Закрытые тесты с одним правильным ответом




1. Совокупность социально-трудовых отношений межу покупателями и продавцами по поводу условий найма и использования рабочей силы представляет собой:

a) Рынок труда;

b) Рынок трудовых ресурсов;

c) Рынок рабочей силы;

d) Рынок факторов производства.

Правильный ответ – a)

2. Роль государства в регулировании рынка труда проявляется в том, что оно:

a) Устанавливает минимальную зарплату;

b) Устанавливает продолжительность рабочего дня;

c) Устанавливает величину пособий по безработице;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

3. Главная идея … состоит в том, что в условиях рынка личный интерес, «невидимая рука» обеспечивает равновесие и совершенство в обществе:

a) А. Маршалла;

b) Ф. Тейлора;

c) А. Смита;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – c)

4. Принцип эффективного спроса, сформулированный Дж.М. Кейнсом, предполагает, что объем затрат труда, на который предприниматели предъявляют спрос, зависит от:

a) Ожидаемых расходов общества на потребление и расходов на новые инвестиции;

b) Ожидаемых расходов общества на инвестиционные товары;

c) Ожидаемых расходов общества на потребительские товары;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

5. Совокупные способности к труду всего общества характеризуются как:

a) Человеческий капитал;

b) Трудовой потенциал;

c) Трудовые ресурсы;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – c)

6. В состав трудовых ресурсов входит значительная часть людей, которые в данный момент:

a) Используются в общественном производстве;

b) Не используются в общественном производстве и представляют собой трудовой резерв;

c) Будут использоваться в будущем;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

7. Рынок труда характеризуется следующими особенностями:

a) Спрос на нем предъявляется не на трудовые услуги вообще, а на услуги определенного типа и сложности;.

b) Наряду с общенациональными существуют местные рынки труда;

c) Предложение трудовых услуг может варьироваться в силу того, что люди способны менять профессию, овладевая иной квалификацией;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

8. Способность человека овладевать разными профессиями и переучиваться в течение жизни представляет собой:

a) Территориальную мобильность;

b) Квалификационную мобильность;

c) Профессиональную мобильность;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – c)

9. Рынок труда представляет собой рынок производного спроса в силу того, что:

a) Способность трудиться сама по себе никому не нужна, так как ее нельзя потребить впрямую;

b) Трудовые затраты (время труда, прилагаемые усилия, навыки любого рода) превращаются в интересующий рынок товар только в том случае, если есть спрос на товары и услуги, для производства которых нужно это время и эти навыки;

c) количество работников, которые могут продать свое время, усилия и навыки, прямо определяется положением дел на товарных рынках;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

10. Работник, продавая на рынке труда свою способность трудиться, ожидает получить вознаграждение за:

a) Время, потраченное на труд;

b) Непосредственные трудовые усилия, затрачиваемые в процессе выполнения определенной деятельности и характеризуемые как живой труд;

c) Приобретенные ранее профессиональные навыки и умения, необходимые для выполнения конкретной профессиональной деятельности и имеющие стоимость, обусловленную понесенными ранее затратами (инвестициями);

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

 

Закрытые тесты на соответствие

5) Установите соответствие между категорией и ее определением:

 

  Рынок труда а Включает социально-экономические отношения занятых и незанятых работников, т.е. все экономически активное население страны (включая безработных).
  Рынок рабочей силы б Концепция, обосновывающая невозможность рыночного саморегулирования на рынке труда и рассматривающая инструменты государственного регулирования для создания дополнительных рабочих мест в условиях кризиса в экономике
  Кейнсианская теория занятости населения в Система мер, направленная на разработку стратегии, целей, приоритетов регулирования кадровых процессов и отношений на общегосударственном уровне.
  Государственная кадровая политика г Деление работников по профессиям и специальностям  
  Профессиональное разделение труда д Совокупность социально-экономических отношений между государством, работодателями и работниками по вопросам купли-продажи рабочей силы, обучения работников и использования их в процессе производства.
  Совокупный спрос на рабочую силу е Охватывает все категории трудоспособного населения, претендующего на работу по найму, а также лиц, желающих трудиться не по найму (на правах самозанятости или предпринимательства).
  Совокупное предложения рабочей силы ж Разновидность профессии, более узкая ее часть, специализация работника в рамках профессии.
  Специальность з Определяется числом и структурой рабочих мест, существующих в экономике и требующих заполнения.

ТЕМЫРЕФЕРАТОВ

1. Эволюция парадигм кадровой работы в менеджменте (парадигма научной организации труда; человеческих отношений; контрактации индивидуальной ответственности; доктрина командного менеджмента).

2. Актуальность принципов научной организации труда в современном кадровом менеджменте.

3. Типы профессиональной культуры кадрового менеджмента (бюрократическая, органическая, предпринимательская, партиципативная).

4. Модели кадрового менеджмента (менеджер по персоналу как попечитель; специалист по трудовым договорам; архитектор кадрового потенциала организации).

5. Формирование спроса и предложения на рынке труда.

6. Факторы согласования спроса и предложения на рынке труда.

7. Соответствие структуры занятых структуре занимаемых рабочих мест как основополагающая цель государственной кадровой политики.

8. Принцип эффективного спроса и его влияние на динамику занятости в рыночой экономике.

9. Система оценки экономической ценности кандидатов на вакантные рабочие места в процессе отбора персонала.

10. Современные технологии рекрутинга.

11. Интервью по компетенциям.

12. Моделирование рабочих ситуаций как фактор объективной оценки профессионально-квалификационных характеристик претендента.

13. Экономическая эффективность человеческих ресурсов.

14. Методы численного измерения стоимости человеческих ресурсов.

15. Человеческий капитал как источник получения дохода для работника и работодателя.

16. Денежная оценка рабочей силы по результатам производительности труда и профессионально-квалификационному уровню персонала.

17. Проблема измерения и оценки результатов труда в зависимости от вида трудовой деятельности.

18. Критерии оценки результативности труда.

19. Взаимосвязь показателей эффективности труда с ключевыми показателями эффективности (КПЭ) организации.

20. Система ключевых показателей эффективности и ее роль в установлении стандартов результативности труда.

21. Оплата труда как фактор простого и расширенного воспроизводства рабочей силы.

22. Оценка денежной стоимости рабочей силы.

23. Марксистская концепция стоимости рабочей силы.

24. Современные методы оценки стоимости рабочей силы.

25. Структура профессионального развития: обучение человеческих ресурсов и персональное развитие на рабочем месте.

26. Выявление потребностей в обучении.

27. Общие и профессиональные компетенции. Управление компенциями персонала.

28. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.

29. Рабочая сила как товар на рынке труда.

30. Конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда.

31. Профессионально-квалификационная составляющая качества человеческих ресурсов.

32. Компетентностый подход к оценке качества человеческих ресурсов.

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Вопросы к зачету:

1. Человеческий ресурс современных организаций, его экономическая и социальная ценность.

2. Экономическая целесообразность управления человеческими ресурсами как фактор повышения экономической эффективности организации.

3. Экономические и социальные цели управления человеческими ресурсами.

4. Функции управления человеческими ресурсами.

5. Стратегия управления человеческими ресурсами.

6. Виды кадровых стратегий.

7. Кадровая политика организации: сущность и задачи.

8. Концептуальные кадровые документы.

9. Определение потребности в персонале организации. Виды потребностей в персонале.

10. Классификация и структура персонала организации.

11. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.

12. Современные технологии отбора кадров.

13. Методика разработки профиля должности и карты профессиональных компетенций.

14. Разработка штатного расписания.

15. Планирование затрат на персонал.

16. Типовые документы для приема и оформления на работу.

17. Профессиональная адаптация персоналов.

18. Принципы научной организации труда.

19. Проектирование рабочих мест.

20. Обеспечение охраны и безопасности труда согласно ТК РФ.

21. Законодательное обоснование режимов труда и отдыха работника.

22. Критерии и методы расчета производительности труда.

23. Факторы роста производительности труда.

24. Функции и задачи оценки человеческих ресурсов.

25. Критерии и методы оценки результативности труда работников.

26. Методы наблюдения за трудовой деятельностью работников.

27. Критерии оценки эффективности производственного и управленческого персонала.

28. Производительность труда как критерий оценки эффективности трудовой деятельности.

29. Роль стимулирования в повышении производительности и эффективности труда.

30. Проблема и направления совершенствования аттестационной технологии бюджетных и коммерческих организациях.

 

Вопросы к экзамену

1. Человеческий ресурс современных организаций, его экономическая и социальная ценность.

2. Экономическая целесообразность управления человеческими ресурсами как фактор повышения экономической эффективности организации.

3. Экономические и социальные цели управления человеческими ресурсами.

4. Функции управления человеческими ресурсами.

5. Стратегия управления человеческими ресурсами.

6. Виды кадровых стратегий.

7. Кадровая политика организации: сущность и задачи.

8. Концептуальные кадровые документы.

9. Определение потребности в персонале организации. Виды потребностей в персонале.

10. Классификация и структура персонала организации.

11. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.

12. Современные технологии отбора кадров.

13. Методика разработки профиля должности и карты профессиональных компетенций.

14. Разработка штатного расписания.

15. Планирование затрат на персонал.

16. Типовые документы для приема и оформления на работу.

17. Профессиональная адаптация персоналов.

18. Принципы научной организации труда.

19. Проектирование рабочих мест.

20. Обеспечение охраны и безопасности труда согласно ТК РФ.

21. Законодательное обоснование режимов труда и отдыха работника.

22. Критерии и методы расчета производительности труда.

23. Факторы роста производительности труда.

24. Функции и задачи оценки человеческих ресурсов.

25. Критерии и методы оценки результативности труда работников.

26. Методы наблюдения за трудовой деятельностью работников.

27. Критерии оценки эффективности производственного и управленческого персонала.

28. Производительность труда как критерий оценки эффективности трудовой деятельности.

29. Роль стимулирования в повышении производительности и эффективности труда.

30. Проблема и направления совершенствования аттестационной технологии бюджетных и коммерческих организациях.

31. Государственная политика регулирования оплаты труда.

32. Принципы оплаты труда в организации. Структура компенсационного пакета.

33. Современные системы стимулирования как инструменты согласования интересов конкретного сотрудника с целями организации.

34. Механизм оптимального соотношения экономического и неэкономического стимулирования в системе управления персоналом.

35. Развитие персонала как стратегического вида ресурсов. Концепция обучающейся организации.

36. Виды профессионального обучения человеческих ресурсов.

37. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.

38. Управление карьерой как метод стимулирования человеческих ресурсов.

39. Стратегия удержания персонала. Лояльность и приверженность сотрудников.

40. Совершенствование системы мотивации как фактор повышения лояльности персонала.

41. Социально-трудовые отношения работодателя и персонала.

42. Коллективный договор: сущность и задачи.

43. Стратегия управления талантами в современной организации.

44. Сохранение продуктивности стареющей рабочей силы как фактор повышения ее лояльности.

45. Технологии оптимизации персонала: аутсорсинг, лизинг, аутстаффинг.

46. Критерии эффективности работы современной службы по управлению человеческими ресурсами.

47. Концепция управления по целям как фактор повышения эффективности делегирования полномочий.

48. Система сбалансированных показателей и ее роль в повышении производительности труда.

49. Соотношение государственной кадровой политики и управления человеческими ресурсами.

50. Роль положения об оплате труда в регулировании социальных конфликтов.

51. Факторы формирования потребности в обучении персонала.

52. Управление затратами на персонал с точки зрения производительности труда.

53. Наставничество и консультирование как технологии адаптации персонала.

54. Тейлористская концепция организации труда.

55. Гигиенические и мотивационные факторы стимулирования трудовой деятельности.

56. Законодательное обоснование режимов труда и отдыха работников.

57. Структура трудового потенциала работника.

58. Критерии и методы оценки результативности труда.

59. Простое и расширенное воспроизводство рабочей силы.

60. Государственная политика регулирования оплаты труда.

61. Современные системы стимулирования как инструменты согласования интересов конкретного сотрудника с целями организации.

62. Механизм оптимального соотношения экономического и неэкономического стимулирования.

63. Технология управления знаниями в современной организации.

64. Технологии развития человеческих ресурсов на рабочем месте.

65. Факторы развития внутриорганизационной карьеры сотрудника.

66. Управление карьерой как метод стимулирования персонала.

67. Совершенствование системы мотивации как метод повышения лояльности сотрудников.

68. Роль коллективного договора в регулировании организационных конфликтов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: