Лекции по «Комплексное инженерное благоустройство городских территорий»




Раздел 1. Тема 1.1. Классификация городов. Рельеф и благоустройство городских территорий. Основные задачи вертикальной планировки при благоустройстве городских территорий различного функционального назначения. Основные задачи поверхностного стока. Защита городских территорий от подтопления и затопления.

привести естественный рельеф к состоянию наиболее благоприятному для общего решения строительства, путем изменения рельефа за счет срезки или подсыпки и смягчения уклонов.

С помощью вертикальной планировки сооружают уличную сеть и обеспечивают отвод поверхностных вод.

Классификация рельефа для целей градостроительства:

1. Благоприятный:

а. Спокойный (i=0-4 ‰)

б. Ровный (i=4-30 ‰)

2. Неблагоприятный

а. Пересеченный (i=60-100 ‰)

б. Сильнопересеченный (i=100-200 ‰)

в. Очень сильнопересеченный (i>200 ‰)

г. Горный

Строительство при неблагоприятном рельефе ведется в исключительных случаях, т.к. требует значительных масштабов вертикальной планировки и приводит к высоким затратам. При благоприятном рельефе стоимость вертикальной планировки составляет 2-3% от стоимости всего строительства.

Цель вертикальной планировки – максимальное сохранение естественного рельефа (принцип балансирования земляных масс). При объемах работ свыше 1 500 000 м³ применяется взрывные методы, свыше 1 000 000 м³ - гидромеханизация, при небольших объемах – землеройная техника.

Методы вертикальной планировки

Проект вертикальной планировки может выполняться в 1 стадию при несложных объектах, или в 2 при всех остальных. На 1-й стадии принимают основные решения и определяют объемы земляных работ, на 2-й – конкретные решения и разрабатывают проектную документацию.

1. Метод проектных профилей

На план местности через 20-200 м наносят сетку. На сетке в обоих направлениях выполняют условные сечения профилей, как существующие, так и проектные.

 

Раздел 2. Тема 2.2. Основные задачи и принципы формирования сис-м инженерного оборудования на городских территориях. Классификация сис-м инженерного оборудования.

Классификация городских территорий по степени пригодности для строительства. Состав работ по инженерной подготовке территорий с различными типами дискомфортности.

Территория для строительства нового или реконструкции существующего города должна быть достаточной для размещения объектов строительства всех видов, с учетом их перспективного развития.городская черта - это граница городских земель, переданных городу для застройки, благоустройства, санитарной охраны и других нужд. Она устанавливается на основе проекта планировки города с учетом перспектив его развития. Городские территории классифицируются по степени освоения территорий и функциональному их назначению.

По местоположению городские территории подразделяются на основные центральные жилые массивы, переферийные и пригородные территории.

По степени застройки земель различают впределах городской черты и за ее пределами; в пределах городской черты – на селитебные и внеселитебные; территории за пределами городской черты включают необходимые для нормального функционирования коммунального хозяйства и культурно-бытового обслуживания населения.

По функциональному признаку городские территории делятся на следующие функциональные зоны:

- Селитебная;

- Промышленная

- Коммунально-складская;

- Внешнего транспорта.

На территориях, прилегающих к городу, формируется пригородняя зона, предназначенная для использования в качестве резервного последующего его развития и размещения объектов их хозяйственного обслуживания, а также зеленые зоны для организации отдыха. Для инженерной подготовки территории необходимо выполнить значительные объемы работ по развитию транспортных магистралей, водопроводных, канализационных, электрических, тепловых сетей, сетей связи, а также всех систем инженерного обеспечения. Это первоочередная мера, затем развитие систем объектов соцкультбыта.

К инженерному оборудованию относятся сооружения водоснабжения, канализации и электро-, тепло-, и газоснабжения.

К сооружениям водоснабжения городов относят водоприемники, насосные станции подъема и подачи воды, очистные сооружения, водонапорные резервуары, водоотводы, разводящую сеть водопровода; к сооружениям канализации - очистные сооружения, выпуски и водоемы, главные коллекторы и канализационную сеть.

Сооружения электроснабжения включают тепловые и гидроэлектрические станции, понижающие подстанции, трансформаторные пункты и электрические сети низкого и высокого напряжения; сооружения теплоснабжения - теплоэлектростанции, отопительные котельные и тепловые сети.

К сооружениям газоснабжения относятся газгольдерные станции высокого, среднего и низкого давления, газорегуляторные пункты, газораздаточные станции и газовые сети.

Нормирование системы инженерного оборудования охватывает следующие показатели:

- нормы водопотребления, водоотделения, электро-, тепло- и газопотребления сельско-хозяйственным объектам и населению;

- размеры земельных участков для сооружения инженерного оборудования;

- ориентировочную удельную протяженность различного типа сетей в расчете на 1000кв.м общей площади жилых домов.

Величина удельных норм промышленного потребления коммунальных услуг зависит от производственной мощности обслуживаемых объектов, режима, схемы, характера использования ресурсов и структуры обеспечения ресурсами.

Размеры земельных участков под инженерные сооружения обуславливаются их производственной мощностью. С укрупнением объектов потребность в территории на единицу мощности уменьшается. Удельная протяженность инженерных сетей на 1000кв.м общей площади сокращается с ростом этажности.

 

Раздел 3. Тема 3.3. Основные задачи благоустройства при организации движения транспорта и пешеходов. Сис-мы транспортных и пешеходных связей. Классификационные схемы внутриквартальных проездов. Дорожные одежды, классификации, требования и условия применения. Размещение автостоянок и гаражей и их основные типы.

Общей основой для разнообразной градостроительной деятельности по созданию новых городов, пере-стройке и обновлению сложившихся городов служит единое представление о формировании архитектурно-пла-нировочной структуры современного города. Как общее понятие архитектурно-планировочная структура города означает размещение на его территории зон для производства, жилищ, общественных центров и центров от-дыха, создание системы связей между ними и структурную организацию каж-дой из зон. В одно целое это объеди-няется архитектурной композицией плана города.

Единое понятие «архитектурно-планировочная структура города» раскрывается совокупностью принципов ее построения.

Функциональное зонирование. Современный город — это сложный комплекс территорий и сооружений, заня-тых производственными предприятия-ми, жилыми комплексами, общественными центрами, местами отдыха на открытом воздухе, транспортными и инженерньши сооружениями. Основ-ные функции города стабильно ма-териализуются на его территории и впоследствии их не так просто изме-нять. Поэтому первый принцип, внося-щий порядок и систему в планиро-вочную организацию города,— это функциональное зонирование, разделе-ние города на части различного назна-чения по признаку ведущей функции (труд, общественная жизнь, быт, отдых).

Идея функционального зонирова-ния в градостроительстве не нова, Она возникла в начале века как равдо-налистическая реакция против хаоти-ческого смешения на территории го-рода жилищ, фабрик, заводов, скла-дов, подъездных путей, неупорядочен-но построенных во второй половине XIX — начале XX в. К середине века

эта идея оформилась как ведущая градостроительная концепция, но обна-ружила и свои теневые стороны. Об-ширные территории, организованные по монофункциональному признаку, утрачивают многие качества, прису-щие полноценной социальной жизни города, и нуждаются в разумном дополнении элементами общественно-го назначения. НеоОходимость взаим-ного дополнения и обогащения функ-ций в разных частях города делает актуальными поиски интегрированных форм архитектурно-планировочной стрктуры современного города.

Город как единое целое. Последовательное разделение города на части различного назначения и функциональные зоны, свидетельствующее об ус-пехах социалъной организации труда, быта и отдыха горожан, в то же время обостряет проблему планировоч-ной целостности города. Ни одна из функций города, взятая в отдельности, не существует сама по себе. Чере-дование жизненных циклов труда, быта и отдыха — основа городского уклада жизни, Поэтому планировочную струк-туру города нельзя свести к структур-ной организации функииональных зон и их элементов. Она определяется в первую очередь их рациональным взаимным расположением и возмож-ностью создания удобной, постоянной и надежной взаимосвязи всех частей города.

Ключом к своего рода цементированию структуры города служат рациональное расположение производства и расселение трудящихся с учетом тех-нологических требований промышленности, объективного социального механизма поведения горожан в сфере городского расселения, постоянного развития и изменения внутригородских взаимосвязей в пространстве и во вре-мени.

В состав всех функциональных зон города включается зеленые насаждения, Равномерность размещения на территории города и объединение городских и пригородных зеленых насаждений в целостную систему - одно из средств формирования структуры города как одного целого.

 

Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

 

Раздел 4. Тема 4.4. Задачи и тенденции развития городского зеленого строительства и хозяйства. Сис-мы зеленого насаждения города. Классификация и основные принципы размещения зеленых насаждений на городских территориях различного функционального назначения. Ассортимент зеленых насаждений. Малые архитектурные формы. Экологические вопросы зеленого строительства и хозяйства

В условиях современного градостроительства зеленые насаждения являются неотъемлемой частью городской среды. Они рассматриваются как важный фактор защиты и охраны окружающей среды, планирования, застройки и благоустройства населенных мест. Зеленые насаждения создают благоприятные микроклиматические, санитарно-гигиенические условия в городе, определяют его архитектурно-художественный облик.
Особенности формирования системы озеленения городов определяются многими факторами, главными из которых являются географическое положение города, местные природно-климатические условия, размеры и народнохозяйственный профиль города, нормы обеспеченности населения зелеными насаждениями и т.д.
Декоративный эффект, создаваемый зелеными насаждениями, зависит не только от количества объектов озеленения, их планировочных решений и размещений в плане города, но также от правильного подбора древесных и кустарниковых пород и количества высаженных растений. Плотность посадки деревьев и кустарников тесно связана с биологическими видовыми особенностями древесно-кустарниковых растений, в значительной степени определяется географическим положением городов и их природно-климатическими условиями.
В связи с этим нормативные показатели плотности посадки городских насаждений разрабатывались дифференцированно по природно-климатическим зонам. Условно территория РСФСР разделена на пять природных зон применительно к климатическому зонированию, принятому по СССР СНиП II-А 6-62: 1) Нечерноземная; 2) лесостепная; 3) степная; 4) полупустынная и пустынная; 5) горная. В каждой зоне выделяются один или несколько подрайонов, характеризующихся сходным комплексом климатических и лесорастительных условий: Нечерноземная зона - северный, центральный и восточный районы; лесостепная зона - европейская и азиатская части; степная зона - европейская и азиатская части, пустынная и полупустынная зоны; горная зона - северо-кавказский, уральский, западно-сибирский и восточно-сибирский районы.
Дифференциация разработанных норм осуществлялась для всех почвенно-климатических зон РСФСР, за исключением горной зоны. Горные районы РСФСР приравниваются к прилегающим к ним областям или районам, которые по комплексу климатических и природных факторов близки к ним.
С учетом административно-территориального деления, принятого в РСФСР, ниже приведены перечень природно-климатических зон и распределение областей, краев и АССР по природным зонам.
Распределение областей, краев и АССР по природным зонам РСФСР
Нечерноземная зона
Северный район. Архангельская (юг), Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Калининградская обл., Карельская АССР, Коми АССР (без северной части).
Центральный район. Брянская (сев.), Владимирская, Горьковская, Ивановская, Калининская, Калужская, Кировская, Костромская, Московская, Пермская (западная часть с Коми-Пермяцким авт. округом), Рязанская (сев.), Смоленская, Тульская (сев.), Ярославская обл., Башкирская АССР (сев.-зап.), Марийская АССР, Мордовская АССР, Татарская АССР (сев.), Удмуртская АССР, Чувашская АССР.
Восточный район. Красноярский край (Долгано-Ненецкий и Эвенкийский авт. округа), Приморский край (сев.), Хабаровский край (сев.), Амурская (сев.), Иркутская (сев.), Камчатская (Корякский авт. округ), Магаданская (сев.), Новосибирская (сев.), Омская (сев.), Сахалинская (прибрежная часть), Свердловская (вост.), Томская обл., Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский авт. округа.
Лесостепная зона
Европейская часть. Брянская (юг), Владимирская, Воронежская (сев.), Горьковская, Куйбышевская (сев.), Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Рязанская (юг), Тамбовская, Тульская (юг), Ульяновская обл., Башкирская АССР (юг), Татарская АССР (юг).
Азиатская часть. Красноярский край (Хакасская авт. обл.), Приморский край (юг), Хабаровский край (юг), Еврейская авт. обл., Амурская (юг), Иркутская (центр), Кемеровская (сев.), Курганская (сев.). Новосибирская (юг), Омская (центр), Пермская (вост.), Тюменская (центр), Челябинская, Читинская (сев.) обл., Бурятская АССР (сев.).
Степная зона
Европейская часть. Краснодарский край (сев.), Ставропольский край (сев.), Астраханская (сев.), Белгородская, Волгоградская, Воронежская (юг), Куйбышевская (юг), Оренбургская, Ростовская, Саратовская обл., Калмыцкая АССР (сев.).
Азиатская часть. Алтайский край (сев.), Красноярский край (юг), Иркутская (юг), Кемеровская (юг), Курганская (юг), Омская (юг), Тюменская (юг), Читинская обл. (центр), Усть-Ордынский Бурятский авт. округ, Бурятская АССР (центр), Тувинская АССР (сев.).
Полупустынная и пустынная зоны
Астраханская обл. (юг), Калмыцкая АССР (юг).
Горная зона
Северо-Кавказский район. Краснодарский край (юг), Адыгейская авт. обл., Ставропольский край (юг), Карачаево-Черкесская авт. обл., Дагестанская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Северо-Осетинская АССР, Чечено-Ингушская АССР.
Уральский район. Пермская (юг), Свердловская (зап.), Челябинская обл., Башкирская АССР (вост.).
Западно-Сибирский район. Алтайский край (юг), Горно-Алтайская. авт. обл.
Восточно-Сибирский район. Камчатская (юг), Магаданская (юг), Сахалинская, Читинская (юг) обл., Ачинско-Бурятский авт. округ, Бурятская АССР (юг), Тувинская АССР (юг).
Примечание. По специфике географического размещения и сумме климатических факторов горная зона не рассматривается отдельно; Краснодарский край (юг), в том числе Адыгейская авт. обл., Ставропольский край (юг), в том числе Карачаево-Черкесская авт. обл., Дагестанская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Северо-Осетинская АССР, Чечено-Ингушская АССР рассматриваются как часть степной зоны.
Пермская обл. (вост.), Свердловская обл. (зап.), Челябинская обл. и Башкирская АССР (юг), Читинская обл. (юг), в том числе Ачинско-Бурятский авт. округ, приравниваются по сумме климатических факторов к степной зоне.

 

Раздел 5. Тема 5.5.Благоустройство водоемов и зон отдыха. Благоустройство пляжей. Благоустройство спортивных пляжей.

ыбор территории для организации пляжа на берегу водоема производится с учетом выделения трех различных по своему функциональному назначению зон. Непосредственно пляж рекомендуется располагать шириной 30—40 м вдоль уреза воды. Эта зона наиболее посещаема, представляет собой открытое пространство с раздевалками и необходимым для принятия солнечных ванн оборудованием. Рядом с ней располагают зону для активного отдыха. Она представляет собой полосу шириной от 15 до 40 м параллельно берегу, на которой размещаются площадки и участки для игры в волейбол, бадминтон, теннис и т.д. Эта зона по сравнению с предыдущей имеет меньшую плотность заполнения. Спортивная зона проектируется в непосредственной близости от пляжа и является его логическим продолжением.

Спортивные площадки должны отвечать повышенным требованиям в процессе эксплуатации, поскольку при игре и тренировках возникают существенные нагрузки. Поверхность площадок должна быть ровной, хорошо спланированной и иметь определенный уклон, чтобы не было застоя дождевых вод.

Одежды площадок устраивают многослойными (рис. 7). В качестве материалов для одежд применяют каменный или кирпичный щебень различных фракций, крупнозернистый песок, волокнистый торф, обычную растительную почву, каменную пыль или высевки щебня, молотую глину.

Одежда спортивной площадки состоит из щебеночного основания, промежуточного слоя и покрытия. Промежуточный слой создается из торфа, мха и опилок и предназначен для гидроизоляции при избыточном почвенном увлажнении, а также для придания поверхности площадки упругости и эластичности, что очень важно при игре. Основание является главным несущим элементом, выдерживающим нагрузки в процессе эксплуатации; обычно основание устраивают из каменного щебня (зерно величиной 2-3 см) или котельною шлака. Покрытие площадки имеет то же значение, что и покрытие дорожек, его делают из специальных смесей или твердых материалов.

Можно устроить простейшую спортивную площадку на спланированном и утрамбованном земляном основании.

Спортивные площадки устраивают с соблюдением определенных технических требований. Устройство осуществляется в несколько приемов. Сначала на очищенном и выровненном участке, предназначенном под площадку, устраивают корыто для укладки слоев одежды глубиной 20-30 см и с размерами, соответствующими размеру площадки. Дно корыта тщательно выравнивают по проектным отметкам. Уклоны от гребня площадки принимаются равными 0,005.

После выравнивания дно корыта уплотняют - укатывают катком. По границам площадки устанавливают специальный борт или опалубку из обрезных досок размером 20 120 и толщиной 4 м. Опалубка позволяет сохранить четкие границы площадки и «держит» всю одежду, не давая ей расползаться в стороны. После установки опалубки на уплотненное дно насыпают щебень в качестве основания и уплотняют. Затем насыпают промежуточный слой из упруго-влагоемких материалов, этот слой выравнивают, затем укатывают. Потом по поверхности этого слоя выстилают специальную смесь, употребляемую в качестве покрытия. Смесь также выравнивают и укатывают. При укатке всех слоев их следует увлажнять водой, поливая из шланга (5-8 л на 1 кв. м).

Оборудование спортивных площадок:

И, наконец, наименее загруженная зона спокойного отдыха и прогулок, размещаемая среди живописных зеленых насаждений, оборудуется благоустроенными дорожками, площадками, беседками, навесами т.д.

Участки для организации пляжа должны находиться в пределах удобной транспортной доступности, в местах, исключающих возможное загрязнение воды, ниже по течению водозабора, обеспечивающего город питьевой водой. Скорость течения реки не должна превышать 1 м/с.

Размеры территории пляжей, размещаемых в курортных зонах и зонах отдыха на 1 посетителя, следует принимать, м2, не менее: морских — 5, речных и озерных — 8, морских, речных и озерных (для детей) — 4.

Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, и на городской территории следует принимать из расчета 5 м2 на 1 посетителя и 5—6 м2 водной поверхности.

Минимальную протяженность береговой полосы пляжа на 1 посетителя следует принимать, м, не менее: для морских пляжей — 0,2, речных и озерных — 0,25. Дно должно быть по возможности песчаным и пологим с уклоном не более 0,03. При более пологом дне (0,015) ширина водной полосы, предназначенной для купания, будет около 200 м, а при больших уклонах она сокращается.

 

Раздел 6. Тема 6.6.Основные задачи освещения города. Светотехнические понятия и величины. Освещение городских улиц, транспортных сооружений и пешеходных коммуникаций

Вечернее искусственное освещение городских территорий очень важно для населения. На городских улицах и площадях правильно устроенное освещение обеспечивает безопасность движения транспорта и пешеходов; освещение территорий микрорайонов позволяет удобнее пользоваться внутримикрорайонными тротуарами, проездами и садами; освещение городских парков, садов, бульваров и скверов помогает создать наиболее приятные условия для гуляния населения в вечернее время, а подсвечивание зеленых насаждений в сочетании с хорошо продуманным интересным подбором деревьев, кустарников и цветов создает красивые вечерние ландшафты.

Кроме обеспечения безопасности городского движения и элементарных удобств при пользовании городскими территориями в темное время искусственное освещение должно также отвечать эстетическим требованиям человека: днем это зависит от внешнего вида всех его устройств, а вечером – от создаваемой с его помощью освещенной панорамы города. При этом строительство и эксплуатация сооружений искусственного освещения городских территорий должны быть достаточно экономичными.

 

Искусственное освещение улиц и площадей в темное время суток имеет особое значение для магистральных улиц и площадей, на которых имеется интенсивное движение городского общественного транспорта, автомобилей и пешеходов. Основная задача освещения таких улиц и площадей – создание благоприятных условий для безопасного движения транспорта и пешеходов.

В практике уличного освещения могут быть два типа контрастов: отрицательный – темное препятствие на светлом фоне (прямой силуэт) и положительный – светлое препятствие на темном фоне (обратный силуэт). В различных точках между светильниками контраст, как правило, не остается постоянным. В зависимости от положения препятствия по отношению к светильникам могут наблюдаться оба вида препятствия.

Средняя яркость покрытий проезжих частей улиц нормируется, с одной стороны, в зависимости от численности населения города, а с другой стороны, при интенсивном движении транспорта – в зависимости от степени интенсивности движения.

Для уличного освещения в качестве источников света применяются лампы накаливания и газоразрядные лампы – люминесцентные и ртутные с исправленной цветностью (ДРЛ). Люминесцентные лампы и лампы ДРЛ имеют световую отдачу, более чем вдвое превышающую световую отдачу ламп накаливания.

По характеру светораспределения применяемые в уличном освещении светильники разделяются на светильники с широким несимметричным светораспределением (рис. 12.1), светильники с широким и средним симметричным светораспределением (рис. 12.2) и светильники с рассеянным симметричным светораспределением (рис. 12.3).

Опоры (мачты) фонарей должны быть легкими по своей форме, светлой окраски и не производить впечатление громоздких сооружений, нарушающих общую панораму улицы как в темное, так и в светлое время суток.

Для выполнения основных условий видения водителей транспорта при искусственном освещении улиц высота установки светильников должна удовлетворять требованиям ограничения ослепленности и равномерности распределения яркости проезжей части улиц и площадей в поперечном направлении, а на улицах и площадях с нормированной средней яркостью также требованиям по созданию необходимого контраста между объектом различения и фоном.

При подвесе светильников на тросах высота их над проезжей частью должна быть не менее 6,5 м.

Освещение тротуаров можно производить фонарями, предназначенными для освещения проезжей части, или же отдельными специальными фонарями (рис. 12.4). Когда фонари, освещающие проезжую часть улицы, расположены на озелененной полосе между проезжей частью и тротуаром, использование этих фонарей для освещения тротуаров становится затруднительным из-за деревьев, препятствующих распространению светового потока фонаря в направлении тротуара. В этих случаях целесообразно устанавливать фонари с двумя кронштейнами, вынесенными в сторону проезжей части и в сторону тротуар

 

Раздел 7. Тема 7.7.Городская сис-ма санитарной очистки территорий. Принципы организации и структура. Классификация городских отходов, состав, нормы накопления. Сбор, транспортировка и обезвреживание отходов производства и потребления. Уборка городских территорий.

Санитарное благоустройство городов – это сумма инженерных мероприятий, направленных на создание оптимальных санитарно-гигиенических условий, которые включают: охрану от загрязнения почвы, воздушного пространства, водных бассейнов, а так же содержание в чистоте открытых городских территорий (улиц, парков и т.п.) и зданий различного назначения.

В городах происходит наиболее интенсивное накопление ТБО, которые при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании могут серьезно загрязнять окружающую природную среду.

Развитие сети дорог, увеличение интенсивности транспортного движения требуют проведения трудоемких работ по поддержанию чистоты дорожных покрытий, по уборке пыли и смета летом и предотвращению снежно-ледовых образований, удалению снега зимой.

Виды городских отходов

При санитарном благоустройстве городов приходится иметь дело с различными видами загрязнений:

  • Твердые отходы - мусор из жилищ и общественных зданий, строительный мусор, отходы торговых учреждений и учреждений общественного питания, отходы промышленных и коммунальных предприятий, уличный смет, снег, лед и т.д.
  • Жидкие - бытовые (хозяйственно-фекальные) сточные воды, стоки промышленных и коммунальных предприятий (бани, прачечные и т.д.), дождевые и талые воды.
  • Газообразные – выбросы от предприятий, транспорта и домовых котельных, а так же пыль, зола и различные взвеси.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: