖИССЁР И ПРОДЮСЕР
4. 25.04.2020 (суббота) 14:00-17:00 2-я буква киноалфавита «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
5. 29.04.2020 (среда) 19:00-22:00 Основы финансовой грамотности режиссёра. Источники финансирования в кино. РЕЖИССЁР И ИНВЕСТОР.
6. 02.05.2020 (суббота) 14:00-17:00 3-я буква киноалфавита «ДВИЖЕНИЕ КАДРА»
7. 06.05.2020 (среда) 19:00-22:00 Визуальное представление замысла. РАСКАДРОВКА И ПЛАНИРОВКА
8. 09.05.2020 (суббота) 14:00-17:00 4-я буква киноалфавита «ДВИЖЕНИЕ КАМЕРЫ»
9. 13.05.2020 (среда) 19:00-22:00 5-я буква киноалфавита «МАСШТАБ ИЗОБРАЖЕНИЯ (КРУПНОСТИ)»
10. 16.05.2020 (суббота) 14:00-17:00 6-я буква киноалфавита «КОМПОЗИЦИЯ КАДРА»
11. 20.05.2020 (среда) 19:00-22:00 7-я буква киноалфавита «РАКУРС»
12. 23.05.2020 (суббота) 14:00-17:00 8-я буква киноалфавита «ОПТИКА»
13. 27.05.2020 (среда 19:00-22:00 9-я буква киноалфавита «ГЛУБИНА ИЗОБРАЖЕНИЯ»
14. 30.05.2020 (суббота) 14:00-17:00 10-я буква киноалфавита «РИТМ»
15. 03.06.2020 (среда) 19:00-22:00 11-я буква киноалфавита «СВЕТ»
16. 06.06.2020 (суббота) 14:00-17:00 12-я буква киноалфавита «ЦВЕТ»

 

12 элементов киноязыка, рассматриваемых на курсе «РЕЖИССУРА ИЗОБРАЖЕНИЯ»:

  1. Движение (различают движение фона, движение фигуры, движение пространства (с помощью панорамы или зума) и движение камеры). Движение - главный визуальный элемент в кино. Само слово «кино» означает «движение». С помощью движения можно менять глубину пространства. Панорамирование камеры и зумирование трансфокатором подчёркивают плоскостность пространства, а реальное движение камеры (проезды, наезды/отъезды и траекторная съёмка) выявляют глубину.
  2. Масштаб изображения (крупность) и рамка кадра. С помощью укрупнения и ограничения рамкой можно делать смысловые акценты и дозировать новую информацию. Самое простое деление на крупности: общий, средний и крупный план. Всегда фиксируется в режиссёрском сценарии. Рамка кадра, как и свет, позволяет что-то показывать, а что-то скрывать. Часть мизансцены, вырезанная рамкой кадра, называется мизанкадр. Соотношение сторон рамки (4:3, 16:9) и ширина носителя (35 мм, 70 мм) или разрешение (2К, 4К, 8К) определяет формат изображения.
  3. Пространство. Трёхмерное пространство можно получить с помощью метаморфозы точки. Точка движется и превращается в линию. Линия движется и превращается в плоскость. Плоскость движется и превращается в объём. Объём движется (расширяется) и превращается в пространство. Все движения направлены из объекта и перпендикулярно ему. Уже в плоскостном кино ярко проявило себя стремление к созданию на экране иллюзии третьего измерения (3D). Признаками глубины являются: линейная, тональная, воздушная, цветовая и кинетическая перспективы, разница в размерах, оверлеппинг (частичное заслонение) и текстурная диффузия (что ближе, то фактурнее).
  4. Пространственный ритм (с помощью точек, линий, плоскостей, объёмов и пространств можно построить ритм – чередование ударных и безударных моментов с определённой периодичностью). Периодичность будет задавать темп и насыщенность композиции.
  5. Композиция кадра. Задача композиции кадра – выделять главное и управлять вниманием зрителя. Разделив изображение на части, мы группируем элементы по принципу контраста или сходства, и тем упрощаем восприятие изображения зрителем.
  6. Свет (Тон). При отсутствии света мы не видим не точек, не линий, ни плоскостей, ни объёмов. Светом можно сильно видоизменять воспринимаемое пространство. Что-то сделать видимым, а что-то невидимым. Визуальное столкновение чёрного и белого (тональный контраст) может усилить драматургию фильма и, наоборот, в спокойной части фильма элементы композиции должны быть по тональности сближены.
  7. Цвет. По предположению Василия Кандинского цвет имеет формообразующие свойства. Жёлтый цвет имеет силу, направленную из формы (центробежную) и на зрителя. Синий, напротив, имеет силу центростремительную и силу, направленную от зрителя. Значит, соединяя контрастные цвета (как жёлтый и синий), можно варьировать глубину пространства. Например, жёлтая фигура на синем фоне будет выглядеть явно объёмнее, чем синяя фигура на жёлтом.
  8. Ракурс и точка зрения камеры. Можно снимать спереди, сбоку и сзади. Можно снимать снизу и сверху, под углом. При этом линия горизонта меняет своё положение в кадре, вызывая ощущение монументальности (больше неба) или придавленности (больше земли). Меняя точку съёмки в композиции можно получить перспективу с одной, двумя или тремя точками схода. Постепенно переходя от простой к сложной композиции, мы усиливаем визуальное напряжение кадра.Ракурсные кадры и перспектива с тремя точками схода максимально подчёркивают глубину пространства.
  9. Оптика. Применение объективов с различным фокусным расстоянием даёт возможность изменять пространство, его глубину, перспективу, замедлять или ускорять движение объектавдоль и перпендикулярно оптической оси. Для стереокино предпочтительнее короткофокусная оптика, потому что она имеет большую глубину резкости и даёт возможность фигуре, движущейся на камеру, быстро вырастать в размерах.
  10. Фактура (осязательный элемент изображения). Кинематограф Алексея Германа критики называли кинематографом взбесившихся фактур.
  11. Образ человека и мизансцена. Подбор актёров (кастинг), выбор героев для документального фильма, придумывание внешности анимационных персонажей чрезвычайно важны для изобразительного решения фильма. Лицо человека, его фигура, походка, костюм чаще всего занимают сюжетно важную часть композиции кадра. Человек выглядит объёмнее, если он расположен к нам не в фас или в профиль, а в три четверти (труакар). Мизансцена - расположение персонажей друг относительно друга и относительно камеры (зрителя). Наиболее глубинными являются диагональные мизансцены.
  12. Действие (отличается от движения тем, что имеет цель). Чаще термин применяется к поведению актёра (героя). Образ человека – это логика его поведения. Различают физические, словесные и мысленные действия. Поза и микромимика часто выражают мысленные (воображаемые) действия. Мизансцена и жест – физические. Диалог – словесные. Конфликтное взаимодействие героев, их борьба может строиться на любом из этих видов действий. Изобразительно с актёром работают также как с точкой. В статике: один актёр – точка, два - линия, три – плоскость, четыре и более - объём. В динамике: один – линия, два – плоскость, три – объём, четыре и более – пространство. Когда движения на экране (хореография) мотивированы и происходят осмысленно, они превращаются в действия.

 

Сергей Тютин, кинорежиссёр, руководитель киношколы «Артерия кино»,

+7(926)207-05-76,+7(499)978-69-89

Личные странички в соцсетях
Феуйсбук https://www.facebook.com/SergeyVictorovichTyutin

ВКонтакте https://vk.com/id181757343

Инстаграмм: sergey_tyutin_cinema

Страницы киношколы «Артерия кино»
Феуйсбук https://www.facebook.com/ArteriaKino/
ВКонтакте https://vk.com/club42148405

 

Схема регистрации на режиссёрский курс Сергея Тютина "Режиссура изображения для блогеров и кинематографистов"

Для того, чтобы зарегистрироваться на режиссёрский курс необходимо:

1. Оплатить по реквизитам через личный Кабинет или мобильный банк (выбрать из меню: платёж по реквизитам или организация)

2. Выслать платежку на почту: chronotop66@mail.ru

3. Получить ответ от менеджера и выслать копию паспорта для оформления Договора (1 стр.+прописка) на почту chronotop66@mail.

3. Офис работает только онлайн. Вопросы по телефонам 8(926)207-05-76

4. Платить можно только за себя.

5. Стоимость онлайнкурса 16000 рублей. ИНФОРМАЦИЯ ПО ОПЛАТЕ Реквизиты: Индивидуальный предприниматель Тютин Сергей Викторович Юр. Адрес: г. Москва, 1-й Хорошёвский проезд, д. 12, корп. 1, кв. 31

ОГРН 503602371805 ИНН 503602371805, БИК 044525974 р/счет 40802810500000697741, к/счёт 30101810145250000974 в Тинькофф-банк, г. Москва

В назначении написать: ПО Режиссура изображения, апрель 2020, ФИО того, кто проходит курс

Пояснения (их писать не надо): ПО – полная оплата (в назначении указываете то, что подходит)

Кратко о курсе: но рассчитан на 2 месяца и состоит из 16 занятий. Занятия будут проходить онлайн по средам с 19.00 до 22.00 и субботам с 14.00 до 17.00 в двух форматах - вебинара (1,5 часа) и зум-конференции (1,5 часа). Дополнительно студенты получат видеоуроки, аудиоуроки, разборы отрывков из фильмов, образцовые упражнения, выполненные учениками киношколы оффлайн потоков, чек-листы, списки литературы и многое другое. Во время занятий вы сможете освоить 12 элементов киноязыка, связанных с изображением. Это первый блок большого курса "Режиссёр кино". Кино 35 лет было немым и великолепно научилось рассказывать истории с помощью визуальных образов. Поэтому мы начинаем с изображения! Стар курса 15 апреля 2020 года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: