Организационная структура компании-оператора




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

Кафедра «Финансы и кредит»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Экономика предприятия»

на тему:

«Разработка бизнес-плана компании-оператора»

Вариант №

Проверила: Дедова И.Н.

Выполнил: студент гр. ЭФК-312

Соколов П.М.

 

 

Москва – 2006


Введение

 

ООО "Фирма «СВЕТАЛ» выполняет функции инициатора и исполнителя программы по организации КОМПАНИИ — ОПЕРАТОРА ООО «ТРАНСМЕТ», именуемой в дальнейшем "компания-оператор"

Организационно-правовая форма создаваемого предприятия — общество с ограниченной ответственностью (000).

Вид деятельности компании-оператора - перевозка металлопродукции собственным парком вагонов. Наряду с этим, компания-оператор осуществляет: оформление документов, получение и сдачу груза; завоз-вывоз грузов на железнодорожные терминалы; погрузочно-разгрузочные и складские работы; диспетчерский контроль за дислокацией находящегося в распоряжении компании парка вагонов; подготовку и оборудование подвижного состава: страхование грузов и другие транспортно-экспедиторские и иные виды услуг.

Необходимость реализации данного проекта вытекает из недостатка подвижного состава ОАО «РЖД», его сильной изношенности. Снижение перевозочных ресурсов ограничивает возможности предприятий по реализации их готовой продукции.

Целью проекта создания компании - оператора ООО «ТРАНСМЕТ» является: обеспечение бесперебойной отгрузки металлопродукции на экспорт; увеличение объемов и снижение себестоимости перевозок на основе ускорения оборота вагона; приобретение собственного подвижного состава и высвобождение вагонов парка ОАО «РЖД». Основной целью создаваемой компании-оператора является получение прибыли за счет увеличения объемов и снижения себестоимости собственного парка полувагонов. Операторская компания ставит своей целью тесное сотрудничество с ОАО «РЖД», обеспечивая выполнение объема перевозок работоспособным подвижным составом и увеличивая инвестиционные возможности ОАО «РЖД».

Задачи проекта: полное, своевременное и качественное обеспечение потребностей клиентуры в транспортных услугах; обеспечение оптимизации перевозочного процесса для перевозки продукции предприятий металлургической промышленности и наиболее полной загрузки парка вагонов, ускорения их оборота; привлечение дополнительных объёмов грузов на железные дороги.

За начало осуществления данного инвестиционного проекта принимается начало 2004 года.

Расчетный период проекта составляет 10 лет, т.е. рассматриваются 2004 -2013 гг. при шаге расчета 1 год.

Все расчеты осуществляются в американских долларах, так как в данном бизнес — плане рассматриваются только экспортные перевозки.

Курс пересчета: 1 доллар США= 28,6 руб.

На момент разработки бизнес-плана компания-оператор планирует осуществлять перевозки металлопродукции ОАО «Череповецкий металлургический комбинат» на экспорт по маршруту Череповец — Клайпеда. Данный маршрут имеет следующую характерную особенность - 1/4 его протяженности (837км из 3186 км) проходит за пределами России по территории Белоруссии и Литвы. Поскольку данный бизнес-план разработан с целью представления его в ОАО «РЖД» России для целей обоснования эффективности создания компании-оператора, а также для обоснования права на получение инвестиционной скидки, все представленные ниже расчеты выполнены в части перевозок, осуществляемых по территории России.

Инвестиционный проект предусматривает приобретение компанией-оператором в собственность новых полувагонов в количестве, необходимом для осуществления запланированных на период 2004-2014 г.г. объемов перевозок. Сроки и объёмы приобретения подвижного состава установлены инвестиционным планом компании.

Финансирование. В качестве источников финансирования инвестиционного проекта рассматриваются собственные средства компании-оператора амортизационные отчисления и чистая прибыль, и привлеченные средства в виде кредита банка.

Эффективность функционирования создаваемой операторской компании, в значительной степени должна определяться сокращением издержек путем повышения качества управления вагонным парком, что должно позволить значительно сократить потребность в вагонах, ускорить доставку грузов и т.п. Круглосуточный мониторинг продвижения и дислокации вагонов отделом организации перевозок компании позволит заблаговременно планировать прибытие составов на станции погрузки и выгрузки.

Предложенная организация работы по обеспечению перевозок грузов позволит обеспечить ритмичный подвод груженых и порожних вагонов на всех этапах технологического процесса координируемого компанией со всеми участниками перевозочного процесса с учетом загруженности портов и подхода судов.

Ожидаемая чистая прибыль - за период с 2004 по 2013 года – 25400,1 тыс. долл. США.


Организационная структура компании-оператора

 

Компания — оператор «ТРАНСМЕТ» является юридическим лицом. Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, функции которой регулируются трудовым соглашением. В подчинении у директора (на правах заместителей) находятся четыре отраслевых директора: коммерческий, финансовый, технический, по общим вопросам (см. рис. 1.1.).

Коммерческий директор руководит работой коммерческой службы, в составе которой отделы: договорной, тарифный, международный. Основная деятельность службы предполагает решение следующих задач:

· заключение договоров с грузообразующими предприятиями о предоставлении подвижного состава под погрузку;

· заключение договоров с предприятиями-учредителями;

· передача груза грузополучателю;

· юриспруденция по всем видам деятельности предприятия;

· тарифная политика;

· заключение международных договоров;

· контроль за исполнением договоров всех видов.

Финансовый директор руководит работой финансовой службы. Основная деятельность службы: осуществление всех финансовых операций и расчетов; составление финансовых отчетов и балансов. Технический директор руководит работой службы, в составе которой 4 отдела. Основная деятельность службы предполагает:

· заключение договоров на аренду вагонов и оформление документов на приобретение вагонов;

· прием вагонов от арендодателя и завода-изготовителя;

· слежение за местонахождением и техническим состоянием вагонов, включенных в эксплуатацию;

· сохранность кольцевых маршрутов;

· связь с ГВЦ и диспетчерским центром;

· сокращение порожнего пробега и простоя вагонов на подъездных путях грузополучателя и грузоотправителя;

· организация своевременной подачи и уборки вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам.

       
   
 
 

 

Таблица 1.2.

Штатное расписание компании-оператора ООО «Трансмет»

Наименование штатных единиц Количество Наименование штатных единиц Количество
Руководство компании Техническая служба
Директор   Технический директор  
Референт   Оперативно-распорядительный отдел
Всего   Начальник отдела  
Коммерческая служба Зам. начальника отдела  
Коммерческий директор   Старший диспетчер  
Договорной отдел Диспетчер  
Начальник отдела   Отдел вагонного хозяйства
Зам. начальника отдела   Начальник отдела  
Юристконсультант   Зам. начальника отдела  
Специалист   Специалист  
Тарифный отдел Технический отдел
Начальник отдела   Начальник отдела  
Зам. начальника отдела   Ведущий менеджер  
Менеджер   Менеджер  
Международный отдел Специалист по связи и электротехнике  
Начальник отдела   Контейнерный отдел
Ведущий менеджер   Начальник отдела  
Менеджер   Ведущий менеджер  
Всего по службе   Менеджер  
Финансовая служба Всего по службе  
Финансовый диретор   Административно-хозяйственная служба
Главный бухгалтер   Директор по общим вопросам  
Бухгалтер   Инспектор по кадрам  
Бухгалтер-кассир   Секретарь  
Аудитор   Водитель  
Всего по службе   Всего по службе  
ВСЕГО по предприятию – 57 человек

 

Директор по общим вопросам руководит работой административно-хозяйственной службой. Основная деятельность службы включает:

· обеспечение бесперебойной работы офиса;

· приобретение и содержание в исправном состоянии техники и оборудования;

· кадровые и социальные вопросы.

В соответствии со штатным расписанием персонал компании насчитывает 57 человек. Распределение контингента компании по службам и отделам показано в штатном расписании (см. таблицу 1.2.).

 

Маркетинговый план

 

Основой маркетинговой политики создаваемой компании - оператора является её направленность на клиента, полное удовлетворение всех его требований, постоянное улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизация существующих схем перевозок, поиск и расширение рынков транспортных услуг.

На первоначальном этапе функционирования компании-оператора основным грузообразующим предприятием будет являться ОАО «ЧМК» - Череповецкий металлургический комбинат. ОАО «Череповецкий металлургический комбинат» в настоящее время является одним из трех крупнейших предприятий черной металлургии. От других металлургических заводов комбинат отличает не только большой объем производства и возможность заниматься реализацией готовой продукции, но и полный технологический цикл выпуска металла, начиная от выплавки чугуна из руды и заканчивая производством листового и сортового проката.

Отдельно стоит сказать о поставке комбинатом металлопродукции для нужд ОАО «РЖД». На протяжении последних 8-10 лет предприятия черной металлургии практически прекратили производство комплектующих для железнодорожного транспорта. Однако в настоящее время появился спрос на такую продукцию — рельсы, вагоны, комплектующие. Комбинат в срочном порядке модернизирует свои производственные мощности и старается этот спрос удовлетворить.

В настоящее время отгрузка металлопродукции через порт Клайпеда, рассматриваемая в данном бизнес-плане, составляет не многим более 10%. В перспективе, к 2013 г., ожидается существенное увеличение грузопотока на данном направлении.

Компания-оператор планирует осуществлять свою тарифную политику на основе гибких и конкурентоспособных цен, постоянного непрерывного мониторинга рынка перевозок, включающего постоянный анализ и сопоставление собственных тарифов компании с ценами на аналогичные перевозки у конкурентов.

При организации ценовой политики компания-оператор предполагает разработать и предложить своим клиентам систему скидок, которая обеспечивала бы конкурентоспособность провозных плат компании и рыночную привлекательность её услуг.

Важную роль для компании имеет направленность на создание крепких и долгосрочных связей с клиентами. Стабильность заключения долгосрочных договоров может быть также достигнута за счет повышения качества транспортного обслуживания клиентов. Это может быть обеспечено сокращением времени доставки грузов, улучшением других качественных показателей работы подвижного состава.

Наряду с поиском дополнительных объёмов перевозок, одной из важных задач маркетинговой политики компании будет являться разработка технологических схем перевозки определенных партий грузов.

Компанией-оператором предусматривается проработка вопроса получения скидок для обеспечения возврата инвестируемых в собственный парк вагонов средств, позволяющих осуществлять качественную, своевременную и в полном объёме перевозку и обеспечить их рост в дальнейшем.


Производственный план

 

На момент начала реализации данного инвестиционного проекта компания-оператор планирует осуществлять перевозки по маршруту Череповец — Клайпеда. Основным видом груза, планируемого к перевозке компанией-оператором, является металлопродукция.

Для расчета объёмных показателей бизнес-плана приняты исходные данные, представленные компанией - оператором об объёме перевозочной работы на 2004 год и на перспективу до 2013г.

Общий объём перевозок компанией — оператором на начало расчетного периода (2004 г.) составляет 417 тыс., тонн в год, в 2005 году - 617 тыс., тонн. На период 2007-2013 годы в проекте заложен планируемый компанией абсолютный рост объемов перевозок в размере 190 тыс. тонн ежегодно, что позволит к концу расчетного периода (2013 г.) выйти на уровень объёма перевозок - 2137 тыс. тонн металлопродукции в год.

Объём перевозок грузов компанией-оператором по отдельным годам расчетного периода приводится в таблице 2.1. и определен как в тоннах, так и в вагонах. Переход от одного показателя к другому осуществлялся при статической нагрузке 60 тонн /вагон.

В данном бизнес-плане рассматривается только один маршрут.

Оборот вагонов по рассматриваемому направлению перевозки составляет 13,8 суток, в том числе по территории России — 9,5 сут. Он включает в себя время нахождения вагона:

- под грузовыми операциями- 3,0 сут., в том числе по РЖД — 1,5 сут.;

- в движении (туда и обратно), на промежуточных и технических станциях — 10,8 сут., в том числе по РЖД — 8,0 сут.

Рабочий парк полувагонов всего по проекту:

В том числе по РЖД:

Инвентарный парк полувагонов всего по проекту:

В том числе по РЖД:

 

Результаты расчета рабочего и инвентарного парка полувагонов представлены в таблице 2.1. Общий потребный рабочий парк полувагонов на 2004г.: составит 263 вагон (инвентарный — 315 вагон), в том числе по РЖД — 181 и 217 полувагонов, соответственно. На момент окончания расчетного периода (2013 год) рабочий и инвентарный парк составят, соответственно, 1347 и 1616 вагонов, по РЖД — 927 и 1112 вагонов. Далее в бизнес-плане рассматриваются перевозки только по территории РЖД.

Основным вопросом в рассматриваемом разделе является приобретение новых полувагонов, так как в дальнейшем намечается увеличение потребностей в осуществлении перевозок и количестве маршрутов.

 

Таблица 2.1

Определение объемных показателей по проекту
Показатели Год расчетного периода Всего
                   
Объем перевозок, тыс тонн                     -
Объем перевозок в вагонах                     -
Потребный рабочий парк полувагонов                     -
в том числе по РЖД                     -
Потребный инвентарный парк полувагонов                      
в том числе по РЖД                     -
Приобретение новых полувагонов                      
в том числе по РЖД                      
Собственный инвентарный парк компании-оператора                     -
в том числе по РЖД                     -

 

При расчете объемных показателей наблюдается их явное увеличение по каждому году расчетного периода с 2004 по 2013 годы. По таблице определения объемных показателей видно, что приобретение новых вагонов за расчетный период (2004-2013 г.г.) сокращается. Если в 2004 году - 315 вагонов, то 2013 году уже 144 вагонов. Такая же ситуация и на РЖД - число вагонов сократилось (2004 г. - 217 вагонов, а 2013 г. - 99 вагонов) на 45,6 %.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: