Выполнила: Титова А.Н., учитель - логопед




Логопедический проект на развитие речевого дыхания.

«Послушный ветер – ветерок»

Выполнила: Титова А.Н., учитель - логопед

Цель: ознакомление детей с дыхательными упражнениями и играми, направленными на постановку правильного диафрагмального дыхания и выработку умения управлять органами дыхания
Паспорт проекта
Название проекта: Логопедический проект «Послушный ветер – ветерок»
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный, игровой
Срок осуществления проекта 2 недели апреля
Образовательная область – «Речевое развитие».
Участники проекта -
1.Дети.
2.Педагоги.
3.Специалисты: учитель-логопед.
4.Родители.
Цель: обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания,
Задачи:
Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху.
Будет разработан план – схема на 2 недели, собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания, оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы, систематизированы комплексы дыхательной гимнастики утром, после дневного сна и во время непосредственно – образовательных и коррекционно- развивающих мероприятий с детьми, изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей, оборудованы папки с консультациями для родителей, изготовлены специальные пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества.
Конечным продуктом проекта будет являться:
- Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Практический результат проекта: Оформление выставки «Послушный ветерок».
Практическое применение пособий в течение учебного года в утренней коррекционной гимнастике, на коррекционных занятиях и непосредственно образовательной деятельности в группе.
Актуальность
Дети, посещающие группу компенсирующей направленности, плохо говорят, дефекты их речи носят разноообразный характер, может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут (при одинаковой установке артикуляционного аппарата) звучать по-разному: «м, мь», «н, нь» — при прохождении воздуха через носовую полость; «б, бь», «д, дь» — при выходе воздушной струи через рот. При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот. Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя.
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: