Место проведения: на улице или беседке/под тентом.
Время проведения: от1 до 3 часов.
Количество игроков от 2 до 16 детей на 1 инструктора и 1 панораму.
Возраст: Любой.
Разработчик: Валиандр.
Дата последней редакции 15.06.2019.
Суть мероприятия:
По своей сути это игра в солдатики по определённым правилам. Каждый ребёнок становится Офицером и получает под командование одно соединение.
Цели игры:
v Игра знакомит детей с основами стратегии, фортификации, помогает понять особенности взаимодействия различных родов войск на различной местности.
v Также учит коммуникации внутри команды, тренируются отдавать и выполнять приказы, вести совместные, слаженные боевые действия.
Необходимый инвентарь:
1) Стол для игры размером примерно 1.5 х 1.0 метра с бортиками ~5 см. Песок. На каждого инструктора и 1 отряд детей требуется отдельный стол.
2) Модели боевых соединений (танков, пехоты) – сборные наборы фирмы Звезда. Для игры на 14 человек требуется не менее 14 боевых соединений (которые делятся на русских (зелёные) и немцев (серые) по цветам)
3) Линейки – 30 см и обычные игровые кубики – 6 граней. Используются для определения попаданий и расстояний движения боевых единиц.
4) Пиротехника – создаёт экшен. Используются петарды корсар 1 и зажигалка для газовых плит. Для имитации взрыва, петарда вставляется в песок примерно на ¾ своей длины. Инструктор может засовывать её в песок глубже или меньше, тем самый регулируя степень силы взрыва.
Подготовка:
ü Песок должен быть влажный. Полить обильно водой его лучше до изготовления ландшафта. В противном случае это необходимо делать из распылителя, перед игрой, чтобы на песке не оставалось следов от капель. Сухой песок во время «взрыва» - сильно пылит, и разлёт осколков не так эффектен (почти не видно).
ü Необходимо построить ландшафт. Это могут сделать дети минут за 15-20, но лучше материалы приготовить заранее. Реки, овраги, сопки, дороги – просто из песка. Деревья, леса лучше из хвойных веточек. Противотанковые ежи и укрепрайон из палочек.
ü Петарды и зажигалка должны лежать у инструктора в кармане или маленькой сумочке на поясе во избежание попадания в шаловливые детские руки.
Проведение:
Ø Дети строятся и рассчитываются на первый – второй. Первые русские, вторые немцы. Затем выбираются Генералы Советской и Немецкой армии. Они распределяют в своей армии, кто какими подразделениями будет руководить – назначает Офицеров. Каждый молодой Офицер получает в команду одну боевую единицу (1 танк, 1 орудие и 2 артиллериста, 5 пехотинцев, 2 пулемётчика и т.д).
Ø Генерал определяет, где какие соединения располагаются на начало игры. Далее генералы могут только советовать, а управляют подразделениями Офицеры.
Ø После расстановки войск. Начинаем игру. Каждое подразделение может совершить ход. При этом оно может сходить и произвести выстрел в зависимости от своих особенностей (см. ниже). Последовательность хода: Немецкие миномёты - Русские катюши, миномёты - Немецкие тяжёлые танки – Русские тяжёлые танки – Немецкие тяжёлые танки – Русские средние танки – Немецкие лёгкие танки, бронетранспортёры, машины, мотоциклы - Советские лёгкие танки, бронетранспортеры – Немецкая артиллерия – Советская артиллерия – Немецкие пулемётчики – Советские пулемётчики – Немецкие пехотинцы – Советские пехотинцы.
Ø Выстрел из стрелкового оружия, противотанкового ружья, пулемёта определяется кубиком. В зависимости от расстояния - маленькое (попал-4,5,6), среднее (попал-5,6), большое (попал -6).
Ø Выстрел танков, пушек, катюши, миномётов, гранат состоит из двух фаз. Если стреляем по бронетехнике, то сначала кидаем кубик на пробитие брони (пример тяжёлый танк выстрел в лоб лёгкому пробитие – 4,5,6; лёгкий танк по тяжёлому пробитие -6). Затем в зависимости от выпавшей цифры вкладываем петарду в песок. После взрыва танки могут быть перевёрнуты или засыпаны, упавшая пехота – погибла.
Особо обратить внимание:
v При взрыве петард по команде все отходят от стола на 1-1.5 метра (делают два шага назад). Располагает петарду и поджигает только инструктор.
v Игру ведёт инструктор. Его слово закон, он может менять правила в зависимости от условий, например ослабление выстрела пробития, если цель танк в окопе или овраге. Инструктор подходит к бою творчески! поощряя инициативу командиров.
v Окопы и укрепления уменьшают вероятность попадания по пехоте.
v У пехотинцев у каждого есть по одной гранате, она метается на расстояние вдвое меньше их движения.
v Если игра длится больше часа, то вместо погибших соединений нужно вводить подкрепления с тыла. Ими командуют Офицеры, чьи подразделения погибли. Так не будет скучающих и не участвующих детей.
Наименование | Движение | Выстрел | Особенности |
Миномёт | Как пехота. При движении в этот ход не стреляет. | Танковый | Может атаковать единицы в овраге. Может грузиться в машины и транспортёры. |
Катюша | Как лёгкий танк. | Делает 3 танковых выстрела | Нужен ход на перезарядку, без движения. |
Тяжёлый танк | Половина хода лёгкого танка | Танковый | Может переворачивать танки и менять ландшафт (там, где проехал может валить деревья т.д.) Не проезжает по противотанковым ежам. Первым попаданием не взрывается, а теряет возможность хода. Может починиться за 2 хода, при этом может стрелять. Может переместиться на половину хода сделать выстрел и уехать или спрятаться за укрытием или овраге. |
Средний танк | ¾ хода лёгкого танка | Танковый | Не проезжает по противотанковым ежам. Первым попаданием не взрывается, а теряет ход. Может починиться за 2 хода, при этом может стрелять. Может переместиться на половину хода сделать выстрел и уехать или спрятаться за укрытием или овраге. |
Лёгкий танк | Ход лёгкого танка | Танковый | Не проезжает по противотанковым ежам. Первым попаданием не взрывается, а теряет ход. Может починиться за 2 хода, при этом может стрелять. Может переместиться на половину хода сделать выстрел и уехать или спрятаться за укрытием или овраге. |
Бронетранспортер | Ход лёгкого танка | 3 стрелковых | Броня как у лёгкого танка. Может перевозить пехоту, не теряя хода на погрузку. После выгрузки пехота может ходить. |
Машина | Ход лёгкого танка | Придаётся пехотному соединению и командуется офицером этого соединения. Может перемещать два соединения с пехотным перемещением. Может перевозить пехоту, не теряя хода на погрузку. После выгрузки пехота может ходить. | |
Артиллерия | Пехотный. При движении в этот ход не стреляет. | Танковый | Бойцы защищены орудием от стрелковой атаки как в окопе. С одним артиллеристом может стрелять, но не передвигаться. Орудие без бойцов может быть использовано пехотой. |
Мотоцикл | Ход лёгкого танка | 3 стрелковых | Может переместиться на половину хода, сделать выстрел и уехать или спрятаться за укрытием или овраге. |
Пулемётчики | Пехотный. | 3 стрелковых | Имеет по 1 гранате. Метание гранат на половину хода. |
Пехотинец | Пехотный | Стрелковые по количеству | Имеет по 1 гранате. Метание гранат на половину хода. |
Десантники или СС | Полтора пехотных. | Стрелковые по количеству | Имеет по 1 гранате. Метание гранат на половину хода. Ходят самыми первыми из пехоты. |
Противотанковое ружьё | Пехотный | Один стрелковый с пробитием танка, дальность как у танка | Имеет по 1 гранате. Метание гранат на половину хода. |