ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ И ПОСАДКЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.




Дисциплина: ОП. 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Преподаватель: Токарева Л.А.

Группа: 221, 222 гр.

Дата занятия по расписанию: 221 гр. – 3.06..2020

222 гр. – 4.06. 2020

Тема: Гигиенические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях

Цели, задачи: ознакомление сгигиеническими требованиями к площади, оборудованию образовательных учреждений, с гигиеническими требованиями к школьной мебели, её размещению, рассаживанию детей.

Количество часов: 2 (в условиях ДО - 60 минут)

Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте 11041952la @ gmail.com

Сроки выполнения: 221 гр. – 3.06.– 6. 06.2020

222 гр. – 4.06 – 7.06. 2020

 

Теоретический блок: (информационные материалы, ссылки на ресурсы и др.)

Гигиенические требования к школьной мебели и оборудованию классных помещений, посадке ученика за партой

https://xn--80ahc0abogjs.com/valeologiya_739/gigienicheskie-trebovaniya-shkolnoy-mebeli.html

2. Внутренняя отделка помещения и оборудование классной комнаты

https://studopedia.ru/11_126167_vnutrennyaya-otdelka-pomeshcheniya-i-oborudovanie-klassnoy-komnati.html

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ И ПОСАДКЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

https://students-library.com/library/read/33817-gigieniceskie-trebovania-k-mebeli-i-posadke-detej-i-podrostkov

Практический блок:

Задание 1. ознакомиться с теоретическим материалом в указанных источниках

Задание 2. выполнить тестовые задания для самоконтроля усвоения темы

Тестовые задания для самоконтроля по теме: «Гигиенические требования к школьной мебели, её размещению, рассаживанию детей» (может быть несколько правильных ответов)

1. Дистанция спинки – это:

а) высота нижнего края спинки над сиденьем;

б) высота верхнего края спинки стула над сиденьем;

в) ширина спинки стула;

г) расстояние от спинки стула до крышки стола.

2. Дифференция – это:

а) глубина сиденья;

б) расстояние от спинки стула до крышки стола;

в) расстояние от края стула до заднего края стола по вертикали;

г) расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали.

3. Дистанция сиденья – это:

а) ширина сиденья;

б) глубина сиденья;

в) расстояние от края стула до заднего края крышки стола по вертикали;

г) расстояние от переднего края стула до крышки стола по горизонтали.

 

4. При правильной посадке учащегося дистанция сиденья должна быть:

а) отрицательной до -4 см;

б) нулевой;

в) положительной до +4 см;

г) положительной.

 

5. Для правильного рассаживания учащихся учителю необходимо иметь:

а) цветную маркировку мебели;

б) цветную мерную линейку;

в) листок здоровья в классном журнале;

г) набор корректурных таблиц.

 

6. Маркировка мебели может быть:

а) цифровая;

б) цветная;

в) в виде рисунка;

г) в виде логотипа.

 

7. Школьная мебель делится на группы с учетом:

а) пола детей;

б) возраста детей;

в) роста детей;

г) состояния здоровья детей.

 

8. Для определения номера комплекта школьной мебели достаточно провести измерение: а) дистанции сиденья и дистанции спинки;

б) высоты сиденья и дистанции спинки;

в) глубины сиденья и высоты заднего края крышки стола над полом;

г) высоты сиденья и высоты заднего края крышки стола над полом.

 

9. При расстановке школьной мебели в классе нормируется:

а) минимальное расстояние до доски;

б) максимальное расстояние до доски;

в) минимальный угол рассматривания доски;

г) максимальный угол рассматривания доски.

 

10.При расстановке школьной мебели в классе основной поток естественного света должен падать на рабочее место:

а) справа;

б) слева;

в) спереди;

г) сзади.

 

11.При рассаживании учащихся необходимо учитывать:

а) длину тела;

б) состояние здоровья;

в) возраст учащегося;

г) состояние зрения и слуха.

 

12.Рациональная поза «сидя» обеспечивается:

а) горизонтальной поверхностью сиденья;

б) глубиной сиденья, обеспечивающей поддержку не менее, чем 2 /3 длины бедра;

в) глубиной сиденья, обеспечивающей поддержку не более, чем ¾ длины бедра;

г) положительной дистанцией сиденья.

 

13.Рациональная поза «сидя» обеспечивается:

а) отрицательной дистанцией сиденья;

б) высотой сиденья, обеспечивающей горизонтальное положение бедра;

в) положением, когда бедро и голень образуют прямой угол, ступни всей поверхностью опираются на пол;

г) шириной сиденья менее дистанции.

 

18.При расстановке мебели в учебном классе нормируется:

а) количество рядов;

б) расстояние между рядами;

в) расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной;

г) расстояние между рядом столов и внутренней продольной стеной.

 

19.Порядок рассаживания детей в классе предусматривает, что:

а) парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше;

б) парты расставляются в учебных помещениях по номерам: большие – ближе к доске, меньшие – дальше;

в) при необходимости поставить мебель большего номера ближе к доске, она размещается только в центральном ряду;

г) детям с пониженным зрением отводятся первые ближние к классной доске столы в наиболее освещенной зоне

 

21.Меры профилактики нарушений осанки:

а) обучение учащихся навыку правильной посадки;

б) пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год;

в) контроль со стороны учителя за соблюдением учениками правильной рабочей позы;

г) ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов

 

Тестовые задания выполняем, ответы для самопроверки и критерии вышлю за день до сдачи работы ( 221 гр. – 5.06..2020

222 гр. – 6.06. 2020



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: